Автоматизация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Современная теория и практика бухгалтерского учета меняют свою форму в
ходе экономического развития и политических преобразований, в рамках
которых протекают хозяйственные процессы, в связи с чем каждое
теоретическое построение и любая бухгалтерская категория как отражают, так
я скрывают интересы определенных лиц, занятых в хозяйственном процессе.

Содержание

Введение
Глава I Бухгалтерский учет - исторический аспект
Глава II Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
2.1 Основные законодательные документы, определяющие учет и
отчетность
2.2 Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
2.3 Основные правила ведения бухгалтерского учета
Глава III Теоретические основы автоматизации бухучета
3.1 Автоматизация бухгалтерского учета – основа эффективного
управления
3.2 Требования к бухгалтерской системе
3.3 Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России
3.4 Элементы компьютерной системы
3.5 Особенности компьютерной обработки данных
3.6 Наиболее распространенные системы автоматизации
бухгалтерского учета
3.6.1 1С «Бухгалтерия»
3.6.2 Aubi
3.6.3 Супер Менеджер
3.6.4 ИНФО Бухгалтер
3.6.5 ФОЛИО
3.6.6 Инфин – бухгалтерия
3.6.7 ABACUS
3.6.8 БОСС
3.6.9 БЭСТ
3.6.10АККОРД
3.6.11Другие средства автоматизации бухгалтерского учета
Глава IV Практическая технология эффективной автоматизации
бухгалтерского учета
4.1 Что такое хорошая автоматизация
4.2 Подготовка к автоматизации
4.2.1 Этап I. Оптимизация бухгалтерского учета
4.2.2 Этап II. Выбор масштабов автоматизации
4.2.3 Этап III. Постановка задачи
4.2.4 Этап IV. Выбор программного средства
4.2.5 Этап V. Вопросы техники
4.3 Процесс автоматизации
4.4 Этап настройки
4.5 Этап обучения
4.6 Расценки и порядок определения стоимости услуг по
автоматизации бухгалтерского и управленческого учета
Глава V Отражение поступления товаров на примере программы
1С «Бухгалтерия»
Глава VI Ответы на часто задаваемые вопросы по программе
1С «Бухгалтерия»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Автоматизация бухгалтерского учета КУРСОВАЯ!!!.docx

— 216.55 Кб (Скачать)
y">счету 61 Авансы выданные). Равенство этих сумм говорит о том, что под

выданный  поставщику аванс получены товарно-материальные ценности, а в

Журнале операций не хватает проводки по списанию аванса (Дебет 60, Кредит

61) по  соответствующей организации. Если  сумма предоплаты превышает сумму

полученных  ценностей, то проводка вводится на сумму  полученных ценностей.

Если  по условиям договора предоплата составляла часть суммы договора, то

после получения ценностей списывается  сумма аванса, а остаток задолженности

перед поставщиком погашается по дебету счета 60 Расчеты с поставщиками в

корреспонденции со счетами учета денежных средств  или счетами расчетов.

Вместе  с тем следует отметить, что  при использовании документов типовой

конфигурации  списание аванса производится автоматически  при отражении в

учете операций по поступлению товарно-материальных ценностей.

Отчет Анализ субконто очень удобен для выверки расчетов при бартерных

операциях или встречных поставках товаров (работ, услуг). В этом случае у

организации возникают два вида задолженности: при отгрузке покупателю

товаров — дебиторская (Дебет 62, Кредит 46), по полученным товарно-

материальным  ценностям — кредиторская (Дебет 41, Кредит 60). Из отчета

будет ясно, на какую часть следует погасить задолженности или составить  акт

Зачеты  взаимных требований с помощью безденежного взаимозачета (весьма

актуального в условиях кризиса) проводкой Дебет 60, Кредит 62. 

                         18. Как сформировать отчет? 

    Несмотря на многообразие стандартных  отчетов, предусмотренных в

программе, основные принципы работы с отчетами унифицированы. Стандартные

отчеты  вызываются с помощью меню Отчеты. Наиболее часто используемые отчеты

могут вызываться с помощью кнопок на панели инструментов. При вызове отчета

на экран  выдается форма настройки параметров отчета. В ней нужно ввести

значения  параметров, определяющих состав данных, включаемых в отчет.

Внешний вид формы настройки отчета, ее свойства, поведение управляющих

элементов зависят от вида формируемого отчета и задаются в конфигураторе

программы.

    Чтобы сформировать, например, отчет  Анализ счета, выполните следующие

действия.

- Выберите  команду меню Отчеты • Анализ  счета. На экране появится диалог

Анализ  счета .

- Введите  с клавиатуры или с помощью  календаря интервал времени,

соответствующий 1 кварталу 1998 г., в поля ввода Период с: и по:.

-     В поле ввода Счет введите  номер счета 20.

- Нажмите  кнопку ОК. Диалог Анализ счета  закроется, и на экране появится

   окно Анализ счета: 20 (1 квартал  2000г.) .

   При использовании кнопки ОК  после формирования отчета окно  формы

   настройки отчета закрывается.  При использовании кнопки Сформировать  окно

   формы настройки отчета остается  открытым , что позволяет изменить

   параметры отчета и сформировать  новый отчет.

     Для отказа от формирования  отчета следует нажать клавишу  ESC нажать

   крестик. 
 

               19. Какие настройки шрифтов содержит  программа. 

  Для  создания выразительности и информативных  документов в программе можно

использовать  различные шрифты.

  Атрибуты  шрифта  в ячейке   задаются   на вкладке Шрифт диалога Свойства

ячейки .

  На  вкладке  Шрифт  диалога   Свойства  ячейки  можно  выбрать   гарнитуру

(начертание)   шрифта,    его    размер    и    стиль    (жирный,    курсив,

подчеркнутый).Открывающийся  список Цвет позволяет установить  цвет,  которым

будет изображаться шрифт на экране и при  печати. Если  в  этом  поле  вместо

конкретного цвета выбрать пункт Авто,  то  цвет  шрифта  будет  определяться

установками операционной системы. 
 
 

                  20. Что такое табло и как  с ним работать? 

  Окно  Табло используется в программе  1С: Бухгалтерия 7.х для просмотра

введенных в него результатов вычислений. При  любых изменениях переменных,

входящих  в выражения, значения выражений  автоматически пересчитываются.

  Для  показа окна Табло на экране  выберите команду меню Сервис  Табло. В

нижней  части рабочего окна программы 1С: Бухгалтерия 7.х появится окно

Табло.

  Для  изменения размера окна Табло  по вертикали установите указатель  мыши

на его  верхнюю границу и нажмите  кнопку мыши не отпуская ее, перетащите

верхнюю границу окна Табло в нужное положение. В окне Табло помещаются

выражения, результаты вычисления которых необходимо постоянно отслеживать.

Выражения могут включать арифметические выражения, функции и процедуры

встроенного языка программы 1С:Бухгалтерия 7.х, скобки и другие элементы.

Каждое  выражение вводится на отдельной  строке. Результат вычисления

выражения выдается справа него, после знака  «=».

  Введем  в окно Табло выражение для  вычисления даты, которая будет  через

100 дней  после текущей даты.

  Поместите  с помощью мыши текстовый курсор  в начало первой свободной

строки  окна Табло, введите с клавиатуры выражение

  Текущая  Дата( )+100 и нажмите клавишу Enter. Справа от введенного

выражения появится знак «=» и значение даты.

  Если  выражение не может быть вычислено,  вместо результата появится фраза

Ошибка  в выражении! и слева от окна табло  будет открыто Окно сообщений

пояснением  места и причины возникновения  ошибки .

    Чтобы закрыть Окно сообщений,  нажмите кнопку в левом верхнем  углу Окна

сообщений. Окно Табло, расположенное справа, вновь  займет всю ширину

рабочего  окна программы 1С:Бухгалтерия 7.х.

  Чтобы  закрыть окно Табло, нажмите  кнопку  расположенную в левом  верхнем

углу  окна Табло. Окно Табло исчезнет с  экрана.

  Положение  на экране, размеры и содержимое  окна Табло запоминаются при  его

закрытии  и будут иметь последние значения при следующем открытии окна Табло

даже  при перезапуске программы 1С: Бухгалтерия 7.х.

  Окно  Табло и Окно сообщений могут  располагаться не только в  нижней  части

рабочего  окна программы 1С: Бухгалтерия 7.х, но и  в любой его части. 
 
 

                                 Заключение 
 

      Автоматизация бухгалтерского учета  на предприятии и подготовка

финансовой  отчетности в налоговые органы в  условиях переходной экономики

России  является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по

себе  бухгалтерский учет на предприятии  может рассматриваться как внутреннее

дело  предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности

предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс

и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально

предоставляться в налоговую инспекцию по месту  регистрации предприятия.

Кроме того, существуют плановые и внеплановые  налоговые проверки, при

проведении  которых могут потребоваться  все бухгалтерские документы, включая

первичные. Все это обуславливает широкое  применение САБУ в современной

России. 

      В настоящее время существует  широкий выбор различных систем

автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и

хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят

практическое  применение на предприятиях различного размера, профиля и рода

деятельности. При автоматизации следует выбрать  необходиую САБУ, исходя из

задач и имеющихся ресурсов. 

      При автоматизации бухучета важно  не просто перевести всю бумажную

работу  на компьютер. Важно, чтобы это увеличило  эффективность работы

бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной  деятельностью

предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность  управления

предприятием, и, как следствие, эффективность  его работы. 
 
 

                             Список литературы: 

1.  ЭКСПЕРТ   АВТОМАТИЗАЦИИ  №  01,97  "Третье  поколение  российских  систем

   автоматизации бухгалтерского учета"  И.Аглицкий. 

2.  ЭКСПЕРТ   АВТОМАТИЗАЦИИ  №12,97  "Комплексная   автоматизация   управления

   предприятием: от заказных разработок  к тиражируемой системе" И.Аглицкий. 
 

3.  ЭКСПЕРТ   АВТОМАТИЗАЦИИ  №29,97  "Информационные  технологии  и   бизнес"

   И.Аглицкий. 

4.  ЭКСПЕРТ   АВТОМАТИЗАЦИИ   №12,96   "Объектно-ориентированный   подход   к

   автоматизации технологических  процессов" Лаури КАРХУ. 

5. Автоматизация  бухгалтерского учета «У директора  есть главбух.

    «А у нас с вами?» №2 май  1999г 

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета