Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:41, курсовая работа
елью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы в КПСУП «Гродненская птицефабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;
Введение …………………………………………………………………………3
Организация расчетов с персоналом по оплате труда………………….5
Характеристика расчетов с персоналом по оплате труда…………..5
Нормативно-правовое регулирование учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………….9
Состояние, проблемы и перспективные направления контроля расчетов с персоналом по оплате труда…………………………….16
Аудит (ревизия) расчетов с персоналом по оплате труда……………...22
Организация контроля расчетов по оплате труда (задачи, объекты и источники контроля)…………………………………………………..22
Система внутрихозяйственного контроля учета выработки и начисления заработной платы работникам предприятия …………..24
Проверка обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности их использования ……………………………………………………..27
Контроль операций по учету труда и заработной платы …………..29
Проверка правильности и достоверности документального оформления и учета затрат труда…………………………………….29
Проверка правильности начисления заработной платы, удержаний из нее и своевременности расчетов по оплате труда ……………….32
Основные направления совершенствования учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда ……………………………………………..34
Заключение ………………………………………………………………………35
Список использованной литературы ………………………………………….37
Приложения ……………………………………………………………………..41
Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством. [13]
Объектом для начисления страховых взносов являются все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу застрахованных лиц по всем основаниям, независимо от источников финансирования (п.2 Положения о порядке уплаты страховщику страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Совмина от 10.10.2003 г. №1297). [14]
5. Указ Президента Республики Беларусь №114 от 15 марта 2011 г. "О некоторых вопросах применения первичных учетных документов". Документ принят в целях реализации отдельных мероприятий Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь". Указ предусматривает значительное сокращение обязательных к применению первичных учетных документов, уменьшение количества обязательных сведений в них и неприменение административной ответственности за отсутствие и (или) указание недостоверных сведений, не являющихся обязательными, в этих документах. [22]
6. Указом Президента РБ от 16.10.2009 N 510 « О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в РБ» (рег. N 1/11062 от 20.10.2009) совершенствуется контрольная (надзорная) деятельность в Республике Беларусь. В частности, утверждены Положение о порядке организации и проведения проверок, Перечень контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, Критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок и т.д. Требования Указа являются обязательными для всех контролирующих (надзорных) органов, проверяемых субъектов. [17]
7. Закон РБ от 8 ноября 1994 г. №3374-XII «Об аудиторской деятельности» (с последними изменениями и дополнениями от 4 января 2010г. №109-3). Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе государственного регулирования аудиторской деятельности. [7]
8. Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 г. № 3321-XII (с изменениями и дополнениями от 29.12.2006 г. № 188-З) определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в РБ.
Действие Закона распространяется на юридические лица Республики Беларусь, филиалы, представительства, в т.ч. представительства иностранных организаций, хозяйственные группы, простые товарищества, государственные органы, не являющиеся юридическими органами. [6]
9. Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002г. № 124-3 «Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы» [9] и Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2010 г. № 1844 «Об установлении размера минимальной заработной платы» [18].
Размеры минимальной заработной платы (месячной и часовой) устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь ежегодно с 1 января исходя из показателей бюджета РБ, утвержденного на очередной бюджетный (финансовый) год, а также с учетом уровня занятости и производительности труда, потребностей работника в материальных благах и услугах, экономических возможностей республиканского и местных бюджетов, а также нанимателей и сложившихся величин средней заработной платы в экономике, пенсий, стипендий, пособий, компенсаций и других социальных выплат.
В соответствии с частью первой статьи 2 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года «Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы» Совет Министров Республики Беларусь установил месячную минимальную заработную плату в размере 460000 рублей; часовую минимальную заработную плату в размере 2710 рублей.
10. Закон Республики Беларусь от 29.02.1996 г. № 138-ХIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями от 06.01.2009 N 6-З).[8] Согласно данному закону, объектом для начисления в ФСЗН Минтруда и соцзащиты для работодателей и работающих граждан являются все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждение по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд.
11. Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2009 г. № 78-З). [5]
По настоящему Закону назначаются:
а) трудовые пенсии:
б) социальные пенсии.
12. Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 06.04.2004 N 28 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях". Министерства и ведомства разрабатывают и утверждают по согласованию с Министерством финансов отраслевые планы счетов с учетом специфики отрасли. В документе указывается характеристика счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", а также суммы, отражаемые по дебету и кредиту счета 70. [20]
13. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 20.09.2002 № 123 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 23.03.2009 № 40) определяет механизм дифференциации и регулирования тарифной части заработной платы работников, нанимателями которых являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. [19]
14. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. № 1092 «О перечне видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание элементов на содержание несовершеннолетних детей» (с изменениями и дополнениями от 11 марта 2010г.). [15]
15. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам» от 30.09.1997г. №1290 (с изменениями и дополнениями от 07.04.2007г. №448). Пособия выплачиваются за счет средств государственного социального страхования плательщиком обязательных страховых взносов. Основанием для назначения пособий является листок нетрудоспособности, выданный и оформленный в порядке, установленном законодательством. [16]
16. Постановление Министерства труда РБ «Об утверждении условий и порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, а также перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка» от 10 апреля 2000 г. № 47 (с изменениями и дополнениями от 19.03.2010г. №42).
Средний
заработок, сохраняемый за время
трудового и социального
Первичные
документы по учету оплаты труда
служат основанием для заполнения соответствующих
регистров синтетического и аналитического
учета журнально-ордерной формы
учета. Постановлением Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Республики
Беларусь от 31.05.2004 №41 утвержден "Перечень
регистров журнально-ордерной формы учета
в организациях агропромышленного комплекса,
и Инструкция по применению регистров
журнально-ордерной формы учета в организациях
агропромышленного комплекса".
1.3. Состояние, проблемы и
“Постановлением Совета Министров РБ от 18.03.2010 №383 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента РБ от 16 октября 2009 №510» были утверждены новые форма книги учета проверок и Правила ведения книги учета проверок” – пишет А. Скороход. Главное налоговое ведомство нашей страны не заставило себя долго ждать и разработало постановление Министерства по налогам и сборам РБ от 27.04.2010 №31 «О мерах по реализации постановления Совета Министров РБ от 18 марта 2010 г. №383 и о признании утратившими силу постановления отдельных положений постановлений Министерства по налогам и сборам РБ». Также автором приводятся основные положения этого документа. [25]
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Ю.Новикова
в своей статье предлагает методологию,
позволяющую реализовать
Так для определения трудоемкости необходима информация о заказчике, позволяющая оценить аудиторские риски, рассчитать существенность, выборку и объем планируемых процедур. В соответствии с действующим законодательством аудиторская организация обязана предварительно ознакомиться с деятельностью заказчика для принятия решения о возможности оказания аудиторских услуг.
Минимальный перечень информации, необходимый для определения трудоемкости на этапе заключения договора, в предлагаемой методологии, можно разделить на четыре основных блока: количественные данные; данные бухгалтерской (финансовой) отчетности; сумма налогов; прочие стоимостные данные. Трудоемкость проверки оценивается как сумма времени, необходимого для анализа каждого из разделов аудита. Аудит постоянных разделов проводится, как правило, сплошным методом, переменных – выборочным. Общая трудоемкость проверки определяется как сумма трудоемкости переменной части аудита (связанной с объемом работы предприятия) и постоянной части аудита (не зависящей от объемов).
Разработанная
технология оценки трудоемкости представляет
собой сочетание расчета
В системе управления организацией бухгалтерский учет играет одну из главных ролей. Для реализации задач бухгалтерского учета, принимая во внимание уровень развития теории управления и электронно-вычислительной техники, требуются специальные методы организации работы, современные технические средства и квалифицированный персонал, которые могли бы обеспечить оперативную и качественную обработку большого количества учетных данных и их преобразование в результатную информацию. Все это обуславливает создание автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета.