Безналичные расчеты и кассовые операции гостиничных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – безналичные расчеты и кассовые операции, осуществляемые при расчетах с клиентами гостиницы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…..3

1 Формирование и развитие гостиничного рынка в России………………………4

1.1 Особенности современного состояния гостиничного рынка России……4

1.2 Конкурентоспособность гостиничных предприятий……………………..9

1.3 Этапы процесса ценообразования на рынке гостиничных услуг……..…………………………………………………...……….……...…12

1.4 Организация бухгалтерского учета в гостиницах…………...………......17

2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»……………………………………...………………………………….…21

2.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета гостиницы ООО «Изольда»…..……………………...………………………………….….21

2.2 Безналичные расчеты в гостинице ООО «Изольда» ...……………….…25

2.3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами ООО «Изольда» через кассу гостиницы…………………..……………….…27

2.4 Ночной аудит кассовых операций в гостинице ООО «Изольда»………29

3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами в гостинице ООО «Изольда» с помощью автоматизированных систем……………………………………………………………………………......31

Заключение………………………………………………………………………….36

Список использованной литературы и нормативных документов………………38

Работа содержит 1 файл

курсовая Безналичные расчеты и кассовые операции гостиничных организаций.docx

— 86.53 Кб (Скачать)

     Следующим параметром является прибыльность предприятия. Под прибыльностью предприятия  понимается способность предприятия  «приносить» прибыль на вложенные  в текущую деятельность средства.

     При анализе финансовой деятельности предприятия  отдельно рассматриваются и сравниваются между собой прибыльность основной деятельности, прибыльность торговых операций, прибыльность инвестиционной деятельности.

     Анализ  оборачиваемости малого предприятия  состоит из определения следующих показателей:

  • оборачиваемость текущих активов;
  • оборачиваемость текущих пассивов;
  • «чистый цикл».

     Способность активов предприятия приносить прибыль характеризуется оборачиваемостью текущих активов по классической формуле «деньги – товар – деньги».

     Потенциальные возможности повышения конкурентоспособности  предприятия, прежде всего, связаны  с устранением всякого рода нерациональных потерь имеющихся ресурсов и неиспользованных возможностей рыночной ситуации.

     Однако  сводить понятие резервов конкурентоспособности  только к ограниченному понятию  «потерь» в корне неверно. Потенциальные  возможности повышения конкурентоспособности  не сводятся лишь к устранению потерь.

Понятие резервов конкурентоспособности гораздо  шире и многоаспектнее3. Наличие неиспользуемых резервов конкурентоспособности далеко не всегда является свидетельством недостаточного внимания к ним. К моменту их анализа многие возможности, выступающие в дальнейшем как резервы, еще не сложились, не сформировались и поэтому не могли быть учтены. Научно-технический прогресс, связанный с ним рост квалификации кадров и появление новой техники, технологии и продукции - непрерывный процесс. Поэтому в каждый данный момент времени возникает разрыв между учтенными и новыми возможностями производства и рыночной ситуации. Этот разрыв и проявляется в виде наличия резервов конкурентоспособности, то есть неиспользованных возможностей.

 

1.3 Этапы процесса ценообразования на рынке гостиничных услуг 

      Ценообразование является комплексным и противоречивым процессом, когда фирме приходится прибегать к разным методам, компромиссам, учитывать действия конкурентов, психологию покупателей. Выбирая ценовую стратегию для своего предприятия, руководители должны учитывать к какому виду рынка относятся их предприятия. Виды рынков и ценовую стратегию с их учетом можно просмотреть в таблице 1.1. 

Таблица 1.1 - Виды рынков и типы ценовой стратегии

    Вид рынка Тип ценовой  стратегии
      затратная спросовая конкурентная
    Монополия      
    Олигополия      
    Чистая  конкуренция      
 
 

Ценообразование предприятия - сложный и многоэтапный процесс. Рассмотрим этапы процесса ценообразования (рис.1. 1).

Рисунок 1.1 – Этапы процесса ценообразования

      Любая фирма должна, прежде всего, определить, какую цель она преследует, выходя на рынок гостиничных услуг. Четко определенные цели и положение услуг на рынке гостиничных услуг упрощает процесс определения цены. На практике определены три основные цели в ценовой политике: обеспечение выживаемости фирмы, максимизация прибыли и удержание рынка (рисунок 1.2). 

      

Рисунок 1.2 - Цели ценовой политики фирмы

 

      Главной целью фирмы в условиях жесткой конкуренции является обеспечение выживаемости на рынке производителей аналогичных услуг. Для реализации поставленных задач фирма:

    • некоторое снижение доходов;
    • сокращение относительных издержек производства и сбыта;
    • привлечение клиентов через маркетинг рынка конкурентов;
    • определение границ рынка потребления услуг.

      С целью увеличения объема оказываемых услуг, гостиницы используют занижение цен, применение так называемых «цен проникновения».[18]

      Прежде  чем говорить о максимизации прибыли, следует обратить внимание на противоречивость этой цели. Предположение о том, что  производители всегда пытаются максимизировать  свою прибыль, верно только отчасти. Рассматривая небольшие промежутки времени, можно легко убедиться в том, что многие фирмы не пытаются получить максимальную прибыль, вполне довольствуясь доходом, достаточным для возмещения затрат и начисления «нормальных» дивидендов на акции. Это объясняется во многом тем, что максимизация прибыли в краткосрочном аспекте вступает в противоречие с максимизацией прибыли на перспективу. Средняя или крупная фирма проявляет готовность снизить уровень текущей прибыли для того, чтобы получить большие прибыли в будущем. Для этого ей необходимо закрепиться в определенной нише рынка, расширить по возможности его, постоянно обновлять основные средства и т.п. Все это не­совместимо с политикой, направленной на увеличение краткосрочной прибыли.[7]

      Руководители  небольших фирм, не слишком уверенные  в их будущем, максимально используют выгодную для себя конъюнктуру рынка, с ориентацией на получение максимальной прибыли.[6]

      Цели, основанные на максимизации прибыли, имеют несколько направлений:

  • с учетом размера средней прибыли, установить стабильный доход на несколько лет;
  • рассчитать рост цены и прибыли, с учетом стоимости капиталовложений;
  • получить первоначальную прибыль, в случаях неуверенности компании в благоприятном развитии бизнеса или нехватки денежных средств.[6]

      При выборе цели, которая основана на максимизации прибыли, фирмой оценивается спрос и издержки применительно к разным уровням цен. В этом случае фирма останавливается на таких ценах, которые могут обеспечить в будущем получение максимальной прибыли.[7]

      При стремлении к удержанию рынка и сохранении фирмой благоприятных условий для своей деятельности, предпринимаются все возможные меры для предотвращения спада объема продаж услуг и обострения отношений с конкурентами.[7]

      Компании, при этом, тщательно следят за ситуацией на рынке, динамикой роста цен, появлением новых гостиничных услуг. В таких условиях организациями гостиничного бизнеса не допускается чрезмерное завышение или занижение цен на свои услуги и сохраняется стремление снизить издержки производства и сбыта.

      Поведение конкурентов и цены на их услуги оказывают существенное влияние на цену. Каждой фирме необходимо знать цены на продукцию конкурентов. В любом случае предприниматель, выбирая стратегию разработки уровня цен, отвечает на следующие вопросы, которые можно просмотреть на рисунке 1.3. 
 

 

Рисунок 1.3 – Схема факторов, влияющих на образование цены 

      Если  определено, что конкурент снизил цену, желая способствовать общему увеличению спроса на длительный период, и предполагается, что другие емкость рынка возрастет, владельцу гостиницы тоже придется снизить цену.

      Только  противопоставив действиям конкурента, мощную маркетинговую поддержку своих услуг, действующие цены можно не снижать.

      Необходимо анализировать все варианты при любых условиях, сложившихся на рынке гостиничных услуг.[3] 

 

       1.4 Организация бухгалтерского учета в гостиницах 

В современных  гостиницах используется  два вида расчетов с клиентами – наличный и безналичный расчет. Наличный расчет за услуги ведется  в основном физическими  лицами. В случае, если гостиницей оказываются  услуги юридическому лицу, то расчет за оказанные услуги осуществляется посредством  перечисления денежных средств на расчетный  счет гостиницы.

