Безналичные расчеты и кассовые операции гостиничных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – безналичные расчеты и кассовые операции, осуществляемые при расчетах с клиентами гостиницы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…..3

1 Формирование и развитие гостиничного рынка в России………………………4

1.1 Особенности современного состояния гостиничного рынка России……4

1.2 Конкурентоспособность гостиничных предприятий……………………..9

1.3 Этапы процесса ценообразования на рынке гостиничных услуг……..…………………………………………………...……….……...…12

1.4 Организация бухгалтерского учета в гостиницах…………...………......17

2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»……………………………………...………………………………….…21

2.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета гостиницы ООО «Изольда»…..……………………...………………………………….….21

2.2 Безналичные расчеты в гостинице ООО «Изольда» ...……………….…25

2.3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами ООО «Изольда» через кассу гостиницы…………………..……………….…27

2.4 Ночной аудит кассовых операций в гостинице ООО «Изольда»………29

3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами в гостинице ООО «Изольда» с помощью автоматизированных систем……………………………………………………………………………......31

Заключение………………………………………………………………………….36

Список использованной литературы и нормативных документов………………38

Работа содержит 1 файл

курсовая Безналичные расчеты и кассовые операции гостиничных организаций.docx

— 86.53 Кб (Скачать)

      СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…..3

1 Формирование  и развитие гостиничного рынка  в России………………………4

    1.1 Особенности современного состояния гостиничного рынка России……4

    1.2 Конкурентоспособность  гостиничных предприятий……………………..9

    1.3 Этапы процесса ценообразования на рынке гостиничных услуг……..…………………………………………………...……….……...…12

    1.4 Организация бухгалтерского учета  в гостиницах…………...………......17

2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»……………………………………...………………………………….…21

    2.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета гостиницы ООО «Изольда»…..……………………...………………………………….….21

    2.2 Безналичные  расчеты в гостинице ООО «Изольда» ...……………….…25

    2.3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами ООО «Изольда» через кассу гостиницы…………………..……………….…27

    2.4 Ночной аудит кассовых операций  в гостинице ООО «Изольда»………29

3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами в гостинице ООО «Изольда» с помощью автоматизированных систем……………………………………………………………………………......31

Заключение………………………………………………………………………….36

Список  использованной литературы и нормативных  документов………………38

 

ВВЕДЕНИЕ 

      При росте числа гостиниц растет конкуренция на рынке гостиничного бизнеса. Рост конкуренции вынуждает компании сосредотачивать внимание на повышении качества обслуживания клиентов. При этом растет потребность в профессионалах маркетинга индустрии услуг, которые понимают глобальные проблемы и способны реагировать на растущие потребности потребителей.

     Цель  данной работы – безналичные расчеты и кассовые операции, осуществляемые при расчетах с клиентами гостиницы.

      Для достижения поставленной цели было изучено  состояние расчетов с покупателями услуг гостиницы «ООО Изольда» путем наличных и безналичных расчетов.

      Данная  тема в настоящее время актуальна, т.к. туризм становится все более популярным и как следствие этому развивается гостиничный рынок. Растет объем услуг, оказываемых гостиницами, и как следствие растет нагрузка на работников бухгалтерской службы гостиниц в части отражения в учете операций наличных и безналичных расчетов.

      Главным условием практической работы является изучение первичных бухгалтерских документов, способов ведения учета расчетов через кассиров клиентской службы гостиницы наличными средствами или безналичным путем, учет в бухгалтерии расчетов с клиентами (гостями) через расчетный счет ООО «Изольда».  

 

1 Формирование и развитие гостиничного рынка в России 

1.1 Особенности современного состояния гостиничного рынка России. 

      Индустрия гостиничного комплекса услуг является одной из развивающихся отраслей экономики страны. В основном это определяется социальным, экономическим и политическим прогрессом, т.к. в последние годы туризм стал доступен для широких слоев населения. Рост количества туристов вызвал бурное развитие туризма и его основного компонента - гостиничного сектора. В своем развитии гостиничный бизнес прошел стадии развития от семейного владения до участия в международных сетях отелей.[30]

      Специалисты DISCOVERY Research Group насчитывают в России около 4,5 тыс. гостиниц и приблизительно столько же прочих средств размещения с общим объемом услуг примерно на 445 тыс. номеров. [16]

      В Москве число прибывающих превышает 1,1 млн. человек и, несмотря на самые высокие по стране показатели строительства офисных и торговых площадей, не хватает отелей уровня европейского сервиса.[18]

      В гостиничном бизнесе Москвы функционируют отслужившие свой срок комплексы с тесными номерами, морально и физически устаревшими интерьерами, непритязательности обслуживания. Сегодня наблюдается масштабная ликвидация отелей, которые отслужили свой срок. Экономическая  целесообразность ликвидации наиболее оправдана, потому что реставрация потребует почти столько же денег, сколько и новое строительство. Но при реставрации остались бы такими же устаревшими планировка, фасадная часть и т.п. Разумеется, самой важной задачей столичного правительства является интенсивное строительство новых отелей, отвечающих мировым стандартам.[18]

      Развитие  гостиничного рынка тормозится, на начальном этапе проблемами землеотводов.[18]

      При стоимости земли более 15% от объема инвестиций, данный строительный гостиничный проект неэкономичен. Если окупаемость затрат на строительство жилья, офисов или торговых помещений составляет около 4-5 лет, то для гостиниц после этого периода только начинается. В условиях экономического кризиса инвесторы стремятся максимально сократить период от начала вложения денег в строительство до получения прибыли от функционирования гостиницы. Таким образом, мы видим долговременность гостиничных инвестиций. К проблемам окупаемости строительства добавляются законодательные проблемы.[16]

      В настоящее время наблюдается  активизация гостиничного строительства в России. Подкреплено оно тем, что сохраняется дефицит предложения гостиничных услуг практически во всех ценовых категориях при постоянном спросе на них. Особенно заметна активность строительства гостиничных комплексов в Москве, Санкт-Петербурге, ряде других крупных городов и в Краснодарском крае. В некоторых регионах гостиничный бизнес развивается даже более интенсивно, чем строительство жилья и торговых офисов. В планах международных гостиничных корпораций предусматривается развитие своих отелей на территории России, и не только в Москве, но и в других регионах. Отличительной чертой в развитии российского рынка гостеприимства в настоящий момент является начало формирования национальных гостиничных сетей.[15]

      Внедрение в индустрию гостеприимства франчайзинга позволяет компаниям вести динамичное расширение своей деятельности. Франчайзер предоставляет собой, защищенное в законном порядке, право участвовать в деятельности других организаций, а также оказывать помощь в организации этой деятельности, вести обучении, реализацию и управление за определенное вознаграждение от франчайзи. Франчайзодатель разрабатывает направление деятельности предприятия и методов руководства, а франчайзополучатель покупает у него право использовать концепцию наработок.

      Будущее в развитии индустрии гостеприимства принадлежит внутринациональным гостиничным цепям,c применяющим франшизные отношения. Внутринациональные гостиничные цепи за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это в свою очередь увеличит поток туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма.[15]

      В настоящее время созданы совместно с иностранными инвесторами гостиницы: «Рэдиссон Славянская», «Балчуг Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Метрополь», «Новотель Шереметьево», «Шератон Палас» и др. Возглавляют эти гостиничные цепи инвесторы строительных проектов, привносят в него свой капитал, ноу-хау, и участвуют в дальнейшем в распределении прибыли отелей. Схема создания совместных предприятий в гостиничной индустрии в следующем: имеется два или более инвесторов-собственников будущего отеля, которые и несут финансовые потери от коммерческой деятельности строящегося комплекса в размере части своей доли в уставном капитале предприятия. Собственниками будущей гостиницы принимается решение о конкретной торговой марке предоставления услуг отеля на рынках страны и за рубежом. Условия, приобретения торговой марки, определяются в договоре отдельным пунктом. Им может быть франчайзинговый договор или иное соглашение с компанией - владельцем торговой марки. Иногда участниками совместных предприятий являются гостиничные компании - владельцы торговой марки. Такая ситуация характерна для первых высококлассных отелей Москвы («Марко Поло Пресня», «Савойя», «Аэростар» и др.), когда инвесторы отвечают не только за строительство отелей, но и за их дальнейшую жизнедеятельность.[15]

      Рынок гостиничных услуг в России представлен гостиницами, которые не соответствуют стандартам отрасли, а также имеется дефицит предложения гостиничных услуг практически по всем ценовым категориям. К этим проблемам добавляется несовершенство законодательной базы, низкий уровень профессионализма персонала, отсутствие стандартизации гостиничной деятельности. И, тем не менее, интерес к гостиничному строительству на территории России продолжает расти.[29]

      В начале 90-х годов 20 века началось проникновение на российский гостиничный рынок международных гостиничных корпораций. Сегодня российский рынок насчитывает несколько отелей, связанных сетевыми «узами». В основном они относятся к категории четырех – пяти «звездочных» отелей. Мнение операторов международных цепей, работающих в России, состоит в том, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса. Международными операторами позитивно рассматриваются перспективы проникновения и расширения своего присутствия в России. Планируется множество проектов строительства гостиниц под брендами иностранных гостиничных цепей; Западным компаниям необходимо учитывать национальную специфику, если они стремятся сделать свой проект успешным.[17]

      Создание национальных гостиничных цепочек в нашей стране находится в стадии становления. Развитию внутринациональных гостиничных цепей принадлежит будущее в индустрии гостеприимства. Окажутся ли успешными планы формирования отечественных гостиничных сетей, можно будет увидеть уже в скором будущем.[15]

     В РФ гостиничное обслуживание осуществляется на основании «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Правительством РФ в постановлении от 25 апреля 1997 г. № 490.

     Гостиничная индустрия характеризуется наличием многочисленных услуг, что требует создания различных служб гостиницы:

    1. службы приема и размещения гостей (бронирование мест, встреча приезжих, сопровождение их в номер, организация получения и разгрузки багажа, бронирование обратных билетов, отправка клиентов после окончания пребывания в гостинице, обеспечение безопасности постояльцев и т.д.),
    2. хозяйственный отдел: а) процедурные обязанности (уборка обслуживание клиентов в номере, выполнение их поручений), б) общие вопросы (оборудование, оснащение, снабжение, ремонт гостиниц),
    3. служба приготовления пищи (составление меню, закупка продуктов, приготовление пищи и т.д.),
    4. служба организации питания (оформление залов, их содержание, обслуживание клиентов в залах, сервировка столов и т.д.),
    5. служба дополнительного сервиса (информирование о развлекательных мероприятиях вне гостиницы, бронирование билетов на них, возможное сопровождение, организация развлечения в пределах гостиницы, содержание оборудования, содержание сервисного персонала: тренеров по фнтнесу, плаванию, теннису, верховой езде, музыкантов оркестра).[18]

 

1.2 Конкурентоспособность гостиничных предприятий 

      Среди преимуществ в развитии гостиничных корпораций можно выделить единую систему бронирования, позволяющую максимально повысить загрузку. Доход с одного номера в гостиничной цепи в семь раз выше, чем в независимом отеле. Формирование единой базы данных помогает осуществлять информационную поддержку деятельности персонала, обеспечивать высокое качество обслуживания гостей.[25]

    К «ключевым  факторам рыночного успеха» относят:

  • финансовое положение предприятия;
  • наличие передовой технологии;
  • обеспеченность высококвалифицированными кадрами;
  • способность к продуктовому (и ценовому) маневрированию;
  • наличие франшизных связей;
  • состояние технического обслуживания фирмы;
  • возможности по кредитованию бизнеса (в том числе, с помощью государственных организаций);
  • действенность рекламы и системы связей с общественностью;
  • обеспеченность информацией;
  • кредитоспособность покупателей».

     По  мнению В.А. Мошнова, комплексная оценка конкурентоспособности предприятия  проводится по следующим параметрам1:

     конкурентоспособность предприятия;

     финансовое  состояние предприятия;

     эффективность маркетинговой деятельности;

     рентабельность  продаж;

     эффективность менеджмента.

     Перечисленные выше методики хороши для оценки отдельных  аспектов конкурентоспособности предприятия. Но, по нашему мнению, они не обеспечивают комплексной оценки конкурентоспособности, предусматривающей анализ воздействия  внешней среды хозяйствования и  оценку собственных внутренних возможностей предприятия. Решает эти задачи метод  оценки конкурентоспособности, предлагаемый Черногорцевым С.Н2.

     Прежде  всего, оценивается финансовая устойчивость предприятия. Финансовая устойчивость - это характеристика финансового  состояния, определяющая уровень зависимости  предприятия от внешних источников финансирования. Финансовая устойчивость - один из основных показателей возможности  предприятия реально повысить свою конкурентоспособность за счет эффективного использования собственных финансовых источников.

Информация о работе Безналичные расчеты и кассовые операции гостиничных организаций