Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:11, курсовая работа
Современная теория и практика бухгалтерского учета меняют свою форму в
ходе экономического развития и политических преобразований, в рамках
которых протекают хозяйственные процессы, в связи с чем каждое
теоретическое построение и любая бухгалтерская категория как отражают, так
я скрывают интересы определенных лиц, занятых в хозяйственном процессе.
Введение
Глава I Бухгалтерский учет - исторический аспект
Глава II Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
2.1 Основные законодательные документы, определяющие учет и
отчетность
2.2 Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета
2.3 Основные правила ведения бухгалтерского учета
Глава III Теоретические основы автоматизации бухучета
3.1 Автоматизация бухгалтерского учета – основа эффективного
управления
3.2 Требования к бухгалтерской системе
3.3 Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России
3.4 Элементы компьютерной системы
3.5 Особенности компьютерной обработки данных
3.6 Наиболее распространенные системы автоматизации
бухгалтерского учета
3.6.1 1С «Бухгалтерия»
3.6.2 Aubi
3.6.3 Супер Менеджер
3.6.4 ИНФО Бухгалтер
3.6.5 ФОЛИО
3.6.6 Инфин – бухгалтерия
3.6.7 ABACUS
3.6.8 БОСС
3.6.9 БЭСТ
3.6.10АККОРД
3.6.11Другие средства автоматизации бухгалтерского учета
Глава IV Практическая технология эффективной автоматизации
бухгалтерского учета
4.1 Что такое хорошая автоматизация
4.2 Подготовка к автоматизации
4.2.1 Этап I. Оптимизация бухгалтерского учета
4.2.2 Этап II. Выбор масштабов автоматизации
4.2.3 Этап III. Постановка задачи
4.2.4 Этап IV. Выбор программного средства
4.2.5 Этап V. Вопросы техники
4.3 Процесс автоматизации
4.4 Этап настройки
4.5 Этап обучения
4.6 Расценки и порядок определения стоимости услуг по
автоматизации бухгалтерского и управленческого учета
Глава V Отражение поступления товаров на примере программы
1С «Бухгалтерия»
Глава VI Ответы на часто задаваемые вопросы по программе
1С «Бухгалтерия»
Заключение
Список используемой литературы
устанавливается достаточно легко, более же крупные сети требуют серьезных
дополнительных затрат. Установкой сетей занимаются те же самые фирмы,
которые
продают компьютеры и делают "апгрэйд".
4.3. Процесс автоматизации.
Только тогда, когда
порядок, сделана постановка задачи, выбрана и куплена оптимальная для
предприятия программа и решены технические вопросы можно приступать к
собственно работе с программой. Качественное внедрение программы (не
"псевдоавтоматизация") - процесс очень трудоемкий и сложный, затраты на
него, как правило, значительно превышают затраты на приобретение программы
и компьютеров, причем доля затрат на внедрение тем больше, чем больше
предприятие,
поскольку при большем
необходимо
больше работы по настройке на все
эти нюансы и особенности.
Внедрение можно производить своими силами, можно заказать сторонней
организации. Если пытаться внедрять самим, то приходится сталкиваться с
трудностями:
7. отсутствие опыта автоматизации;
8. отсутствие
времени на внедрение,
свою текущую работу, которая, как правило, и съедает весь рабочий день.
Причем, чем крупнее организация,
и, соответственно сложнее
внедрения,
тем более актуальны эти
программу своими силами на предприятиях, где число бухгалтеров превышает 4
практически всегда приводят к "псевдоавтоматизации". Если принято решение
заказывать
автоматизацию у
приготовиться к дополнительным денежным затратам, поскольку качественная
автоматизация не может обойтись дешево так как она занимает достаточно
много
времени и требует
Собственно процесс внедрения программы можно разбить на два этапа:
этап
настройки и этап обучения.
4.4. Этап настройки.
Все широко распространенные
программы автоматизации
большие и малые) имеют аналогичные набор изменяющихся составных частей,
поэтому, в целом, правильный процесс настройки любой программы можно, в
хронологическом порядке выполнения, расписать на следующие этапы:
1. Настройка (доработка
счетов в соответствии с
оптимизацией бухучета и
2. Настройка (доработка
проводок в соответствии с
особенностями предприятия,
оптимизацией бухучета и
комплексных программ
модуле необходимо производить
отдельно с учетом
особенностей. Например, в блоке по учету зарплаты придется настраивать
алгоритмы расчета различных начислений и удержаний.
3. Настройка (доработка
первичных документов в
проведенной оптимизацией
являться настройка формы акта
на списание МБП, который
автоматически печататься при списании МБП в эксплуатацию, в акте должна
автоматически проставляться
этого должны автоматически
эксплуатацию, списанию НДС по МБП на расчеты с бюджетом и начислению
аммортизации на МБП. В больших программах такую настройку необходимо
делать также по каждому
4. Настройка (доработка
бухгалтерской отчетности и
особенностями предприятия,
постановкой задачи. При качественной автоматизации бухучета вся
ежеквартальная отчетность
то, что бухгалтер, ведя учет на компьютере, ежеквартально по-старинке
составляет отчет на бумаге и тратит на это дополнительно большое
количество времени, является
верным признаком "
Настройка форм отчетности и налоговых расчетов на реально используемый
план счетов и типовые
при его проведении следует ввести некоторое количество стандартных на
предприятии хозопераций в программу для того, чтоб потом проверять
правильность настройки,
ручными на таком условном
примере.
4.5. Этап обучения.
По окончании настройки
работе с ней (в случае, если программа внедрялась собственным силами,
обучения, разумеется, не требуется). Изначально необходимо, чтобы бухгалтер
умел просто работать на компьютере, то есть выполнять элементарные операции
по запуску программ, копированию файлов и проч., психологический барьер
"боязни
компьютера" должен быть преодолен.
Если бухгалтер не умеет
на компьютере вообще, то его можно либо послать на курсы компьютерной
грамотности, которых сейчас очень много, они недорогие и за неделю-другую
дают результат, либо пригласить в бухгалтерию знакомого, владеющего
компьютером, который в порядке частного общения поможет бухгалтеру
освоиться за несколько дней. Дальнейшее обучение делится на две ступени:
1. Обучение первого уровня. Это
обучение персонала
работе с программой: ведению хозопераций, распечатке первичных
документов, составлению учетных регистров и отчетности - словом всей
ежедневной роботе. Работать на программе должен уметь каждый бухгалтер,
рабочее место которого
именно он сам, а не некий
оператор-программист,
даже вредный посредник между
бухгалтером и компьютером.
является только та
компьютерах "в режиме
требуется оформить расходный
кассовый ордер, то бухгалтер-
программу его номер и сумму,
а также код типовой
будет выдача денег в подотчет)
и программа тут же
распечатывает нужный
проводку дебет 71 - кредит 50, получатель денег расписывается в ордере и
бухгалтер-кассир сразу выдает ему деньги; все это происходит на рабочем
месте кассира, на котором и установлен его компьютер с блоком кассовых
операций. Именно автоматизированная работа бухгалтерии "в режиме
реального времени" и является
конечной целью обучения
Зачастую этой цели добиться
нелегко из-за двух
9. Плохая обучаемость бухгалтерии. Разные люди воспринимают новые знания по-
разному: одни легко и быстро, другие "со скрипом", третьи вообще
практически не воспринимают. Для
бухгалтера переход на
бухучет - это масса новой информации,
с которой раньше не
иметь дело, значит скорость и эффективность этапа обучения сильно зависит
от возраста, образования, опыта работы, прогрессивности мышления и других
характеристик работников
10. Загруженность бухгалтерии текущей работой. На период автоматизации и,
конкретно, этапа обучения
продолжаются и,
остается прежним. В этих
просто не остаться. Если с предыдущим фактором, замедляющим процесс
обучения, как говорится, ничего
не поделаешь, то
можно регулировать, например, передавая часть работы обучаемого сейчас
бухгалтера другому, который
передаст свои объемы работ первому. Вообще говоря, вопрос выделения
рабочего времени бухгалтеров стоит не только в момент их обучения, но и
на этапах подготовки к
если автоматизация заказана
сторонней организации,
без тесного контакта с