Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и проведение исследования по установленным направлениям в соответствии с данными конкретного предприятия. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе сформулированы следующие задачи:

- изучение теоретических основ проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- ознакомление с объектом исследования;

- проведение аудиторской проверки;

- установление достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов с поставщиками;

- определение основных направлений совершенствования бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...……………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………………………………………

5
1.1 Цель, задачи и основные этапы проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...
5
1.2 Методика проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ОАО «КОРАБЛИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………………………………….

15
2.1 Краткая организационная экономическая характеристика………………. 15
2.2 Планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….…
21
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ОАО «КОРАБЛИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………………………………….

26
3.1 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..… 26
3.2 Оценка результатов аудиторской проверки и разработка системы внутреннего аудита………………………………………………………..…….
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………………… 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………………….…………….... 38

Работа содержит 1 файл

аудит расчетов с поставщиками.doc

— 290.50 Кб (Скачать)
     
Совет директоров
 

Генеральный директор

 

    Отдел кадров
    Заместитель директора
      Хозяйственная часть

Мастерская        Бухгалтерская

    

служба

  Производственный  отдел   Отдел

продаж

  Отдел снабжения

              Смена 1
 
              Смена 2
 

Рисунок 1. Структура управления ОАО «Кораблинский  молочный завод» 

      Участниками Общества являются граждане Российской Федерации. Общее собрание акционеров Общества является высшим органом управления. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества в рамках своей компетенции. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным органом – генеральным директором, который имеет в своем подчинении одного заместителя по всем вопросам

     Основными направлениями деятельности предприятия  в соответствии с уставом  являются:

- производство  и реализация продукции производственно-технического  назначения, товаров народного потребления, продовольственных товаров и оказание услуг;

- поиск,  установление и оформление хозяйственных  связей с предприятиями – смежниками;

- оказание  услуг по установлению и оформлению  хозяйственных связей по поставкам продукции и товаров для заказчиков и покупателей как внутри страны, так и зарубежными фирмами;

- выполнение  поручений заказчиков и покупателей  по совершению и оформлению хозяйственных и коммерческих сделок на рынке внутри страны и внешнем рынке;

- производство  строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, оказание услуг в сфере бытового обслуживания, транспорта;

- оптовая  и розничная торговля (в том  числе бартерные обмены);

- осуществление  рекламной деятельности;

- изучение  и внедрение прогрессивных форм  и методов работы производственных предприятий, организаций всех форм собственности, подготовка и переподготовка кадрового состава, в том числе за рубежом;

- валютно-финансовые, кредитные и фондовые операции  в рамках законодательства Российской Федерации;

- другие  виды деятельности, не запрещенные законодательством.

     В настоящее время предприятие  занимается приемом, первичной обработкой, и переработкой молока, хранением  и отгрузкой молока и молочных продуктов. Продукция вырабатывается из молока, получаемого от сторонних организаций. Динамика выработки продукции в разрезе ее номенклатуры за анализируемый период представлена в таблице 1 и на рисунке 2. 

Таблица 1 – Выработка и номенклатура продукции за 2006-2008 г.г.

№ п/п Наименование  показателя Период  исследования 2008 в % к 2006
2006 2007 2008
1 2 3 4 5 6
1 Творог, тонн 270 270 280 103,7
2 Масло сливочное, тонн 160 138 100 62,5
3 Сметана, тонн 65 70 70 107,69
4 Молоко питьевое, тонн 150 150 150 100
5 Кефир, ряженка, тонн 80 80 80 100
6 Итого, тонн 725 708 680 93,79
 

Рисунок 2. Динамика выработки продукции  ОАО «Кораблинский молочный завод», тонн.

       По данным таблицы 1 можно отметить общее падение объемов производства на 6,21%. При этом падение обусловлено сокращением объемов производства масла сливочного на 37,5%, одновременно с этим объемы производства молока, кефира и ряженка остались на прежнем уровне, а объемы производства творога и сметаны возросли на 3,07% и 7,69% соответственно.

     Сокращение  объемов производства в свою очередь  вызвало падение основных результативных показателей. Динамика экономических показателей представлена в таблице 2.  

Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности

ОАО «Кораблинский  молочный завод»

№ п/п Показатели Период  исследования 2008 в % к 2006
2006 2007 2008
1 1 2 3 4 5
1 Среднегодовая численность 

работников, чел.

63 65 69 109,52
2 Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.  
78339
 
73372
 
58168
 
74,25
3 Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 78674 73653 55507 70,55
4 Среднегодовая балансовая стоимость основных фондов, тыс. руб.  
3568
 
3870
 
3855
 
108,04
5 Фондоотдача, руб. 21,96 18,96 15,09 68,72
6 Чистая прибыль, тыс. руб. 82 -223 61 74,39
7 Рентабельность продаж, % 0,1 - 0,11 110
 

Рисунок 3. Динамика основных экономических  показателей деятельности

ОАО «Кораблинский  молочный завод» 
 

     На  основании данных таблицы можно  отметить снижение общей величины выручки предприятия на 29,45%: с 78674000 рублей в 2005 году до 55507000 рублей в 2007 году. Себестоимость продукции сократилась на 25,75%.  Соответственно величина чистой прибыли также уменьшилась. Если в 2005 году чистая прибыль составила 82000 рублей, то в 2006 году уже наблюдается убыток в размере 223000 рублей.

     В 2007 году предприятие вышло из зоны убытков и достигло прибыли в  размере 61000 рублей. Соответственно рентабельность продаж изменилась незначительно: с 0,1% в 2005 году до 0,11% в 2007 году.

     Таким образом, за анализируемый период эффективность  финансово-хозяйственной деятельности не улучшилась. 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 
 

    На  начальном этапе нам необходимо разработать стратегию проведения и объем аудиторских процедур и составить план и программу  аудиторской  проверки. Для этого необходимо установить наличие на предприятии нормативной базы, состояние первичного и аналитического учета.

    При осуществлении планирования проверки и перед составлением соответствующей  программы аудита нами был определен  уровень существенности исходя из данных 2008 года, который представлен в таблице 3. 
 

Таблица 3 – Определение уровня существенности  при аудиторской проверке в ОАО «Кораблинский молочный завод»

(тыс.  руб.)

Наименование  базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта Доля (%) Значение, применяемое для нахождения уровня существенности
1.Балансовая  прибыль предприятия 61 5 3
2.Валовый  объем реализации  55507 2 1110
3.Валюта  баланса 7722 2 154
4.Собственный  капитал 5457 10 546
5.Общие  затраты предприятия 58168 2 1163
 

     Оценка уровня существенности рассчитывалась исходя из средних арифметических значений показателей. Поскольку в обоих случаях отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является незначительным, принимаем решение отбросить значения 3 и 1163, и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим среднюю величину (1):

                                (1110+154+546)/3=603,33                                               (1) 

        Полученную  величину  допустимо  округлить  до  700  тыс. руб. и будем использовать  данный  показатель  в качестве значения уровня существенности. Различие   между  значением   уровня  существенности  до  и  после округления составляет: (700-603)/603*100=16 % , что находится пределах 20%. Определим значение приемлемого аудиторского риска, который равен произведению внутрихозяйственного риска, риска средств контроля и риска необнаружения. Исходя из этого, значение приемлемого аудиторского риска составило 1,3%, поскольку это значение менее 5%, то можно сделать вывод о наличии умеренного аудиторского риска.

     На  следующем этапе необходимо наметить основные направления проверки и  исследовать имеющиеся факторы  риска.

     При помощи разработанных нами тестов, представленных в приложении 7, дадим оценку состоянию системы первичного учета в ОАО «Кораблинский молочный завод». На основании проведенного тестирования можно отметить, что из 11 вопросов положительные ответы получены лишь на два вопроса. Положительным является то, что в ОАО «Кораблинский молочный завод» используются  унифицированные формы первичной учетной документации и с материально-ответственными лицами заключаются соответствующие договора.

     При этом установлено, что на предприятии  имеет место несвоевременность  составления первичных документов, отсутствие графика документооборота, отсутствие проверок первичных документов с целью определения их наличия, комплектности и выявления нарушений.

     Кроме того, нами была дана оценка состоянию  внутреннего контроля бухгалтерского учета предприятия. В результате проведенной оценки было установлено следующее. Все хозяйственные операции совершаются и фиксируются с разрешения уполномоченных лиц. Как правило, все  хозяйственные операции совершаются в соответствии с заключенными договорами.  При этом со стороны бухгалтерии не осуществляется контроль за оформлением первичных документов по расчетам с поставщиками,  заполнением обязательных реквизитов, ведением регистрации журнала расчетов с поставщиками, книги покупок.

Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками