Аудит затрат на производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы аудита затрат на производство

1.1. Экономическое понятие затрат на производство продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………...5

1.2. Информационная поддержка аудиторской проверки затрат на производство……………………………………………………………...7

1.3. Содержание основных этапов аудиторской проверки затрат на производство…………………………………………………………….10

1.4. Технико-экономическая характеристика предприятия………………18

2. Аудит затрат на производство продукции (работ, услуг) на предприятии

2.1. Проверка правильности учета прямых затрат…………………………24

2.2. Проверка правильности учета косвенных затрат……………………...31

2.3. Учет и оценка незавершенного производства и расходов будущих периодов…………………………………………………………………32

2.4. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) и пути совершенствования учета затрат……………………………………….36

Заключение……………………………………………………………………….39

Литература………..……………………………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Курсовая Аудит затрат на производство2.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

       - фонд социального страхования – 2,9%;

       - в федеральный бюджет – 20%, из них на обязательное пенсионное страхование для лиц 1966 г.р. и старше на финансирование страховой части трудовой пенсии – 14%; для лиц 1967 г.р. и моложе: на финансирование страховой части трудовой пенсии – 8%, на финансирование накопительной части трудовой пенсии – 6%;

       - фонд обязательного медицинского страхования: ТФОМС – 2%; ФФОМС – 1,1%;

       - страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 0,5%.

       Отчисления  на социальные нужды с заработной платы производственных рабочих распределяются по видам продукции пропорционально основной заработной плате производственных рабочих и на счетах синтетического учета отражаются следующим образом:

       Дебет счета 20 «Основное производство»

       Кредит  счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

       Своевременность и полноту уплаты ЕСН, обязательных пенсионных отчислений в бюджет, налога по травматизму можно проверить  путем сопоставления данных из свода  начислений и удержаний с данными  счета 69 (Приложение 8). Как видим, суммы уплачены своевременно и в полном объеме.

       Стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации. Начисление амортизации производится в течение срока полезного использования.

       Срок  полезного использования объекта  определяется  при приемке его  на учет исходя из:

       - ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

       - ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта.

       Проверка  показала, что объекты основных средств  стоимостью не более 10 000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты в производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

       На  предприятии в учетной политике закреплен линейный способ расчета  амортизации. При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется умножением первоначальной стоимости объекта основных средств на норму амортизации.

       Проверкой установлено, что амортизационные  отчисления отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде. На сумму начисленной амортизации производятся записи на счетах:

       Дебет 20 «Основное производство»

       Кредит 02 «Амортизация основных средств»

       Таким образом, проверка правильности учета прямых затрат на ООО «ВИРУ» позволяет сделать следующие выводы.

       Сырье и материалы отпускаются в  производство в строгом соответствии с действующими нормами расхода  по массе, объему, площади. Осуществляется строгий контроль за пересмотром норм расходования сырья и материалов на то или иное изделие. Документооборот по движению материалов осуществляется в соответствии с действующим российским законодательством.

       Однако  в ходе аудиторской проверки были выявлены незначительные нарушения при оформлении первичных документов: отсутствие подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера, исправления, произведенные неправильным способом, отсутствие реквизитов поставщика или получателя, отсутствие расшифровки подписей.

       В ходе проведения аудита была проверена своевременность и правильность начисления заработной платы и удержаний из нее. Проверка правильности учета расчетов по оплате труда показала, что на каждого работающего ведется учет в аналитических счетах (лицевых), открываемых на каждого работника, где каждому присваивается табельный номер. Проверка своевременности и полноты уплаты ЕСН, обязательных пенсионных отчислений в бюджет, налога по травматизму не выявила каких-либо нарушений.

       В ходе проверки было установлено, что амортизационные отчисления отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.  

       2.2.Проверка  правильности учета косвенных  затрат 

       Под косвенными расходами подразумеваются все статьи, необходимые для производства продукции, за исключением основных производственных материалов и труда производственных рабочих [12, 51].

       В общепроизводственные накладные расходы  входят все статьи, необходимые для  производства продукции, за исключением основных производственных материалов и труда производственных рабочих. Несмотря на то, что статьи, отнесенные к общепроизводственным накладным расходам, необходимы для производства продукции, невозможно определить их конкретное наличие в каждом произведенном изделии. В ООО «ВИРУ» общепроизводственными накладными расходами являются: оплата труда аппарата управления цехов, стоимость коммунальных услуг (тепло-, энерго-, электро- и водоснабжение), арендная плата, ремонт и материально-техническое обеспечение, амортизационные отчисления на оборудование, затраты по охране труда, поверка приборов и оборудования, сервисное обслуживание, реклама, услуги связи и т.п. Расчет накладных расходов в целом по предприятию на 2005 год приведен в Приложении 9.

       Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляют специальные ведомости распределения этих расходов. В ООО «ВИРУ» общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяют между объектами калькуляции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.

      В соответствии с учетной политикой  предприятия, списание общехозяйственных  расходов происходит ежемесячно по счету  производственных затрат  и оформляют  следующими записями:

      Д 20,  76, 91 –  К 26  

      По  установленным правилам на затраты  производства относят представительские  расходы, расходы на служебные командировки, рекламу и подготовку кадров, компенсационные  выплаты за использование личного  транспорта, информационные, консультационные расходы и др.

      Проверка  показала, что при наличии указанных  расходов ведется аналитический  учет, позволяющий разделить данные расходы в пределах нормативов и  сверх них.

       Таким образом, проверка правильности учета  косвенных затрат позволяет сделать  следующие выводы. Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов осуществляется пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих. Списание накладных расходов осуществляется в соответствии с основными принципами бухгалтерского учета. 

       2.3. Учет и оценка незавершенного производства и расходов будущих    периодов 

       После суммирования затрат на производство отчетного периода, которые собраны  по дебету счета 20, бухгалтерия переходит  к расчету себестоимости выпущенной продукции, сданных заказчику работ и оказанных услуг. Для этого оценивают остатки незавершенного производства (НЗП). Оценка НЗП осуществляется путем инвентаризации оставшихся в производстве деталей, узлов, не сданной на склад или заказчику продукции, работ, услуг.

       Перед началом инвентаризации незавершенного производства сдают на склад все ненужные цеху материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также детали, узлы, агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.

       Инвентаризационная  комиссия совместно с технологами  определяет количество заделов, места, где сосредотачиваются детали, узлы, являющиеся полуфабрикатами. Проверка заделов незавершенного производства производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания. Используя технологические коэффициенты переработки, инвентаризационная комиссия делает расчет содержащихся в полуфабрикатах исходных продуктов.

       Нормативными  документами не предусмотрена итоговая форма акта инвентаризации незавершенного производства. Однако в акте инвентаризации незавершенного производства сделаны ссылки на номер и дату распорядительного документа, приведены даты фактического начала и окончания инвентаризации. В конце описи -подписи всех членов инвентаризационной комиссии.

       Итоги инвентаризации незавершенного производства сведены в таблицу, которая дает возможность членам инвентаризационной комиссии установить, сколько исходных продуктов по количеству и стоимости находится в состоянии обработки и передела, какую стоимость составляет незавершенное производство на момент инвентаризации.

       Акт составлен на каждое обособленное структурное  подразделение организации. В итоговой таблице акта указаны точные наименования заделов, стадий переработки, оценка степени  готовности по количеству или объему.

       Сырье и материалы, не прошедшие обработку, но находящиеся на рабочих местах, в акт инвентаризации незавершенного производства не включаются, а инвентаризируются и фиксируются в отдельной описи. Забракованные детали в опись незавершенного производства тоже не включаются, по ним составляются отдельные описи.

       Чтобы оценить незавершенное производство нужно определить сумму прямых расходов, которая приходится на остатки незавершенного производства. Если предприятие изготавливает  продукцию только из одного вида сырья, то составить данный расчет нетрудно. Однако фирма «ВИРУ» использует в производстве множество всевозможных материалов и деталей. Поэтому составлять отдельный расчет по каждому виду сырья бессмысленно. Значит, предприятие должно брать то сырье, которое составляет материальную основу производимой продукции.  Исходя из количества этого сырья, рассчитывается коэффициент, применяющийся ко всей сумме прямых расходов.

       ООО «ВИРУ» самостоятельно разработало форму, в которой ведется расчет прямых расходов, приходящихся на остатки НЗП.

       Таблица 2.2.

Расчет  суммы прямых расходов, приходящихся на остатки НЗП

 
1.Коэффициент  остатков деталей, приходящихся  на НЗП, в общем объеме деталей,  переданных в производство:

25 д. : 75 дет. х 100% =  33%

2.Общая  сумма прямых расходов – 78400 руб.

3.Сумма  прямых расходов, приходящихся на остатки НЗП:

78400 х  33% = 25872 руб. 

 

       Калькулирование себестоимости выпущенной продукции, выполненных и сданных работ и услуг определяется путем следующего расчета:

     НЗП на           Затраты  за             Затраты на                        НЗП

     начало    +      отчетный     -    окончательный       -       на конец           (3)

     месяца            период                      брак                             месяца 

       Сумма НЗП бухгалтерскими записями не оформляется, а на сумму выпущенной продукции делается запись по счетам:

       Дебет 43 «Готовая продукция» – фактическая  себестоимость сданной на скад  готовой продукции;

       Дебет 90/2 «Себестоимость продаж» – фактическая  себестоимость сданных заказчику  работ, услуг;

       Кредит 20 «Основное производство» –  в сумме фактических затрат.

       Основанием  для записей по счетам являются накладные  на сдачу готовой продукции на склад, акты приема-сдачи работ и  услуг заказчику. Запись операций производится в журнале-ордере №10/1.

       Расходы будущих периодов возникают в  связи с освоением новых видов продукции, предварительной подпиской на техническую литературу, списанием начисленных лицензионных платежей, выполнением объема ремонтных работ по основным средствам и пр.

       В момент совершения расходов на их сумму  дебетуется счет 97 «Расходы будущих периодов» с кредита счетов материальных, трудовых и финансовых ресурсов. По мере наступления соответствующих отчетных периодов относящиеся к ним расходы подлежат распределению (списанию). В зависимости от содержания расходов применяются два способа их списания.

       Первый  применяют при освоении производства нового вида продукции, которое влечет за собой определенные затраты, планируемые  и учитываемые по установленной  номенклатуре статей. По мере передачи указанной продукции в серийное производство затраты на освоение подлежат списанию, погашению, т.е. ежемесячному включению в себестоимость данного вида продукции, частями, в течение двух лет, отдельной статьей калькуляции. Сумма к списанию зависит от количества выпущенной продукции данного вида и установленной нормы.

       Производится  запись по счетам в ведомость №12,15:

Информация о работе Аудит затрат на производство