Аудит учета финансовых результатов и их использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Целью аудита финансовых результатов и использования прибыли является выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков организации, законности распределения и использования прибыли, остающейся в ее распоряжении после налогообложения.

Содержание

Введение………………...…………………………………...…………………3
1. Нормативная база, регулирующая аудит учета финансовых результатов и использования прибыли…………………………………………………6
1.1. Цели и задачи аудита учета финансовых результатов………………6
1.2. Нормативные документы, регулирующие аудит учета финансовых результатов……………………………………………………………7
2. Этапы аудита учета финансовых результатов и их использования в организациях ……………………………………………………………...10
2.1. Планирование аудита учета финансовых результатов и их использования………………………………………………………...10
2.2. Проверка и заключительный этап аудита учета финансовых результатов и их использования……………………………………12
3. Методика проведения аудиторской проверки учета финансовых результатов и их использования в организациях………………………15
3.1. Проверка правильности отражения финансовых результатов от продаж в отчетности…………………………………………………15
3.2. Аудит учета прочих расходов и доходов…………………………...24
3.3. Порядок проведения аудита учета нераспределенной прибыли….33
3.4. Типичные ошибки формирования и использования финансовых результатов……………………………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………..44
Список использованной литературы………………………………………48
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая 4 курс аудит.docx

— 96.90 Кб (Скачать)
 

      При проверке прочих доходов и расходов аудитор может использовать тестирование доходов «на завышение», т.е. аудитор должен убедиться в том, что они не завышены с целью показать в отчетности более привлекательное финансовое положение организации. При этом рекомендуемое направление проверки  от записей бухгалтерского учета к первичным документам, что позволяет получить доказательства того, что отраженные в бухгалтерском учете и отчетности доходы действительно получены организацией.

     Расходы должны быть протестированы  «на занижение», т.е. аудитор должен удостовериться в том, что понесенные организацией расходы и убытки нашли отражение  в отчетности. При этом проверка строится от первичных документов к записям в бухгалтерском учете и отчетности.

   Аудитор  должен убедиться в получении организацией прочих  доходов, отраженных в отчетности.  Для этого необходимо произвести анализ первичных документов, подтверждающих получение соответствующих доходов. Кроме того, аудитор должен убедиться, что не нарушен принцип временной определенности фактов хозяйственной жизни. Для этого необходимо выбрать доходы, отраженные в бухгалтерском учете организации в конце отчетного периода, изучить соответствующие первичные документы и убедиться в том, что право на получение этих доходов действительно возникло у организации в отчетном, а не в следующем за ним периоде.

     При проверке прочих расходов (убытков) организации  аудитор должен убедиться в том, что они полно и своевременно отражены в отчетности организации и неотраженных расходов (убытков) не существует.

     Прочие  доходы и расходы должны быть отражены в отчетности в правильной оценке, которую проверяет аудитор в  ходе проверки путем сопоставления  данных бухгалтерского учета и первичных  документов (например, актов на списание материальных ценностей и счетов, выставленных покупателям, актов списания дебиторской и кредиторской задолженности), арифметического пересчета (начисленных  процентов, амортизации сданных  в аренду основных средств), проверки обоснованности начисления расходов и  правильности их расчета (резервов по сомнительным долгам, резервов под  обесценение ценных бумаг и снижение стоимости материальных ценностей).

     Аудитор проверяет правильность ее классификации  в отчетности. При анализе состава прочих расходов необходимо иметь в виду, что их перечень установлен п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (далее - ПБУ 10/99).

    Анализируя  состав прочих доходов, аудитор исходит из того, что их основной перечень установлен Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н.

Таблица 3.5.

Определение состава прочих доходов в нормативных документах

№   
п/п
Наименование           Нормативный документ  Примечание
1 2 3 4
1 Поступления, связанные  с   предоставлением за плату  во  временное пользование (временное  вложение и пользование) активов  организации, если это не является предметом  деятельности организации ПБУ 9/99     
2 Поступления, связанные  с  предоставлением за плату прав,  возникающих из патентов на  изобретения, промышленные образцы и других видов  интеллектуальной собственности, если это не  является предметом деятельности  организации                       ПБУ 9/99     
3 Поступления, связанные  с участием в уставных капиталах  других  организаций (включая проценты и  иные доходы по ценным бумагам), если это не является предметом  деятельности организации          ПБУ 9/99     
4 Прибыль, полученная в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества)   ПБУ 9/99     
5 Поступления от продажи основных  средств и  иных активов, отличных  от денежных средств (кроме  иностранной валюты), продукции, товаров                           ПБУ 9/99     
6 Проценты, полученные за   предоставление в пользование  денежных средств организации, а  также проценты за использование  банком денежных средств, находящихся  на счете организации в этом банке                        ПБУ 9/99     
7 Отрицательная деловая репутация организации, равномерно  относящаяся на финансовый  результат                         ПБУ 14/2007  
8 Положительные курсовые разницы  ПБУ 15/2008,

ПБУ 9/99     

С 2002 г.
9 Штрафы, пени, неустойки  за  нарушение условий договоров       ПБУ 9/99     
10 Активы, полученные безвозмездно по договору дарения, в  том числе: ПБУ 9/99     
11 Суммы бюджетных  средств, признанные в установленном  порядке в качестве доходов    ПБУ 13/2000  
12 Поступления в  возмещение  причиненных организацией убытков  ПБУ 9/99     
13 Прибыль прошлых  лет, выявленная в отчетном году                     ПБУ 9/99     
14 Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым  истек срок исковой давности             ПБУ 9/99     
15 Суммы дооценки оборотных активов ПБУ 9/99    
16 Суммы неиспользованных резервов, образованных в связи с  признанием условных фактов хозяйственной    деятельности                      ПБУ 8/01     
17 Прочие внереализационные  доходы,   
в том числе:                     
ПБУ 9/99     
18 активы, принятые к учету,  оказавшиеся в излишке  по   результатам инвентаризации        Методические  рекомендации

по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

 
 

    Изучая  порядок отражения прочих расходов на счетах бухгалтерского учета аудитор должен иметь в виду, что в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета прочие расходы должны учитываться на субсчете 91-2 «Прочие расходы». В течение отчетного года хозяйственные операции на субсчете 91-2 отражаются накопительно. Закрываются он только заключительными записями 31 декабря на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»:

      Дебет субсчета   91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

      Кредит  субсчета 91-2 «Прочие расходы».

      Результаты  проверки отражаются аудитором в  рабочем документе следующей  формы.

      Таблица 3.6

      Справка об основных средствах и иных активах, реализованных в течение проверяемого года

Организация _________________________________

Отдел (служба)________________________________

Исполнитель__________________________________

Дата  начала проверки____________________

                                   (должность, ФИО работника организации)  

Проверяемый период___________________________

Дата  окончания проверки_________________

(руб.)

Наименование  имущества

Балансовая  стоимость

Цена продажи 

Доход от продажи НДС Бухгалтерская

    проводка

Примечание 
             
             
             
             
 

Данные  ведомости использовались (не использовались) при написании отчета

Составил _____________________________________________________

Проверил_____________________________________________________ 

      В процессе выполнения аудиторских процедур может использоваться заполняется рабочий документ по форме, приведенной в таблице 3.7

      Таблица 3.7

      Справка об имуществе, сданном в аренду

Проверяемая организация _________________________________

Исполнитель____________________________

Отдел (служба)________________________________

Дата  начала проверки____________________

Проверяемый период___________________________

Дата  окончания проверки_________________

Наименование  имущества

Балансовая

 стоимость,

руб.

Доходы, полученные от сдачи 

имущества в  аренду, руб.

Синтетический счет, на котором отражена арендная плата

Норма

аморти

зации,%

Примечание 
           
           
           
           
 

Проверил__________________________________________________________

Данные  ведомости использовались (не использовались) при написании отчета

Составил ______________________________________________________ 

    Аудитор должен проверить правильность документального оформления прочих расходов и доходов организации. Перечень первичных и иных документов подтверждающих обоснованность отражения прочих расходов и доходов на счетах бухгалтерского учета включает в себя: платежные документы, расчеты, оформленные в виде бухгалтерских справок, договоры, решения судов, инвентаризационные и сличительные ведомости, приказы руководителя, акты, накладные и т.д.

    Важную  роль играют также встречная и  арифметическая проверки (пересчет) информации, содержащейся в первичных документах, которые позволяют удостовериться в соблюдении предпосылок возникновения  и существования, полноты, точности, представления и ее раскрытия.

    В таблице 3.8 приведен перечень первичных документов, на основании которых аудитор должен проверить правомерность отражения различных видов прочих доходов и расходов.

Таблица  3.8

Первичные и иные документы, подтверждающие правомерность

отражения различных видов прочих доходов  и расходов

      
Наименование  видов    
прочих доходов и расходов
Наименование  первичного и иного документа 
Арендные  платежи Договора аренды, бухгалтерские справки, акты приема-передачи имущества, техпаспорта, сертификаты, копии правоустанавливающих документов, платежные документы
Расходы на содержание  законсервированных производственных  мощностей                Приказ руководителя организации,  определяющий перечень консервируемых  объектов, причины  консервации, состав и размеры затрат, источники  финансирования;  сметы  затрат на содержание  законсервированных мощностей;  первичные документы  по оформлению расходов (ведомости  начисленной   заработной платы, платежные поручения, акты приема-передачи и др.)          
Курсовые  разницы Контракты, платежные  документы, инвойсы, грузовые таможенные декларации, бухгалтерские справки
Списание  кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности Договор купли-продажи;  договор поставки продукции;  банковские документы, подтверждающие поступление  денежных средств; счета-фактуры, накладные  на  отгруженную продукцию 

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами; распоряжение руководителя организации

Потери  от стихийных  бедствий, пожаров, аварий, хищений и других чрезвычайных событий     Акты, удостоверяющие такое событие и подписанные  руководителем организации, незаинтересованными  лицами и   специалистами (пожарные, ГИБДД и пр.); расчет бухгалтерии (смета) понесенных  убытков; заключение эксперта о возможности  восстановления испорченного имущества; решение суда об установлении виновного лица и  присуждении ему выплаты убытков;  платежные поручения на суммы  возмещения убытков                   
Затраты по аннулированным производственным заказам, не давшим результата     Договор купли-продажи, поставки  продукции;                             
счета, платежные поручения; накладные, акты сдачи-приемки выполненных работ; соглашения, протоколы о расторжении  договора                             
Списание  дебиторской  задолженности с  истекшим сроком исковой давности  Договор купли-продажи;  договор поставки продукции; банковские документы, подтверждающие  перечисление денежных средств  поставщику; счета-фактуры, накладные на            
отгруженную продукцию;

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами; распоряжение руководителя о списании дебиторской задолженности                

Обоснованность  создания  и использования резерва  сомнительных  долгов  Договор купли-продажи;  учетная политика, договор поставки продукции; накладные на отгрузку продукции; акты сдачи-приемки выполненных  работ;  инвентаризационная опись  дебиторской задолженности, акт  сверки расчетов между дебитором  и кредитором; решение арбитражного суда о признании предприятия-дебитора банкротом; выписка из Российского                 
государственного реестра юридических лиц о ликвидации предприятия-дебитора; решение суда об отказе в иске к дебитору; справка органов МВД о невозможности розыска дебитора, бухгалтерские справки   
Обоснованность  создания  и использования резерва  под обесценение финансовых вложений     Учетная политика, бухгалтерские справки, акты проверки на обесценение финансовых вложений, расчеты стоимости финансовых вложений                     
Размеры понесенных  судебных издержек и  арбитражных расходов     Решение суда; платежное  поручение                  

Информация о работе Аудит учета финансовых результатов и их использования