Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:15, курсовая работа
Цель данной работы – безналичные расчеты и кассовые операции, осуществляемые при расчетах с клиентами гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…..3
1 Формирование и развитие гостиничного рынка в России………………………4
1.1 Особенности современного состояния гостиничного рынка России……4
1.2 Конкурентоспособность гостиничных предприятий……………………..9
1.3 Этапы процесса ценообразования на рынке гостиничных услуг……..…………………………………………………...……….……...…12
1.4 Организация бухгалтерского учета в гостиницах…………...………......17
2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»……………………………………...………………………………….…21
2.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета гостиницы ООО «Изольда»…..……………………...………………………………….….21
2.2 Безналичные расчеты в гостинице ООО «Изольда» ...……………….…25
2.3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами ООО «Изольда» через кассу гостиницы…………………..……………….…27
2.4 Ночной аудит кассовых операций в гостинице ООО «Изольда»………29
3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами в гостинице ООО «Изольда» с помощью автоматизированных систем……………………………………………………………………………......31
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы и нормативных документов………………38
Кассовые операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и денежных документов. Порядок осуществления кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.
Наличные
деньги и денежные документы хранятся
в кассе - специально оборудованном
помещении организации или
Работая с наличными деньгами необходимо соблюдать лимит остатка кассы.
Ежегодно
организация обязана
Согласно должностной инструкции кассир выполняет следующие обязанности: осуществляет прием и выдачу денежных средств, оформляет приходные и расходные документы, ведете кассовую книгу, составляет отчет о кассовых операциях.[13]
При
осуществлении безналичных
2 Организация учета
расчетов с покупателями
и заказчиками
гостиницы ООО
«Изольда»
2.1
Нормативно-правовое
регулирование бухгалтерского
учета на предприятии
Учетной политикой ООО «Изольда» для целей бухгалтерского учета определены: организационная форма бухгалтерской службы, документооборот, способы обработки информации, рабочий план счетов бухучета, формы первичных документов, порядок проведения инвентаризаций.
В работе освещается бухгалтерский учет гостиницы ООО «Изольда», осуществление расчетов с покупателями и поставщиками безналичным путем и через кассу гостиницы.
Бухгалтерский учет - сбор, регистрация и обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении. Бухгалтерский учет организации отражает все процессы финансово-хозяйственной деятельности, происходящие в отчетный период в документах бухучета и отчетах. Бухгалтерский учет является сплошным и непрерывным документальным учетом всех хозяйственных операций. Финансовая отчетность организации отражает результат деятельности за определенный промежуток времени, который называется отчетным, может быть: месяц, квартал, полугодие, год. В правилах бухгалтерского учета (ПБУ 49/9 от 08.09.06г) изложены требования к информации бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская информация должна быть достоверной, полной, сопоставимой, с соблюдением отчетного периода, правильно оформлена.[2]
Бухгалтерская отчетность преследует своей целью обеспечение оперативного руководства финансовыми потоками организации для достижения в работе наибольшей прибыли.[2]
Характеристику
задач, целей и проблем бухгалтерского
учета можно представить в
схематичном виде: дерево задач, дерево
целей и дерево проблем бухгалтерского
учета:
Рисунок 2.1 - Дерево
задач бухгалтерского учета
Рисунок 2.2 - Дерево
целей бухгалтерского учета поставок
Рисунок 2.3 - Дерево
проблем бухгалтерского учета
Сторонние пользователи информации обязаны хранить коммерческую тайну. Перечень информации составляющую коммерческую тайну определяется приказом Директора организации.[2]
Выполнение
поставленных задач возможно только
при условии достоверности
2.2
Безналичные расчеты
в гостинице ООО
«Изольда»
В
гостинице ООО «Изольда»
Отражение в бухгалтерском учете расчетов с получателями услуг гостиницы ООО «Изольда» через банковский счет ведется с использованием балансовых счетов 51 «Расчетный счет» и счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Аналитический учет расчетов с юридическими лицами через банковский счет организован в оборотной ведомости №16 к балансовому счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Для безналичных расчетов клиентами также используются дорожные и именные чеки.
Для
осуществления применения для расчетов
пластиковых карт гостиница оборудована
специальным электронным
Использование пластиковых карт при расчетах ведется с соблюдением требований Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 и статьей 5 указанного закона организации, осуществляющие наличные денежные расчеты, обязаны применять ККТ и выдавать покупателям (клиентам) в момент осуществления оплаты, отпечатанные на контрольно-кассовой технике кассовые чеки. Указанным Законом под наличными денежными расчетами понимаются расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги, произведенные с использованием средств наличного платежа.
Согласно пункту 2 статьи 2 данного закона гостиница ООО «Изольда» для расчетов использует платежных банковские карты клиентов без применения контрольно-кассовой техники.
