Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основ аудиторской проверки затрат на производство продукции (работ, услуг).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить основы нормативного регулирования аудита затрат на производство;
раскрыть цель и основные задачи аудиторской проверки;
рассмотреть планирование аудиторской проверки;
разработать внутрифирменный стандарт аудита затрат на производство;
выявить ошибки ведения бухгалтерского учета затрат в организации;
предложить мероприятия по совершенствованию существующей в организации системы бухгалтерского учета затрат на производство продукции.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита затрат на производство продукции
1.1. Нормативное регулирование аудита затрат на производство 5
1.2. Планирование аудиторской проверки 6
1.3. Внутрифирменный стандарт аудита затрат на производство 14
1.4. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника 17
Глава 2. Методика проведения аудита затрат на производство на примере ОАО «Камская долина»
2.1. Характеристика предприятия 19
2.2. Внутрифирменный стандарт проведения аудита затрат на производство продукции 21
Глава 3. Результаты проведенной аудиторской проверки затрат на производство в ОАО «Камская долина»
3.1. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника 38
Заключение 47
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита затрат на производство продукции
1.1. Нормативное регулирование аудита затрат на производство 5
1.2. Планирование аудиторской проверки 6
1.3. Внутрифирменный стандарт аудита затрат на производство 14
1.4. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника 17
Глава 2. Методика проведения аудита затрат на производство на примере ОАО «Камская долина»
2.1. Характеристика предприятия 19
2.2. Внутрифирменный стандарт проведения аудита затрат на производство продукции 21
Глава 3. Результаты проведенной аудиторской проверки затрат на производство в ОАО «Камская долина»
3.1. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника 38
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложение 1 51
Приложение 2 52
Приложение 3 53
Приложение 4 54
Приложение 5 55
Приложение 6 56
Приложение 7 59
ВВЕДЕНИЕ
Успех деятельности хозяйствующих субъектов напрямую зависят от целесообразности производственных затрат, которые необходимо учитывать, анализировать и конкретизировать с целью обеспечения повседневного контроля за эффективностью использования ресурсов и формированием себестоимости продукции. Поэтому ведущая роль в бухгалтерском учете отводится учету затрат на производство и формированию себестоимости продукции (работ, услуг).
Себестоимость является одним из основных и ключевых факторов, влияющих на конечный результат финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов, оценку рентабельности производства продукции и эффективности предпринимательской деятельности предприятия и, следовательно, на величину изымаемый государством части полученной прибыли в виде налога на прибыль. Следовательно, неправильное ее исчисление не только влияет на интересы предприятия, государства, акционеров и других заинтересованных лиц, но и способствует возникновению нежелательных спорных и конфликтных ситуаций с налоговыми и правоохранительными органами.
Центральное место в проведении независимых проверок занимает аудит учета затрат на производство продукции по всем производственным счетам бухгалтерского учета.
Актуальность темы обусловлена необходимостью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности, выявления проблемных участков, информацию о которых руководство получает в искаженном виде, что в конечном итоге сказывается на эффективности принимаемых управленческих решений.
Целью данной работы является изучение основ аудиторской проверки затрат на производство продукции (работ, услуг).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить основы нормативного регулирования аудита затрат на производство;
раскрыть цель и основные задачи аудиторской проверки;
рассмотреть планирование аудиторской проверки;
разработать внутрифирменный стандарт аудита затрат на производство;
выявить ошибки ведения бухгалтерского учета затрат в организации;
предложить мероприятия по совершенствованию существующей в организации системы бухгалтерского учета затрат на производство продукции.
Предметом исследования является организация и методика аудиторской проверки затрат на производство продукции (работ, услуг).
Объектом исследования выступает Открытое акционерное общество «Камская долина», основным видом деятельности которого является управление процессом проектирования и строительства и координация строительных работ.
Методологическую основу аудита затрат на производство составляют расчетно-аналитические приемы (сравнение, группировка, цепные подстановки, балансовые увязки и т.д.), документальные методические приемы (информационное моделирование, нормативно-правовое регулирование, проверка учетных документов) и обобщение.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО
1.1. Нормативное регулирование аудита затрат на производство
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ включает в себя 3 уровня.
Первый уровень составляют:
Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 № 145-ФЗ), устанавливающий основные нормы и требования к заключению и исполнению договоров возмездного оказания услуг, порядок оплаты услуг и условия одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг;
Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 03.11.2010 № 291-ФЗ);
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (в ред. от 01.07.2010 №136-ФЗ), который определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе;
Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 №315-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 № 240-ФЗ), определяющий статус саморегулируемых организаций, их основные функции, права и обязанности, а также контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации.
Второй уровень составляют Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, определяющие общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов и устанавливающие нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг.
Третий уровень включает в себя стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, устанавливающие требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным Федеральными стандартами и определяющие нормы аудита, обязательные для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.
1.2. Планирование аудиторской проверки
Перед аудитором, приступающим к аудиторской проверке, всегда возникает проблема оптимизации, т. е., выбор из множества возможных решений (вариантов) наилучшего по какому-либо признаку.
Для приближения к оптимальному варианту проведения аудиторской проверки ее необходимо должным образом спланировать. Целью планирования является обеспечение проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия.
Планирование аудита — это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т. е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, по выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур [19].
Результаты процесса планирования в соответствии с порядком, установленным федеральным стандартом №3 «Планирование аудита», оформляются в двух документах: плане аудита и программе аудита. В соответствии с данными, полученными в ходе планирования (стоимость и длительность проверки), составляется и заключается договор. Сложившаяся практика (что отмечено также в общероссийском стандарте «Планирование аудита») выделяет в процессе планирования ряд основных этапов, выполняемых в определенной последовательности:
предварительное изучение экономического субъекта и его бизнеса (предварительное планирование),
оформление отношений с экономическим субъектом (составление и предоставление клиенту письма-обязательства, заключение договора),
оценка надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта,
оценка составляющих аудиторского риска;
оценка уровня существенности (допустимой ошибки);
анализ возможностей применения статистических либо содержательных методов определения ожидаемой ошибки;
формирование стратегии аудита (выбор вида, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур);
документальное оформление результатов планирования (составление плана и программы аудита) [3].
В ходе первого этапа (предварительного изучения экономического субъекта) аудитор оценивает возможность проведения аудита, подготавливает информационную базу для последующих этапов планирования, производит предварительную оценку возможного объема и стоимости проверки. Поскольку именно этот этап предваряет заключение договора между аудитором и экономическим субъектом, то в федеральном стандарте № 3 «Планирование аудита» он именуется этапом «предварительного планирования».
Предполагается, что информация, полученная аудитором в ходе этапа предварительного изучения экономического субъекта (предварительного планирования), позволит ему определить существенные условия договора на проведение проверки (длительность, стоимость).
Последующие этапы планирования (оценка надежности системы внутреннего контроля и т. д. вплоть до составления плана и программы) выполняются согласно данной схеме после заключения договора и являются, как указывает общероссийский стандарт, подготовительными к проведению собственно проверки [13].
Заключение договора с экономическим субъектом без его предварительного изучения увеличивает предпринимательский риск для аудитора: экономический субъект может оказаться неплатежеспособным, недобросовестным и т. д. Выявление подобных моментов в ходе предварительного планирования позволяет аудитору вовремя отказаться от заключения договора и избежать возможных негативных последствий.
Предварительное планирование следует проводить с учетом рекомендаций, изложенных в федеральных стандартах № 3 «Планирование аудита» и № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности». Согласно указанным стандартам целью предварительного планирования является оценка возможности проведения аудита, предварительная оценка объема (длительности, стоимости) предстоящих работ, подготовка информационной базы для последующих этапов планирования [3].
Для осуществления таких оценок аудитор должен достигнуть понимания, по крайней мере, в следующих вопросах: бизнес клиента, его организация, масштаб, надежность, соблюдение клиентом принципа действующего предприятия, состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля у клиента.
В ходе предварительного планирования чаще всего используются следующие аудиторские процедуры: наблюдение, осмотр, опрос, просмотр документов, аналитические процедуры.
Источниками получения информации об экономическом субъекте, его бизнесе, состоянии бухгалтерского учета и внутреннего контроля могут являться:
учредительные и регистрационные документы;
приказ по учетной политике;
бухгалтерская отчетность, регистры учета;
контракты (договоры) на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг;
результаты осмотра предприятия, его производственных площадей, офисных помещений;