Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является глубокий анализ вопроса развития рынка аудиторских услуг в России, выявление проблем, связанных с этим развитием.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
Рассмотреть факторы, повлиявшие на становление развития аудита в России.
Рассмотреть аудиторскую деятельность и регулирование в России.
Раскрыть основные направления и перспективы развития аудита в России.
Введение 2
Глава 1. Факторы, повлиявшие на становление развития аудита в России. 5
1.1История развития аудита в России. 5
1.2 Этапы и виды развития аудита в России 8
Глава 2. Аудиторская деятельность и регулирование в России 17
2.1. Правовые основы аудиторской деятельности. 17
2.2 Нормативное регулирование аудиторской деятельности в России. 19
3 Глава. Основные направления и перспективы развития аудита в России. 27
3.1 Развитие рынка аудиторских услуг в настоящие время. 27
3.2 Перспективы развития 31
Заключение 37
Список литературы 39
- состояния внутреннего контроля.
Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или
отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.
К институтам внутреннего
аудита относятся назначаемые
Работа внутреннего
аудита имеет для руководства
и (или) собственников
Объекты внутреннего аудита могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и (или) собственников. Как правило, функции внутреннего аудита включают:
- проверки систем
- проверки бухгалтерской
и оперативной информации, включая
экспертизу средств и способов,
используемых для
- проверки соблюдения
законов и других нормативных
актов, а также требований
- проверку деятельности различных звеньев управления;
- оценку эффективности
механизма внутреннего
- проверки наличия, состояния
и обеспечения сохранности
- работу над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;
- оценку используемого
экономическим субъектом
- специальные расследования
отдельных случаев, например
- разработку и представление
предложений по устранению
Объективность внутреннего
аудита обеспечивается степенью его
независимости в структуре
Институтом внутренних аудиторов США (Institut of Internal Auditors) было разработано следующее определение:
Внутренний аудит — это независимая деятельность в организации (на предприятии) по проверке и оценке ее работы в ее интересах. Цель
внутреннего аудита — помочь членам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренние аудиторы предоставляют своей организации (предприятию) данные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимую информацию, являющуюся результатом проверок.
Внутренними аудиторами являются сотрудники, находящиеся в штате предприятия и подчиненные его руководству. Задачи внутреннего аудита определяются руководством, исходя из потребностей управления как подразделениями предприятия, так и предприятием в целом.
Деятельность внутреннего аудитора заключается в выполнении широкого круга различных функций, входящих в его обязанности.
Эти функции включают:
- проверку систем контроля,
направленную на выработку
- оценку экономичности
и эффективности операций
- проверку уровня достижений программных целей;
- подтверждение достоверности информации, используемой руководством при принятии решений.
Внутренний аудит не только
дает информацию о деятельности самой
организации, но и подтверждает правильность
и достоверность отчетов
В определенной мере функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире.
Внутренний аудит решает следующие задачи:
1. Контроль за состоянием активов и недопущение убытков.
2. Подтверждение выполнения
внутрисистемных контрольных
3. Анализ эффективности
функционирования системы
4. Оценка качества информации,
выдаваемой управленческой
Внутренний и внешний аудит дополняют друг друга и в то же время существенно отличаются.
Достаточно близок к управленческому
аудиту аудит хозяйственной
Проведение аудита хозяйственной
деятельности может осуществляться
как по заказу администрации, так
и по требованию третьей стороны,
в том числе и государственных
органов. Аудит на соответствие требованиям
заключается в анализе
Аудит на соответствие требованиям, установленным государственными актами, проводится ревизорами, работающими в государственном органе, осуществляющем контроль за исполнением этих актов, или сторонними аудиторами, которым поручается такой контроль. Результаты аудита докладываются соответствующему государственному органу.
Аудит финансовой отчетности
и специальный аудит
Специальный аудит направлен
на проверку конкретных вопросов деятельности
хозяйствующего субъекта, соблюдения
определенных процедур, норм и правил.
Обычно имеет целью подтвердить
законность, добросовестность и эффективность
деятельности управляющих, правильность
составления налоговой
Обязательный и инициативный аудит. Обязательный аудит регламентируется государством. В Российской Федерации Правительством РФ утверждены основные критерии (система показателей), деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.
Инициативный (добровольный)
аудит проводится по решению
экономического субъекта, на основе
договора с аудитором (
Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется аудиторской фирмой или аудитором не в первый раз. Планирование и процесс аудита опирается на знание специфики клиента, его слабых и сильных сторон в организации бухгалтерского учета, а также на результаты длительного сотрудничества аудиторской фирмы (аудитора) с клиентом (консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля и т.д.).
Практика работы аудиторских
фирм свидетельствует о
Более того, смена клиентом
аудиторской фирмы зачастую
К перечисленным видам аудита необходимо добавить:
- налоговый аудит;
- ценовой аудит;
- экологический аудит.
В развитии аудита выделяются следующие три стадии и, соответственно, вида аудита:
а) подтверждающий аудит. Проверка и подтверждение достоверности бухгалтерских документов и отчетности;
б) системно ориентированный аудит. Аудиторская экспертиза па основе анализа системы внутреннего контроля. Доказано, что если система внутреннего контроля работает эффективно, то не нужно проводить детальную проверку, потому что в некоторой степени можно доверять системе внутреннего контроля в раскрытии ошибок и нарушений. Там, где контроль неэффективен, клиенту даются рекомендации, как улучшить систему;
в) аудит, в основе которого лежит риск. Сконцентрировав аудиторскую работу в областях, где риски выше, можно сократить время, затрачиваемое на проверку областей с низким риском и тем самым обеспечить более эффективную с точки зрения затрат услугу.
С точки зрения экономических субъектов аудит подразделяется на:
- общий аудит (предприятия и их объединения независимо от организационно- правовых форм и видов собственности, организации, учреждения);
- банковский аудит;
- аудит страховых организаций;
- аудит бирж;
- аудит внебюджетных фондов;
- аудит инвестиционных институтов.
К правовым и законодательным документам о аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся следующие:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г.;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации;
4 Уголовный кодекс Российской Федерации;
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
6. Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.;
7. Федеральный закон « О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. ( в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 г.и последующих изменений и дополнений);
8. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. (в редакции последующих изменений и дополнений);
9. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. (в редакции последующих изменений и дополнений);
10. Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 г. (в редакции последующих изменений и дополнений);
11. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. (в редакции последующих изменений и дополнений);
12. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»
от 7 мая 1998г. (в редакции последующих изменений и дополнений);
14. Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19 июня 1992 г. (в редакции последующих изменений и дополнений);
15. Федеральный закон «О
16. Постановление Правительства
Российской Федерации «О
Информация о работе Аудиторская деятельность и регулирование в России