Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и проведение исследования по установленным направлениям в соответствии с данными конкретного предприятия. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе сформулированы следующие задачи:

- изучение теоретических основ проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- ознакомление с объектом исследования;

- проведение аудиторской проверки;

- установление достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов с поставщиками;

- определение основных направлений совершенствования бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...……………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………………………………………

5
1.1 Цель, задачи и основные этапы проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...
5
1.2 Методика проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ОАО «КОРАБЛИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………………………………….

15
2.1 Краткая организационная экономическая характеристика………………. 15
2.2 Планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….…
21
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ОАО «КОРАБЛИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………………………………….

26
3.1 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..… 26
3.2 Оценка результатов аудиторской проверки и разработка системы внутреннего аудита………………………………………………………..…….
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………………… 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………………….…………….... 38

Работа содержит 1 файл

аудит расчетов с поставщиками.doc

— 290.50 Кб (Скачать)

     - независимость внутреннего аудита;

     - конфиденциальность информации;

     - объективность аудита;

     - высокая профессиональная квалификация;

     - ответственность внутреннего аудитора;

     - применение новых информационных  технологий.

     Перед началом работы службы внутреннего аудита необходимо провести подготовительные действия. Для этого необходимо разработать рабочие документы, включающие в себя общий план работы службы внутреннего аудита, график проверок, общий план и программа внутреннего аудита.

     По  исследуемому нами разделу учета был разработан график планирования работы внутренней службы аудита, который представлен на рисунке 4. 

                                                                     

       

         

        
 

Рисунок 4. График планирования работы службы внутреннего аудита 

     Представленному графику соответствует план работы службы внутреннего аудита, разработанного нами для учета расчетов с поставщиками (таблица 5). В соответствии с предлагаемым планом первый этап контрольных мероприятий необходимо проводить ежемесячно, так как из-за большого количества расчетов с поставщиками оформление первичных документов по поступлению на предприятии осуществляется практически каждый день. Именно первичные документы являются основой учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и непосредственно по ним осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением и сохранностью материалов. 

    Таблица 5 – План работы службы внутреннего аудита

    ООО «Механизированная строительная колонна»

п/п

Наименование  мероприятия Должность Сроки проведения
1. Проверка первичных  учетных документов Аудитор Ежемесячно
2.  
Проверка синтетического и аналитического учета  
Аудитор
 
Ежемесячно 
3. Проверка правильности проведения инвентаризации и отражения ее результатов на синтетических счетах Аудитор Ежегодно
4. Проверка тождественности  показателей отчетности и регистров  бухгалтерского учета Аудитор Ежеквартально
 

     Второй  этап – проверку правильности синтетического и аналитического учета следует  проводить ежемесячно. Это позволит своевременно выявлять и устранять имеющие недостатки и ошибки в учете.

     Третий  этап контрольных мероприятий целесообразно  проводить по мере проведения инвентаризации, если она осуществляется чаще одного раза в год. В противном случае проверку рекомендуется проводить по окончании годовой инвентаризации. Кроме этого, организации рекомендуется кроме обязательной инвентаризации, осуществляемой в конце года, проводить дополнительные плановые проверки, с целью обеспечения дополнительного контроля за полнотой формирования дебиторской и кредиторской задолженности.

     Четвертый этап внутреннего аудита, связанный  с проверкой тождественности  показателей отчетности и регистров  бухгалтерского учета, запланировано  проводить ежеквартально. Возможно проведение данного этапа один раз в год по данным годовой бухгалтерской отчетности.

     В соответствии с разработанным графиком дадим характеристику планируемых  для службы внутреннего аудита работ.

       Первым этапом в работе внутренней службы контроля является проверка первичной учетной документации по учету расчетов с поставщиками. На этом этапе аудитор должен проверить следующие документы: товарные накладные, счета-фактуры, платежные требования, векселя. Все перечисленные документы должны быть тщательно оформлены в соответствии с действующим законодательством и содержать необходимые реквизиты.

     Следующим этапом в работе службы внутреннего  аудита является проверка правильности организации и ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, который включает в себя:

– проверку отражения в учетной политике сроков проведения инвентаризации, рабочего плана счетов;

– проверку выполнения действующего графика документооборота;

проверку своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности;

проверку правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий;

– проверку учета суммовых и курсовых разниц;

– проверку правильности корреспонденции счетов;

– проверку правильности отражения в учете сомнительной дебиторской и кредиторской задолженности;

– проверку правильности формирования учетных  регистров по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

     Проверка  правильности проведения инвентаризации предполагает проверку закрепления в учетной политике сроков и порядка проведения инвентаризации и соответствие этому фактического порядка осуществления инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.

     Проверка  тождественности показателей отчетности и регистров бухгалтерского учета предполагает проверку взаимосвязи показателей бухгалтерского баланса и приложения к бухгалтерскому балансу по статьям «дебиторская задолженность» и «кредиторская задолженность». Кроме того, проводится проверка соответствия данных Главной книги и бухгалтерского баланса. 

Таблица 6 – Характеристика работ, включенных в график планирования работы службы внутреннего аудита

п/п

Наименование  работы Характеристика  работы
1 Выбор объекта  аудита Определение первоочередности объекта
2 Организационно-методическая подготовка Составление плана, графика и выбор методик
3 Корректировка плана и графика Уточнение программы  и графика
4 Выполнение  контрольных процедур Исследование  фактографической информации о выбранном  объекте
5 Группировка и  систематизация недостатков Систематизация  недостатков по времени их совершения и экономическим признакам
6 Обобщение и  изложение результатов контроля Формирование  предварительного отчета
7 Разработка  предложений по устранению недостатков Разработка  мер по предупреждению недостатков в учете
8 Контроль за исполнением решений по результатам  проверки Осуществление непосредственного контроля за исполнением
 

     По  данным таблицы 6 можно отметить, что служба внутреннего аудита не только осуществляет работы по планированию, выбору объекта аудита, формированию рабочих документов, проводит непосредственные проверки  бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, но и  формирует рекомендации по устранению выявленных недостатков,  разрабатывает меры по предупреждению недочетов в области бухгалтерского учета, и осуществляет контроль за их выполнением.

