Аудит учета основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – провести аудит основных средств, не только имеющихся в наличии у организации, но и арендованных и приобретенных по договору лизинга, ну и соответственно переданных в аренду и по договору лизинга.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы аудита основных средств 5

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта основных средств 5

1.2 Классификация возможных нарушений основных средств 17

2 Характеристика объекта исследования 30

2.1 Общие сведения 30

2.2 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 34

3 Планирование аудиторской проверки 40

3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска 40

3.2 План проведения аудиторской проверки основных средств 41

3.3 Программа проведения аудиторской проверки основных средств 41

4 Аудиторская проверка основных средств 44

4.1Источники информации для аудиторской проверки 44

4.2 Описание основных контрольных процедур 45

4.3 Аудиторское заключение 51

Заключение 53

Список использованных источников 55

Приложение 59

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ.doc

— 502.50 Кб (Скачать)

    В соответствии с основными направлениями  и задачами аудита основных средств  можно выделить следующие направления  проверки:

  1. оценка сохранности и проверка наличия основных средств
  2. проверка соблюдения условий для отнесения имущества к основным средствам
  3. проверка документального оформления и учета основных средств
  4. проверка правильности формирования первоначальной и восстановительной стоимости основных средств
  5. аудит начисления амортизации в бухгалтерском учете и налоговом учете
  6. проверка операций с основными средствами в рамках заключенных договоров аренды
  7. анализ и обобщение результатов аудита

       4.2 Описание основных контрольных  процедур

       При журнально-ордерной форме  ведения бухгалтерского учета cначала проверяется сопоставление формы № 1 строки 120 с показателями Главной книги по счетам 01 и 02,  также сопоставление формы №1 строки 900, 901, 907, 908 с показателями Главной книги по соответствующим счетам,  формы №5 – разделы 2.основные средства и 7.Обеспечения – строка 714(=717) и строки 724 и 726 с показателями Главной книги по соответствующим счетам, затем показатели каждого месяца, приведенные в Главной книге, сопоставляются с журналами-ордерами № 13 и 10, журнал-ордер № 13 выборочно сопоставляется с карточками ОС-6. Данные операции можно оформить в документах аудитора

Смотреть  в таблице 5. 

Таблица 5 - Пример заполнения рабочего документа аудитора

№ п/п Показатели Код строки баланса N  счета Остатки по счетам
А 1 2 3 4
На  начало периода На  конец периода
1       По балансу По Главной  книге Расхождение По балансу По Главной  книге расхождение
2 Основные  средства   01

02

Х

Х

    Х

Х

   
3 Остаточная  стоимость 120 01-02            
 

     При проведении сопоставления остатков и оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета результаты проверки можно отразить в таком документе смотреть в таблице 6. 

Таблица 6- Пример заполнения рабочего документа  аудитора

№ п/п Год:2006 Наименование  регистра Остаток на начало месяца Оборот  за  месяц Остаток на конец месяца
А 1 2 3 4 5 6 7
  месяц   дебет кредит Дебет кредит Дебет Кредит
1 Январь Главная книга            
2   Журнал-ордер N            
3   Занижено  в главной книге (-)

Завышено в  Главной книге (+),

Расхождений нет (прочерк)

           
4 Февраль              
 

     При проверке тождественности остатков  оборотов в регистрах синтетического и аналитического учета можно  составить документ смотреть в таблице 7. 
 

Таблица 7 - Пример заполнения рабочего документа  аудитора

№ п/п Год:

2006

Синтетический учет Аналитический учет Рас

Хож

дения

Месяц Наименование  регистра Показатели Сумма Наименование  регистра Показатели Сумма  
      дебет кредит     дебет кредит  
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Январь   Остаток на начало месяца              
2     Оборот за месяц              
3     Остаток на конец  месяца              
4 Февраль                  
5 Март…                  
 

     При сопоставлении формы №1 строк 900, 901, 907, 908 с показателями Главной книги  можно составить рабочий документ следующего вида, смотреть в таблице  8. 

Таблица 8 - Пример заполнения рабочего документа  аудитора

№ п/п Показатели Код строки баланса N  счета Остатки по счетам
А 1 2 3 4
      На  начало периода На  конец периода
      По балансу По Главной  книге Расхождение По балансу По Главной  книге расхождение
1 Арендованные  ОС 900 001.1            
2 ОС, приобретенные  по договору лизинга 901 001.2            
3 Износ жилищного  фонда 907 010.1            
4 Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов 908 010.2            
 

     При сопоставлении формы №5 – раздела 2.Основные средства с показателями формы № 1 (так как в российской практике такие ошибки бухгалтера иногда допускают), можно составить рабочий документ следующего вида, смотреть в таблице 9.

Таблица 9 - Пример заполнения рабочего документа  аудитора

№ п/п Показатель Форма №1:

код строки

Форма №5:

код строки или  строк

Расхождения Возможные финансовые санкции
А 1 2 3 4
1 Основные  средства 120 210 - 220    
 

     Сопоставление обеспечении всегда должно быть сопряжено  с оценкой прав на эти обеспечения  у организации, так как часто под их видом просто происходит перелив капитала. Поэтому предложено  такого вида рабочий документ, смотреть в таблице10. 

Таблица 10 - Пример заполнения рабочего документа  аудитора

№ п/п Форма №5:

код строки или  строк

Соответствие документа на обеспечение юридически правильно оформленному Нормативный документ, регламентирующий составление  обеспечения Результат подтверждения  от субъекта, выдавшего обеспечение Главная книга
А 1 2 3 4
           
           
 

     В этом рабочем документе представлено не только чистая проверка тождественности показателей, но  логично именно на этом этапе аудита проверить данные виды учета и контроля.

     Аудит первичной бухгалтерской документации

     Унифицированные формы по учету основных средств  утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». В начале этого этапа проверки аудитор должен выявить состав унифицированных первичных документов. Затем проводится формальная проверка первичных документов. Она включает:

     - Проверка степени унификации  проверяемой первичной документации;

     - Проверка наличия в документах, не являющихся унифицированными, обязательных реквизитов;

     - Проверка утверждения неунифицированных  форм;

     - Проверка наличия утвержденных  руководителем организации перечня  лиц, имеющих право подписи  первичных документов;

     - Правильность заполнения обязательных  реквизитов первичной документации;

     - Правильность внесения исправлений;

     - Наличие подчисток и помарок (особое внимание к данным документам, так как скорее всего за ними скрываются намеренные злоупотребления работниками);

     - Наличие отметки на документах  о дате записи информации в  учетный регистр;

     - Правильность контировки;

     - Наличие на первичных документах подписи лица, ответственного за обработку документа.

     Затем проводится арифметическая проверка. Она включает:

     - Проверка правильности таксировки;

     - проверка правильности подсчета  соответствующих итогов.

     Все проверенные документы записывают в рабочие документы. Документы, по которым нет замечаний, записывают одним пакетом с отметкой «нарушений нет». Документы, по которым выявлены нарушения, описывают подробно. Сами документы помечают с разрешения базового предприятия и прилагают к отчетным документам.

    Порядок проведения и документирования процедуры проверки остальных документов, не относящихся к первичной документации

     Как видно из программы много пунктов  посвящено именно этой проблеме. Аудитор  изучает такие документы, как  договоры купли-продажи основных средств, документы, разрешающие использование земельных участков, документы, подтверждающие государственную регистрация недвижимости, транспортных средств, разрешения на строительство. Аудитор должен убедиться, что права на данные объекты не ограничены для организации третьими лицами, что может пересекаться с другой процедурой, а именно подтверждение. Такие ограничения могут возникать и в связи с договорами залога, лизинга и покупки основных средств с отсрочкой платежа.

    Порядок проведения и документирования процедур пересчет, инспектирование, наблюдение

     Процедура пересчет используется для достоверности  расчетов сумм начисленной амортизации  по основным средствам, налоговых расчетов, показателей отчетности (например, проверка правильности отражения стоимости  после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов, также для начисления ускоренной амортизации, документов по начисленной амортизации основных средств, которые вносятся в качестве вклада в уставный капитал).

Информация о работе Аудит учета основных средств