Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:09, курсовая работа
Основная цель работы – провести аудиторскую проверку учета денежных средств и разработать рекомендации по исправлению выявленных нарушений, установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами предприятия, правильности их отражения в учете.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить, следующие задачи:
1. Изучить нормативные акты по аудиту достоверности учета денежных средств;
2. Охарактеризовать финансово-хозяйственное состояние и хранение наличных денежных средств, ценных бумаг в кассе;
3. Провести планирования аудиторской проверки учета денежных средств и разработки программы проверки;
4. Провести аудиторскую проверку учета денежных средств;
5. Обобщить результаты и разработать рекомендации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты аудита учета ДЕНЕЖНЫХ средств 5
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 13
2.1 Характеристика условий производства 13
2.2 Организация учетной работы в организации 19
3 Аудит операций с ДЕНЕЖНЫМИ средствами в ОАО «НИВА КУБАНИ» 22
3.1 Планирование аудита денежных средств в ОАО «Нива Кубани» 22
3.2 Проверка правильности документального оформления движения денежных средств в ОАО «Нива Кубани» 32
3.3 Обобщение результатов аудиторской проверки 35
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Таблица 9 – Оценка неотъемлемого риска
Наименование аудируемого лица | ОАО «Нива Кубани» | Номер
рабочего документа | ||||
Проверяемый период | с 1.01.2010 г. по 31.12.2010 г. | |||||
ФИО лица, составившего документ | ||||||
Дата составления документа | ||||||
ФИО лица, проверявшего документ | ||||||
Дата проверки документа | ||||||
Максимальное число баллов | 370 | |||||
Фактическое число баллов | 61 | |||||
Фактическая оценка неотъемлемого риска, % | 17 | |||||
Качественная оценка неотъемлемого риска | Неотъемлемый риск, % | Фактическая оценка неотъемлемого риска, % | ||||
Низкий | До 30% | 17 | ||||
Средний | От 31 до 60% | |||||
Высокий | От 61 до 100% |
Таблица 10 - Оценка системы учета и внутреннего контроля
Наименование аудируемого лица | ОАО «Нива Кубани» | Номер | ||
Проверяемый период | С 1.01.2010 г. по 31.12. 2010 г. | рабочего | ||
ФИО лица, составившего документ | документа | |||
Дата составления документа | ||||
ФИО лица, проверявшего документ | ||||
Дата проверки документа | ||||
Максимальное число баллов | 400 | |||
Фактическое число баллов | 294 | |||
Фактическая надежность системы внутреннего контроля, % | 74 | |||
Оценка
надежности
системы внутреннего контроля |
Надежность
системы внутреннего контроля,
% |
Оценка
надежности
системы внутреннего контроля, % | ||
Высокая | От 81 до 100 | 74 | ||
Средняя | От 41 до 80 | |||
Низкая | От 11 до 40 | |||
Внутренний контроль отсутствует | От 0 до 10 |
На основании произведенной оценки мы можем определить риск необноружения (РН) или надежность работы аудитора:
РН = АР/(НР * РСК) = 0,05/(0,17 * 0,74) = 0,4
Т.е риск необноружения составляет 40%
Аудиторский риск по таблице «зависимости между компонентами аудиторского риска средняя. Значит при аудиторской проверке и при разработке мероприятий аудита учета денежных средств необходима выборочная проверка первичных документов.
Результатом процесса планирования является программа аудита. Она представляет собой перечень действий с указанием сроков и исполнителей. Программа должна охватывать следующие этапы:
1. Составление обзора деятельности аудируемого лица, в которое входит описание систематических процессов и связанных с ними потоками документооборота; учетная политика; организационная структура;
2. Разработка стратегии аудита, связанная со спецификой аудируемого лица, и нацеливающая усилия проверяющих на разделы финансовой отчетности;
Аудитору
необходимо составить и документально
оформить программу аудита, определяющую
характер, временные рамки и объем
запланированных аудиторских
При планировании состава специалистов, входящих в аудиторскую группу, аудиторская организация обязана учитывать бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита: подготовительного, основного и заключительного; предполагаемые сроки работы группы; количественный состав группы; должностной уровень членов группы; преемственность персонала группы; квалификационный уровень членов группы.
По прошествии стадии предварительного планирования аудитор должен принять решения о принципиальной возможности аудита бухгалтерской отчетности и возможности сотрудничества с экономическим субъектом; о наличии в аудиторской организации необходимых ресурсов для качественного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
При планировании аудита, прежде всего, составляется рабочая программа, в которой содержатся юридическая и экономическая характеристики организации, перечень источников аудиторских доказательств, тесты системы внутреннего контроля и аудиторские процедуры. Характеристика организации должна включать информацию о ее правовом статусе, степени технической оснащенности, объеме деятельности, месторасположении, наличии торговых связей и т.д.
В программу аудита целесообразно включать следующие контрольные процедуры:
Программа
аудита операций с денежными средствами
ОАО «Нива Кубани», предоставлена в таблице
11.
Таблица 11 - Программа аудиторской проверки операций с денежными средствами ОАО «Нива Кубани»
№ | Перечень процедур | Источники информации |
1 | 2 | 3 |
А. Кассовые операции | ||
1 | Проведение внезапной проверки кассы (при необходимости) | Кассовые документы, наличные денежные средства, кассовая книга, регистры по счету 50 |
2 | Проверка оборотов и остатков по счету 50 “Касса” и их соо1ветствия данным Главной книги | Кассовая книга, ведомости, журналы-ордера, машинограммы по счету 50, Главная книга |
3 | Выборочная проверка целевого использования денежных средств, полученных из банка, соблюдения лимита кассы и установленного лимита расчетов между юридическими лицами наличными деньгами | Выписки банка, кассовые документы, ведомости, журналы-ордера, машинограммы по счетам 50, 51 и ДР |
4 | Выборочная проверка правильности оформления кассовых документов и соответствия их данных записям в Кассовой книге и учетных регистрах по счету 50 Проверка правильности корреспонденции счетов | Кассовые документы, кассовая книга, ведомости, журналы-ордера, машинограммы по счетам 50, 51, 76 и др |
Б Банковские операции | ||
Установление количества банковских счетов у предприятия и законности их открытия | Договоры с банками на расчетно-кассовое обслуживание | |
Проверка оборотов и остатков по счетам учета средств на расчетном и других счетах предприятия и их соответствия данным Главной книги | Ведомости, журналы-ордера, машинограммы по счетам 51, 55, 56, 57, выписки банка. Главная книга | |
Выборочная проверка соответствия первичных платежно-расчетных документов выпискам банка по расчетному и другим счетам предприятия | Выписки банка, расчетно-платежные документы, договоры | |
Выборочная проверка точности отражения в учетных регистрах операций по поступлению и списанию средств с расчетного и других счетов предприятия | Выписки банка, расчетно-платежные документы, машинограммы, Главная книга | |
В Валютные операции | ||
9 | Установление количества валютных банковских счетов у предприятия и законности их открытия | Договоры с банками на расчетно-кассовое обслуживание |
10 | Проверка оборотов и остатков по счету 52 “Валютный счет” и их соответствия данным Главной книги | Ведомости, журналы-ордера, машинограммы по счету 52, 57, выписки банка. Главная книга |
Продолжение таблицы 11 | ||
11 | Проверка законности осуществления и правильности оформления валютных операций | Контракты, расчетно-платежные документы, выписки банка по валютному счету |
12 | Проверка соответствия
первичных платежно-расчетных |
Выписки банка, расчетно-платежные документы, договоры |
13 | Проверка правильности налогообложения валютных операций | Учетная политика, машинограммы, расчетно-платежные документы |
14 | Проверка точности отражения в учетных регистрах валютных операций по поступлению и списанию средств с валютного счета | Выписки банка по валютному счету, расчетно-платежные документы, машинограммы. Главная книга |
Правильно
составленная программа проверки поможет
аудитору в дальнейшем последовательно
изучить различные участки
Программа
аудита является развитием общего клана
аудита и представляет собой детальный
перечень аудиторских процедур, необходимых
для практической реализации плана
аудита. Программа служит подробной
инструкцией ассистентам
При аудиторской проверке кассовых операций ОАО «Нива Кубани» проводившейся в январе 2011 года после отчетного 2010 года в кассовой книге обнаружены документы, не записанные в кассовой книге:
а) приходный кассовый ордер №180 от 01.11.2003 г. на поступление денег от экономиста Фантиковой Е.В. в сумме 2400 руб. 00 коп., за перевозку автомобилем личного имущества 11.11.2010 года (аудируемого периода);
б) приходный ордер №190 от 01.11.2010 года на поступление денег от слесаря Извина Е.А., в сумме 3500 руб. 00 коп., за отпущенные материалы 20.11.2010 года отчетного года (аудируемого периода);
в) расходный ордер № 200 от 04.11.2010 года на выдачу денег в подотчет помощнику директора Корниловой И.С. на хозяйственные расходы в сумме 2000 руб. 00 коп.
Кассовая книга не подписана директором, главным бухгалтером, страницы не прошнурованы и не пронумерованы, сургучной печатью не скреплены.
Кассир Морозова З.И. принята на работу с 01.03.2010 года (отчетный год). Приказ о принятии на работу составлен от 20.03.2010 года (отчетный год). Обязательство о материальной ответственности с кассиром подписано 03.06.2010 года (отчетный год).
Последняя инвентаризация кассы проведена работником ОАО «Нива Кубани» по состоянию на 24.12.2010 года (отчетный год) комиссией в составе: главный бухгалтер Шапошникова О.К., бухгалтер Васильева В.Н., менеджер Сафронова Н.Д., кассир Морозова З.И. Недостач и излишков в кассе не выявлено.
Кассир Морозова З.И. совмещает обязанности, выполняя функции кассира кассы взаимопомощи предприятия, денежные средства которой хранятся в сейфе кассы ОАО «Нива Кубани».
При
аудите кассовых операций ОАО «Нива
Кубани» на момент проведения аудита
установлено, что нарушение п.22 «Порядка
ведения кассовых операций в РФ»,
утвержденного письмом
В соответствии с п.24 «Порядка ведения кассовых операций в РФ» записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.
Согласно п. 23 «Порядок ведения кассовых операций в РФ» кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью, количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.
В соответствии с п. 32 «Порядок ведения кассовых операций в РФ» после издания приказа (решения, постановления) о назначении кассира на работу работодатель предприятия обязан под подписку ознакомить его с «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации», после чего с кассиром заключается договор о полной материальной ответственности. В ОАО «Нива Кубани» кассир Морозова З.И. принята на работу с 01.06.2010 г., однако обязательство о материальной ответственности подписано только 03.06.2010 г.
При
проверке соблюдения положений «Порядка
ведения кассовых операций в РФ»,
утвержденного письмом
Инвентаризация по кассе проведена 24.12.2010 г. Недостач и излишков не установлено, замечания отсутствуют, однако на момент проведения инвентаризации в кассе находились не учтенные приходные кассовые ордера (№ 180, №190) и расходный кассовый ордер (№20). Перед инвентаризацией должна быть получена расписка кассира о том, что не учтенных документов и средств нет. В состав инвентаризационной комиссии не может входить материально-ответственное лицо.
В соответствии с п. 30 «Порядок ведения кассовых операций в РФ» хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, запрещается. В кассе ОАО «Нива Кубани» хранятся денежные средства кассы взаимопомощи. При проведении инвентаризации такие денежные средства должны быть оприходованы как излишки и отражены по Д 50 «Касса» - К 91 «Прочие доходы и расходы».
В
соответствии со ст. 15.1. Кодекса РФ от административных
правонарушениях установлено, что нарушение
порядка работы с денежной наличностью
и порядка ведения кассовых операций,
выразившееся в неоприходовании (неполном
оприходовании) в кассу денежной наличности,
влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от сорока
до пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда: на юридических лиц – от четырехсот
до пятисот минимальных.