Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и проведение исследования по установленным направлениям в соответствии с данными конкретного предприятия. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе сформулированы следующие задачи:

- изучение теоретических основ проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- ознакомление с объектом исследования;

- проведение аудиторской проверки;

- установление достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов с поставщиками;

- определение основных направлений совершенствования бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...……………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………………………………………

5
1.1 Цель, задачи и основные этапы проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...
5
1.2 Методика проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ОАО «КОРАБЛИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………………………………….

15
2.1 Краткая организационная экономическая характеристика………………. 15
2.2 Планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….…
21
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ОАО «КОРАБЛИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………………………………….

26
3.1 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..… 26
3.2 Оценка результатов аудиторской проверки и разработка системы внутреннего аудита………………………………………………………..…….
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………………… 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………………….…………….... 38

Работа содержит 1 файл

аудит расчетов с поставщиками.doc

— 290.50 Кб (Скачать)

     В бухгалтерии осуществляется формальный контроль правильности ведения синтетического и аналитического учета, при  этом имеющиеся в учете некорректные бухгалтерские проводки не исправляются.

     На  предприятии не осуществляется контроль организации хранения документов в  процессе текущей деятельности, контроль за соблюдением сроков хранения  первичной документации.

     В ОАО «Кораблинский молочный завод» отсутствует график документооборота, соответственно невозможно осуществление  контроля за движением документов. На предприятии также не действует  система защиты информации в условиях кодирования общего доступа.

     На  основании проведенного исследования можно сделать вывод о неудовлетворительной работе системы внутреннего контроля. Учитывая полученные данные, определим  объем проводимых работ и составим программу аудиторской проверки. В таблице 4 представлена краткая программа проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Кораблинский молочный завод». Аудиторская проверка разделена в целом на четыре основных части. Первый этап проверки связан с общей оценкой организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и предусматривает изучение положений действующей учетной политики и изучение документооборота на предприятии.

Таблица 4 – Программа аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Кораблинский молочный завод»

Перечень аудиторских  процедур Объект проверки Процедура
1 Общая оценка организации  учета расчетов с поставщиками    
1.1 Проверка графика  документооборота График документооборота Проверка наличия  графика
1.2 Анализ учетной  политики Учетная политика, приказ Изучение положений  учетной политики
2 Аудит первичного учета Договора, товарные накладные, счета-фактуры, платежные  поручения Изучение договоров, проверка первичных документов
3 Аудит синтетического и аналитического учета Аналитические карточки по счету 60, Журнал учета счетов-фактур,  Книга покупок,

Журнал-ордер  № 6,

Журнал  учета расчетов с поставщиками

Проверка соответствия данных счетов поставщиков данным ж/о  №6, правильности корреспонденции счетов, списания дебиторской и кредиторской задолженности со сроком исковой давности, учета суммовых и курсовых разниц
4 Аудит тождественности  показателей отчетности и регистров  бухгалтерского учета Формы отчетности № 1, 5, журнал-ордер № 6,

Главная книга 

Проверка соответствия данных отчетности данным Главной книги и ж/о №6

      

       Второй этап предполагает проведение  аудита первичного учета и  предусматривает изучение договоров,  заключенных с поставщиками, проверку  степени выполнения договоров,  проверка правильности, своевременности  оформления первичных документов, наличия оправдательных документов на каждую поставку материальных ценностей, проверку правильности оформления возникающих претензий. Третий этап предусматривает проведение аудита синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками. Для этого необходимо исследовать основные учетные регистры: журнал-ордер № 6, Журнал учета расчетов с поставщиками, Журнал учета счетов-фактур. При этом проводится проверка соответствия данных счетов поставщиков данным ж/о №6, правильности корреспонденции счетов, списания дебиторской и кредиторской задолженности со сроком исковой давности, учета суммовых и курсовых разниц.  На последнем этапе осуществляется аудит тождественности показателей отчетности и регистров бухгалтерского учета. При этом исследуются бухгалтерский баланс, приложение к бухгалтерскому балансу, Главная книга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ  УЧЕТА  РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАИ  И ПОДРЯДЧИКАМИ  ОАО «КОРАБЛИНСКИЙ  МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД

3.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками 
 

     Проверка  бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками проведена  в рамках общего дипломного исследования на основании разработанной программы.

     В соответствии с программой проверки на первом этапе было проведено изучение  положений учетной политики, в результате было установлено, что в данном документе не находит отражения информация, касающаяся расчетов с поставщиками и подрядчиками, и даже не прописаны сроки проведения инвентаризации по данному разделу учета. График документооборота отсутствует.

     Проверка  по второму разделу программы была проведена по следующим основным направлениям:

- проверка  наличия и правильности оформления договоров поставки, определяющих права и обязанности поставщика и исследуемой организации по поставке материальных ценностей;

- проверка  правильности и своевременности оформления первичных документов; оплаты сумм за полученные материальные ценности;

- проверка  отражения в учете претензий  по поставкам;

- проверка  полноты учета первичных документов.

     При проверке было изучено наличие договоров и степень обеспеченности расчетов с каждым поставщиком соответствующим договором. При этом особое внимание уделялось соблюдению условий договоров. Обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы).

     По  основным видам дебиторской и  кредиторской задолженности по мере возможности были определены даты и  причины их возникновения. Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым исковая давность истекла, относятся на результаты хозяйственной деятельности предприятия.

     Проверяя  расчеты, были изучены не только товарные накладные и счета-фактуры, но и платежные требования, векселя.

     Проверка  реальности дебиторской и кредиторской задолженности является одной из важных процедур аудита, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными деньгами представляют возможности для мошенничества, растрат и искажений данных финансовых отчетов. Необходимо принимать это во внимание и знать типичные методы совершения и скрытия подобных действий.

     Кроме определения реальной задолженности  необходимо определить срок просроченных платежей на счетах дебиторов и сопоставить этот срок с показателями прошлых лет.

     Увеличение  или уменьшение дебиторской задолженности  оказывает большое влияние на финансовое состояние предприятия. Постоянное увеличение  дебиторской задолженности производит отвлечение средств из оборота предприятия. Просроченная кредиторская задолженность может привести к появлению штрафов, пеней за несвоевременную оплату. Поэтому предприятию необходимо проводить анализ данного вида задолженности.

     В результате проверки по второму направлению  были выявлены незначительные недостатки, касающиеся оформления товарных накладных, и подтверждены выводы, сделанные выше, относительно не оформления претензий поставщикам.

     Проверка  по третьему разделу программы включала в себя следующее:

- проверка  точности и качественности переноса данных товарных накладных и счетов-фактур в другие регистры;

- проверка  правильности составления корреспонденции  счетов;

- проверка  своевременности отражения информации  по расчетам с поставщиками  с использованием векселей и  своевременности применения налогового вычета по НДС;

- полнота  и правильность отражения информации  в журнале-ордере №6, журнале учета  счетов-фактур, журнале регистрации  расчетов с поставщиками.

     По  данным регистров синтетического и аналитического учета были установлены:

- участники расчетных отношений;

- применяемые формы платежей – с использованием платежных поручений, векселей;

- порядок ведения аналитического учета – по наименованию поставщика;

- некорректные  бухгалтерские записи.

     Непосредственная  проверка проведена путем установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», актов сверки расчетов с данными по счету 51 «Расчетный счет».

     Одновременно  на основе данных  аналитического учета по счетам расчетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», проверяют правильность группировки дебиторской и кредиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную с выделением «просроченной», а из нее длительностью свыше 3 месяцев и более 12 месяцев. Исходя из требований составления отчетности к долгосрочной относится задолженность, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев, но не ранее.

     На  последнем этапе проверки  был  исследован порядок формирования бухгалтерского баланса и приложения к бухгалтерскому балансу за анализируемый период, а также соответствие данных Главной книги и журналов-ордеров №6 данным бухгалтерской отчетности. В ходе проверки было выявлено, что сальдо расчетов отражается в балансе развернуто, дебиторская и кредиторская задолженность отражаются в бухгалтерском балансе раздельно.

     Дебиторская и кредиторская задолженность находит  отражение в бухгалтерском балансе (ф. № 1) и приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).  Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются как в активе, так и в пассиве бухгалтерского баланса.  Дебиторская   задолженность   поставщиков  учитывается  в   ОАО «Кораблинский молочный завод»  в составе прочих дебиторов. В пассиве баланса в разделе «Краткосрочные обязательства» по статье «Поставщики и подрядчики» показывается сумма задолженности поставщикам за поступившие материальные ценности, выполненные работы (услуги), что соответствует данным журналов-ордеров.

     Таким образом, проведенная аудиторская  проверка позволила выявить основные недостатки и ошибки в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками. 

    3.2 Оценка результатов аудиторской  проверки и разработка системы  внутреннего аудита 

     Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и  подрядчиками в ОАО «Кораблинский  молочный завод» позволила сделать следующие выводы о правильности ведения бухгалтерского учета и действующей системе внутреннего контроля учета:

     1. в бухгалтерском учете расчетов  с поставщиками и подрядчиками  имеются недостатки, обусловленные  организацией и действующей системой учета;

     2. внутренняя служба контроля работает  неэффективно, отсутствует план  и программа работы внутренней  службы контроля.

     Для эффективной организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками на предприятии необходима эффективная  служба внутреннего аудита, которая позволит контролировать:

- эффективность  работы бухгалтерии в разделе учета расчетов с поставщиками;

- соблюдение  положений учетной политики, относящихся  к организации учета расчетов  с поставщиками, соответствие данных  положений требованиям законодательства;

- реальность  наличия и существования дебиторской  и кредиторской задолженности;

- качество  проводимых инвентаризаций материальных  ценностей;

- правильность  и своевременность оформления  первичной учетной документации;

- порядок формирования учетных регистров;

- порядок  формирования показателей бухгалтерской  отчетности в части статей  дебиторской и кредиторской задолженностей.

     В ОАО «Кораблинский молочный завод» целесообразно создать небольшую  аудиторскую службу. На наш взгляд,  целесообразно в службе внутреннего аудита выделить аудиторов, непосредственно осуществляющих проверки, и начальника отдела, контролирующего эффективность работы самой службы.

     Начальник отдела внутреннего аудита должен обеспечить необходимый уровень организации работы своих сотрудников. С этой целью он должен подготавливать и представлять для утверждения план аудиторских работ, руководство по процедуре внутреннего аудита. При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен соблюдать ряд принципов:

Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками