Аудит сохранности и учета основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Аудит основных средств — это проверка корректного, правильного ведения учета, отчетности и использования основных средств. Помогает определить, каким образом ведется аналитический учет основных средств на предприятии. Есть два вида аудита основных средств: сплошной и выборочный. При проведении аудита средств основными источниками информации становятся первичные документы: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутреннее перемещение и так далее.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Задачи и виды аудита основных средств 5
1.1 Задачи аудита сохранности, учета и использования основных средств 5
1.2 Виды аудита 6
1.3 Классификация основных средств 8
1.4 Роль учета и аудита в повышении экономической эффективности использования основных средств в условиях рыночной экономики 12
Глава 2. Учет движения основных средств и пути его совершенствования 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТОО «Эко-жеруйык» 17
2.2 Организация учетно-финансовой работы на предприятии 17
2.3 Документальное оформление и учет поступления основных средств 19
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

    Глава 2. Учет движения основных средств и пути его совершенствования

    2.1. Организационно-экономическая  характеристика ТОО «Эко-жеруйык»

 

     ТОО «Эко-жеруйык» является товариществом  с ограниченной ответственностью, созданный в соответствии с Законом Республики Казахстан Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 2001 года и иным действующим законодательством Республики Казахстан.

ТОО «Эко-жеруйык» является юридическим лицом и  осуществляет свою деятельность на основе действующего закона РК и своего Устава. Основной деятельностью ТОО «Эко-жеруйык» является выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды, а также выполняют проектирование, нормирование, осуществление торговой- закупочной, посреднической и коммерческой деятельности. Данная организация принимает участие в международных организациях и общественных объединениях.

Размеры предприятия и его организационная  структура влияют на внедрение научной организации труда, уровень себестоимости продукции. Размеры экологической организации ТОО «Эко-жеруйык»» характеризуют такие показатели как: стоимость основных средств, структура товарной продукции, среднегодовая численность работников и другие.

    2.2 Организация учетно-финансовой  работы на предприятии

 

     Для организации финансовой работы хозяйствующий  субъект создает специальную  финансовую службу, которая представлена в  виде бухгалтерии и планово-экономического отдела. Деятельность финансовой службы подчинена главной цели – обеспечению финансовой стабильности предприятия, созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли.

     Основное  содержание финансовой работы  заключается  в:

     обеспечение финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности;

     организация взаимоотношений с финансово-кредитной  системой и другими хозяйствующими субъектами;

     сохранение  и рациональность использования  основного и оборотного капитала;

     обеспечение своевременности платежей по обязательствам предприятия в бюджет, банки, поставщикам и работникам.

     Иными словами, сущность финансовой работы состоит  в обеспечении кругооборота основного  и оборотного капитала и поддержание  финансовых отношений, сопутствующих коммерческой деятельности.

     Важнейшими  направлениями финансовой работы на предприятии являются:

     - финансовое планирование;

     - оперативная работа;

     - контрольно-аналитическая работа.

     Финансовое  планирование занимает важное место  в организации финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. В ходе финансового планирования каждое предприятие всесторонне оценивают своё финансовое состояние, определяет возможность увеличения финансовых ресурсов и выявляет направления наиболее эффективного их использования. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах предприятия, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчётности.

     В области планирования финансовая служба выполняет следующие задачи:

разработку  проектов финансовых и кредитных  планов со всеми необходимыми расчётами;

определение потребности в собственном оборотном  капитале;

выявление источников финансирования хозяйственной  деятельности;

разработку  плана капитальных вложений с  необходимыми расчётами;

участие в разработке бизнес-плана;

составление кассовых планов;

участие в составлении планов, оказании услуг  в денежном выражении и определения плановой суммы итогового дохода на год и по кварталам и расчёт показателей рентабельности.

     В области оперативной работы финансовая служба решает многочисленные задачи, основными из которых являются следующие:

обеспечение в установленные сроки платежей в бюджет, выплат процентов по краткосрочным  и долгосрочным ссудам банков, выдаче заработной платы работникам и других кассовых операций, оплата счетов поставщиков за отгруженные фармацевтической продукции, услуги и работу;

обеспечение финансирования затрат плана;

оформление  кредитов в соответствии с договорами;

введение  ежедневного оперативного учёта, реализации фармацевтической продукции, прибыли от их реализации и других показателей финансового плана;

составление сведений о поступлении средств  и справок, о ходе выполнения показателей финансового плана и финансового состояния.

     Большое значение на предприятии уделяется  контрольно-аналитической работе, так  как её эффективность во многом определяет результат финансовой деятельности. Финансовые службы осуществляют постоянный контроль за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов по прибыли рентабельности, следят за использованием по назначению собственного и заёмного капитала, за целевым использованием банковского кредита. В осуществлении контрольно-аналитической работы большую помощь оказывает бухгалтерия, совместно с которой проверяется правильность составления счётов, расчёт окупаемости капитальных вложений, анализируются все виды отчётности, контролируется соблюдение финансовой и плановой дисциплины.

