Порядок подготовки аудиторского отчета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных рабочих нормативов, основных правил осуществления аудита, является планирование, в соответствии с которым, аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяется наиболее эффективные процедуры аудита.

Работа содержит 1 файл

Основной.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Глава 1. Порядок подготовки аудиторского отчета. 

1.1. Технологические основы аудита.

 

     Одним из основных рабочих нормативов, основных правил осуществления аудита, является планирование, в соответствии с которым, аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяется наиболее эффективные процедуры аудита.

     Планирование  аудита тесно связано с определением целей, задач, ответственности и  обязанностей аудитора.

     Первоочередному планированию подлежат аудиторские проверки бухгалтерской отчетности на предприятиях, где в соответствии с действующим законодательством, они являются обязательными. Затем планируются показатели аудиторских услуг по дополнительным договорам.

     При составлении общего плана целесообразно предусмотреть следующие вопросы:

1. Условия  договора на выполнение аудита.

2. Содержание  аудиторского отчета и сроки  его предоставления.

3. Ответственность  клиента за представленную бухгалтерскую  отчетность и полноту необходимой другой информации.

4. Предусмотреть  применяемые нормы бухгалтерского  учета. 

5. Дать  оценку деятельности внутренних  аудиторов, масштабов их привлечения  и др.

     Процесс аудирования состоит из подготовки следующих документов:

1. Письмо-обязательство (письмо о согласии на проведение).

2. Договор  на проведение аудиторской проверки.

3. Рабочая  программа аудиторской проверки.

4. План  аудиторской проверки.  

   Аудиторский отчёт — документ, адресованный руководителям и/или собственникам экономического субъекта а также другим пользователям отчётности, составляемый аудитором аудиторской фирмой по результатам аудиторской проверки, который содержит заключение относительно достоверности информации.

   Стандартный аудиторский отчет состоит из трех частей:

  1. В водной части уведомляется об общей ответственности аудиторов и директоров, а также сообщается, какие разделы финансовых отчетов прошли проверку.
  2. Во второй части описывается, каким образом проводилась аудиторская проверка и какие области компании в ней участвовали.
  3. В третьей части аудиторская фирма делает свои заключения и высказывает свое мнение о состоянии финансовых отчетов компании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Письмо-обязательство и договор на проведение аудиторской проверки. 

     Отношения аудиторских фирм с одной стороны  и клиентов (аудируемых организаций) с другой стороны строятся на договорной основе в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

     Договор на оказание аудиторских услуг включает:

- предмет;

- место оказания услуг;

- размер и порядок оплаты аудиторских услуг;

- ответственность сторон.

     Условия договора и содержание поручения не должны противоречить требованиям указа президента Республики Казахстан "об аудиторской деятельности в РК".

     Аудиторской деятельностью имеют право заниматься юридические лица (аудиторские фирмы), независимо от вида собственности (в том числе и иностранные), и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами.

     Экономический субъект, подлежащий обязательному  аудиту, а также имеющий желание  проверить достоверность отчетности, правильность ведения учета по собственной инициативе, должен известить аудиторскую фирму (аудитора), избранную им по желанию, воспользоваться ее услугами в форме письма-приглашения о проведении аудиторской проверки.

     В письме должно быть указано:

- полное наименование предприятия;

- его основные характеристики (дата и номер государственной регистрации, состав учредителей, юридический адрес, фактический адрес, размер уставного капитала, виды деятельности).

Офертой признается адресованное одному или  нескольким конкретным лицам предложение, которое выражает намерения лица, сделавшего предложение.

     В случае если потенциальный клиент в  самый последний момент передумал  заключать договор на аудиторскую  проверку с данной аудиторской фирмой, он направляет аудиторской фирме  извещение об отказе от оферты.

     Получив оферту (письмо-предложение по проведению аудита), аудиторской фирме следует  ответить на нее.

     В международной аудиторской практике такой ответ получил название письмо-обязательство аудитора перед  клиентом. В России этот ответ называется письмо-обязательство о согласии на проведение аудита.

     Письмо-обязательство  документально подтверждает согласие аудитора с условиями, предложенными  клиентом, понимание аудитором поставленной перед ним задачи на проведение аудита и степень ответственности перед  клиентом.

     Целью письма-обязательства является:

1. Стремление  аудитора предоставить клиенту  информацию о себе, своих потенциальных  возможностях по оказанию клиенту  необходимых услуг. 

2. Определить  основные моменты построения  действий аудитора в процессе  проверки, а также права сторон и их обязанности по отношению друг к другу.

     Содержание  письма-обязательства:

     Информация  об аудиторе должна содержать сведения о деятельности фирмы, об услугах, которые  фирма оказывает своим клиентам, о сфере хозяйственной деятельности фирмы.

