Бюджет региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработка мероприятий по укреплению финансовых основ местного бюджета. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть нормативно – правовую базу;
• проанализировать доходную и расходную часть бюджета Нальчикского городского округа;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 5
1.1. Понятие местных бюджетов и их роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований 5
1.2 Местный бюджет: структура, источники доходов и расходов 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НАЛЬЧИКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА. 14
2.1. Анализ доходов Нальчикского городского округа 14
Налоговые доходы местного бюджета 19
Неналоговые доходы 23
Безвозмездные перечисления 28
2.2. Анализ расходной части местного бюджета 30
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
3.1. Рекомендации для укрепления финансовых основ местного самоуправления 35
3.2. Совершенствование межбюджетных и бюджетных отношений на местном уровне 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа МОЯ ФИНАНСЫ.doc

— 579.50 Кб (Скачать)

 

К собственным  доходам местных бюджетов относятся  местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные                         за    местными   бюджетами   на  постоянной   основе.   Эти   налоги   и   сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.                                                       К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в

соответствии с федеральными законами.

К другим собственным  доходам местных бюджетов относятся:                                            1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;                            2) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;                                      .                                                                               3) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;                                  .                                                    4) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;                                 5) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;                               6) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;                              .                                                                                       7) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций).

К собственным  доходам местных бюджетов относятся  также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами  разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.

К указанным  доходам относятся:                                                    .                                                                                             1) часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;                                    .                                                    2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;                                        .                                                                                                             3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;                                              .                                                                                               4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;         .                                              5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.

Расходная часть  местных бюджетов включает:                                   .                                                                      1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;                                           .                                                                                                           2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;                               .                                            3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;                                             .                                                                                                            4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;                                                  .                                                                                                                                   5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;                                                    .                                                                                                                                     6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Порядок исполнения расходной части местного бюджета  устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом  органа местного самоуправления.

Таким образом, местный бюджет отображает в денежном выражении план действий органов местного самоуправления на определенный период, как правило, на год. Каждое муниципальное образование имеет собственное право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Р.Ф.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НАЛЬЧИКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА.

2.1. Анализ доходов Нальчикского городского округа

Финансовая система Нальчикского городского округа подразделяется на три взаимосвязанные подсистемы, обеспечивающие формирование и использование финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, населения, государства и органов местного самоуправления. Для решения задач местного самоуправления могут использоваться только средства, находящиеся в распоряжении местных органов власти – средства местного бюджета и целевых внебюджетных фондов, а также средства предприятий, организаций и населения.

Рассмотрим доходную часть бюджета Нальчикского городского округа.

Доходы бюджета Нальчикского городского округа формируются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кабардино-Балкарской республики о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Нальчикского городского округа.

Планирование  доходов местного бюджета на предстоящий  финансовый год осуществляется финансовым органом Нальчикского городского округа.

Рис. 2.1 Доходы местного бюджета.

Бюджет Нальчикского городского округа на 2011 год по доходам, включая безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, составил 2 млн. 610 тыс. рублей, по расходам составил 2 млн.705 тыс.рублей.

Бюджет района за 2011 год исполнен с превышением первоначально утвержденных плановых назначений и по доходам и по расходам. При этом доходы бюджета с учетом финансовой помощи составили 2 млн. 610 тыс. рублей при прогнозе 3 млн. 102 тыс. рублей, и установленное задание выполнено на 84,1%, а расходы консолидированного бюджета составили 2 млн. 705 тыс. рублей при прогнозе 3 млн. 126 тыс. рублей, и исполнение составило 86,5%.

Остатки средств бюджета района по состоянию  на 1 января 2012 года на счете бюджета города, направляются в 2012 году на погашение дефицита бюджета района.

Составление проекта бюджета  Нальчикского городского округа – исключительная прерогатива администрации Нальчикского городского округа. Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление администрации Нальчикского городского округа.