Так как гостиничная деятельность ООО «Изольда» представляет собой автоматизированный процесс учета оказания услуги, то при работе с физическими лицами (гражданами) она использует бланки строгой отчетности, отпечатанные с помощью вычислительной техники. Программные средства предусматривают соблюдение всех Нормативных документов при заполнении бланков.
Хранение и учет первичных документов, применяемых гостиницей ООО «Изольда» при оказании услуг осуществляет бухгалтерия гостиницы в соответствии с Правилами учета и хранения бланков строгой отчетности.
Ведение операций по осуществлению безналичных расчетов в гостинице ООО «Изольда» осуществляется с соблюдением Постановлений Центрального Банка России, Правил бухгалтерского учета (ПБУ) и других нормативных актов.
Для
всех работников бухгалтерской службы
гостиницы ООО «Изольда»
В штат бухгалтерской службы входят кассиры клиентской службы, которые в организационных вопросах подконтрольны руководителю этой службы. Назначение на должность кассиров клиентской службы, их увольнение, контроль исполнения ими своих должностных обязанностей осуществляет Главный бухгалтер ООО «Изольда» в пределах своих полномочий.
2.3
Отражение хозяйственных
операций по учету
расчетов с клиентами
ООО «Изольда»
через кассу гостиницы
Кассовые операции занимают одно из центральных мест в хозяйственной деятельности гостиницы ООО «Изольда».
В гостинице ООО «Изольда» ведение расчетов с клиентами гостиницы осуществляется работниками службы приема и размещения гостей.
Кассир этой службы принимает платежи и проводит начисления на счета гостей, обновляет информацию о расходах клиента. Наиболее интенсивный период работы кассира — в час выезда гостей.
Секция кассовых операций обновляет счета гостей, обрабатывает расчетные чеки, выверяет задолженность, подготавливает ежедневный отчет и принимает платежи от клиентов.
Персонал секции кассовых операций работает в компьютерной системе с файлами гостя — документами, фиксирующими все начисления на счета клиентов за текущий визит. Обычно, начислений накапливается много. Их обработка ведется с помощью специальной компьютерной программы. Кассовые аппараты соединены с центральной компьютерной системой, и начисления за приобретенные услуги автоматически отражаются на счете клиента в компьютере службы приема и размещения. Это помогает избежать бумажной работы и обеспечивает точность ведения счетов.
При отъезде гость получает подписанные чеки и отдельный счет с полной суммой. Счет может быть оплачен наличными, кредитной картой или по счету-фактуре. Оплата по счету-фактуре возможна только при наличии письменного договора клиента с гостиницей. В этом случае кассир закрывает счет, и бухгалтерия высылает счет плательщику, указанному в договоре.
Кассовый аппарат используется для регистрации операций с наличностью и подведения наличности.
В компьютерном кассовом аппарате предусмотрено множество функций, облегчающих контроль начисления и ведения гостевых файлов. Они являются частью общей компьютерной системы службы приема и размещения. Аппараты снабжены устройством для распечатывания списка операций, чеков, ваучеров, отчетов ревизий и тарифов.
С помощью клавиш в кассовый аппарат заносится следующая информация:
Специальный
сканер считывает информацию с кредитной
карты владельца, авторизирует ее путем
передачи данных в пункт авторизации
кредитных карт и распечатывает
на ваучере номер кредитной карты,
дату и имя владельца. Современные
технологии позволяют соединить
считывающие устройства с компьютерной
системой службы приема и размещения,
что дает возможность передавать
более полную информацию на пункт
авторизации и хранить больше
данных в файле .5.
2.4 Ночной аудит кассовых операций в гостинице ООО «Изольда»
Баланс счетов клиентов подводится каждый вечер. Это проводится в то время, когда все прочие службы гостиницы уже не работают (для обеспечения возможности включения в расчеты всех начислений). Осуществляется это: во время 3-й смены— ранним утром. В ООО «Изольда» работает несколько ночных аудиторов.
Первый шаг в этом процессе - начисление на счета клиентов тех платежей, которые не были в них внесены ранее. Потом итоговые цифры на счетах в компьютере сверяются с отчетами других отделов ООО «Изольда» (с целью проверки правильности начислений).
Следующий этап: занесение начисления за аренду номеров и итоговые цифры гостевого файла. Таким образом, формируется окончательный отчет обо всех суммах задолженности клиентов гостиницы ООО «Изольда».
Бухгалтерские
электронные системы
Дежурный
аудитор гостиницы ООО «Изольда» собирает
счета в специальную папку гостя, так называемый
portfolio. Дежурный аудитор ООО «Изольда»
также несет ответственность за проверку тарифов. Тариф — ставка
оплаты за определенные услуги. Стоимость номера в
документе, подтверждающем бронирование,
должен соответствовать фактической стоимости.
3
Отражение хозяйственных
операций по учету расчетов
с клиентами в гостинице
ООО «Изольда» с помощью
автоматизированных
систем
Комплексная автоматизация гостиницы на основе специализированных программных средств позволяет:
Информация о работе Безналичные расчеты и кассовые операции гостиничных организаций