Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:34, курсовая работа
Целью аудита финансовых результатов и использования прибыли является выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков организации, законности распределения и использования прибыли, остающейся в ее распоряжении после налогообложения.
Введение………………...…………………………………...…………………3
1. Нормативная база, регулирующая аудит учета финансовых результатов и использования прибыли…………………………………………………6
1.1. Цели и задачи аудита учета финансовых результатов………………6
1.2. Нормативные документы, регулирующие аудит учета финансовых результатов……………………………………………………………7
2. Этапы аудита учета финансовых результатов и их использования в организациях ……………………………………………………………...10
2.1. Планирование аудита учета финансовых результатов и их использования………………………………………………………...10
2.2. Проверка и заключительный этап аудита учета финансовых результатов и их использования……………………………………12
3. Методика проведения аудиторской проверки учета финансовых результатов и их использования в организациях………………………15
3.1. Проверка правильности отражения финансовых результатов от продаж в отчетности…………………………………………………15
3.2. Аудит учета прочих расходов и доходов…………………………...24
3.3. Порядок проведения аудита учета нераспределенной прибыли….33
3.4. Типичные ошибки формирования и использования финансовых результатов……………………………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………..44
Список использованной литературы………………………………………48
Приложения
В
ходе выполнения аудиторского задания
возможны различные корректировки
программы аудита конкретного участка
контроля. Например, если в ходе аудита
получены данные, которые противоречат
имеющейся у аудиторов
Программы аудита должны быть обязательно задокументированы. Документированию подлежат и причины внесения изменений в планирование.
При
планировании аудита финансовых результатов
и распределения прибыли
-
существенность по
- области аудита, имеющие высокий риск;
-
выбор аудиторской команды и
распределение обязанностей
-
бюджет времени на аудит,
- результаты прошлого аудита по данному участку контроля;
-
оценку системы внутреннего
-
существенные изменения в
-
серьезные изменения в
-
существенные изменения
-
существенные изменения в
Программа
проведения аудита подписываются руководителем
аудиторской проверки и подлежат
утверждению руководителем
Процедуры проверки характеризуются в приведенной в Приложении 1 общей программе аудита финансовых результатов и использования прибыли.
Изучение
бухгалтерского учета и системы
внутреннего контроля предполагает
оценку принципов организации
В ходе проведения аудита аудиторской организации (индивидуальному аудитору) надлежит обеспечить проведение основных аудиторских процедур, выполнение которых позволит получить необходимые доказательства для формирования мнения о достоверности показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности. В качестве источников аудиторских доказательств выступают первичные документы, бухгалтерские регистры, учетные записи, письменные разъяснения сотрудников организации, информация, полученная от третьих лиц, и др.
В
соответствии с действующим
Поскольку
мнение аудитора об организации ведения
учета финансовых результатов и
отражения их в балансе является
основанием для планирования степени
детальности и выборочности проведения
аудиторских процедур, отсутствие документирования
или ненадлежащее документирование
особенностей бухгалтерского учета
проверяемого экономического субъекта,
а также результатов его
Серьезные
недостатки системы учета, отражения
в отчетности финансовых результатов
и системы внутреннего
В
отчете аудиторы должны представить: перечень
выявленных отклонений; обстоятельства,
при которых они были найдены;
оценку выявленных отклонений; рекомендации
по их возможному устранению; прогноз
возможных последствий
В процессе аудита финансовых результатов от обычных видов деятельности решается комплекс взаимосвязанных задач:
1)
анализируется учетная
2)
анализируются договора на
3)
проверяется правильность
4) изучается и оценивается организация бухгалтерского учета продаж товаров (работ, услуг);
5)
проверяется правильность
На первоначальном этапе проверки следует ознакомиться с учетной политикой организации в части признания выручки от продаж, а так же способов установления готовности работ (услуг).
В соответствии с п. 13 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н в учетной политике отражают один из следующих способов признания выручки от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг:
- по мере готовности работы, услуги, продукции;
-
по завершении выполнения
При этом в бухгалтерском учете выручка признается по мере готовности, если на основании первичных документов можно определить готовность работы, услуги или продукции. При этом аудитору следует иметь в виду, что начиная с бухгалтерской отчетности 2009 г. порядок признания выручки по долгосрочным договорам изменяется в связи с утверждением Приказом Минфина России от 24.10.2008 № 116н Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008 (далее - Положение).
Положение распространяется на
организации (за исключением
Положением установлен один способ признания выручки и расходов по договору - «по мере готовности». При данном способе выручка и расходы по договору определяются исходя из подтвержденной организацией степени завершенности работ по договору на отчетную дату и признаются в отчете о прибылях и убытках в тех же отчетных периодах, в которых выполнены соответствующие работы. При этом не имеет значения, должны или не должны они предъявляться к оплате заказчику до полного завершения работ по договору (этапа работ, предусмотренного договором).
В
бухгалтерском учете
Стоимость не предъявленной к оплате начисленной выручки принимается к учету на основании подтвержденной организацией степени завершенности работ по договору на отчетную дату.
Для подтверждения выполненных работ организация составляет в одностороннем порядке акт произвольной формы. Форма акта утверждается в качестве приложения к учетной политике организации.
Организация
для признания выручки и
1)
по доле выполненного на
2)
по доле понесенных на
В учете на сумму выручки делается запись по дебету дополнительного субсчета «Не предъявленная к оплате начисленная выручка» счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 90.
В целях повышения качества проверки рекомендуется разработать по каждому элементу проверки схемы соответствия аналитического и синтетического учета исследуемого элемента, а также схемы аудита отдельных финансово-хозяйственных операций (табл.3.1).
Таблица 3.1
Схема соответствия аналитического и синтетического учета
финансового результата от продаж1
Номер и наименование счета | Регистр синтетического учета - | Регистр аналитического учета | Первичный учетный документ | ||||
90 "Продажи" | Ж/о 11, Главная книга | Ведомости: "Учета готовых изделий, реализации продукции и материальных ценностей" (N 16) |"Учета реализации продукции и материальных ценностей" (N 16а) | Приказы-накладные счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, договоры, акты приемки- передачи выполненных работ и оказанных услуг | ||||
20
"Основное производство"21 "Полуфабрикаты
собственного производства"23
"Вспомогательные производства" |
Ж/о 10,| 10/1, 10а, 10-сн, Главная книга | Ведомости: "Учета затрат цехов" (N 12), "Учета затрат обслуживающих производств и хозяйств (N 13, 13а) |"Учета потерь в производстве" (N 14)|"Учета общехозяйственных расходов будущих расходов периодов и внутри производственных расходов" (N 15) "Учета издержек обращения и других затрат снабженческих и сбытовых организаций" | Требования-накладные лимитно-заборные карты расчетно-платежные ведомости, путевые листы, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты приемки-передачи работ (услуг), договоры, калькуляционные ведомости | ||||
44 | Ж/о 10-сн, Главная книга | Ведомость "Учета издержек обращения и других затрат снабженческих и сбытовых организаций" | Договоры, счета- фактуры, накладные, акты приемки-передачи работ, услуг | ||||
26
"Общехозяйственные расходы" |
Ж/о 10, Главная книга | Ведомость N 15 | Требования-накладные, лимитно-заборные карты, расчетно-платежные ведомости, путевые листы, счета- фактуры, товарно- транспортные накладные, акты приемки-передачи работ (услуг), договоры, калькуляционные ведомости |
Информация о работе Аудит учета финансовых результатов и их использования