Составлению проекта  местного бюджета предшествует подготовка ряда необходимых документов:                                                 .                                                                                                           - прогноз социально-экономического развития Нальчикского городского округа;                                                                                                                                     - основные направления бюджетной налоговой политики Нальчикского городского округа на очередной финансовый год;                                                                                                                                                                                       

- баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;                                             - план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;                                                                                                                                                           - реестр расходных обязательств.

Для составления  проекта бюджета необходимы сведения о:                                 - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;            - предполагаемый объем финансовой помощи, видах и объемах расходов (на данный момент система составления бюджета развития работает по принципу – доходы определяют расходы).                                                                                                               

Доходную часть  местного бюджета характеризуют  данные табл. 2.1. По данным табл. 2.1. видно, что за период с 2007 по 2011 годы в доходах местного бюджета Нальчикского городского округа преобладает значительная доля финансовой безвозмездной помощи с вышестоящего бюджета. При этом доля безвозмездных поступлений за анализируемый период не снижается, а наоборот имеет рост с 918 тыс. руб. до 1млн 150 тыс. руб.


 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2.Структура доходов бюджета Нальчикского городского округа за 2007-2011 гг., тыс. руб.

Это говорит  о том, что собственных доходов Нальчикского городского округа не достаточно для осуществления ряда полномочий на проведение таких расходов как оплата коммунальных услуг, выплата заработной платы, т.к. в течение финансового года возможны повышения тарифов и как следствие этого лимитов предусмотренных по бюджету может быть не достаточно. Анализируя структуру доходов за период с 2008 по 2010 года прослеживается повышение удельного веса налоговых доходов с 18,3% по 19,8% и снижение неналоговых доходов от общего поступления с 10,3% до 4,9%, с одновременным ростом доли финансовой безвозмездной помощи от общего объема доходов с 71,5% до 75,3%. Местный бюджет Нальчикского городского округа находится практически в полной зависимости от вышестоящего бюджета бюджетной системы. Снижение или не значительный рост собственных доходов приводит к увеличению объема финансовой помощи (табл. 2.1.).

Таблица 2.1.

Доходы  местного бюджета Нальчикского городского округа

                                                                                        Рис. 2.3. Доля собственных доходов от общих доходов

Следует отметить, что снижение доли собственных доходов  происходит не только за счет изменения  бюджетного и налогового законодательства, но и за счет того, что муниципалитетам  не выгодно обеспечивать рост собственных  доходов, так как это обернется  для них снижением объема финансовой помощи.

Налоговые доходы местного бюджета

К налоговым  доходам местного бюджета относятся: собственные налоговые доходы местных  бюджетов от местных налогов сборов, определенные налоговым законодательством: земельный налог; налог на имущества физических лиц.

В бюджет района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами: единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности; единого  сельскохозяйственного налога; государственной пошлины; за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые  доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов предусмотренных  специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органом государственной власти субъектов РФ, например налог на прибыль. Показатели налоговых доходов Нальчикского городского округа за период с 2008 года по 2010 год отражены в табл. 2.2.

Таблица 2.2.

Налоговые доходы местного бюджета Нальчикского городского округа в 2009-2011 гг., тыс. руб.

Налоговые доходы

922120

1225729

1352149

Налог на доходы физических лиц

590498

637181

700899

Налоги на совокупный доход

103932

109830

120813

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов деятельности

103563

109344

120275

Единый сельскохозяйственный доход

369

486

534

Налоги на имущество

41492

145304

159835

Земельный налог

38807

141763

155939

Государственная пошлина

35604

79162

87078


 

В 2009 году сумма налоговых доходов составила 922120  тыс. руб., в 2010 году 1225729 тыс.руб., в 2011 году 1352149 тыс.руб. Если смотреть в целом на показатели, то можно сказать, что наблюдается рост в поступлении налоговых доходов как в целом так и по видам основных налоговых доходов, это хорошо видно на рис. 2.4.

Информация о работе Бюджет региона