Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 13:35, контрольная работа
Международные стандарты аудита является главной нормативной базой для всех аудиторов. Любые национальные стандарты аудита должны соответствовать основным международным требованиям.
Цель контрольной работы - исследовать общую характеристику международных стандартов аудита 700-799 "Аудиторские выводы и подготовка отчетов".
Введение …………………………………………………………………………………...3
АУДИТОРСКИЕ ВЫВОДЫ И ПОДГОТОВКА ОТЧЕТОВ……………………….4
Виды и структура аудиторского заключения в соответствии с МСА 700 «Аудиторский отчет (заключение) по финансовой отчетности»…………………………….4
Сопоставления, включенные в проверяемую отчетность, и их оценка……...10
Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность……………………………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………………….. 21
Приложение
Такие предпринятые меры, как отказ от выдачи аудиторского заключения или несогласие продолжать аудиторскую проверку, будут зависеть от особенностей ситуации, характера и существенности несоответствия. Кроме того, аудитор должен рассмотреть вопрос о получении юридической консультации в отношении дальнейших действий, т.е. стандарт предписывает оценить юридическую правомерность действий аудитора в соответствии с конкретными нормативно-законодательными актами.
Если аудитор обнаружит, что прочая информация содержит существенное искажение фактов, он должен обсудить этот вопрос с руководством субъекта:
а) во время обсуждения аудитор может не определить, насколько достоверны прочая информация и ответы руководства на вопросы аудитора. Поэтому он должен решить, существуют ли значительные различия в суждениях или во мнениях;
б) если аудитор по-прежнему полагает, что существует явное существенное искажение фактов, он должен просить руководство проконсультироваться с компетентной третьей стороной, например с юридическим консультантом субъекта, и принять во внимание полученные рекомендации;
в) если аудитор пришел к выводу, что в прочей информации содержится существенное искажение фактов, но руководство отказывается его устранить, он должен принять дальнейшие соответствующие меры. К таким мерам относятся уведомление лиц, ответственных за общее управление субъектом, с помощью составления документа с изложением сомнений аудитора, получение юридической консультации.
Вместе с тем МСА 720 накладывает ограничение на ответственность аудитора по рассмотрению прочей информации, так как цель и объем проверки финансовой отчетности формулируются исходя из условия, согласно которому обязанности аудитора ограничены информацией, указанной в аудиторском заключении. Соответственно аудитор не несет ответственности за выяснение того, изложена ли прочая информация надлежащим образом.
Для ознакомления аудитора с данными, содержащимися в годовом отчете, требуется своевременный доступ к ним. Поэтому МСА 720 регламентирует права аудитора на доступ к прочей информации.
Аудитор должен договориться с субъектом о получении прочей информации до даты составления аудиторского заключения. Однако в определенных обстоятельствах не вся прочая информация может оказаться доступной до этой даты. Когда аудитор не имеет такого доступа, он должен ознакомиться с прочей информацией при первой возможности, чтобы впоследствии выявить существенные несоответствия. Если аудитор выявляет существенное несоответствие или явное существенное искажение фактов, он должен определить необходимость пересмотра проверенной финансовой отчетности:
а) если уместен пересмотр финансовой отчетности, необходимо следовать требованиям МСА 560 «Последующие события»;
б) если необходим пересмотр прочей информации и субъект согласен на его проведение, аудитор должен выполнить надлежащие процедуры. Они могут включать рассмотрение предпринимаемых руководством мер по информированию лиц, получивших ранее опубликованную финансовую отчетность, аудиторское заключение и прочую информацию о проведении пересмотра;
в) если пересмотр прочей информации необходим, а руководство отказывается от его проведения, аудитор должен принять соответствующие дальнейшие меры.
Эти действия могут включать:
МСА
720 неуместно применять
в тех случаях,
когда у аудитора имеется
предусмотренное законодательством или
договором обязательство по
предоставлению отчета о прочей
информации государственного сектора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пользователи бухгалтерской отчетности полагаются на квалификацию аудитора, его компетентность и объективность. Заключение аудитора является гарантом достоверности тех данных, которые содержатся в отчетности. Аудиторское заключение должно давать пользователям ответ на вопросы: дает ли отчетность подлинное и объективное представление о финансовом положении и финансовых результатах, составлена ли отчетность в соответствии с общепринятыми принципа- ми бухгалтерского учета?
Цель аудита определяется в Законе об аудиторской деятельности как выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности экономического субъекта и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Однако недостаточно проверять отчетность только на соответствие нормативным документам, регулирующим правила ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности. Необходимо также установить, обеспечивают ли способы отражения объектов бухгалтерского учета для данной организации достоверность их отражения в бухгалтерской отчетности. В ходе проверки аудитор обязан определить выбранные организацией способы ведения бухгалтерского учета, отрицательно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности.
Для развития и регулирования аудиторской деятельности в стране необходимо совершенствовать методику аудита, аудиторские стандарты и стандарты бухгалтерского учета, важно обеспечить четкое распределение полномочий между государственными органами, регулирующими аудиторскую деятельность, и общественными организациями, что требует всестороннего изучения международного опыта. Международные стандарты аудита является главной нормативной базой для всех аудиторов. Любые национальные стандарты аудита должны соответствовать основным международным требованиям.
Рекомендации
в отношении формы и содержания аудиторского
заключения, которое выдается в результате
аудиторской проверки финансовой отчетности
субъекта, проведенной независимым аудитором,
приведены в МСА 700 «Аудиторский отчет
(заключение) по финансовой отчетности».
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Независимое Аудиторское заключение
о достоверности финансовой отчетности
Акционерного коммерческого банка
«Северо-Восточный Альянс»
(Открытое акционерное общество),
АКБ «СВА» (ОАО)
подготовленной в соответствии с международными стандартами
финансовой отчетности по итогам деятельности
за
период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г. включительно
1. АДРЕСАТ
Акционеры
Акционерного коммерческого банка
«Северо-Восточный Альянс» (Открытое
акционерное общество), АКБ «СВА»
(ОАО).
2. АУДИТОР
Организационно-правовая форма, наименование: | Общество
с ограниченной ответственностью «Коллегия
Налоговых Консультантов»,
ООО «КНК» |
Место
нахождения: Почтовый адрес: |
143965,
Россия, Московская область, г. Реутов,
ул. Южная, влад. 3
107031, г. Москва, ул. Петровка, д. 19, стр. 6 |
Телефон/факс | (495) 621-60-46, 621-90-87, 775-59-32 |
Интернет
|
www.knka.ru
info@knka.ru |
Государственная регистрация: | Свидетельство
о государственной регистрации
№ 50:48:01060, выдано 5 марта 2002 г.
ОГРН 1025005242140, ИНН 5041021111 |
Лицензия на осуществление аудиторской деятельности, действовавшая в 2009 году: | № Е 001120, выдана на основании решения Министерства финансов Российской Федерации сроком на пять лет (Приказ Минфина России от 24 июля 2002 г. № 150), срок действия лицензии продлен до 24 июля 2012 г. (Приказ Минфина России от 06 августа 2007 г. № 507) |
Членство в саморегулируемой организации аудиторов | ООО
«КНК» является членом Некоммерческого
партнерства «Аудиторская Ассоциация
Содружество» (выписка из реестра
аудиторов и аудиторских организаций
саморегулируемой организации аудиторов
Некоммерческое партнерство «Аудиторская
Ассоциация Содружество» от 08.02.2010г. №
56-Ю/10). Министерством финансов Российской Федерации внесены сведения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов о Некоммерческом партнерстве «Аудиторская Ассоциация Содружество» 30 декабря 2009 года под номером 6 (Приказ Минфина России от 30 декабря 2009 года № 721). Основной регистрационный номер записи 10206018011. |
Лица, уполномоченные подписывать аудиторское заключение | Генеральный директор Золотухин Антон Русланович, имеющий право подписи на основании Устава, протокола № 9 Внеочередного собрания участников от 26.10.2006г. (Диплом АССА по международной Финансовой отчетности, Diploma in Accounting & Advanced Book-keeping IAB; Diploma in international accounting standards IFA) |
Заместитель Генерального директора Курочкин Вячеслав Сергеевич, имеющий право подписи на основании доверенности № 1 от 27.11.2006 г. (Квалификационный аттестат аудитора № К 020109 от 15.11.2004г. выдан Министерством финансов РФ в порядке обмена ат. № 034930 от 23.07.2001г. ЦАЛАК Банка России); Диплом АССА по международной Финансовой отчетности, Diploma in Accounting & Advanced Book-keeping IAB; Diploma in international accounting standards IFA) | |
Аудиторы и специалисты, принимавшие участие в проверке | Ельхимова
Татьяна Викторовна (квалификационный
аттестат аудитора № К 022554 от 29.04.2005г.
выдан Министерством финансов РФ
в порядке обмена ат. № 034921 от 23.07.2001г.
ЦАЛАК Банка России; Sertificate in Book-keeping IAB;
Diploma in international accounting standards IFA)
Беляева Ольга Анатольевна (Квалификационный аттестат аудитора № К 001127 от 01.10.2002г. выдан Министерством финансов РФ в порядке обмена ат. № 012535 от 27.05.99г. ЦАЛАК Банка России; Diploma in Accounting & Advanced Book-keeping IAB; Diploma in international accounting standards IFA) Павлова Ольга Алексеевна (квалификационный аттестат аудитора № К 024053 от 26.07.2005г. выдан Министерством финансов РФ; Diploma in Accounting & Advanced Book-keeping IAB; Diploma in international accounting standards IFA) Соколова Марина Владимировна (квалификационный аттестат аудитора № К 021420 от 23.12.2004г. выдан Министерством финансов РФ). |
3. АУДИРУЕМОЕ ЛИЦО
Организационно-правовая форма, наименование: | Акционерный
коммерческий банк «Северо – Восточный
Альянс» (Открытое акционерное общество),
АКБ «СВА» (ОАО) |
Место нахождения: | 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д.16, стр.3 |
Государственная
регистрация:
Банком России В Едином государственном реестре |
31.03.1994г. № 2768 26.09.2002г. № 1027739267390 |
Лицензии на осуществляемые виды деятельности: | - Лицензия
Банка России от 22.06.2005г. № 2768
на осуществление банковских
операций со средствами юридических
лиц в рублях и иностранной валюте (без
права привлечения во вклады денежных
средств физических лиц);
- Лицензия
Банка России от 24.11.2000г. № 2768
на привлечение во вклады и
размещение драгоценных Лицензии, выданные Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) на осуществление: - брокерской деятельности (№ 177-03463-100000 от 07.12.2000г.); - дилерской деятельности (№ 077-07551-010000 от 30.03.2004г.); - депозитарной деятельности (№ 177-04182-000100 от 20.12.2000г.) Лицензии выданы без ограничения срока действия. |
4.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Мы
провели аудит прилагаемой
Финансовая отчетность Банка состоит из:
1) отчета о финансовом положении за 31 декабря 2009 года;
2) отчета о совокупных доходах за год, закончившийся 31 декабря 2009 года;
3) отчета об изменениях в собственном капитале за год, закончившийся 31 декабря 2009 года;