Аудит затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основ аудиторской проверки затрат на производство продукции (работ, услуг).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить основы нормативного регулирования аудита затрат на производство;
 раскрыть цель и основные задачи аудиторской проверки;
 рассмотреть планирование аудиторской проверки;
 разработать внутрифирменный стандарт аудита затрат на производство;
 выявить ошибки ведения бухгалтерского учета затрат в организации;
 предложить мероприятия по совершенствованию существующей в организации системы бухгалтерского учета затрат на производство продукции.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита затрат на производство продукции
1.1. Нормативное регулирование аудита затрат на производство 5
1.2. Планирование аудиторской проверки 6
1.3. Внутрифирменный стандарт аудита затрат на производство 14
1.4. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника 17
Глава 2. Методика проведения аудита затрат на производство на примере ОАО «Камская долина»
2.1. Характеристика предприятия 19
2.2. Внутрифирменный стандарт проведения аудита затрат на производство продукции 21
Глава 3. Результаты проведенной аудиторской проверки затрат на производство в ОАО «Камская долина»
3.1. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника 38
Заключение 47
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 433.00 Кб (Скачать)

                  результаты бесед и переговоров с руководством, главным бухгалтером, работниками предприятия;

                  результаты наблюдения за производственным процессом;

                  результаты проверок, проведенных ранее (другой аудиторской фирмой, налоговой инспекцией);

                  информация от третьих лиц [14].

 Поскольку в федеральных стандартах отсутствуют сведения о форме и содержании рабочих документов предварительного планирования, то это — предмет соответствующего внутрифирменного стандарта.

Результатом предварительного планирования, прежде всего, является оценка возможности проведения аудита экономического субъекта. Отказ от проведения аудита может быть обусловлен обоснованным сомнением аудитора в честности, добросовестности, надежности потенциального клиента. Подобные сомнения могут быть основаны на таких фактах, как неплатежеспособность предприятия при одновременном желании руководства заключить договор на аудиторскую проверку, несоблюдение действующих законодательных и нормативных актов, несоблюдение принципа действующего предприятия и т. д.

 Другим не менее важным результатом предварительного планирования является ориентировочная оценка объема (трудозатрат, длительности) и стоимости работ. Указанная оценка согласуется с клиентом в процессе переговоров, после чего на согласованной основе составляется договор на аудиторскую проверку.

Отношения с экономическим субъектом оформляются, как это предусмотрено Гражданским кодексом РФ, заключением договора. Но сложившаяся практика и соответствующий федеральный стандарт № 12 «Согласование условий проведения аудита» рекомендуют перед заключением договора направить руководству экономического субъекта письмо-обязательство [16].

 В соответствии с указанным федеральным стандартом письмо-обязательство должно содержать ряд обязательных указаний, важнейшими из которых являются следующие:

                  объект и цель аудиторской проверки;

                  законодательные и нормативные акты, на основании которых будет проводиться аудит;

                  форма отчетности аудиторской организации;

                  ответственность аудиторской организации;

                  наличие аудиторского риска;

                  обязательства экономического субъекта по предоставлению аудиторам свободного доступа к информации и неоказанию на них давления [3].

 По своему усмотрению аудиторская организация может включить в текст письма-обязательства и другие дополнительные указания. Рекомендуемая форма и текст письма-обязательства приведены в приложении к одноименному общероссийскому стандарту.

  Договор на проведение аудиторской проверки в соответствии с гражданским законодательством является договором возмездного оказания услуг. По договору возмездного оказания услуг исполнитель по заданию заказчика обязуется оказать ему аудиторскую услугу, а заказчик обязуется оплатить эту услугу. Существенными условиями подобного договора согласно требованиям Гражданского кодекса РФ являются: предмет договора (суть оказываемой услуги), порядок и сроки оплаты [5].

После предварительного планирования аудиторской проверки аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, который согласно федерального стандарта № 3 «Планирование аудита» должен содержать предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки.

Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором. При разработке общего плана аудиторской организации рекомендуется основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. С помощью проведения аналитических процедур аудитор может выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур зависят от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности клиента [10].

В соответствии с п.9 стандарта при разработке общего плана аудитору необходимо принимать во внимание следующие моменты [3].

1. Деятельность аудируемого лица, в том числе, общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица, особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности.

2. Системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе учетная политика, принятая аудируемым лицом, и ее изменения; влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово хозяйственной деятельности аудируемого лица; планы использования в ходе проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу.

3. Риск и существенность, в том числе ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита; установление уровней существенности для аудита; возможность существенных искажений или мошеннических действий; выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от объективного суждения бухгалтера.

4. Характер, временные рамки и объем процедур, в том числе относительная важность различных разделов учета для проведения аудита; влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета; существование подразделения внутреннего аудита клиента и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита.

5. Координация и направление работы, текущий контроль и проверка выполненной работы, в том числе привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний клиента; привлечение экспертов; количество подразделений клиента и их удаленность друг от друга; количество и квалификация специалистов, необходимых для работы с данным клиентом.

В процессе планирования управления и контроля качества выполняемого аудита аудитору рекомендуется предусмотреть [3]:

                  формирование аудиторской группы, численность и квалификацию аудиторов;

                  распределение аудиторов по конкретным участкам аудита;

                  инструктирование аудиторов об их обязанностях, ознакомление их с финансово хозяйственной деятельностью клиента, а также с положениями общего плана аудита;

                  контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и оформлением результатов аудита;

                  разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с реализацией процедур;

                  документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы.

В процессе планирования затрат времени аудитору рекомендуется учитывать:

                  реальные трудозатраты;

                  расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;

                  уровень существенности;

                  оценки рисков аудита.

6. Прочие аспекты, в том числе вероятность того, что допущение о непрерывности деятельности предприятия может оказаться под вопросом; обстоятельства, требующие особого внимания; особенности договора об оказании аудиторских услуг; срок работы сотрудников аудитора; форма и сроки подготовки заключений и иных отчетов.

В общем плане аудитору необходимо определить способ проверки аудита (сплошной или выборочный) на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку.

Аудитор вправе также обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также членами совета директоров и членами ревизионной комиссии предприятия для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала клиента [17].

Пример общего плана аудиторской проверки приведен в таблице 1.

Таблица 1

Общий план аудита

Объект аудита

Срок проверки (часы)

Исполнитель

 

 

 

 

Заключительным этапом процесса планирования является разработка и документальное оформление программы аудита. Пример программы аудиторской проверки приведен в таблице 2.

Таблица 2

Программа аудита

Объект аудита

Аудиторские процедуры

Исполнитель

Рабочий документ

 

 

 

 

 

Программа аудиторской проверки определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Таким образом, по существу программа аудита является более детальным развитием плана аудита для полного сбора информации, достаточной для составления обоснованного и объективного заключения о проверяемом субъекте в соответствии с договором.

В соответствии с п.12 стандарта № 3 общий план и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пере сматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении все го времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами и неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы [3].

Данное положение подтверждает использование принципа непрерывности при планировании аудиторской проверки, который выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, филиалам, представительствам).

При планировании аудита аудитору следует в случае необходимости корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово хозяйственной деятельности предприятия и результатов промежуточных аудиторских проверок.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы являются основанием для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также для формирования объективного мнения о бухгалтерской отчетности клиента.

 

1.3. Внутрифирменный стандарт проведения аудиторской проверки

 

Согласно Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ саморегулируемые организации аудиторов вправе разрабатывать и устанавливать для своих членов внутренние стандарты аудита.

Внутренние стандарты саморегулируемой организации аудиторов:

                  определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обуславливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;

                  не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;

                  не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;

Информация о работе Аудит затрат на производство продукции