     Финансовая  служба является частью единого механизма  управления хозяйственной деятельностью, и поэтому она тесно связана  с другими службами предприятия. Так, в результате тесных контактов с бухгалтерией, финансовой службе предоставляются планы производства, списки кредиторов и дебиторов, документы по выплате заработной платы работникам. В свою очередь финансовая служба знакомит бухгалтерию с финансовыми планами и аналитическими отчётами о их выполнении.

     Деятельность  бухгалтерии осуществляется на основании  СБУ 24 «Организация бухгалтерской службы», которая утверждёна приказом Департамента методологии бухгалтерского учёта и аудита Министерством финансов РК от 31.12.97 год №455.

     Возглавляет бухгалтерию – главный бухгалтер, который осуществляет общее ведение  бухгалтерского учёта, плана счетов, организовывает работу коллектива, распределяет должностные обязанности и контролирует их выполнение. Штат бухгалтерии состоит из 5 человек: старший бухгалтер, бухгалтер расчётного стола, бухгалтер материального стола и кассир.

Финансовая  работа характеризуется большим  разнообразием выполняемых работ. От того, как поставлена эта работа, во многом зависит от финансового положения предприятия.

     Основными задачами финансовой работы являются: изыскание путей увеличения доходов  и повышение рентабельности, обеспечение  необходимыми финансовыми ресурсами основной деятельности. Своевременные и полные выполнения обязательств перед финансовыми органами, по оплате труда работников и т.д. По итогам работы ТОО «Эко-Жеруйык» созывается балансовая комиссия, где рассматриваются и утверждаются итоги финансово-хозяйственной деятельности за отчётный год, утверждается баланс и намечаются мероприятия дальнейшего развития.

    2.3 Документальное оформление и учет поступления основных средств

 

     На  исследуемом предприятии учет основных средств ведется в соответствии с учетной политикой разработанной  в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007г. «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» от 9 июля 1998 г. Базой для ее формирования являются: Международные стандарты финансовой отчетности, Методические рекомендации по применению МСФО, разработанные Министерством финансов Республики Казахстан, Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 23.05.2007 г. №185. Руководство предприятия строит и применяет учетную политику так, чтобы финансовая отчетность ТОО «Эко-Жеруйык»" соответствовала всем требованиям каждого применимого МСФО. 

     В учетной политике предприятия раскрыты принципы учета основных средств: 

     1) Учет основных средств регламентируется  МСБУ 16 «Недвижимость, здания и оборудования» от 24.01.05. и методическим рекомендациям по применению данного стандарта.

     2) Основные средства учитываются  по фактической стоимости приобретения. Земля и здания в дальнейшем  отражаются по справедливой стоимости,  которая определяется руководством предприятия на основе оценки, осуществляемой профессиональными оценщиками. При этом здания учитываются за вычетом накопленной амортизации.

     3) Для начисления амортизации основных  средств используется прямолинейный  метод начисления. Данный метод  распространяется на все виды основных средств, кроме вычислительной и оргтехники.

     4) Для начисления амортизации на  вычислительную и оргтехнику  применяется метод уменьшающегося  остатка.

     5) Стоимость существенных обновлений  и усовершенствований основных  средств капитализируется.

     Основные  средства поступают в подразделение  ТОО «Эко-Жеруйык» в результате:

     1) приобретения за плату у других  организаций;

     2) строительства хозяйственным или  подрядным способом;

     3) получения от других организаций  и лиц в безвозмездное пользование;

     4) внесения учредителями в счет  их вкладов в уставный капитал;

     5) получения в хозяйственное ведение  или оперативное управление;

     6) взятия в аренду с последующим  выкупом;

     7) поступления по акту дарения;

     8) передачи в совместную деятельность  и доверительное управление;

     9) передачи в обмен на другое  имущество и другими способами,  не противоречащими действующему  законодательству. 

     На  основании соответствующих документов все объекты основных средств  должны быть своевременно и полностью  оприходованы. Поступившие в организацию объекты основных средств принимаются специальной комиссией, созданной по распоряжению руководителя организации.

     Акт приемки-передачи основных средств  составляется для:

     -  учета ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке; 

     -  оформления внутреннего перемещения  основных средств из одного  структурного подразделения Компании  в другое;

     -  оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию;

     -  исключения из состава основных  средств при передаче, продаже  другой организации.

     При вводе в эксплуатацию основных средств, приобретенных от поставщиков акт  составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной комиссией, назначенной руководителем Компании (филиала). Акт приемки-передачи основных средств, после его оформления, с приложенной технической документацией (технический паспорт, чертеж и пр.) передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем Компании (филиала) или лицом, на то уполномоченным. На основании этих документов бухгалтер делает запись в инвентарную карточку учета основных средств, после чего передает техническую документацию материально-ответственному лицу, за которым закреплено это основное средство. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.

Информация о работе Аудит сохранности и учета основных средств