Аудит (ревизия) расчетов с персоналом по оплате труда в КПСУП «Гродненская птицефабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

елью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы в КПСУП «Гродненская птицефабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Организация расчетов с персоналом по оплате труда………………….5
Характеристика расчетов с персоналом по оплате труда…………..5
Нормативно-правовое регулирование учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………….9
Состояние, проблемы и перспективные направления контроля расчетов с персоналом по оплате труда…………………………….16
Аудит (ревизия) расчетов с персоналом по оплате труда……………...22
Организация контроля расчетов по оплате труда (задачи, объекты и источники контроля)…………………………………………………..22
Система внутрихозяйственного контроля учета выработки и начисления заработной платы работникам предприятия …………..24
Проверка обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности их использования ……………………………………………………..27
Контроль операций по учету труда и заработной платы …………..29
Проверка правильности и достоверности документального оформления и учета затрат труда…………………………………….29
Проверка правильности начисления заработной платы, удержаний из нее и своевременности расчетов по оплате труда ……………….32
Основные направления совершенствования учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда ……………………………………………..34
Заключение ………………………………………………………………………35
Список использованной литературы ………………………………………….37
Приложения ……………………………………………………………………..41

Работа содержит 1 файл

Копия КУРСОВАЯ ПО РЕВИЗИИ.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

   Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский  и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством. [13]

  1.       Декрет Президента РБ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 30.07.2003г. №18, с изменениями и дополнениями от 7 февраля 2006 г. №71. Согласно декрету страхователями по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях являются юридические лица (включая иностранные), их обособленные подразделения, а также физические лица, которые в соответствии с трудовым и гражданским законодательством предоставляют работу гражданам республики, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Беларуси.

   Объектом  для начисления страховых взносов  являются все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных  в пользу застрахованных лиц по всем основаниям, независимо от источников финансирования (п.2 Положения о порядке уплаты страховщику страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Совмина от 10.10.2003 г. №1297). [14]

     5.   Указ Президента Республики Беларусь №114 от 15 марта 2011 г. "О некоторых вопросах применения первичных учетных документов". Документ принят в целях реализации отдельных мероприятий Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь". Указ предусматривает значительное сокращение обязательных к применению первичных учетных документов, уменьшение количества обязательных сведений в них и неприменение административной ответственности за отсутствие и (или) указание недостоверных сведений, не являющихся обязательными, в этих документах. [22]

      6. Указом Президента РБ от 16.10.2009 N 510 « О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в РБ» (рег. N 1/11062 от 20.10.2009) совершенствуется контрольная (надзорная) деятельность в Республике Беларусь. В частности, утверждены Положение о порядке организации и проведения проверок, Перечень контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, Критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок и т.д. Требования Указа являются обязательными для всех контролирующих (надзорных) органов, проверяемых субъектов. [17]

      7.   Закон РБ от 8 ноября 1994 г. №3374-XII «Об аудиторской деятельности» (с последними изменениями и дополнениями от 4 января 2010г. №109-3). Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе государственного регулирования аудиторской деятельности. [7]

      8.      Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 г.  № 3321-XII (с изменениями и дополнениями от 29.12.2006 г. № 188-З) определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в РБ.

   Действие  Закона распространяется на юридические  лица Республики Беларусь, филиалы, представительства, в т.ч. представительства иностранных  организаций, хозяйственные группы, простые товарищества, государственные органы, не являющиеся юридическими органами. [6]

     9. Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002г. № 124-3 «Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы» [9] и Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2010 г. № 1844 «Об установлении размера минимальной заработной  платы» [18].

   Размеры минимальной заработной платы (месячной и часовой) устанавливаются Советом  Министров Республики Беларусь ежегодно с 1 января исходя из показателей бюджета РБ, утвержденного на очередной бюджетный (финансовый) год, а также с учетом уровня занятости и производительности труда, потребностей работника в материальных благах и услугах, экономических возможностей республиканского и местных бюджетов, а также нанимателей и сложившихся величин средней заработной платы в экономике, пенсий, стипендий, пособий, компенсаций и других социальных выплат.

   В соответствии с частью первой статьи 2 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года «Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы» Совет Министров Республики Беларусь установил месячную минимальную заработную плату в размере 460000 рублей; часовую минимальную заработную плату в размере 2710 рублей.

     10.   Закон Республики Беларусь от 29.02.1996 г. № 138-ХIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями от 06.01.2009 N 6-З).[8] Согласно данному закону, объектом для начисления в ФСЗН Минтруда и соцзащиты для работодателей и работающих граждан являются все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждение по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд.

      11.        Закон Республики Беларусь  «О пенсионном обеспечении» от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2009 г. № 78-З). [5]

     По  настоящему Закону назначаются:

     а) трудовые пенсии:

  • по возрасту;
  • по инвалидности;
  • по случаю потери кормильца;
  • за выслугу лет;
  • за особые заслуги перед республикой;

     б) социальные пенсии.

     12.  Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 06.04.2004 N 28 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях". Министерства и ведомства разрабатывают и утверждают по согласованию с Министерством финансов отраслевые планы счетов с учетом специфики отрасли. В документе указывается характеристика счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", а также суммы, отражаемые по дебету и кредиту счета 70. [20]

      13.     Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 20.09.2002 № 123  «Об утверждении Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь  (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 23.03.2009 № 40) определяет механизм дифференциации и регулирования тарифной части заработной платы работников, нанимателями которых являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. [19]

      14.        Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. № 1092 «О перечне видов заработка и  (или) иного дохода, из которых производится удержание элементов  на содержание несовершеннолетних детей» (с изменениями и дополнениями от 11 марта 2010г.). [15]

     15.   Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам» от 30.09.1997г.  №1290  (с изменениями и дополнениями от 07.04.2007г. №448). Пособия   выплачиваются  за     счет     средств государственного   социального   страхования   плательщиком обязательных страховых взносов. Основанием    для    назначения   пособий  является   листок нетрудоспособности,  выданный и оформленный в порядке, установленном законодательством. [16]

     16.   Постановление Министерства труда РБ  «Об утверждении  условий и порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, а также перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка» от 10 апреля 2000 г. № 47 (с изменениями и дополнениями от 19.03.2010г. №42).

   Средний заработок, сохраняемый за время  трудового и социального отпусков, для определения размера денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск (далее - отпуска (выплаты компенсации) исчисляется исходя из заработной платы, начисленной за 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу начала отпуска (выплаты компенсации), независимо от того, за какой рабочий год предоставляется отпуск (выплачивается компенсация). [21]

   Первичные документы по учету оплаты труда  служат основанием для заполнения соответствующих  регистров синтетического и аналитического учета журнально-ордерной формы  учета. Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 31.05.2004 №41 утвержден "Перечень регистров журнально-ордерной формы учета в организациях агропромышленного комплекса, и Инструкция по применению регистров журнально-ордерной формы учета в организациях агропромышленного комплекса". 

 

    1.3. Состояние, проблемы и перспективные  направления контроля расчетов  с персоналом по оплате труда

   “Постановлением Совета Министров РБ от 18.03.2010 №383 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента РБ от 16 октября 2009 №510» были утверждены новые форма книги учета проверок и Правила ведения книги учета проверок” – пишет А. Скороход. Главное налоговое ведомство нашей страны не заставило себя долго ждать и разработало постановление Министерства по налогам и сборам РБ от 27.04.2010 №31 «О мерах по реализации постановления Совета Министров РБ от 18 марта 2010 г. №383 и о признании утратившими силу постановления отдельных положений постановлений Министерства по налогам и сборам РБ». Также автором приводятся основные положения этого документа. [25]

   В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие объекты  вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

   Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

   Ю.Новикова в своей статье предлагает методологию, позволяющую реализовать правила  аудита в полном объеме, найти основу для договора с заказчиком и определить трудоемкость (объем аудиторских процедур), необходимую для выдачи квалифицированного заключения. [12]

   Так для определения трудоемкости необходима информация о заказчике, позволяющая  оценить аудиторские риски, рассчитать существенность, выборку и объем  планируемых процедур. В соответствии с действующим законодательством аудиторская организация обязана предварительно ознакомиться с деятельностью заказчика для принятия решения о возможности оказания аудиторских услуг.

   Минимальный перечень информации, необходимый для  определения трудоемкости на этапе заключения договора, в предлагаемой методологии, можно разделить на четыре основных блока: количественные данные; данные бухгалтерской (финансовой) отчетности; сумма налогов; прочие стоимостные данные. Трудоемкость проверки оценивается как сумма времени, необходимого для анализа каждого из разделов аудита. Аудит постоянных разделов проводится, как правило, сплошным методом, переменных – выборочным. Общая трудоемкость проверки определяется как сумма трудоемкости переменной части аудита (связанной с объемом работы предприятия) и постоянной части аудита (не зависящей от объемов).

   Разработанная технология оценки трудоемкости представляет собой сочетание расчета выборки  статистическими методами, оценку аудиторских рисков при помощи нечеткой логики, настройку времени проверки одного элемента при помощи генетических алгоритмов и их взаимосвязи с показателями финансово-хозяйственной деятельности предприятия при помощи иных математических методов. В результате применения такой технологии аудиторы получают возможность наиболее полного учета затрат на аудиторскую проверку, согласованного с заказчиком расчета уровня существенности, определения обоснованной величины выборки по разделам аудита, быстрого формирования приложений к стратегии (договору).

   В системе управления организацией бухгалтерский  учет играет одну из главных ролей. Для реализации задач бухгалтерского учета, принимая во внимание уровень развития теории управления и электронно-вычислительной техники, требуются специальные методы организации работы, современные технические средства и квалифицированный персонал, которые могли бы обеспечить оперативную и качественную обработку большого количества учетных данных и их преобразование в результатную информацию. Все это обуславливает создание автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета.

Информация о работе Аудит (ревизия) расчетов с персоналом по оплате труда в КПСУП «Гродненская птицефабрика»