Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основ аудиторской проверки затрат на производство продукции (работ, услуг).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить основы нормативного регулирования аудита затрат на производство;
раскрыть цель и основные задачи аудиторской проверки;
рассмотреть планирование аудиторской проверки;
разработать внутрифирменный стандарт аудита затрат на производство;
выявить ошибки ведения бухгалтерского учета затрат в организации;
предложить мероприятия по совершенствованию существующей в организации системы бухгалтерского учета затрат на производство продукции.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита затрат на производство продукции
1.1. Нормативное регулирование аудита затрат на производство 5
1.2. Планирование аудиторской проверки 6
1.3. Внутрифирменный стандарт аудита затрат на производство 14
1.4. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника 17
Глава 2. Методика проведения аудита затрат на производство на примере ОАО «Камская долина»
2.1. Характеристика предприятия 19
2.2. Внутрифирменный стандарт проведения аудита затрат на производство продукции 21
Глава 3. Результаты проведенной аудиторской проверки затрат на производство в ОАО «Камская долина»
3.1. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника 38
Заключение 47
Список использованной литературы
являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами саморегулируемой организации аудиторов.
Внутренние стандарты аудита обеспечивают единый подход к аудиторской проверке в данной саморегулируемой организации аудиторов.
Внутрифирменные стандарты - это набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения. Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они доводят требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку [18].
Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения аудита на всех его этапах и могут включать в себя приведенные ниже разделы.
1. Определение целей соглашения. Каждая аудиторская проверка должна быть тщательно спланирована - это обеспечивает уверенность в том, что она проведена квалифицированно и профессионально, клиенту предоставлена высококачественная услуга, использование аудиторов было оптимальным и получена коммерческая выгода.
2. Обзор бизнеса. Проверка начинается со знакомства с клиентом и получения знаний о нем. В фирме постоянно отслеживаются изменения в законодательстве и профессиональных стандартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение к клиентам и аудиторской проверке.
3. Оценка возможного риска. Используя знание клиента и структурированный подход к выявлению риска, определяется риск мошенничества и обычных ошибок и оценивается их значимость.
4. Оценка системы внутреннего контроля для разработки стратегии аудита. На предварительной стадии проверки оценивается система внутреннего контроля - сначала система контроля за хозяйственной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учета и контроля. На этой стадии оценивается лишь информация, необходимая для разработки стратегии проверки.
5. Определение стратегии аудиторской проверки. Обобщаются частные оценки главных рисков и определяются необходимые аудиторские процедуры.
6. Оценка эффективности системы контроля. Дается расширенная оценка системы внутреннего контроля для разработки плана проверки и обобщающей оценки системы контроля в конце аудиторской проверки. Клиент ставится в известность о ходе проверки.
7. План независимых обследований. В плане определяются сущность, применение и продолжительность наиболее эффективных в каждом случае независимых обследований.
8. Независимые обследования. Независимые обследования проводятся в соответствии с планом. В зависимости от оценки их результатов в план вносятся соответствующие коррективы.
9. Завершение аудиторской проверки. Составляется обзор финансовой отчетности, и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются с клиентом.
10. Представление заключения. Заключение составляется в соответствии с выводами аудиторской проверки. Кроме мнения о финансовой отчетности клиенту представляется отчет о результатах проверки. При этом преследуется цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявляемым требованиям и рекомендации по повышению эффективности системы учета [18].
1.4. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника
Предоставление письменной информации аудитора руководству аудируемого лица по результатам проведенной аудиторской проверки регламентируется Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника».
Согласно указанному стандарту под информацией понимаются сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые, по мнению аудитора, являются важными для руководства и (или) представителей собственника аудируемого лица [3].
Информация, сообщаемая аудитором руководству аудируемого лица и (или) представителям его собственника, как правило, отражает:
а) общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица;
б) выбор учетной политики или ее изменение руководством аудируемого лица, которое оказывает или может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица;
в) возможное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица каких-либо существенных рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
г) предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой (бухгалтерской) отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом;
д) существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою деятельность;
е) разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица или аудиторского заключения. Сообщаемая в этой связи информация должна включать пояснения важности этого вопроса и сведения о том, был ли данный вопрос разрешен или нет;
ж) предполагаемые модификации аудиторского заключения;
з) другие вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника (например, существенные недочеты в области внутреннего контроля, вопросы, касающиеся деловой репутации руководства аудируемого лица, а также случаи недобросовестных действий руководства);
и) вопросы, освещение которых согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре оказания аудиторских услуг.
Аудитор должен своевременно сообщать информацию таким образом, чтобы представители собственника и руководство аудируемого лица имели возможность оперативно принимать надлежащие меры. Порядок, принципы и сроки сообщения такой информации обсуждаются с представителями собственника и руководством аудируемого лица.
Аудитор может сообщать надлежащим получателям информацию в устной или письменной форме.
Если информация, представляющая интерес для управления аудируемым лицом, сообщается в устной форме, аудитору следует документально отразить в рабочих документах эту информацию и реакцию на нее получателей информации. Такие документы могут иметь форму копий протоколов обсуждений, проводимых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица [3].
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО НА ПРИМЕРЕ ОАО «КАМСКАЯ ДОЛИНА»
2.1. Экономико-производственная характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Камская долина» было организовано 1 апреля 1992 года.
Компания ОАО «Камская долина» является ядром группы компаний KD GROUP и выполняет следующие функции:
управление строительством, руководство реализацией проектов;
оценка инвестиционных проектов, привлечение инвестиций;
услуги по выполнению функций заказчика-застройщика
риэлторская деятельность, оценка недвижимости;
эксплуатация зданий.
За 18-летнюю историю «Камская долина» построила и сдала в эксплуатацию более 70 строительных проектов в общем объёме 550 тысяч кв.м. В течение 2009г. и в начале 2010г. строительная группа «Камская долина» ввела в эксплуатацию 130 тыс. кв. м жилой и коммерческой недвижимости.
Деятельность ОАО «Камская долина» лицензирована в соответствии с требованиями законодательства РФ в сфере строительства:
Лицензия на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Д264146 (регистрационный номер ГС-4-59-02-26-0-5904004015-
Лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Д264145 (регистрационный номер ГС-4-59-02-27-0-5904004015-
Лицензия на осуществление оценочной деятельности № 003805 выдана Министерством имущественных отношений РФ 08.02.02г.
Уставный капитал Общества составляет 880000 руб., выпущено 520000 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 25 копеек.
Среднесписочная численность работников за 2009 год – 99 человек.
Выручка от продажи за 2009 год составила 1 459 200 т.р., что на 672168 тыс. руб. больше показателя 2008 года.
Ведение бухгалтерского учета ведется на основании учетной политики для целей бухгалтерского учета, утвержденной приказом генерального директора от 15.04.1992г. № 57.Нормы ведения налогового учета закреплены в учетной политике для целей налогообложения, утвержденной приказом генерального директора от 15.04.1992г. № 58.
С 1 января 2010 года в учетную политику было внесено изменение в части отнесения прямых расходов и списания общехозяйственных расходов. Прямые расходы по содержанию службы застройщика (зарплата, отчисления, аренда, расходы по содержанию транспорта, обслуживающего службу заказчика и др.) относятся на балансовый счет 20 «Основное производство» с последующим распределением ежемесячно по видам деятельности (выполнение подрядных работ и выполнение функций заказчика) пропорционально объему выполненных строительно-монтажных работ. Общехозяйственные расходы списываются ежемесячно на счет 20 по видам деятельности пропорционально заработной плате сотрудников по видам деятельности.
Согласно положениям по учетной политике затраты по содержанию Общества относятся на счет 26 «Общехозяйственные расходы», которые ежемесячно распределяются по видам деятельности пропорционально заработной плате и списываются на балансовые счета.
Коммерческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
2.2. Внутрифирменный стандарт проведения аудита затрат на производство продукции
Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ организации, имеющие организационно-правовую форму акционерного общества, подлежат проведению обязательного аудита ежегодно.
В 2009 году ОАО «Камская долина» заключило договор на проведение комплексного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности с ООО «Инвест-аудит».
Аудит затрат на возведение объекта строительства был осуществлен на основе разработанного внутрифирменного стандарта аудиторской деятельности по аудиту затрат на производство продукции (работ, услуг).
Внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности
«Аудит затрат на производство продукции (работ, услуг)»
Общие положения
1. Целью стандарта установление основных положений по аудиту затрат на производство продукции (работ, услуг). Стандарт подготовлен для регламентации аудиторской деятельности в ООО «Инвест-аудит» и соответствует стандартам аудиторской деятельности, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Основными задачами стандарта:
определение общего подхода к проведению аудита;
описание программы и методики аудита;
определение конкретных аудиторских процедур по проверке затрат на производство продукции (работ, услуг).
3. Целью проверки затрат на производство является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам, с тем, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.
4. Задачи аудита затрат на производство:
подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
подтверждение достоверности оформления и отражения в учете прямых (косвенных) расходов;
оценка качества инвентаризации незавершенного производства;
арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета затрат на производство.
5. Термины и определения:
Затраты - выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции.
Расходы организации для целей бухгалтерского учета - уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).