Аудит учета основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – провести аудит основных средств, не только имеющихся в наличии у организации, но и арендованных и приобретенных по договору лизинга, ну и соответственно переданных в аренду и по договору лизинга.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы аудита основных средств 5

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта основных средств 5

1.2 Классификация возможных нарушений основных средств 17

2 Характеристика объекта исследования 30

2.1 Общие сведения 30

2.2 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 34

3 Планирование аудиторской проверки 40

3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска 40

3.2 План проведения аудиторской проверки основных средств 41

3.3 Программа проведения аудиторской проверки основных средств 41

4 Аудиторская проверка основных средств 44

4.1Источники информации для аудиторской проверки 44

4.2 Описание основных контрольных процедур 45

4.3 Аудиторское заключение 51

Заключение 53

Список использованных источников 55

Приложение 59

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ.doc

— 502.50 Кб (Скачать)

    Методом экономического анализа аудитор  пользуется, как правило, при проверке бухгалтерской отчетности, где отражено состояние основных средств (ф.№1, ф.№5). Аудитор может сделать анализ использования организацией основных средств по времени и мощности с учетом специфики производственной деятельности организации, а так же эффективность капиталовложений.

    Опрос -  получение устной или письменной информации от клиента. Опрос или беседа должны быть проведены со всеми сотрудниками, принимающими участие в учете основных средств и заполнении отчетности. Для того чтобы беседа дала аудитору результаты, она, как и все прочие аудиторские процедуры, должна быть тщательно спланирована. Для этого аудитор составляет заранее вопросник, который включает в себя перечень вопросов, которые аудитор планирует задать сотрудникам организации с вариантами ответов. Вопросник распечатывается в нужном количестве экземпляров, соответствующем составу опрашиваемых специалистов. На каждом экземпляре вопросника проставляется должность, фамилия, имя и отчество лица, с которым будет проведена беседа. По результатам опроса аудитор делает пометки напротив выбранных сотрудниками вариантов ответа и делает вывод о состоянии дисциплины в организации учета основных средств и определяет степень аудиторского риска и глубину последующих процедур по проверке правильности учета основных средств.

     Специфика экономического субъекта, объем и  сложность работы по его проверке каждый раз требует определения  четкой последовательности шагов при  проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами, если проверку проводят несколько специалистов. При разработке плана и программы аудиторской проверки используется аудиторский стандарт «Планирование аудита».План аудиторской проверки отражает укрупненные группы аудиторских работ по объектам и группам хозяйственных операций, сроки исполнения работ и исполнителей. План составляется в письменной форме. Цель составления плана:

     - предварительно определить объем и характер необходимых тестов;

     - оценить затраты времени и труда по их проведению;

     - достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки;

     - иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и качества его проведения у данного клиента.

     В плане аудита основных средств можно выделить следующие виды работ:

     1. Аудит наличия и аналитического учета основных средств.

     2. Аудит поступления основных средств.

     3. Аудит выбытия основных средств.

     4. Аудит начисления амортизации.

     5. Аудит переоценки основных средств.

     6. Аудит аренды основных средств.

     7. Аудит ремонта основных средств.

     Детализацией  общего плана аудита является аудиторская  программа, которая является перечнем аудиторских процедур по каждому  виду аудиторских работ. Аудиторские  процедуры можно определить как совокупность операций обработки данных, выполняемых для достижения целей аудита при проверке конкретных хозяйственных операций с применением определенных аудиторских приемов..

     В области учета основных средств  могут быть следующие нарушения, которые аудитор при составлении аудиторской программы должен принять к сведению:

     1. При ведении аналитического учета

     1.1. Документальное оформление операций  по движению основных средств  документами произвольной формы.

     1.2. Ведение инвентарных карточек  не по всем видам или объектам  основных средств.

     2. Нарушение дисциплины по осуществлению контроля за сохранностью основных средств

     2.1. Отсутствие заключения договоров  о полной индивидуальной материальной  ответственности.

     2.2. Отсутствие некоторых предметов,  взятых в домашнее пользование  сотрудниками организации и неоформленные  документально.

     2.3. Проведение инвентаризации реже 1 раза в 3 года.

     3. Нарушение правильности начисления  амортизации.

     3.1. Начисление амортизации реже 1 раза  в месяц.

     3.2. С целью умышленного занижения  конечного результата продолжается  начисление амортизации по объектам с истекшими сроками полезного использования.

     3.3. Неправомочное использование механизма  ускоренной амортизации.

     4. Неправильное отнесение затрат  по ремонту основных средств  на себестоимость продукции (работ,  услуг).

     4.1. Завышение объема ремонтных работ и необоснованное списание выплаченной зарплаты.

     5. Нарушение в учете аренды основных  средств.

     5.1. Отсутствие договоров аренды.

     6. Нарушение учета и налогообложения  поступления основных средств.

     6.1. Неправильное формирование первоначальной  стоимости объекта основных средств.

     6.2. При безвозмездном получении  основных средств их стоимость  не присоединяется к налогооблагаемой  прибыли.

     6.3. Занижение стоимости приобретенного  транспортного средства с целью  занижения налогооблагаемой базы  при уплате налога на приобретение транспортных средств.

     7. Неправильное отнесение имущества  к основным средствам.

     1.2 Классификация возможных нарушений  основных средств

    Неверная  классификация. Имущество не относится  к основным

средствам. В соответствии с пунктом 4 Положения  по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) , утвержденного приказом Минфина Росси от 30 марта 2001 г. № 26н, приобретенное имущество признают основным средством в бухгалтерском учете, если одновременно выполняются следующие условия:

     - приобретенный объект используется в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

     - объект используется в течение  длительного времени, то есть  срока полезного использования,  продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

     -организация  не предполагает последующей  перепродажи приобретенного объекта;

     - способность приобретенного актива  приносить организации экономические  выгоды (доход) в будущем.

     На  практике встречаются ситуации, когда некоторые условия признания основного средства не выполняются, но бухгалтеры относят объект к основным средствам.

     Неправильно сформирована первоначальная стоимость. Основные средства принимаются к бухгалтерскому и налоговому учету по первоначальной стоимости. Порядок определения первоначальной стоимости зависит от способа поступления объекта основных средств.

     Выделяют  следующие способы поступления  объектов основных средств:

     -приобретение  за плату;

     -получение  от учредителей в счет вклада в уставный капитал;

     -получение  безвозмездно;

     -заготовление  собственными силами;

     -строительство  хозяйственным или подрядным  способом;

     -оприходование  неучтенных объектов, выявленных  при инвентаризации.

     Первоначальная  стоимость основного средства складывается из всех фактических затрат на его приобретение (п.8 ПБУ 6/01). К таким расходам относятся:

     - суммы, уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику (продавцу);

     - суммы, уплачиваемые организациям  по договорам строительного подряда  и иным договорам;

     - суммы, уплачиваемые организациям  за информационные и консультационные  услуги, связанные с приобретением  основных средств;

     - таможенные пошлины;

     - невозмещаемые налоги, уплачиваемые  в связи с приобретением объекта  основных средств;

     - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

     - иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением объекта  основных средств.

     Для целей налогообложения первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату определяется как сумма расходов на приобретение, доставку и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ).

     Неправильно будет сформирована первоначальная стоимость, если какие-либо расходы  будут учтены не в первоначальной стоимости основных средств, а, например, как общехозяйственные расходы.

     Неправильное  исчисление и отражение амортизации  в бухгалтерском и налоговом учете. Основные виды ошибок и нарушений, допускаемых при начислении и отражении амортизации в бухгалтерском учете, состоят в следующем:

     1) неправильное отнесение имущества к амортизируемому;

     2) неверное определение срока полезного использования объектов основных средств, которое приводит к неправильному исчислению суммы амортизации и соответственно искажению себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатов;

     3) невыполнение требований, изложенных в учетной политике организации по способам начисления амортизации;

     4) неверное начисление амортизации по объектам недвижимости.

     5) Рассмотрим их подробнее.

     6) В соответствии с пунктом 21 ПБУ 6/01 в бухгалтерском учете начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором объект был принят к учету.

     7) А в налоговом учете амортизацию начинают исчислять с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором объект был введен в эксплуатацию.

     8) В Методических указаниях прописан порядок начисления амортизации по недвижимому имуществу требующему государственной регистрации. Чтобы начать начислять амортизацию по такому имуществу, нужно выполнить четыре условия:

     - капитальные вложения в объект  недвижимости должны быть закончены;

     - оформлены документы по приемке-передаче объекта;

     - объект введен в эксплуатацию;

     - документы переданы на государственную  регистрацию.

     Если  все условия выполнены, амортизацию  можно начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем введения объекта  в эксплуатацию.

     По  действующему порядку объекты недвижимости, не прошедшие государственную регистрацию, учитываются в составе капительных вложений (п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 32н). Амортизацию по ним разрешено начислять с 1-го числа месяца, следующем за месяцем их ввода в эксплуатацию. Методические указания допускают переводить фактически эксплуатируемые объекты недвижимости, документы по которым переданы на государственную регистрацию, в состав основных средств, выделяя их на отдельном субсчете к счету 01.

Информация о работе Аудит учета основных средств