     Предлагаемые  мероприятия по организации работы службы внутреннего аудита позволят грамотно организовать систему бухгалтерского учета,  предотвратить имеющиеся, отмеченные выше, недостатки, и предотвратить возможные недочеты в будущем.

     Таким образом, предлагаемые рекомендации позволят ОАО «Кораблинский молочный завод» в целом повысить эффективность  работы бухгалтерской службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     В современных условиях правильная организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками позволяет предприятию не только эффективно учитывать приобретаемые товарно-материальные ценности, возникающие суммы дебиторской и кредиторской задолженности, грамотно организовывать расчетные отношения, но и благодаря этому формировать положительный имидж своей компании.

     Исследование  в выпускной квалификационной работе проведено в соответствии с поставленными  целями и задачами. Большой массив бухгалтерской информации объекта  исследования подвержен группировке, систематизации и оценке. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

     ОАО «Кораблинский молочный завод» осуществляет прием, первичную обработку и  переработку молока, хранение и отгрузку молока и молочных продуктов. За анализируемый период наблюдается сокращение объемов производства, которое в свою очередь вызвало падение основных результативных показателей, таких как выручка от реализации, чистая прибыль, производственная рентабельность.

     Бухгалтерский учет предприятия ведется бухгалтерской службой в соответствии с принятой учетной политикой. Изучение организации системы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками позволило выявить следующие недостатки:

- недостатки  в оформлении первичной учетной документации;

- формальное  проведение инвентаризации расчетов;

- некорректная  корреспонденция счетов (не открыт  субсчет по выданным авансам  поставщикам);

- несвоевременное  предъявление претензий  (по некоторым  поставщикам в учете вообще  не отражаются претензии по недостаче поступивших ценностей);

-  несвоевременное  применение налогового вычета  по НДС (без оплаты векселя);

- неэффективная  работы службы внутреннего контроля.

     Для устранения указанных недостатков  в организации и ведении учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками, на наш взгляд, необходимо, во-первых, привести в соответствие с действующим законодательством учетную политику предприятия, предусмотрев в ней сроки проведения инвентаризации расчетов с поставщиками. Далее необходимо разработать и утвердить график документооборота, учитывая при этом порядок отражения расчетов с поставщиками в бухгалтерских документах ОАО «Кораблинский молочный завод» и сроки нахождения первичной документации в разных структурных подразделениях предприятия. В целях усиления контроля работы бухгалтерской службы организовать службу внутреннего аудита, учитывая разработанные нами график и план работ.

     Предлагаемые  рекомендации позволят грамотно организовать учет расчетов с поставщиками, осуществлять своевременный контроль  за расчетными операциями, давать грамотную оценку сложившейся ситуации и предотвращать возможные ошибки.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.: ТК Велби, Проспект, 2007.
  2. Налоговый Кодекс. Часть 2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в редакции Федерального закона № 148-ФЗ от 11 ноября 2003 г.).
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.– Москва: Омега-Л, 2006.
  4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в редакции Приказа Минфина РФ от 24.03.02. № 31н).
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н.
  7. Постановление «Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость» от 29 июля 1996 г. № 914 (в редакции от 27 июля 2002 г. № 189).
  8. Положение Центрального Банка РФ от 12 апреля 2001 г. № 2-п (в редакции от 3 марта 2003 г. № 1256-У)  «О безналичных расчетах в Российской Федерации».
  9. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н  «О формах бухгалтерской отчетности организации».
  10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. (в редакции Приказа Минфина РФ от 7.05.03. № 38н).
  11. Письмо Минфина РФ  от 30 октября 1992 г. № 16-05/4  «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе».
  12. Письмо Высшего Арбитражного суда от 27 декабря 1994 г. № С1-7/ОП-867 «О праве организаций-кредиторов, претензии которых признаны должниками, на обращение с исками в Арбитражный суд».
  13. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49.
  14. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2003.
  15. Алборов Р.А. Основы аудита. - М.: ДИС, 2005 г.
  16. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. Издание 7-е, переработанное и дополненное – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ»,  2004.
  17. Барышников Н.П. Практикум внутреннего и внешнего аудита. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004.
  18.   Бухгалтерский учет: Учебник/ Под ред. П.С. Безруких. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2005.
  19.   Гончаров К.Н.,     Середа Т.П.      Бухгалтерские    проводки./     Под общей редакцией В.П. Астахова – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  20.   Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – М.: Экономика, 2005.
  21. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Пособие для начинающих. – М.: «Экзамен», 2005.
  22. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  23. Макарова Н. С. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками// Аудиторские ведомости, № 4 2002.
  24. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. Аудит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.И.Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  25. Полисюк Ю.Д. Аудит: Учебное пособие для вузов. –  М.: Экзамен, 2006.
  26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2002.
  27. Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2005.
  28. Суйц В.П.,  Ахметбеков А.Н.,  Дубровина Т.А.  Аудит:  общий,  банковский, страховой. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  29. Финансовый учет: Учебник/ Под ред. проф. В. П. Гетьмана. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  30. Хахонова Н. Н. Основы бухгалтерского учета и аудита: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  31. Хорохорхин Н. Н. Методология внутреннего аудита в организации// Аудиторские ведомости, № 6, 2006 г.
  32. Шеремет А. Д., Суйц В. П. Аудит: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2006.

Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками