Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:15, курсовая работа
Цель данной работы – безналичные расчеты и кассовые операции, осуществляемые при расчетах с клиентами гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…..3
1 Формирование и развитие гостиничного рынка в России………………………4
1.1 Особенности современного состояния гостиничного рынка России……4
1.2 Конкурентоспособность гостиничных предприятий……………………..9
1.3 Этапы процесса ценообразования на рынке гостиничных услуг……..…………………………………………………...……….……...…12
1.4 Организация бухгалтерского учета в гостиницах…………...………......17
2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»……………………………………...………………………………….…21
2.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета гостиницы ООО «Изольда»…..……………………...………………………………….….21
2.2 Безналичные расчеты в гостинице ООО «Изольда» ...……………….…25
2.3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами ООО «Изольда» через кассу гостиницы…………………..……………….…27
2.4 Ночной аудит кассовых операций в гостинице ООО «Изольда»………29
3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами в гостинице ООО «Изольда» с помощью автоматизированных систем……………………………………………………………………………......31
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы и нормативных документов………………38
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Формирование и развитие гостиничного рынка в России………………………4
1.1 Особенности современного состояния гостиничного рынка России……4
1.2 Конкурентоспособность
гостиничных предприятий…………………
1.3 Этапы процесса
ценообразования на рынке гостиничных
услуг……..…………………………………………………..
1.4
Организация бухгалтерского
2 Организация учета
расчетов с покупателями и заказчиками
гостиницы ООО «Изольда»……………………………………...…………
2.1 Нормативно-правовое
регулирование бухгалтерского учета гостиницы
ООО «Изольда»…..……………………...…………………
2.2 Безналичные расчеты в гостинице ООО «Изольда» ...……………….…25
2.3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами ООО «Изольда» через кассу гостиницы…………………..……………….…27
2.4
Ночной аудит кассовых
3 Отражение хозяйственных
операций по учету расчетов с клиентами
в гостинице ООО «Изольда» с помощью автоматизированных
систем………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы и нормативных документов………………38
ВВЕДЕНИЕ
При росте числа гостиниц растет конкуренция на рынке гостиничного бизнеса. Рост конкуренции вынуждает компании сосредотачивать внимание на повышении качества обслуживания клиентов. При этом растет потребность в профессионалах маркетинга индустрии услуг, которые понимают глобальные проблемы и способны реагировать на растущие потребности потребителей.
Цель данной работы – безналичные расчеты и кассовые операции, осуществляемые при расчетах с клиентами гостиницы.
Для достижения поставленной цели было изучено состояние расчетов с покупателями услуг гостиницы «ООО Изольда» путем наличных и безналичных расчетов.
Данная тема в настоящее время актуальна, т.к. туризм становится все более популярным и как следствие этому развивается гостиничный рынок. Растет объем услуг, оказываемых гостиницами, и как следствие растет нагрузка на работников бухгалтерской службы гостиниц в части отражения в учете операций наличных и безналичных расчетов.
Главным
условием практической работы является
изучение первичных бухгалтерских документов,
способов ведения учета расчетов через
кассиров клиентской службы гостиницы
наличными средствами или безналичным
путем, учет в бухгалтерии расчетов с клиентами
(гостями) через расчетный счет ООО «Изольда».
1
Формирование и развитие
гостиничного рынка
в России
1.1
Особенности
современного состояния
гостиничного рынка
России.
Индустрия гостиничного комплекса услуг является одной из развивающихся отраслей экономики страны. В основном это определяется социальным, экономическим и политическим прогрессом, т.к. в последние годы туризм стал доступен для широких слоев населения. Рост количества туристов вызвал бурное развитие туризма и его основного компонента - гостиничного сектора. В своем развитии гостиничный бизнес прошел стадии развития от семейного владения до участия в международных сетях отелей.[30]
Специалисты DISCOVERY Research Group насчитывают в России около 4,5 тыс. гостиниц и приблизительно столько же прочих средств размещения с общим объемом услуг примерно на 445 тыс. номеров. [16]
В Москве число прибывающих превышает 1,1 млн. человек и, несмотря на самые высокие по стране показатели строительства офисных и торговых площадей, не хватает отелей уровня европейского сервиса.[18]
В гостиничном бизнесе Москвы функционируют отслужившие свой срок комплексы с тесными номерами, морально и физически устаревшими интерьерами, непритязательности обслуживания. Сегодня наблюдается масштабная ликвидация отелей, которые отслужили свой срок. Экономическая целесообразность ликвидации наиболее оправдана, потому что реставрация потребует почти столько же денег, сколько и новое строительство. Но при реставрации остались бы такими же устаревшими планировка, фасадная часть и т.п. Разумеется, самой важной задачей столичного правительства является интенсивное строительство новых отелей, отвечающих мировым стандартам.[18]
Развитие гостиничного рынка тормозится, на начальном этапе проблемами землеотводов.[18]
При стоимости земли более 15% от объема инвестиций, данный строительный гостиничный проект неэкономичен. Если окупаемость затрат на строительство жилья, офисов или торговых помещений составляет около 4-5 лет, то для гостиниц после этого периода только начинается. В условиях экономического кризиса инвесторы стремятся максимально сократить период от начала вложения денег в строительство до получения прибыли от функционирования гостиницы. Таким образом, мы видим долговременность гостиничных инвестиций. К проблемам окупаемости строительства добавляются законодательные проблемы.[16]
В настоящее время наблюдается активизация гостиничного строительства в России. Подкреплено оно тем, что сохраняется дефицит предложения гостиничных услуг практически во всех ценовых категориях при постоянном спросе на них. Особенно заметна активность строительства гостиничных комплексов в Москве, Санкт-Петербурге, ряде других крупных городов и в Краснодарском крае. В некоторых регионах гостиничный бизнес развивается даже более интенсивно, чем строительство жилья и торговых офисов. В планах международных гостиничных корпораций предусматривается развитие своих отелей на территории России, и не только в Москве, но и в других регионах. Отличительной чертой в развитии российского рынка гостеприимства в настоящий момент является начало формирования национальных гостиничных сетей.[15]
Внедрение в индустрию гостеприимства франчайзинга позволяет компаниям вести динамичное расширение своей деятельности. Франчайзер предоставляет собой, защищенное в законном порядке, право участвовать в деятельности других организаций, а также оказывать помощь в организации этой деятельности, вести обучении, реализацию и управление за определенное вознаграждение от франчайзи. Франчайзодатель разрабатывает направление деятельности предприятия и методов руководства, а франчайзополучатель покупает у него право использовать концепцию наработок.
Будущее в развитии индустрии гостеприимства принадлежит внутринациональным гостиничным цепям,c применяющим франшизные отношения. Внутринациональные гостиничные цепи за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это в свою очередь увеличит поток туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма.[15]
В настоящее время созданы совместно с иностранными инвесторами гостиницы: «Рэдиссон Славянская», «Балчуг Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Метрополь», «Новотель Шереметьево», «Шератон Палас» и др. Возглавляют эти гостиничные цепи инвесторы строительных проектов, привносят в него свой капитал, ноу-хау, и участвуют в дальнейшем в распределении прибыли отелей. Схема создания совместных предприятий в гостиничной индустрии в следующем: имеется два или более инвесторов-собственников будущего отеля, которые и несут финансовые потери от коммерческой деятельности строящегося комплекса в размере части своей доли в уставном капитале предприятия. Собственниками будущей гостиницы принимается решение о конкретной торговой марке предоставления услуг отеля на рынках страны и за рубежом. Условия, приобретения торговой марки, определяются в договоре отдельным пунктом. Им может быть франчайзинговый договор или иное соглашение с компанией - владельцем торговой марки. Иногда участниками совместных предприятий являются гостиничные компании - владельцы торговой марки. Такая ситуация характерна для первых высококлассных отелей Москвы («Марко Поло Пресня», «Савойя», «Аэростар» и др.), когда инвесторы отвечают не только за строительство отелей, но и за их дальнейшую жизнедеятельность.[15]
Рынок гостиничных услуг в России представлен гостиницами, которые не соответствуют стандартам отрасли, а также имеется дефицит предложения гостиничных услуг практически по всем ценовым категориям. К этим проблемам добавляется несовершенство законодательной базы, низкий уровень профессионализма персонала, отсутствие стандартизации гостиничной деятельности. И, тем не менее, интерес к гостиничному строительству на территории России продолжает расти.[29]
В начале 90-х годов 20 века началось проникновение на российский гостиничный рынок международных гостиничных корпораций. Сегодня российский рынок насчитывает несколько отелей, связанных сетевыми «узами». В основном они относятся к категории четырех – пяти «звездочных» отелей. Мнение операторов международных цепей, работающих в России, состоит в том, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса. Международными операторами позитивно рассматриваются перспективы проникновения и расширения своего присутствия в России. Планируется множество проектов строительства гостиниц под брендами иностранных гостиничных цепей; Западным компаниям необходимо учитывать национальную специфику, если они стремятся сделать свой проект успешным.[17]
Создание национальных гостиничных цепочек в нашей стране находится в стадии становления. Развитию внутринациональных гостиничных цепей принадлежит будущее в индустрии гостеприимства. Окажутся ли успешными планы формирования отечественных гостиничных сетей, можно будет увидеть уже в скором будущем.[15]
В
РФ гостиничное обслуживание осуществляется
на основании «Правил
Гостиничная индустрия характеризуется наличием многочисленных услуг, что требует создания различных служб гостиницы:
1.2 Конкурентоспособность
гостиничных предприятий
Среди преимуществ в развитии гостиничных корпораций можно выделить единую систему бронирования, позволяющую максимально повысить загрузку. Доход с одного номера в гостиничной цепи в семь раз выше, чем в независимом отеле. Формирование единой базы данных помогает осуществлять информационную поддержку деятельности персонала, обеспечивать высокое качество обслуживания гостей.[25]
К «ключевым факторам рыночного успеха» относят:
По
мнению В.А. Мошнова, комплексная оценка
конкурентоспособности
конкурентоспособность предприятия;
финансовое состояние предприятия;
эффективность маркетинговой деятельности;
рентабельность продаж;
эффективность менеджмента.
Перечисленные
выше методики хороши для оценки отдельных
аспектов конкурентоспособности
Прежде
всего, оценивается финансовая устойчивость
предприятия. Финансовая устойчивость
- это характеристика финансового
состояния, определяющая уровень зависимости
предприятия от внешних источников
финансирования. Финансовая устойчивость
- один из основных показателей возможности
предприятия реально повысить свою
конкурентоспособность за счет эффективного
использования собственных
Информация о работе Безналичные расчеты и кассовые операции гостиничных организаций