Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 19:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – систематизация и расширение теоретических знаний по выборочному аудиту учета наличия и сохранности основных средств, а также развитие практических навыков проведения выборочной проверки в условиях конкретного хозяйствующего субъекта и составление аудиторского заключения с выражением мнения о достоверности его отчетности в части аудируемого участка.
ЗАДАНИЕ …………………………………………………………………………. 2
ОГЛАВЛЕНИЕ ……………………………………………………………………...3
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………….……...…….……………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДВЕДЕНИЯ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…..………………………………………………….………….………….6
1.1 Нормативно-правовая база аудита основных средств………………………..6
1.2 Понятие и сущность аудиторской выборки……………………..………....….7
1.3 Цели, задачи, источники информации, типичные ошибки.…………….…..14
2 АУДИТ УЧЕТА НАЛИЧИЯ И СОХРАННОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ВЫБОР».…………………………………………………………….……….18
2.1. Характеристка предприятия…………………..……………………..……….18
2.2. Оценка внутреннего контроля ООО «Выбор» ………………………………20
2.3 План и программа аудиторской проверки…………….…….……………….22
2.4 Проведение выборочной проверки наличия и сохранности основных средств ……………………………………………………………………………...25
2.5 Аудиторское заключение по результатам аудиторской проверки………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс……………… ...................................34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Программа аудита………………………………………..….38
ПРИЛОЖЕНИЕ В План аудита ………..…….……………………………….....39
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Вопросник……………………………………….……….......40
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Выписка из учетной политики……………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ Е РДА №4 по исправлению ошибок………………………….43
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Аудиторское заключение …………………………………...44
Для достижения цели аудита следует решить следующие задачи:
- изучение условий хранения и эксплуатации основных средств, их состава и структуры;
- подтверждение правильности оформления и отражения в учете операций с основными средствами;
- подтверждение расчетов начисленной амортизации по основным средствам и достоверности отражения ее в учете;
- установление объемов, выполненных ремонтов основных средств и правомерности отражения ремонтов по их проведению в учете в зависимости от выбранного метода;
- оценка качества проведенной перед составлением годового отчета инвентаризации основных средств.
Для разработки эффективного подхода к аудиту основных средств на стадии планирования проводится предварительная оценка системы внутреннего контроля, которая подтверждается или корректируется в ходе аудита.
При оценке системы внутреннего контроля аудитор должен проверить наличие и действие распорядительных документов, закрепляющих способы ведения учета операций, связанных с движением основных средств, осуществить экспертизу порядка документального оформления фактов хозяйственной деятельности, изучить утвержденные графики и схемы документооборота, провести экспертизу применяемой формы учета, проверить наличие регистров бухгалтерского и налогового учета, установить, соблюдается ли установленный порядок подготовки и представления внутренней бухгалтерской отчетности, обобщить информацию о составе, масштабах и характере операций в проверяемом периоде.
Оценив систему внутреннего контроля, аудитор должен спланировать характер, масштабы и сроки проведения аудиторских процедур в отношении основных средств.
Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.
Операции по основным средствам должны оформляться унифицированными формами первичной документации.
Источниками информации для аудита являются:
а) акт (накладная) приемки-передачи ОС – ф.ОС-1;
б)
акт приемки-сдачи
в) акт на списание ОС – ф. ОС-4;
г) акт на списание автотранспортных средств – ф. ОС-4а;
д) инвентарная карточка учета ОС – ф. ОС-6;
е) акт о приемке оборудования – ф. ОС-14;
ж) акт приемки-передачи оборудования в монтаж – ф. ОС-15;
з) акт о выявленных дефектах оборудования - ф. ОС-16.
Бухгалтерская:
- ф-№1 Бухгалтерский баланс – строка 120 – остаточная стоимость объектов основных средств;
- ф.-№3 Отчет об изменении капитала – результат переоценки объектов основных средств;
- ф-№5 Приложение к бухгалтерскому балансу – информация о движении основных средств, начисленной амортизации за отчетный период, о переданных и полученных в аренду основных средствах, законсервированных объектах основных средств).
Налоговая отчетность – налог на имущество;
Статистическая отчетность – форма статистического наблюдения № 11 (ОС).
Типичными ошибками, выявляемыми при оценке сохранности и проверке наличия основных средств, являются:
1) неотражение на забалансовых счетах стоимости арендованного имущества, что приводит к недостоверному формированию информации (справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах);
2)
оприходование некоторых
3)
несоблюдение момента перехода
права собственности от
4)
отсутствие документов, характеризующих
техническое состояние
5) необоснованное списание недостачи основных средств на расходы организации.
В процессе аудита основных
средств, проверяющий должен сочетать
элементы финансового и управленческого
(внутрипроизводственного) анализа. В
заключение кропотливой работы аудитор
формирует пакет рабочих документов, составляет
аудиторский отчет и представляет его
руководителю проверки совместно с рабочей
документацией.
2.1
Характеристика предприятия ООО «Выбор»
Общество с ограниченной ответственностью «ВЫБОР» создано 1999 году в соответствие с Федеральным законом от 08.02.98г. 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество
руководствуется в своей
Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Выбор»
Сокращенное наименование на русском языке: ООО «Выбор»
Место нахождения Общества: г.Чита, ул.Пограничная 9.
Общество создано без ограничения срока.
Основной задачей создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для получения прибыли.
Предметом деятельности Общества является:
Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке. Имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и логотипом и указанием места нахождения Общества, бланки установленного образца, товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Имеет право хранить денежные средства в кассе в пределах лимита, согласованного с обслуживающим банком.
Общество
имеет в собственности
Имущество ООО «Выбор» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, формируемые из собственных и заемных средств, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе организации.
Резервный фонд ООО «Выбор» создается в размере 15% от уставного капитала путем ежегодных отчислений в размере 5% от чистой прибыли до достижения установленного размера.
Структура управления ООО «Выбор»
↓ ↓
Рисунок 2.1 Организационная структура управления
Бухгалтерский
учет в ООО «Выбор» ведется
бухгалтерской службой как
Каждая запись на счетах бухгалтерского учета производится на основании первичных учетных документов, которые фиксируют факт совершения той или иной финансовой или хозяйственной операции. Аналитический учет ведется на счетах 01, 02, 08, 001, 010.
Организация составляет первичные учетные документы на бумажных носителях и в программе «1С: Предприятие 7.7». В соответствии со статьей 9 Закона о бухгалтерском учете, в ООО «Выбор» применяются первичные учетные документы унифицированной формы.
Служба внутреннего аудита на предприятии отсутствует.
Целью аудита основных средств является проверка соответствия применяемого организацией порядка учета наличия ОС требованиям нормативных актов, действовавших в проверяемом периоде с целью выражения мнения о достоверности объекта аудита во всех существенных аспектах.
Объектом аудита является информация отчетности, относящаяся к основным средствам, а именно: форма № 1 Бухгалтерский баланс (Приложение А).
2.2 Оценка внутреннего контроля ООО «Выбор»
Согласно ФПСАДу №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» система внутреннего контроля представляет собой процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками аудируемого лица, для того, чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей, с точки зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности аудируемого лица нормативным правовым актам.
Аудитор должен оценить адекватность внутреннего контроля масштабам, специфике деятельности экономического субъекта и достичь понимания закономерностей его функционирования в той части, которая обеспечивает регулирование и мониторинг процесса сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для подготовки достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.