     Здесь же следует указать на каком основании  аудиторская фирма занимается аудитом (вид аудиторских услуг: общий, страховой, банковский и т.д.). Также указывается, имеет ли фирма филиалы, дочерние предприятия, в состав каких профессиональных объединений входит аудиторская компания, каков состав ее специалистов, есть ли международные партнеры по бизнесу, сообщается адрес, местонахождение фирмы, приводится справочная информация о руководителе фирмы.

     В письме также следует определить информацию, которую клиент должен безоговорочно предоставить аудитору и перечень вопросов, ответив на которые клиент дает возможность аудитору сделать выводы о правдивости и объективности финансовой отчетности клиента. Здесь аудитор, как правило, заверяет клиента о своем желании провести аудит таким образом, чтобы заключение было максимально правдивым и достоверным.

     В письме уместно поставить вопрос об утверждении аудиторской фирмы  в качестве официального аудитора данного  клиента.

     В письме необходимо оговорить и возможность нестандартных ситуаций.

     Сроки оказания услуг должны быть согласованы  и оговорены настолько, на сколько  этого требует процедуры планирования аудиторской проверки. Непосредственное время проверки должно определяться по взаимной договоренности и должно быть отражено как в договоре, так и в письме.

     Письмо  призвано уведомить клиента о  предполагаемом составе экспертной группы, предполагаемых отчетах, необходимых  встречах руководителей и специалистов аудиторов и клиентов, о методах  проверки, стоимости услуг, системе расчетов, порядке оплаты работы и др.

     Далее в общих чертах описываются порядок, содержание и методы проведения аудита.

     Условия согласования письма с клиентом.

     Оговаривается, каким образом будет рассчитываться стоимость оказываемых услуг. Если с данным клиентом в работе предусмотрен льготный режим, то это следует отразить в письме.

     Также следует определить порядок и  размер оплаты дополнительных расходов, которые могут возникнуть в ходе аудита.

     Аудиторская фирма несет ответственность  как за достоверность информации, изложенной о себе в информационном письме, так и отвечает за качество аудиторских услуг в соответствии с законодательством.

     Адресат письма. Письмо должно быть адресовано руководителю клиента и подтверждено согласием клиента с условиями такого письма или представленной информацией о замечаниях по его содержанию.

     Взаимоотношения между клиентом и аудитором регламентируются договором. Этот документ юридически отражает и фиксирует согласованные интересы сторон (в данном случае заказчика – клиента или исполнителя – аудитора).

     Договор на аудит имеет существенное отличие  от других договоров, используемых в  предпринимательстве:

1. Негласный  учет интересов третьей стороны  (потребители финансовой информации, которые пользуются отчетностью предприятия) при составлении договора.  

2. Договор  на проведение аудиторской проверки  – это договор возмездного  оказания аудиторских услуг.  

     Сохранность документации. За сохранность документации, ответственность возлагается на стороны, предоставившие ее для проверки. Однако если документация клиента изымается у него и проверка проводится в служебных помещениях аудиторской фирмы, то ответственность за сохранность документации, предоставленной для проверки, возлагается на аудиторские фирмы. Риск случайной гибели или случайного повреждения документации в результате выполнения работы до приемки документации заказчиком, ответственность несет исполнитель.  

     Права заказчика во время выполнения работы. В соответствии с временными правилами  аудитор самостоятельно определяет форму и методы проверки, но заказчик, вправе проверять ход и качество работы, выполняемой исполнителем не вмешиваясь в его деятельность.

     Содействие  заказчикам. В соответствии с временными правилами аудиторской деятельности, руководители и иные должностные лица проверяемого экономического субъекта обязаны создавать аудиторам условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки. также обязывает заказчика в случае, в объеме и в порядке, предусмотренным договором, отказывать подрядчику содействие в выполнения работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности аудитор вправе требовать возмещения причиненных убытков, вызванные простои, либо перенесения сроков исполнения работ, либо увеличения указанной в договоре стоимости услуг.

     Конфиденциальность  получения сторонами информации. Если одна сторона, благодаря исполнению своего обязательства получила от другой стороны информацию о новых решениях, технических знаниях, а также  сведениях, которые могут рассматриваться  как коммерческая тайна, то сторона, получившая такую информацию не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия другой стороны. Порядок и условия пользования такой информацией определяется соглашением сторон.

     Ответственность аудитора за ненадлежащее качество. в  случаях, когда аудиторская фирма выполнила аудиторскую проверку с отступлениями от договора, ухудшившими результаты работы, заказчик по своему выбору может потребовать либо безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, либо соразмерного уменьшения установленной за работу платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков или иное, если это установлено законом или договором.

     Приемку заказчиком работы, выполненной аудитором. Заказчик обязан в сроки и в порядке, предусмотренным договором, при участии аудиторов обсудить и принять результаты выполненной работы.  

Информация о работе Порядок подготовки аудиторского отчета