Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 08:54, курсовая работа
Цель данной работы – провести аудит основных средств, не только имеющихся в наличии у организации, но и арендованных и приобретенных по договору лизинга, ну и соответственно переданных в аренду и по договору лизинга.
Введение 3
1 Теоретические основы аудита основных средств 5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта основных средств 5
1.2 Классификация возможных нарушений основных средств 17
2 Характеристика объекта исследования 30
2.1 Общие сведения 30
2.2 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 34
3 Планирование аудиторской проверки 40
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска 40
3.2 План проведения аудиторской проверки основных средств 41
3.3 Программа проведения аудиторской проверки основных средств 41
4 Аудиторская проверка основных средств 44
4.1Источники информации для аудиторской проверки 44
4.2 Описание основных контрольных процедур 45
4.3 Аудиторское заключение 51
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение 59
В соответствии с основными направлениями и задачами аудита основных средств можно выделить следующие направления проверки:
4.2 Описание основных контрольных процедур
При журнально-ордерной форме ведения бухгалтерского учета cначала проверяется сопоставление формы № 1 строки 120 с показателями Главной книги по счетам 01 и 02, также сопоставление формы №1 строки 900, 901, 907, 908 с показателями Главной книги по соответствующим счетам, формы №5 – разделы 2.основные средства и 7.Обеспечения – строка 714(=717) и строки 724 и 726 с показателями Главной книги по соответствующим счетам, затем показатели каждого месяца, приведенные в Главной книге, сопоставляются с журналами-ордерами № 13 и 10, журнал-ордер № 13 выборочно сопоставляется с карточками ОС-6. Данные операции можно оформить в документах аудитора
Смотреть
в таблице 5.
Таблица 5 - Пример заполнения рабочего документа аудитора
№ п/п | Показатели | Код строки баланса | N счета | Остатки по счетам | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
На начало периода | На конец периода | ||||||||
1 | По балансу | По Главной книге | Расхождение | По балансу | По Главной книге | расхождение | |||
2 | Основные средства | 01
02 |
Х
Х |
Х
Х |
|||||
3 | Остаточная стоимость | 120 | 01-02 |
При
проведении сопоставления остатков
и оборотов по счетам и субсчетам Главной
книги с аналогичными показателями регистров
синтетического учета результаты проверки
можно отразить в таком документе смотреть
в таблице 6.
Таблица 6- Пример заполнения рабочего документа аудитора
№ п/п | Год:2006 | Наименование регистра | Остаток на начало месяца | Оборот за месяц | Остаток на конец месяца | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
месяц | дебет | кредит | Дебет | кредит | Дебет | Кредит | ||
1 | Январь | Главная книга | ||||||
2 | Журнал-ордер N | |||||||
3 | Занижено
в главной книге (-)
Завышено в Главной книге (+), Расхождений нет (прочерк) |
|||||||
4 | Февраль |
При
проверке тождественности остатков
оборотов в регистрах синтетического
и аналитического учета можно
составить документ смотреть в таблице
7.
Таблица 7 - Пример заполнения рабочего документа аудитора
№ п/п | Год:
2006 |
Синтетический учет | Аналитический учет | Рас
Хож дения | ||||||
Месяц | Наименование регистра | Показатели | Сумма | Наименование регистра | Показатели | Сумма | ||||
дебет | кредит | дебет | кредит | |||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | Январь | Остаток на начало месяца | ||||||||
2 | Оборот за месяц | |||||||||
3 | Остаток на конец месяца | |||||||||
4 | Февраль | |||||||||
5 | Март… |
При
сопоставлении формы №1 строк 900,
901, 907, 908 с показателями Главной книги
можно составить рабочий
Таблица 8 - Пример заполнения рабочего документа аудитора
№ п/п | Показатели | Код строки баланса | N счета | Остатки по счетам | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
На начало периода | На конец периода | ||||||||
По балансу | По Главной книге | Расхождение | По балансу | По Главной книге | расхождение | ||||
1 | Арендованные ОС | 900 | 001.1 | ||||||
2 | ОС, приобретенные по договору лизинга | 901 | 001.2 | ||||||
3 | Износ жилищного фонда | 907 | 010.1 | ||||||
4 | Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов | 908 | 010.2 |
При сопоставлении формы №5 – раздела 2.Основные средства с показателями формы № 1 (так как в российской практике такие ошибки бухгалтера иногда допускают), можно составить рабочий документ следующего вида, смотреть в таблице 9.
Таблица 9 - Пример заполнения рабочего документа аудитора
№ п/п | Показатель | Форма №1:
код строки |
Форма №5:
код строки или строк |
Расхождения | Возможные финансовые санкции |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Основные средства | 120 | 210 - 220 |
Сопоставление
обеспечении всегда должно быть сопряжено
с оценкой прав на эти обеспечения
у организации, так как часто под их
видом просто происходит перелив капитала.
Поэтому предложено такого вида рабочий
документ, смотреть в таблице10.
Таблица 10 - Пример заполнения рабочего документа аудитора
№ п/п | Форма №5:
код строки или строк |
Соответствие документа на обеспечение юридически правильно оформленному | Нормативный документ, регламентирующий составление обеспечения | Результат подтверждения от субъекта, выдавшего обеспечение | Главная книга |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | |
В этом рабочем документе представлено не только чистая проверка тождественности показателей, но логично именно на этом этапе аудита проверить данные виды учета и контроля.
Аудит
первичной бухгалтерской
Унифицированные формы по учету основных средств утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». В начале этого этапа проверки аудитор должен выявить состав унифицированных первичных документов. Затем проводится формальная проверка первичных документов. Она включает:
-
Проверка степени унификации
проверяемой первичной
-
Проверка наличия в документах,
не являющихся
-
Проверка утверждения
-
Проверка наличия утвержденных
руководителем организации
-
Правильность заполнения
-
Правильность внесения
- Наличие подчисток и помарок (особое внимание к данным документам, так как скорее всего за ними скрываются намеренные злоупотребления работниками);
- Наличие отметки на документах о дате записи информации в учетный регистр;
- Правильность контировки;
-
Наличие на первичных
Затем проводится арифметическая проверка. Она включает:
-
Проверка правильности
-
проверка правильности
Все
проверенные документы
Порядок проведения и документирования процедуры проверки остальных документов, не относящихся к первичной документации
Как видно из программы много пунктов посвящено именно этой проблеме. Аудитор изучает такие документы, как договоры купли-продажи основных средств, документы, разрешающие использование земельных участков, документы, подтверждающие государственную регистрация недвижимости, транспортных средств, разрешения на строительство. Аудитор должен убедиться, что права на данные объекты не ограничены для организации третьими лицами, что может пересекаться с другой процедурой, а именно подтверждение. Такие ограничения могут возникать и в связи с договорами залога, лизинга и покупки основных средств с отсрочкой платежа.
Порядок проведения и документирования процедур пересчет, инспектирование, наблюдение
Процедура пересчет используется для достоверности расчетов сумм начисленной амортизации по основным средствам, налоговых расчетов, показателей отчетности (например, проверка правильности отражения стоимости после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов, также для начисления ускоренной амортизации, документов по начисленной амортизации основных средств, которые вносятся в качестве вклада в уставный капитал).