Бюджет региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработка мероприятий по укреплению финансовых основ местного бюджета. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть нормативно – правовую базу;
• проанализировать доходную и расходную часть бюджета Нальчикского городского округа;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 5
1.1. Понятие местных бюджетов и их роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований 5
1.2 Местный бюджет: структура, источники доходов и расходов 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НАЛЬЧИКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА. 14
2.1. Анализ доходов Нальчикского городского округа 14
Налоговые доходы местного бюджета 19
Неналоговые доходы 23
Безвозмездные перечисления 28
2.2. Анализ расходной части местного бюджета 30
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
3.1. Рекомендации для укрепления финансовых основ местного самоуправления 35
3.2. Совершенствование межбюджетных и бюджетных отношений на местном уровне 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа МОЯ ФИНАНСЫ.doc

— 579.50 Кб (Скачать)

Преимущества  зачисления налога на доходы физических лиц по месту жительства очевидны. К ним можно отнести следующие. Во-первых, усилится

зависимость между  доходами и расходами соответствующих  бюджетов: анализируемый налог будет поступать в тот же бюджет, из которого налогоплательщики получают основные виды социальных услуг. Во-вторых, будет достигнуто единообразие при зачислении данного налога, уплачиваемого физическими лицами – предпринимателями без образования юридического лица, с одной стороны, и работающими по найму – с другой.

К числу местных  налогов целесообразно было бы отнести  и транспортный налог в части, уплачиваемой физическими лицами (в настоящее время данный налог представляет собой разновидность поимущественных налогов). При этом для другой части транспортного налога, уплачиваемой юридическими лицами, сложившийся порядок зачисления сохраняется. Эта мера не требует каких-либо дополнительных усилий, поскольку действующая бюджетная классификация такое разграничение производит, соответственно, есть возможность дифференциации поступлений между бюджетами.

Наконец, местный  бюджет мог бы получить еще один дополнительный

источник дохода в виде отчислений от налога на прибыль  организаций при условии увеличения размера налоговой ставки, по которой исчисленная сумма

налога на прибыль  организаций зачисляется в бюджеты  субъектов Федерации (при условии зачисления части дополнительных налоговых поступлений в местные бюджеты) или введения налоговой ставки, по которой исчисленная сумма налога на прибыль организаций зачисляется в местные бюджеты.

Рассматривая  вопросы финансовой самостоятельности  органов местного

самоуправления, нельзя не затронуть и такую проблему, как действие на территории России множества неналоговых платежей, введенных актами органов власти различного уровня и не входящих в налоговую систему страны.

Это – различные  сборы, платежи, административные санкции. Хотя их доля в

доходной части  местных бюджетов не столь значительна  по сравнению с налоговыми доходами и безвозмездными перечислениями, однако они являются важным потенциальным источником формирования доходов местных органов власти. В настоящее время количество неналоговых платежей, порядок их взимания и зачисления, сроки уплаты постоянно меняются. В связи с этим

актуальным  представляется разработка соответствующей  законодательной базы

на федеральном  уровне, что позволило бы упорядочить  данный вид поступлений.

В целом совершенствование  межбюджетных отношений должно предусматривать прежде всего меры по укреплению собственного налогового потенциала муниципалитетов, что невозможно без обеспечения стабильности закрепления налоговых доходов за местными бюджетами. Кроме того, необходимы меры, позволяющие не допускать прямой зависимости между фактическими и прогнозируемыми доходами и расходами бюджета и объемом получаемых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Высказанные предложения, на наш взгляд, способствовали бы наращиванию собственной доходной базы местных бюджетов и уменьшению их потребности в трансфертах. Хотя это, скорее всего, и не решит всех проблем финансовой обеспеченности органов местного самоуправления, однако может послужить важным стимулом к развитию экономического потенциала муниципалитетов и внесет определенный вклад в укрепление собственной доходной базы местных бюджетов посредством повышения эффективности в сфере собираемости налогов, сокращения неравенства в бюджетной обеспеченности территорий, поддержания сбалансированности различных уровней бюджетной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев  функции,  структуру  доходов  и  расходов   местных бюджетов, стало очевидно, главная финансовая основа местных  органов  власти – местные  бюджеты.  Именно  благодаря  им  общественные  фонды  потребления распределяются между группами  населения.  В  основном  из  этих  источников финансируется  развитие  отраслей  местной  промышленности  и  коммунального хозяйства.

      Территориальные    бюджеты    являются    каналом    для    проведения общегосударственных   экономических   и   социальных   задач,   через    них распределяются   государственные    средства    на    развитие    социальной

инфраструктуры  общества.

      Органы местного самоуправления  обеспечивают  удовлетворение  основных жизненных  потребностей   населения   в   сферах,   отнесенных   к   ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых  мероприятий  постепенно расширяется.  Сейчас   финансируется   не   только   народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и  содержание  дорог, но  и  высшие,  средние  специальные  учебные  заведения,   мероприятия   по правопорядку,  внутренней  безопасности,  охране  окружающей  среды.   Через местные  бюджеты  осуществляется  важное  практически  для   всех   регионов выравнивание  экономического  и  социального  развития   территорий.   Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие  своих местностей,  производственной   и   непроизводственной   сфер.   Результатом

проводимой  государством политики стал  переход  функций  регулирования  этих процессов от центральных органов власти к местным.

      Очевидно, что роль местных финансов, в их числе  и  местных   бюджетов,

усиливается, а  сфера их использования расширяется. Поэтому было очень  важно разобраться их законодательной  основе,  досконально  рассмотреть  структуру доходов и расходов. Отследить процесс накопления  и распределения  денежных средств  для  организации   более   эффективной  

системы   формирования   и использования местных бюджетов.

Процесс формирования и исполнения местного бюджета рассмотрен на примере бюджета Нальчикского городского округа. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных налоговых и неналоговых платежей и безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов. Налоговые доходы по структуре за три года можно сказать следующее, что наблюдается рост платежей на 88,6%,. Налоговые доходы складываются из налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, налога на совокупный доход, налога на имущество, земельного налога, и других налоговых платежей, которые объединены в группу прочие. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета. Неналоговые доходы являются составной частью местного бюджета. Безвозмездные перечисления складываются из дотаций, субвенций, субсидий. Структура показывает, что в 2011 году значительно выросли субвенции. Субвенции это безвозмездные перечисления для осуществления целевых расходов (Например: выполнение национальных программ в области «Образование» и «Здравоохранение»). А также наиболее значимым нововведением стало наделение муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Финансирование подразделений, зарегистрированных на территориях муниципального образования осуществляется через местный бюджет за счет выделяемых средств областного бюджета в виде субвенций.

Проанализировав расходную часть местного бюджета можно сказать, что за три года расходы выросли. Большая доля расходов приходится на раздел «образование». Эти расходы включают в себя проведение мероприятий и содержание учреждений, реализацию собственных программ, финансирование национальных программ.

Итак, бюджет муниципального района состоит из доходной и расходной  частей. Бюджет должен быть сбалансированным, доходная часть должна равняться  расходной. Принимается на Сессии совета депутатов бездефицитный бюджет.

В процессе межбюджетных отношений основное внимание уделяется механизмам перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы и между регионами. Существует задача разграничения бюджетных обязательств и ответственности за их исполнение между органами власти разных уровней. Основное направление по совершенствованию бюджетных и межбюджетных отношений это эффективное внутренне законодательство, которое создаст механизм, обеспечивающий стабильную работу в финансовой сфере между звеньями бюджетной системы.

Таким образом, для улучшения финансового положения и платежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предлагается:

1) усовершенствовать механизмов налогообложения, передать муниципалитетам часть налоговых доходов;

2) законодательно ограничить централизацию финансовых ресурсов на субфедеральном уровне;

3) создать механизмы софинансирования со стороны бюджета субъекта РФ, прежде всего, инвестиционных проектов и программ;

4) использовать в качестве дополнительных источников реализации социальных программ ресурсов коммерческих и некоммерческих организаций на законной, гласной и прозрачной основе;

5) закрепить за местными бюджетами имущественные и подоходные налоги, которые, как показывает мировой опыт, более адекватны реализации задач, возлагаемых на местное самоуправление;

6) перевести некоторые федеральные и региональные налоги в разряд местных;

7) изменить нормативы зачисления налоговых доходов в бюджеты различных

уровней.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации :- М.: Ось-89, 2009. – 192 с. – (Кодексы Российской Федерации).
  2. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации : ФЗ от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ.
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации : ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ .
  4. Положение о Финансовом правлении администрации Нальчикского городского округа.
  5. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. – М. : «Дашков и К», 2009. – 486 с.
  6. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / П.И. Вахрин. – М.: «Дашков и К», 2008. – 343 с.
  7. Карчевский, В.В. Организация исполнения бюджета : учеб. Пособие для вузов / В.В. Карчевский. – М . : Вузовский учебник, 2009. – 224 с.
  8. Христенко, В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами : – М. : Дело, 2007. – 265 с.
  9. Гиляровская, С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской федерации / С.В. Гиляровская // Финансы. – 2007. – №2. – С.16-19.
  10. Завьялов, Д.Ю. Доходы муниципальных образований в аспекте межбюджетных отношений / Д.Ю. Завьялов // Финансы. – 2009. – №3. – С.22
  11. Мокрый, В.С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления/ В.С. Мокрый // Финансы. – 2007. –№ 6 – С.5-8.
  12. Пронина, Л.И. Влияние реформы федеративных отношений и местного самоуправления на развитие межбюджетных отношений / Л.И. Пронина // Финансы. – 2008. – №2. С.29-33.
  13. Тишкина, Л.Е. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях / Л.Е. Тишкина. // Финансы. – 2007. – №1. – С.20-23.



Информация о работе Бюджет региона