Для оплаты безналичными расчетами используются также дорожные и именные чеки.[13]

В последнее  время в России расширяется применение для расчетов пластиковой карты. Для этих целей гостиница должна быть оборудована специальным электронным  терминалом. Не секрет, что пока не каждая организация может себе позволить  такое дорогостоящее оборудование, и поэтому при оплате услуг  гостиниц, в нашей стране, пока на первом месте стоит именно наличный расчет.

Бухгалтерская служба

Эта служба относится к подразделениям «заднего плана», так как напрямую не контактирует с клиентом. Однако в структуре  отеля она занимает ведущую позицию. В ее функции входит формирование достоверной бухгалтерской отчетности, дающей полное представление об имущественном  и финансовом положении отеля, о  результатах хозяйственной деятельности и изменениях в его финансовом положении. Кассир, состоящий в службе бухгалтерского учета, осуществляет: прием, хранение и выдачу денежных средств. К кассе гостиницы аккумулируются все денежные потоки гостиницы, поступающие при расчетах с гостями, от кассиров службы приема и размещения в конце каждой смены.[13]

      Работа службы бухгалтерского учета делится на два глобальных участка: учет гостиничных операций и учет операций общественного питания. В крупных отелях выделяются сектора расчетной группы по заработной плате персонала, центральной кассы и отдела закупок.

     Кассиры службы приема и размещения в конце  каждой смены сдают полученную от реализации услуг отеля выручку  в бухгалтерию или в центральную  кассу. В их обязанности также  входит проверка чековых книжек, авторизация  кредитных карт, проверка изменений  и внесение поправок в счета гостей.[13]

     Иногда  служба ночного аудита (контрольная функция правильности составления финансовых документов)4. и кассиры службы приема и размещения относятся к отделу ценового контроля, включенного в структуру службы бухгалтерского учета.

     Учетом  поступлений через предоставление услуг ресторанами, буфетами, барами и другими пунктами питания клиентов занимается, как правило, специальная  служба бухгалтерского подразделения. Если пункты питания обслуживаются  не предприятиями-арендаторами, то сведения об их работе поступают в общую  бухгалтерию для включения в  общую отчетность. Кассиры, осуществляющие операции по предоставлению услуг питания  и напитков, отслеживают баланс доходов  и расходов ресторанных служб. Они  отчитываются перед бухгалтером-контролером, ответственным за этот участок. Бухгалтер-контролер  подотчетен по всей поступающей к  нему информации главному бухгалтеру.[13]

     Деятельность  бухгалтерии или финансовой службы связана со сбором и обработкой большого объема информации. Выводы, полученные после обработки имеющихся данных, становятся основой формирования бюджетной политики отеля и дальнейших его стратегических решений.

     В некоторых гостиницах финансовые и бухгалтерские службы разделены, и имеют разные функции.[13]

     Правила осуществления кассовых операций

     Касса является структурным подразделением предприятия, которое предназначено для осуществления операций по приему, хранению и выдаче наличных денежных средств. Касса предприятия предназначена для хранения наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности.

     Для осуществления кассовых операций в штате бухгалтерии гостиницы предусмотрена должность кассира, на которого возложена материальная ответственность за сохранность ценностей, принимаемых им в подотчет. На основании приказа о назначении кассира, главный бухгалтер гостиницы ознакомит кассира с правилами ведения кассовых операций и заключает с ним договор о полной материальной ответственности.

     Кассир  не имеет право передоверять, кому бы то ни было выполнение своих обязанностей. В случае необходимости временной замены кассира обязанности по ведению кассовых операций возлагаются на другого работника, с которым заключатся договор о полной материальной ответственности. Если кассир внезапно оставил работу (болезнь), то находящиеся у него под отчетом ценности передаются другому кассиру в присутствии инвентаризационной комиссии при обязательном составлении акта приема – передачи (форма инв-15).

     Законодательством для кассира предусмотрена полная материальная ответственность за сохранность всех принятых на хранение ценностей и ущерб, причиненный предприятию в результате умышленных действий или небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Информация о работе Безналичные расчеты и кассовые операции гостиничных организаций