Безналичные расчеты и кассовые операции гостиничных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – безналичные расчеты и кассовые операции, осуществляемые при расчетах с клиентами гостиницы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…..3

1 Формирование и развитие гостиничного рынка в России………………………4

1.1 Особенности современного состояния гостиничного рынка России……4

1.2 Конкурентоспособность гостиничных предприятий……………………..9

1.3 Этапы процесса ценообразования на рынке гостиничных услуг……..…………………………………………………...……….……...…12

1.4 Организация бухгалтерского учета в гостиницах…………...………......17

2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»……………………………………...………………………………….…21

2.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета гостиницы ООО «Изольда»…..……………………...………………………………….….21

2.2 Безналичные расчеты в гостинице ООО «Изольда» ...……………….…25

2.3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами ООО «Изольда» через кассу гостиницы…………………..……………….…27

2.4 Ночной аудит кассовых операций в гостинице ООО «Изольда»………29

3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами в гостинице ООО «Изольда» с помощью автоматизированных систем……………………………………………………………………………......31

Заключение………………………………………………………………………….36

Список использованной литературы и нормативных документов………………38

Работа содержит 1 файл

курсовая Безналичные расчеты и кассовые операции гостиничных организаций.docx

— 86.53 Кб (Скачать)

      Автоматизированные  системы управления гостиницей спроектированы таким образом, чтобы была возможность  мгновенного сбора информации по стоимости всех услуг, которые оказываются  постояльцем гостиничными службами ООО «Изольда»: проживание, телефонная связь, телевидение, Интернет, системой индивидуальных сейфов, прачечными и т.п.

      Система автоматизации гостиничного комплекса ООО «Изольда» базируется на скоординированном взаимодействии нескольких систем, поставляемых в гостиницу различными компаниями. Наиболее распространенные на Российском рынке программные средства автоматизации управления гостиницей представлены в таблице 3.1

Таблица 3.1-Программные средства автоматизации  управления гостиницей

Название  компании и веб-сайт

HRS (официальный дистрибьютер компании Micros-Fidelio), http://www.hrs.ru

Название программного продукта
Компания  HRS представляет пакет интегрированных систем, обеспечивающих комплексную автоматизацию управления гостиницей;
Fidelio Front Jffise-автоматизация службы приема и размещения;
Fidelio V 8 – система управления гостиницей;
OPERA Enterprise Solution –система управления отелем
Myfidelio/ net – система онлайн -бронирования;
Fidelio Sales & Gathering- система автоматизации отдела продаж и маркетинга гостиницы;
Trako-система управления счетами клиентов;
Bartech- система автоматических мини-баров;
TopLine Prifit- система оптимизации прибыли;
Fidelio Food and Beverage- склад и калькуляция.
 
 

      Программный комплекс-это совокупность взаимосвязанных  программных средств, обеспечивающих автоматизацию всех функций по управления гостиницей.

      К функциям управления гостиницей ООО «Изольда» относятся:

    • описание и контроль состояния номерного фонда;
    • формирование тарифных планов на проживание и дополнительные услуги;
    • работа по заявкам, по которым планируется приезд гостей. Заявка – это документ (письмо, телекс, телефонограмма, электронное письмо) от организации- потребителя с просьбой о предоставлении мест для поселения;
    • бронирование номеров
    • свободное поселение, ускоренное размещение, поселение в забронированный номер;
    • ведение счетов гостей; организация оплаты по безналичному расчету;
    • контроль оплаты и оформление выезда;
    • ведение архива гостей;
    • формирование статистики и отчетов о работе гостиницы;
    • функции консъержа ( хранение и предоставление  гостям информации о достопримечательностях и прочих объектах, представляющих интерес для постояльцев0;
    • ведение кассовых операций (фискальный учет наличных поступлений, формирование кассовой отчетности);
    • инвентаризация предметов дополнительного оборудования комнат (кровати, фены, вентиляторы, холодильники, телевизоры, телефонные аппараты);
    • управление доходами (формирование гибкой ценовой политики в зависимости от загрузки гостиницы, расчет соотношения гарантированных и негарантированных броней, длительности проживания гостей и др.)

      Интерфейс- это компьютерная программа, обеспечивающая интеграцию компонентов программного комплекса на уровне обмена данными. Компоненты программного комплекса автоматизации гостиницы ООО «Изольда» являются функционально обособленными программами, предназначенными для эксплуатации в разных службах гостиницы. Эти системы могут различаться по внутренней архитектуре, дизайну экранных форм. Интерфейс обеспечивает передачу ключевых данных из одной системы в другую. Это позволяет минимизировать дублирование информации в системах гостиницы.

      Интерфейсные  программы разработаны для следующих систем гостиницы ООО «Изольда»:

  • бухгалтерские системы, которые осуществляют передачу финансовых данных из системы управления гостиницей в систему бухгалтерии;
  • системы телефонной тарификации производят начисление на счет гостя сумм за пользование телефоном;
  • система управления энергоснабжением осуществляет контроль микроклимата в номерах;
  • система управления гостевыми факсами начисляет на счет гостя суммы за отправленные факсы;
  • система интерактивного телевидения производит начисление на счет гостя сумм за пользование телевидением;
  • система тарификации Интернета в номерах также осуществляет начисление на счет гостя сумм за пользование Интернетом;
  • система электронных дверных замков осуществляет контроль доступа в номера путем создания карточек-ключей при поселении гостя;
  • электронные мини-бары
  • системы управления рестораном (начисление на счет гостя сумм за услуги по точкам продаж, обслуживание  клубных карт);
  • система электронных сейфов (активация гостевых сейфов, начисление на счет гостя стоимости услуги пользования индивидуальным сейфом;
  • управление с телефонной станции телефонным соединением в номере, индикация  гостевых сообщений, обновление статуса номера горничной, управление голосовой почтой, отображение на дисплее оператора фамилии гостя и номера его комнаты.

     Приведенное описание интерфейса автоматизированных систем управления гостиницей показывает, насколько упрощен процесс учета  и расчетов с гостями ООО «Изольда» по всем видам расходов. Интерфейс автоматизированных систем позволил значительно сократить штат работников осуществляющих учет расходов по всему спектру услуг, оказываемых гостиницей и централизовать бухгалтерский учет гостиницы ООО «Изольда». 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Становление рыночной системы в России определяет динамичный, развивающийся характер нормативно-правовой базы, влияющей на прибыльность предприятий.

      Это вызывает необходимость более полного отслеживания бухгалтерией ООО «Изольда» законов РФ, указов Президента, постановлений Правительства, инструкций Государственной налоговой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных и регулируемых цен, налогообложению, таможенному регулированию и вопросам бухгалтерского учета операций, совершаемых путем наличных и безналичных расчетов.

   Для повышения качества обслуживания клиентов Главному бухгалтеру ООО «Изольда»  рекомендуется решить такие важные вопросы: как обучение кассиров клиентской службы, повышение их квалификации, возможность обмена профессиональным опытом.

   Ценовая политика отелей очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным тарифам допускается только в  крайнем случае. Необходимо активизировать работу по предложению клиентам более доходных тарифов. Виды дополнительных тарифов: корпоративные ; семейные; государственные; сверх экономные; горячие; Интернет - тарифы; предложения «бизнес-класса»; специальные тарифы для пожилых. Правильный выбор цен при контакте гостя с кассирами клиентской службы гостиницы ООО «Изольда» позволяет получать дополнительный приток денежных средств.

   В данной работе описана автоматизированная система управления гостиницей, которая способствует созданию целого ряда преимуществ, позволяющих ООО «Изольда» повышать качество услуг, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.

   Менеджменту персонала для увеличения объемов услуг, оказываемых ООО «Изольда» на основе дополнительного привлечения клиентов, рекомендуется рассмотреть возможность централизованного предоставления гостиницей ряда услуг по бронированию мест путем привлечения к совместной деятельности туристских фирм города.

   Гостинице ООО «Изольда», в связи с увеличением безналичных расчетов при применении банковских карт, рекомендуется введение в бухгалтерскую службу дополнительной должности бухгалтера отдела расчетов.

   Бухгалтерской службе гостиницы ООО «Изольда»  необходимо активизировать работу по взысканию задолженности с недобросовестных клиентов, привлекая к этой работе юридический отдел.

   В бухгалтерии необходимо вести Книгу регистрации договоров, заключенных с юридическими лицами на предоставление им услуг по безналичной форме расчетов через банковский счет ООО «Изольда».

   Руководителю  отдела расчетов бухгалтерии ООО  «Изольда» рекомендуется более  качественное ведение аналитического учета на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с использование  вычислительной техники.

 

      Библиографический список 

  1. План счетов бухгалтерского учета
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности от 29.07.1998 г. № 34н (в редакции от 30.12.1999 г. № 107н, от 24.03.2000 г. № 31н)
  3. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / Маркетинг в России и за рубежом. 2001 № 5.
  4. Бухгалтерский учет: Учебник / В.Э.Керимов. - М.Эксмо, 2006. - 688с.
  5. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.
  6. Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. Ростов. Феникс. 2003г. 384с.
  7. Ворот И.В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 1994.
  8. Все отели России и Ближнего зарубежья. Сборник. Выпуск №3 М: Экстра М. Медиа. 2005г. 592с ил.
  9. Герчикова Н.М. Менеджмент. – М., 2002.
  10. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование. / Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №4.
  11. Гостиничный сектор ждет западного инвестора. Гостиничное дело 2005г. №8 с 29-32
  12. Домашин Г. Есть ли в России свои национальные гостиничные сети. Парад отелей 2005 №1 с10-11
  13. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. Учебное пособие.-М.: Новое издание ,2004.
  14. Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети. Вестник Санкт – Петербургского университета 2004 Вып.4 с3.
  15. Квартальнов В.И. Иностранный туризм. М: Финансы и статистика, 2001г. 312с.
  16. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. – СПб.: Наука, 1996.
  17. Лесник А., Узиевич Р. Американские гостиничные бренды в Москве. Отель 2001г. №8 с8-9
  18. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования. М: Издательский центр, 2002. 208с.
  19. Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник для студентов ВУЗов, М: Юнити Дана – 2005г. 239с.
  20. Мошнов В.А. Экономика предприятия. – М., 2003.
  21. Рассохин О. Формирование в Москве сети малых гостиниц: цели, типология, документы. Гостиничное дело 2005 №8 с25-29.
  22. Резниченко Б.А. Критический анализ критериев сегментирования. / Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №4.
  23. Российская индустрия гостеприимства определила круг своих проблем. Гостиница и ресторан. 2004г. №3 с14-17. 
  24. Смирнова М. Формирование гостиничной сети: концепция, методы, практика. Гостиничное дело 2005 ноябрь с2.
  25. Старкова Н.О., Костецкий А.Н. Интеллектуальные активы фирмы: идентификация и управление./ Менеджмент. 2006. №4.
  26. Ступин И. Хотельеры выходят из спячки. Эксперт 2005№11 с30-35.
  27. Тишков И.Е. Бухгалтерский учет. - Мн., 2001.
  28. Трофимова Е. О состоянии гостиничного рынка России. Гостиничное дело. 2005№1 с18-20.
  29. Трофимова И. Мировой рейтинг гостиничных цепей за 2002 год. Отель 2003г. №10 с 18-21.
  30. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие М:ИКВ. Ростов 2003г. 352с.
  31. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь – справочник. Г.А.Аванесов, Л.П.Воронкова, В.И. Маслов, А.И.Фролов. Под редакцией Л.П. Воронковой. М:Аспект – Пресс – 2002-367с.
  32. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. Пер с англ –2 изд – М: Юнити – Дана – 2002- 607с.
  33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Маркетинг, 2002.
  34. Черногорцев С.Н. Анализ конкурентоспособности предприятия. М., 2004.
  35. Электронное пособие. Менеджмент гостеприимства. Совместно с Институтом туризма и развития рынка Государственного университета управления.
  36. Янкевич В. Мировые гостиничные сети в России. Туризм: практика, проблемы, перспективы 2001 №6 с42-44.

Интернет сайты:  
www.accor.com

Информация о работе Безналичные расчеты и кассовые операции гостиничных организаций