Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда (по материалам ЗАО «Сахаро - сыродельный комбинат «Ленинградский»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 00:26, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСО-НАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
1.1 Цели и задачи аудита, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.2 План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.3 Аудит соблюдения трудового законодательства
1.4 Этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате тру-¬ да
1.5 Методы аудиторской проверки и способы выявления бухгалтер¬ских ошибок
2.АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ПО МА¬ТЕРИАЛАМ ЗАО «САХАРО — СЫРОДЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ «ЛЕ¬НИНГРАДСКИЙ»
2.1 Технико-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности
2.3 Основные хозяйственные операции по учету расчетов с персо¬налом по оплате труда в ЗАО «Сахаро – сыродельном комбинате «Ленинградский»
3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ОТЧЕТ ПО ЕЕ РЕ¬ЗУЛЬТАТАМ
3.1 Подготовка и планирование аудита
3.2 Оценка системы внутреннего контроля на ЗАО «Сахаро – сыро¬-
дельный комбинат «Ленинградский»
3.3 Оценка материальности (существенности) и аудиторский риск
3.4 Составление плана и программы аудита
3.5 Методические приемы и способы проведения аудита
3.6 Оценка и оформление результатов аудита расчетов с персоналом
по оплате труда
3.7 Пути совершенствования внутреннего контроля по учету
расчетов с персоналом по оплате труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

курсов.аудит_4курсССК.doc

— 438.50 Кб (Скачать)
 
 

    2.3  Основные хозяйственные операции по учету расчетов с персоналом по оплате труда в ЗАО «Сахаро – сыродельном комбинате «Ленинградский» 

     Оплата  труда как элемент издержек производства и обращения в ЗАО ССК «Ленинградский»  относится на соответствующие счета  бухгалтерского учета с кредита  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»:

на дебет  счета 20 – для производственных рабочих основных цехов;

на дебет  счета 23 – для рабочих вспомогательных  производств;

на дебет  счета 25 – для общецехового персонала;

на дебет  счета 26 – для общезаводского персонала;

на дебет  счета 44 – для персонала торговли (коммерции).

Суммы заработной платы по указанным счетам распределяются ежемесячно на основании  первичных документов (нарядов, расчетов и платежных ведомостей, лицевых  счетов, ордеров и т.п.).

Причитающийся заработок показывается в этих документах по структурным подразделениям, службам и видам выплат. Поэтому указанные документы выполняют двойную роль: по ним рассчитываются с работниками; они являются формой аналитического учета.

По документам, сгруппированным в зависимости от направления расходования средств на оплату, составляется машинограмма – ведомость распределения заработной платы по направлениям затрат, т. е. по отдельным счетам бухгалтерского учета.

Заработная  плата, не выданная работнику в установленное графиком время, депонируется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на отдельном субсчете.

В отдельных  случаях заработная плата может  начисляться за счет других источников, например:

- по  капитальным работам дебет счета  08 и кредит счета 70;

- сбыту  продукции дебет счета 44 и кредит  счета 70;

- начислению  дивидендов дебет счета 75 и  кредит счета 70.

Учитывая  специфику удержаний из заработной платы, аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведут в лицевых счетах, которые открывают в начале года на каждого сотрудника (штатного, нештатного, совместителя).

В течение  года в лицевых счетах отражаются суммы начисленной заработной платы, надбавки и доплаты, единовременные выплаты, пособия по листам временной  нетрудоспособности и другие выплаты с указанием всех удержаний и сумм к выдаче. По окончании каждого отчетного года лицевые счета сдаются на хранение в архив.

В соответствии с действующим законодательством  по труду из сумм начисленной заработной платы удерживают налог на доходы физических лиц, суммы по исполнительным листам судебных органов, по заявлению работников (на определенные цели) и в других случаях.

Порядок исчисления налога на доходы физических лиц установлен ст.225 НК РФ. При определении  налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, а также в виде материальной выгоды. Доходы, не подлежащие налогообложению, перечислены в ст.217 НК РФ. При определении налоговой базы по доходам, облагаемым по ставке 13%, применяются налоговые вычеты, порядок и размеры которых определены ст. 218 НК РФ.

Порядок удержания алиментов по исполнительным листам определен Семейным кодексом РФ, вступившим в силу в марте 1995г., и Временной инструкцией о  порядке удержания алиментов.

Удержания из начисленной заработной платы  отражают по дебету счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда" и  кредиту счетов: 68 "Расчеты по налогам и сборам" - на сумму  налога на доходы физических лиц; 28 "Брак в производстве" - на суммы удержаний с виновников брака; 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" - на суммы за товары, проданные в кредит, по ссудам банков, по предоставленным займам, на суммы, взысканные в возмещение недостач, уплаченных штрафов; 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на суммы по исполнительным документам и других счетов.

      Аналитический учет расчетов по оплате труда и  начислению заработной платы осуществляется  в ЗАО ССК «Ленинградский»  по следующим основным направлениям: по каждому ра6отнику независимо от времени его работы на предприятии; по видам начислений; по источникам выплат; по структурным подразделениям; по видам  оказываемых услуг, выполняемых работ. 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ  АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ОТЧЕТ  ПО ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМ 

         3.1 Планирование аудита 

     Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его  стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.

Процесс планирования аудита проходит несколько стадий:

- предварительное  планирование;

- подготовка  и составление общего плана;

- подготовка  и составление программы.

     В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство аудиторской  организации о согласии на проведение аудита» работа с ЗАО «Сахаро  – сыродельный комбинат «Ленинградский», должна начинаться с предварительного планирования. Письму-обязательству о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение ЗАО «Сахаро – сыродельный комбинат «Ленинградский» с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После этого обычно аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и потенциального клиента, обмен информацией, которая позволила бы каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества.

По завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять решения:

- о  принципиальной возможности аудита  бухгалтерской отчетности  ЗАО  «Сахаро – сыродельный комбинат «Ленинградский»;

- о  принципиальной возможности сотрудничества  с ЗАО «Сахаро – сыродельный комбинат «Ленинградский»;

- о  наличии в аудиторской организации  необходимых ресурсов для качественного  аудита бухгалтерской отчетности  ЗАО «Сахаро – сыродельный комбинат «Ленинградский».

     Основные  процедуры предварительного ознакомления аудитора с клиентом:

- определение  цели проверки у данного клиента  и возможного использования ее  результатов;

- определение  отраслевых особенностей и специфики деятельности ЗАО «Сахаро – сыродельный комбинат «Ленинградский», его организационно-управленческого устройства;

- знакомство  с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внутренних аудиторов,  материалами налоговых проверок;

- экспресс-анализ  отчетности, предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента;

- оценка  собственной способности аудитора  к выполнению работы с точки  зрения наличия подготовленного  персонала, знания специфики отрасли,  особенностей её законодательного регулирования и т.д.

     В общем плане аудита предусматриваются  сроки проведения аудита, составляется график проведения аудита, отчет и  аудиторское заключение.

В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

а) реальные трудозатраты;

б) уровень существенности;

в) проведенные  оценки рисков аудита.

     В общем плане аудиторская организация  определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы  внутреннего контроля, оценки рисков аудита.  Для повышения доверия и действенности аудита аудитор может предварительно согласовать свой план с клиентом.

    3.2 Оценка  системы внутреннего контроля  на ЗАО «Сахаро – сыродельный  комбинат «Ленинградский» 

     Свою  работу аудиторы начинают с ознакомления с проверяемой организацией, для чего изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают беседы с руководителем и специалистами ЗАО «Сахаро – сыродельный комбинат «Ленинградский», проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.

Основной целью  аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

При определении  эффективности систем внутреннего  контроля приобретают многие факторы: круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело; наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации; наличие технических средств контроля; наличие технологии контроля; контролируемые параметры.

     Из  беседы с работниками бухгалтерской службы установлено, что:

- рабочие  места бухгалтерии полностью  автоматизированы. Все применяемые  алгоритмы расчетов по оплате  труда соответствуют требованиям  нормативной документации;

-главный  бухгалтер организации не осуществляет  контроль по предотвращению ошибок во время работы расчетной группы.

     Из  беседы с главным бухгалтером  установлено, что: контроль за работой  расчетной группы осуществляется только на конечной стадии расчетов заработной платы, т.е. при составлении чека и подписания ведомостей на выдачу заработной платы.

     Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских  доказательств целесообразно составить  вопросник аудитора по выделенным комплексам задач (таблица 4).

     По  результатам опроса, у аудитора складывается определенное мнение о состоянии расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии. Промежуточные выводы по вопроснику позволяют ему сделать основной вывод – о том, что порядок расчетов с персоналом по оплате труда удовлетворителен или неудовлетворителен.

Таблица 4

     Тесты проверки состояния системы внутреннего  контроля и бухгалтерского учета  расчетов с персоналом по оплате труда

пп/п Содержание вопроса Вариант ответа Примечание
              да нет нет ответа       
1.      2. 3. 4. 5. 6.
     1. Соблюдение положений  законодательства о труде
1. 
 
 

2. 

3. 
 

4. 

5. 
 
 
 

6. 
 

7. 
 
 

Применяются ли типовые  формы документов по учету личного  состава : 

Личные карточки (ф № Т-2) 

Приказ о  предоставлении отпуска (ф № Т-6) 

Приказ о  переводе на другую работу (ф №15) 

Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (ф № Т-8) 

Ведутся ли на рабочих трудовые книжки 

Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых  окладов и разрядов рабочих, установленных  в штатном расписании

 
 
 
+

+ 
 

+ 
 

+

+ 
 
 
 

+

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Штатное расписание сверяет бухгалтерия с данными  лицевых счетов
                            Продолжение таблицы  4
8. Ведутся ли в отделах  табели учета рабочего времени +  
 
        
 
2. Учет  и контроль выработки и начисления  заработной платы рабочим-сдельщикам
1. 
 
 

2. 

3. 
 

4. 
 

5.

Применяются ли на предприятии  утвержденные отделом кадров нормы  и расценки по видам работ

Используются  ли типовые формы первичных документов

Организовано  ли гашение (проставлением отметки  об оплате) первичных документов

Применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда

Применяются ли наряды на бригаду

 
+ 
 
 

+

+ 
 
 

+ 

+

                    
     3. Учет и начисление  повременных и других видов  оплат
1. 
 
 

2. 
 
 
 

3.

     
Ведутся ли расчеты  по начислению повременных видов  оплат согласно табелю рабочего времени

Проверяет ли отдел кадров или внутренний аудитор  правильность расчетов по начислениям  различных видов оплат

Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы

 
+ 
 
 
 
 
 
 
 

+

 
 
 
 
 
 
+
             
     4. Расчеты удержаний  из заработной платы физических лиц
1. 

2. 
 

1.

2.2.

2.3.

Применяется ли ПК для  расчета удержаний

Проставлены ли в лицевых счетах данные для  правильного исчисления удержаний:

НДФЛ

Исполнительных листов

Прочих удержаний

+ 
 
 
 

+

+

+

                    
5. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний)
Продолжение таблицы 4
1. 

1.1

1.2

2. 
 
 

3.

Какие ведутся документы  по аналитическому учету:

  Расчетно-платежные  ведомости

 Лицевые счета

Организовано  ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими

Применяются ли ПК для ведения аналитического учета

 
 
+

+ 
 

+ 

+

                    
6, 7. Сводные  расчеты по заработной плате,  расчет налогооблагаемой базы  с фонда оплаты труда, учет  налогов и платежей с ФОТ 
1. 

2. 
 
 
 

3. 

4.

Имеют ли сквозную нумерацию  расчетно-платежные ведомости

Сопоставляются  ли начисления на оплату труда с  данными отчетов по социальному,   медицинскому страхованию и пенсионному  фонду

Применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда

Имеются ли на предприятии задержки с расчетами  и выплатами по оплате труда

 
+ 
 
 

+ 
 

+

 
 
 
 
 
+
             
     8. Расчеты по депонированной  заработной плате
1. 
 

2. 
 
 
 

3.

Ведется ли на предприятии  книга учета депонированной заработной плате

Производится  ли отнесение депонированных сумм на сч. 91 «прочие доходы и расходы» по истечении срока исковой давности

Применяются ли ПК для  расчетов по депонированной заработной плате

  + 
 
 
 
 
 
 
 

+

        
 
 
 
 
Нет таких случаев

Информация о работе Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда (по материалам ЗАО «Сахаро - сыродельный комбинат «Ленинградский»)