Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 13:35, контрольная работа
Международные стандарты аудита является главной нормативной базой для всех аудиторов. Любые национальные стандарты аудита должны соответствовать основным международным требованиям.
Цель контрольной работы - исследовать общую характеристику международных стандартов аудита 700-799 "Аудиторские выводы и подготовка отчетов".
Введение …………………………………………………………………………………...3
АУДИТОРСКИЕ ВЫВОДЫ И ПОДГОТОВКА ОТЧЕТОВ……………………….4
Виды и структура аудиторского заключения в соответствии с МСА 700 «Аудиторский отчет (заключение) по финансовой отчетности»…………………………….4
Сопоставления, включенные в проверяемую отчетность, и их оценка……...10
Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность……………………………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………………….. 21
Приложение
Если ранее выданное аудиторское заключение за предыдущий период содержало условно-положительное мнение, отказ от выражения мнения или отрицательное мнение, возможен один из двух вариантов в зависимости от степени влияния неразрешенных вопросов на данные текущего периода:
а) если вопрос не разрешен и приводит к модификации аудиторского заключения по показателям за текущий период, аудиторское заключение также должно быть модифицировано в отношении соответствующих показателей;
б) если вопрос не разрешен, но это не приводит к модификации аудиторского заключения по показателям за текущий период, аудиторское заключение должно быть модифицировано в отношении соответствующих показателей.
Если вопрос за предыдущий период был надлежащим образом разрешен и представлен в финансовой отчетности, в заключении за текущий период обычно не делается ссылки на прошлую модификацию. Тем не менее, если вопрос является существенным для текущего периода, аудитор может включить соответствующий поясняющий параграф.
Если
при проведении проверки
за текущий период
аудитор узнал о существенных
искажениях, влияющих на
финансовую отчетность
за прошлый период,
по которой было выражено
безусловно-положительное
Если финансовая отчетность за предыдущий период не пересматривалась и аудиторское заключение не переиздавалось, но соответствующие показатели представлены заново надлежащим образом в финансовой отчетности текущего периода, аудитор может включить поясняющий параграф, описывающий обстоятельства со ссылкой на соответствующие раскрытые сведения (с учетом требований МСА 560).
Если сопоставления представлены в виде сопоставимой финансовой отчетности, аудитор должен подготовить заключение, в котором конкретно указаны сопоставления, так как мнение аудитора выражается отдельно по финансовой отчетности за каждый период.
При этом аудитор может модифицировать свое заключение в отношении одного или нескольких финансовых отчетов за один или несколько периодов и в то же время выдать отдельное заключение по остальной финансовой отчетности. Если при составлении заключения за текущий период мнение об отчетности за предыдущий период отличается от ранее выраженного, аудитор раскрывает существенные причины различия во мнениях в поясняющем параграфе.
Дополнительные требования к новому аудитору зависят от того, проверена финансовая отчетность за прошлый период другим аудитором или не проверена вовсе.
Финансовая отчетность за прошлый период проверена другим аудитором.
Если проверяются соответствующие показатели, в некоторых юрисдикциях новому аудитору разрешается сослаться в своем заключении на аудиторское заключение за прошлый период. Если новый аудитор решает сделать такую ссылку, его заключение должно содержать:
а) указание на то, что финансовая отчетность за предыдущий период была проверена другим аудитором:
б) тип заключения, выданного предшествующим аудитором, и указание на причину модификации предыдущего аудиторского заключения, если она имела место;
в) дату выдачи заключения за предыдущий период.
Если проверяется сопоставимая финансовая отчетность, то:
а) предшествующий аудитор может повторно составить аудиторское заключение по финансовой отчетности за предыдущий период, при этом новый аудитор составляет заключение только за текущий период;
б) заключение, составленное новым аудитором, должно информировать о том, что предыдущий период проверялся другим аудитором. При этом заключение нового аудитора также должно указывать тип заключения, выданного предшествующим аудитором, причину модификации заключения по отчетности за предыдущий период и дату его выдачи.
Если новый аудитор обнаружил существенные искажения за прошедший период, а заключение за этот период было выдано без модификации, новый аудитор должен:
а) обсудить данный вопрос с руководством и с его разрешения предложить предшествующему аудитору повторно составить заключение по переизданной финансовой отчетности за предыдущий период;
б) если предыдущий аудитор не соглашается с переизданием или отказывается выдать новое аудиторское заключение, во вводном параграфе заключения можно указать, что предшествующее аудиторское заключение по финансовой отчетности за предыдущий период было выдано до ее переиздания;
в) если аудитор проверил уместность корректировок при переиздании отчетности, он может включить соответствующий параграф в свое заключение.
