Автоматизация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Современная теория и практика бухгалтерского учета меняют свою форму в
ходе экономического развития и политических преобразований, в рамках
которых протекают хозяйственные процессы, в связи с чем каждое
теоретическое построение и любая бухгалтерская категория как отражают, так
я скрывают интересы определенных лиц, занятых в хозяйственном процессе.

Содержание

Введение
Глава I Бухгалтерский учет - исторический аспект
Глава II Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
2.1 Основные законодательные документы, определяющие учет и
отчетность
2.2 Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
2.3 Основные правила ведения бухгалтерского учета
Глава III Теоретические основы автоматизации бухучета
3.1 Автоматизация бухгалтерского учета – основа эффективного
управления
3.2 Требования к бухгалтерской системе
3.3 Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России
3.4 Элементы компьютерной системы
3.5 Особенности компьютерной обработки данных
3.6 Наиболее распространенные системы автоматизации
бухгалтерского учета
3.6.1 1С «Бухгалтерия»
3.6.2 Aubi
3.6.3 Супер Менеджер
3.6.4 ИНФО Бухгалтер
3.6.5 ФОЛИО
3.6.6 Инфин – бухгалтерия
3.6.7 ABACUS
3.6.8 БОСС
3.6.9 БЭСТ
3.6.10АККОРД
3.6.11Другие средства автоматизации бухгалтерского учета
Глава IV Практическая технология эффективной автоматизации
бухгалтерского учета
4.1 Что такое хорошая автоматизация
4.2 Подготовка к автоматизации
4.2.1 Этап I. Оптимизация бухгалтерского учета
4.2.2 Этап II. Выбор масштабов автоматизации
4.2.3 Этап III. Постановка задачи
4.2.4 Этап IV. Выбор программного средства
4.2.5 Этап V. Вопросы техники
4.3 Процесс автоматизации
4.4 Этап настройки
4.5 Этап обучения
4.6 Расценки и порядок определения стоимости услуг по
автоматизации бухгалтерского и управленческого учета
Глава V Отражение поступления товаров на примере программы
1С «Бухгалтерия»
Глава VI Ответы на часто задаваемые вопросы по программе
1С «Бухгалтерия»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Автоматизация бухгалтерского учета КУРСОВАЯ!!!.docx

— 216.55 Кб (Скачать)

начинать  необходимо с подготовки, которую  условно можно разбить на пять

этапов. 
 

                    4.2.1. Этап I. Оптимизация бухучета. 
 

      Как уже отмечалось, автоматизация  имеет смысл лишь тогда, когда  она

что-то улучшает в бухгалтерии, поэтому  начинать надо с выявления того, как

и что  можно улучшить. Дело в том, что  все хорошие современные пограммы по

автоматизации бухучета - очень гибкие системы, они  позволяют настраивать на

нужды конкретного предприятия буквально  все, начиная от плана счетов и

кончая  формами отчетности в налоговую  инспекцию. Проводится анализ

имеющейся на предприятии системы бухучета, а именно:

   1. Применяемый план счетов и  использование конкретных счетов.

   2. Применяемая аналитики по различным  счетам.

   3. Использующиеся типовые проводки  для отражения типовых хозопераций.

   4. Формы и содержание первичной  документации.

   5. Формы учетных регистров.

      Анализ производится на предмет  того, что можно изменить для  улучшения

бухгалтерского  учета (см. предыдущий раздел). Вот конкретный пример. Если

организация оказывает услуги и реализацию учитывает  по оплате, то при

получении на расчетный счет реализации можно  сразу же автоматически

начислять не только НДС, но и налоги на пользователей  автодорог и

содержание  ЖКХ. В результате в любой момент можно будет посмотреть

кредитовый  остаток по счету 67 "Расчеты по налогу на пользователей

автодорог" и увидеть какая сумма уже "набежала" для уплаты по следующему

сроку платежа. Информативность бухучета улучшилась. Ясно, что для

проведения  такой оптимизации требуется  высококвалифицированный и опытный

специалист  по бухгалтерскому учету и налогообложению, каким является,

например, аудитор или опытный главбух. Многие фирмы, внедряющие программы,

как раз  грешат тем, что их сотрудники прекрасно  разбираются в самих

программах, а вот в бухучете-то не очень, и  автоматизируют они бухгалтерию

в том  виде, в котором она есть, не используя  возможности для улучшения и

даже  оставляя старые ошибки. 
 

                4.2.2. Этап II. Выбор масштабов автоматизации 
 

      Под выбором масштабов автоматизации  понимается то, в каком объеме

будет автоматизироваться бухгалтерия и  в каком порядке будут переведены на

компьютер разделы бухучета. Эта проблема тем  более актуальна чем крупнее

автоматизируемая  организация. Когда речь идет о небольшой  фирме, где

бухучет ведет один-два бухгалтера, то проблема не стоит вообще, бухучет

надо  автоматизировать полностью и сразу  весь, потому, что объем работ  по

автоматизации в малых организациях невелик. Но когда мы имеем дело с

крупным предприятием, любого профиля деятельности и формы собственности,

таким как большая торговая фирма, автотранспортное предприятие, фабрика,

строительная  организация и пр., где бухучет  ведется четырьмя и более

бухгалтерами, и по каждому разделу бухучета (учет реализации, расчетов с

поставщиками, производства и пр.) имеется с  одной стороны большой

документооборот и с другой стороны много специфики  и нюансов, становится

понятно, что, если начинать автоматизировать все  сразу, то процесс

"завязнет" и результатов не будет. Поэтому  для крупной организации, с

учетом  ее особенностей следует решить:

   1. Какие разделы автоматизировать, а какие - нет. Например, если  в отделе

   сбыта есть своя программа,  при помощи которой отслеживаются  расчеты с

   заказчиками, то делать то же  самое в рамках бухучета, наверное, не надо,

   бухгалтерия может ограничиться  просто отражением проводок по  счетам

   реализации, товаров отгруженных,  авансов и пр. Часто встречающийся

   фактор, также, состоит в том,  что на всех бухгалтеров не  хватает

   компьютеров, а средств на их  покупку нет, значит какие-то  разделы

   неизбежно будут вестись на  бумаге.

   2. В каком порядке автоматизировать  разделы. Практика показывает, что  при

   большом объеме работ по автоматизации  лучше переводить на компьютер

   отдельный раздел, осваиваться с  ним, получать результат, затем  переходить

   к другому разделу и так  далее, а не стараться сделать  все сразу. Очень

   важно спланировать порядок автоматизации  разделов, чтобы не получалось

   так, что какой-то раздел автоматизируется, а потом его опять приходится

   донастраивать, чтобы он совмещался с другими, на что уйдет дополнительное

   время и деньги. Очевидно, что  почти в большинстве случаев  начинать надо с

   ведения главной книги, журнала  хозопераций, расчета налогов и составления

   отчетности - то есть работы главного  бухгалтера.

      При выборе масштабов автоматизации  есть еще один аспект. Он состоит  в

том, что  информация, получаемая из бухучета требуется  и в других

структурных подразделениях предприятия, например в отделе сбыта -

информация  о состоянии расчетов с покупателями и отгрузке продукции, в

отделе  снабжения - информация об остатках на складах и их номенклатуре

(аналитике), прогрессивно мыслящее руководство  хочет знать о состоянии

дебиторской и кредиторской задолженности (также  в аналитике по должникам и

кредиторам), объемах реализации и ее структуре, о структуре затрат и о

многом  другом. Хорошо автоматизированный бухучет  в состоянии дать всю эту

информацию  с учетом всех специфических требований, значит нужно определить

весь  объем информации, требуемый для  внутреннего пользования в организации

и произвести настройку программы так, чтобы  эта информация выдавалась, для

этого производится совещание с заинтересованными  службами предприятия и

руководством  и определяется что конкретно  и в каком виде им требуется.

Если, например, отдел сбыта ведет свой учет, а  руководству не до анализов

реализации  и затрат, то информация для них  не нужна. 

      Когда бухучет ведется коллективом  бухгалтеров, то, очевидно, что

программа по автоматизации бухучета будет  работать в сети, где несколько

бухгалтеров работают каждый не своем компьютере. Поэтому важно заранее

распределить, какой бухгалтер что будет  вести, т.е. провести четкое

распределение функций, чтобы впоследствии, при  настройке программы каждый

на своем  рабочем месте имел то, с чем  ему предстоит работать. 
 

                     4.2.3. Этап III. Постановка задачи. 
 

      Когда определено, что будет изменяться  в бухучете (Этап I) и какие

разделы в каком порядке будут автоматизироваться (Этап II), следует четко

определить, что автоматизированный бухучет  будет давать на выходе. На

выходе  бухучет дает:

   1. Первичные документы.

   2. Учетные регистры для бухгалтерии.

   3. Регистры и информацию для  внутренних нужд предприятия  (см. предыдущий

   этап).

   4. Бухгалтерскую отчетность и  расчеты по налогам и другим  платежам.

      Постановка задачи состоит в  том, что в письменном виде  фиксируется

конкретный  перечень всех документов и регистров, необходимых на

предприятии, которые должен выдавать автоматизированный бухучет, и

требования  к ним, такие как информация, содержащаяся в учетных регистрах, и

первичке, автоматизированность заполнения первички и отчетов и пр. с учетом

особенностей  хоздеятельности. Например в накладных на отпуск товаров в

одной фирме требуется наличие долларового  эквивалента цене, в другой фирме

- величина  торговой наценки, а в третьей  то и другое (или ни того  ни

другого). Отделу сбыта может потребоваться  ведомость отгруженных товаров  с

указанием продажной цены товара и датой  отгрузки. 

      Постановка задачи очень важна,  поскольку без ясного перечня  того, что

надо  сделать и каким условиям это  должно удовлетворять практически

невозможно  получить результат от автоматизации. Кроме того, если не сделать

заранее четкую постановку задачи, то может  получиться, что программа будет

настроена таким образом, что требуемые  регистры и первичные документы

вообще  получаться не будут (например, по причине  отсутствия необходимой

аналитики по счетам, которая устанавливается  в самом начале автоматизации),

из-за этого  настройку всей программы придется заново переделывать. 
 

                4.2.4. Этап IV. Выбор программного средства. 
 

      Только тогда когда спланирована  оптимизация бухучета, определен

масштаб и порядок автоматизации и  завершена постановка задачи можно

переходить  к выбору программы. В противном  же случае выяснится, что

купленная заранее или по принципу "подешевле" программа просто не имеет

достаточных возможностей для эффективной автоматизации  предприятия и

придется  покупать новую. Для того чтобы в  множестве программных продуктов,

их версий и производителей найти путеводную нить к оптимальному для

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета