Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 08:54, курсовая работа
Цель данной работы – провести аудит основных средств, не только имеющихся в наличии у организации, но и арендованных и приобретенных по договору лизинга, ну и соответственно переданных в аренду и по договору лизинга.
Введение 3
1 Теоретические основы аудита основных средств 5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта основных средств 5
1.2 Классификация возможных нарушений основных средств 17
2 Характеристика объекта исследования 30
2.1 Общие сведения 30
2.2 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 34
3 Планирование аудиторской проверки 40
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска 40
3.2 План проведения аудиторской проверки основных средств 41
3.3 Программа проведения аудиторской проверки основных средств 41
4 Аудиторская проверка основных средств 44
4.1Источники информации для аудиторской проверки 44
4.2 Описание основных контрольных процедур 45
4.3 Аудиторское заключение 51
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение 59
В ходе аудиторской проверки необходимо проанализировать систему бухгалтерского учета. В ходе аудиторской проверки нужно убедиться в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта. В информации о деятельности предприятия заинтересованы две основные категории: внешние и внутренние пользователи. К внутренним пользователям относятся управленческий персонал предприятия. К внешним пользователям финансовой и бухгалтерской отчетности относятся инвесторы, кредиторы, поставщики и покупатели, государство, биржи ценных бумаг. При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в целом, контрольной среды и отдельных средств контроля аудитор обязан использовать не менее трех следующих градаций: высокая; средняя; низкая. По данным предприятия рассчитаем уровень системы бухгалтерского учета. Для этого количество положительных оценок разделим на общее количество оценочных параметров и выразим полученный результат в процентах. 73.91 % положительных ответов находится в диапазоне «от 70 до 90», которому соответствует средний уровень состояния внутреннего контроля. Результат оценки бухгалтерского учета ОАО «Курганмашзавод » можно увидеть в приложении.
Следовательно, система бухгалтерского учета ОАО «Курганмашзавод» показала, что ее состояние находится на среднем уровне.
Форма бухгалтерского учета соответствует установленным требованиям, в организации имеется учетная политика, которая содержит организационно – технический аспект и методологический, своевременно отражаются хозяйственные операции в бухгалтерских регистрах, операции в учете зафиксированы в правильных суммах, и в соответствии с действующими нормативными положениями отражены на счетах бухгалтерского учета, так же хорошо организован процесс автоматизации учета. Но на предприятии есть и недостатки: нет графика документооборота, что влечет за собой несвоевременное поступления счетов-фактур в бухгалтерию и других первичных документов. Он должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ. В связи с этим необходимо разработать на предприятии график документооборота и в работе руководствоваться им. В связи с этим доработать учетную политику предприятия, так как она не соответствует всем нормативным требованиям. Необходимо наладить распечатку всех документов, находящихся на машинных носителях для быстрого нахождения ошибок в бухгалтерских операциях. Следить за проверкой отчетов на арифметическую точность, так как может быть искажено ведение бухгалтерского учета и налогообложения. Также необходима нумерация всех первичных документов и их регистрация для более строгого учета.
Система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать в себя:
1. надлежащую систему бухгалтерского учета;
2. контрольную среду;
3. отдельные средства контроля.
Знакомство
с системой бухгалтерского учета
включает в себя изучение, анализ и
оценку учетной политики и основных
принципов ведения
Контрольная среда, под которой понимаются осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, включает в себя:
- стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом;
- организационную структуру экономического субъекта;
- распределение ответственности и полномочия;
- осуществляемую кадровую политику;
- порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
- порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;
- соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.
Наиболее простым и эффективным способом получения предварительной (необходимой) информации о состоянии внутреннего контроля основных средств является тестирование по вопросам в таблице 2 и таблице 3
Таблица 2 - Вопросник для оценки внутреннего контроля
№ п/п 1 | Направления или предпосылки подготовки отчетности и вопросы тестирования | Ответы | Источники информации | ||
Нет ответа | Да | Нет | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Организация
Соответствует
ли структура бухгалтерии |
+ | Положение о бухгалтерии | ||
2 | Реальность
Фиксируются ли в учете места размещения и эксплуатации основных средств и за кем они закреплены? |
+ | Выборочная проверка | ||
3 | Проводится ли периодическая инвентаризация основных средств? | + | Инвентаризационные описи | ||
4 | Полнота
Застрахованы ли объекты основных средств на случай стихийных бедствий? |
+ | Выборочная проверка, опрос бухгалтера, |
5 | А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Анализируются ли периодически коэффициенты покрытия? Когда проводился последний анализ? | + | Опрос работников аналитического отдела (если такой имеется), выборочный просмотр документации, относящейся к данному вопросу. | |||
6 | Разрешение
Подготавливаются ли счета на арендную плату и предложения по аренде для просмотра и утверждения Советом директоров? |
+ | Выборочный просмотр счетов на арендную плату; выборочный опрос членов Совета директоров. | ||
7 | Подписываются
ли главным бухгалтером и |
+ | Выборочный просмотр актов приема-передачи и списания основных средств. | ||
8 | Точность
Выбран ли вариант (способ) начисления амортизации основных средств в учетной политике? |
+ | Изучение учетной политики. | ||
9 | Отражена ли информация о сроке полезного использования (СПИ) объектов основных средств в учетной политике? | + | Изучение учетной политики. | ||
9 | Проверяют ли начисление амортизации внутренние аудиторы или другие ответственные лица? | + | Опрос внутренних аудиторов или других ответственных лиц. | ||
10 | Классификация
Выбран ли вариант учета и финансирования затрат на ремонт основных средств в учетной политике? |
+ | Изучение учетной политики. | ||
11 | Представление
Проверка
наличия на объектах ОС металлического
жетона, нанесения краской или иным
способом номера. |
+ | Осмотр объектов ОС. |
Окончание таблицы 2
12 | А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ответственность
за объекты ОС
Назначаются ли материально-ответственные лица на должность приказов руководителя организации? |
+ | Выборочный
просмотр приказов. | |||
13 | Заключены ли договоры о полной индивидуальной материальной ответственности с материально-ответственными лицами | + | Выборочный просмотр договоров о полной индивидуальной материальной ответственности. | ||
14 | Возникновение
Заключены ли договоры купли-продажи (поставки) ОС в соответствии с требованиями законодательства? |
+ | Выборочный просмотр договоров купли-продажи (поставки) ОС (соответствие ГК ст. 454-524), опрос работников юридического отдела организации. |
Таблица 3 - Вопросник для оценки внутреннего контроля
№ п/п 1 | Направления (или предпосылки подготовки отчетности) и вопросы тестирования | Ответы | Источники информации | ||
Нет ответа | Да | Нет | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Условия
Ведутся ли детализированные регистры для различных видов основных средств? |
+ | Просмотр регистров учета основных средств. | ||
2 | Реальность
Отражается ли в учете факт сдачи основных средств в аренду? |
+ | Выявление наличия соответствующего субсчета для ОС, сданных в аренду, выборочный просмотр первичной документации и отчетности. | ||
3 | Полнота
Анализируется ли периодически правильность начисления налогов? Когда проводился последний анализ? |
+ | Опрос главного бухгалтера либо ответственного за это действие лица. | ||
4 | Правильность принятия вычетов по НДС. | + | Выборочная проверка счетов-фактур от поставщиков, перекрестная процедура с аудитором на участке аудит налогов. |
Продолжение таблицы 3
|