Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:13, курс лекций
Задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации. Первым шагом в нелегком пути построения системы бюджетирования может стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по вопросам постановки и автоматизации бюджетирования.
Понятие, объект и назначение бюджетирования
Виды бюджетов, их классификация
Организация производственного учета по местам возникновения затрат и центрам ответственности
Отчеты об исполнении бюджетов, принципы их составления
Возможные проблемы финансового контроля
г) ограничивается
составлением операционных бюджетов.
3. Генеральный бюджет – это:
а) совокупность планов, составленных для организации в целом;
б) совокупность
планов, составленных для основных
структурных подразделений
в) совокупность планов, составленных для центра прибыли;
г) совокупность
планов, предназначенных для составления
прогнозного отчета о прибылях и убытках.
4. Какой
частный бюджет является
а) бюджет коммерческих расходов;
б) бюджет продаж;
в) бюджет производства;
г) бюджет
себестоимости продаж.
5. Процедура бюджетирования начинается с составления:
а) бюджета производства;
б) бюджета продаж;
в) бюджета инвестиций;
г) прогнозного
бухгалтерского баланса.
6. В
состав финансового плана
а) бюджет производства;
б) бюджет коммерческо-сбытовых ресурсов;
в) бюджет материальных и трудовых ресурсов;
г) бюджет
инвестиций.
7. Бюджет
закупок материалов
а) бюджета производства;
б) бюджета продаж;
в) бюджета материальных затрат;
г) прогнозного
отчета о прибылях и убытках.
8. Принятый план является:
а) тактикой организации;
б) стратегией организации;
в) отражением истории организации;
г) не обязательным
для выполнения.
9. Выполнение плана является:
а) тактикой организации;
б) стратегией организации;
в) необязательным мероприятием;
г) предметом
обсуждения с налоговыми органами.
10. В список возможных отчетов для центра затрат входят данные:
а) бюджета денежных средств;
б) бюджета инвестиций;
в) прогнозного бухгалтерского баланса;
г) бюджета производства.
11. Статический бюджет рассчитывается на:
а) конкретный уровень деловой активности;
б) несколько вариантов деловой активности;
в) применение комплексного анализа хозяйственной деятельности;
г) применение
факторного анализа хозяйственной
деятельности.
12. Гибкий бюджет предусматривает:
а) конкретный уровень деловой активности;
б) несколько вариантов деловой активности;
в) сравнение только абсолютных значений показателей в денежном выражении;
г) сравнение
только абсолютных значений показателей
в процентном выражении.
13. Бюджет денежных средств разрабатывается до:
а) плана прибылей и убытков;
б) бюджета капитальных вложений;
в) бюджета продаж;
г) прогнозного
бухгалтерского баланса.
14. Что является наилучшей основой для оценки результатов деятельности за месяц:
а) плановые показатели;
б) фактические показатели за предыдущий месяц;
в) фактические
результаты за аналогичный период предыдущего
года.
15. В процессе подготовки оперативного бюджета последним этапом является подготовка:
а) плана прибылей и убытков;
б) прогнозного бухгалтерского баланса;
в) бюджета денежных средств;
г) ни один
ответ не верен.
16. Для расчета количества материалов, которые необходимо закупить, должен быть подготовлен:
а) бюджет общепроизводственных расходов;
б) бюджет коммерческих расходов;
в) бюджет производства;
г) бюджет
продаж.
17. План прибылей и убытков должен быть подготовлен до того, как начнется разработка:
а) бюджета денежных средств и прогнозируемого баланса;
б) бюджета административных расходов;
в) бюджета коммерческих затрат;
г) бюджета
общепроизводственных расходов.
Ответы
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
ответ | в | б | а | б | б | г | а | б | а | г | а | б | г | а | а | в | а |
Глоссарий
Бизнес-план – комплексный план развития организации.
Бюджет – это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты на предстоящий период времени в целом и по отдельным подпериодам.
Генеральный (общий) бюджет (смета) — финансовый документ, охватывающий всю деятельность организации.
Гибкий бюджет — бюджет, составленный на несколько альтернативных уровней деловой активности организации.
Место возникновения затрат — структурное подразделение организации (рабочее место, участок, цех), по которому организуется планирование, нормирование и учет издержек производства для контроля и управления ими.
Операционный бюджет — часть генерального бюджета, включающая план прибылей и убытков, который детализируется через вспомогательные (частные) бюджеты (сметы), отражающие статьи расходов и доходов организации.
Отклонение — арифметическая разность между фактическими и предварительно установленными нормативными или сметными данными.
Смета - финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций.
Статичный бюджет - бюджет, рассчитанный на один определенный ypовень ожидаемых (плановых) продaж и производства.
Финансовый бюджет - часть генерального бюджета, включающая бюджеты капитальных вложений, денежных средств и прогнозируемый баланс.
Центр ответственности — структурное подразделение организации, возглавляемое руководителем, несущим ответственность за результаты его работы.
Центр дохода — центр финансовой ответственности, руководитель которого в рамках выделенного бюджета отвечает за максимизацию дохода от продаж, не имеет полномочий по варьированию ценами и ограничен в расходовании средств (в пределах бюджета).
Центр затрат — центр финансовой ответственности, руководитель которого отвечает за выполнение своих функций в пределах установленного бюджета расходов. Как правило, это подразделения, которые обеспечивают поддержку и обслуживание функционирования компании и непосредственно не приносят прибыль.
Центр инвестиций — центр финансовой ответственности, результаты деятельности руководителя которого оцениваются на основании показателей эффективности использования активов.
Центры маржинального дохода — центры финансовой ответственности, руководители которых отвечают за маржинальный доход по своему направлению деятельности (как правило, отдельному бизнесу или отдельному продукту).
Центр
прибыли — центр ответственности, от
которого в большой степени зависят главные,
определяющие прибыль показатели: объем
продаж, цена, переменные издержки.
Список
литературы