Финансовая отчетность за предыдущий период не проверена.
В этом случае действия аудитора одинаковы при любом методе представления сопоставимых данных. Если финансовая отчетность за предыдущий период не проверялась, новый аудитор должен указать в своем заключении, что соответствующие показатели не проверены. Однако это не освобождает его от соблюдения требования о выполнении процедур в отношении сальдо на начало текущего периода. В финансовой отчетности желательно четко указать, что соответствующие показатели не проверены.
Если новый аудитор обнаруживает, что соответствующие показатели за предыдущий период существенно искажены, он должен потребовать от руководства их пересмотра, а если руководство отказывается это сделать, надлежащим образом модифицировать аудиторское заключение.
Приложения к МСА 710 содержат примеры аудиторских заключений, составляемых в следующих случаях:
1.3.
Прочая информация в
документах, содержащих
проверенную финансовую
отчетность
МСА 720 «Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность» включает следующие разделы: введение , условия доступа к прочей информации, требования к рассмотрению прочей информации, содержание понятий «существенные несоответствия» и «существенное искажение фактов», права аудитора на доступ к прочей информации после даты составления аудиторского заключения.
Целью данного стандарта является установление требований и рекомендаций рассмотрению аудитором прочей информации, по которой аудитор не обязан составлять аудиторское заключение и которая содержится в документах, включающих проверенную финансовую отчетность. МСА 720 используется при проверке годового отчета, но может применяться и в отношении других документов, например используемых при выпуске ценных бумаг.
Субъект может ежегодно публиковать документ (условно называемый «годовой отчет»), включающий проверенную финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением. В годовой отчет субъект может включить в соответствии с законодательством или традицией другую информацию как финансового, так и нефинансового характера. Она называется прочей информацией.
К прочей информации относятся следующие документы:
Требования к рассмотрению прочей информации. МСА 720 отражает тесную связь действий аудитора по проверке прочей информации с требованиями законодательства (юрисдикции в терминах МСА) и отражает общие подходы к работе аудитора с прочей информацией. В частности, в стандарте отмечено:
1) в одних случаях аудитор может иметь предусмотренные законодательством или договором обязательства по предоставлению особого отчета по прочей информации. В других случаях аудитор не имеет такого обязательства. Тем не менее, ему следует рассмотреть прочую информацию при составлении заключения по финансовой отчетности, так как достоверность проверенной финансовой отчетности может быть поставлена под сомнение в результате наличия несоответствия между проверенной финансовой отчетностью и прочей информацией;
2) некоторые юрисдикции требуют от аудиторов применения особых процедур в отношении определенной прочей информации, например, дополнительных данных и промежуточной финансовой информации. Если подобная информация отсутствует или является недостаточной, от него может потребоваться указать это в аудиторском заключении;
3) если существует обязательство по составлению отчета о прочей информации, обязанности аудитора определяются характером договоренности, местным законодательством и профессиональными стандартами. Если обязанности аудитора включают обзор прочей информации, он должен следовать рекомендациям МСА по проведению обзора.
Стандарт выделяет два вида противоречий, которые могут быть выявлены при проверке прочей информации:
1) существенное несоответствие имеет место в случае, если прочая информация противоречит сведениям, содержащимся в проверенной финансовой отчетности. Существенное несоответствие может поставить под сомнение аудиторские выводы, сделанные на основе ранее полученных аудиторских доказательств и, возможно, основания для аудиторского заключения по финансовой отчетности. В соответствии с МСА 720 аудитор должен ознакомиться с прочей информацией именно для выявления существенных несоответствий с проверенной финансовой отчетностью;
2) существенное искажение фактов имеет место, когда прочая информация, не имеющая отношения к содержанию проверенной финансовой отчетности, изложена или представлена неверно. Существенное искажение фактов аудитор может обнаружить при ознакомлении с прочей информацией, когда он пытается выявить существенные несоответствия.
МСА
720 устанавливает
Если аудитор выявляет существенные несоответствия, он должен определить, нужно ли вносить поправки в проверенную финансовую отчетность или в прочую информацию: