Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении практики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В связи с этим ставятся следующие задачи:

Рассмотреть ТЭП предприятия;
Обосновать теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
Рассмотреть особенности методик учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Рассмотреть особенности аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 Теоретические основы аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………..5

1.1. Информационная база аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………….…5

1.2. Организация аудиторской работы расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………14

ГЛАВА 2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Ирмос ……………………………………….…….………………..19

2.1 Технико-экономическая характеристика организации

. …………………………………………………………………….19

2.2 Учетная политика исследуемого предприятия. …………………………………………………………………….27

ГЛАВА 3 АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ В ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………………………………………………………31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….………….36

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками1 - 30-2009.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

       В долгосрочных активах дебиторская  задолженность показывается в разрезе  следующих статей: 1) счета к получению; 2) векселя полученные; 3) задолженность по внутригрупповым операциям между основным хозяйственным товариществом и дочерними товариществами; 4) задолженность должностных лиц; 5) прочая дебиторская задолженность.

       В текущих активах к этим статьям  дебиторской задолженности добавлена  статья «Авансовые платежи».

       Аудитору  необходимо выяснить, правильно ли отражены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. Для этого по данным журнала-ордера № 11 и регистров аналитического учета и счетам, предназначенным для отражения расчетов, сличают остатки по каждому виду расчетов на начало проверяемого периода с остатками по соответствующим статьям баланса, а затем проверяют каждый вид расчетов.

       Проверку  состояния дебиторской задолженности  следует начать с анализа материалов инвентаризации расчетов с дебиторами, учитывая, что сами хозяйствующие субъекты такую инвентаризацию, как правило, проводят некачественно. Инвентаризация расчетов с покупателями, подотчетными лицами, работниками организации и другими дебиторами заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Аудитор и члены инвентаризационной комиссии устанавливают причины и виновников образования дебиторской задолженности, давность ее возникновения; реальность получения (т.е. имеются ли акты сверки расчетов либо письма, в которых дебиторы признают свою задолженность); не пропущены ли сроки исковой давности (3 года); какие меры принимаются для взыскания задолженности. Иногда следует проводить сверки расчетов с организациями, за которыми числится значительная дебиторская задолженность. Встречные проверки, в первую очередь, проводятся в торговых и снабженческих организациях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 3 АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 

      В процессе хозяйственной деятельности, организации и предприятия совершают расчётные операции с поставщиками и подрядчиками.

      Комплекс  задач учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, предусматривает  обработку информации по значительной группе балансовых счетов, учёт по отдельным из них имеет свои особенности по формам представления первичной информации, способам обработки и форме исходящих информационных массивов.

      Автоматизация учёта расчётов с поставщиками позволяет  повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах. Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.

      Оплата и получение денежных средств оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или в отчёте кассира.

      Ввод  информации в ЭВМ обеспечивает взаимосвязь  комплекса учёта расчётов с поставщиками с комплексами учёта кассовых и банковских операций.

      Получение или отгрузка материальных ценностей, товаров оформляется товарно-сопроводительными  документами, соответствующими актами. Данные о движении материалов, товаров  обобщаются в товарных отчётах.

      Кроме ввода данных с выписок банка  кассовых и товарных отчётов возникает  необходимость использования бухгалтерских  справок. Такая необходимость возникает  при предъявлении претензий партнёрами хозяйственных отношений, при начислении сумм задолженности.

      Информация  бухгалтерских справок при вводе  в ЭВМ формирует, наравне с  прошлыми данными, внутри машинную базу данных оперативной информации. Макет  ввода первичных данных предусматривает  наличие обязательных реквизитов, номер, дата обработки документа, код основного и корреспондирующих счетов, субсчетов, аналитических счетов.

      При линейно-позиционном способе учёта, контроль полноты и своевременности  расчётов ведётся по каждой совершаемой  операции. В этом случае макет ввода  данных предусматривает такой реквизит как код аналитического признака корреспондирующего счёта. Если производится ввод данных с товарного счёта, то в качестве аналитического признака выступает номер платёжного документа, по которому был оплачен или получен платёж, соответственно за полученные или реализованные материальные ценности.

      Данные, введённые с приходных товарно-сопроводительных документов при обработке товарных отчётов или других документов по начислению кредиторской задолженности, формируют файлы кредитовых оборотов по счетам поставщиков, подрядчиков. Формирование файла дебетовых оборотов по этим счетам осуществляется на основании данных документов, отражающих оплату полученных материальных ценностей и услуг. Все файлы по расчёту с поставщиками представляют собой внутри машинные регистры аналитического учёта.

      Основными машинограммами, заменяющими регистры аналитического учёта являются ведомости  аналитического учёта по счетам расчётов с поставщиками. Формы выходных машинограмм  зависят от способа учёта.

      При линейно-позиционном способе расчётов по товарным операциям, обязательными реквизитами машинограмм являются: код (наименование) предприятия или структурного подразделения, по товарным операциям которого производятся расчёты; код аналитического счёта, в качестве которого выступает код товарного партнёра; код аналитического признака, в качестве которого выступают номера расчётных или товарно-сопроводительных документов; номер отчёта; номер и дата документа; код операций, код корреспондирующего счёта, субсчёта; код корреспондирующего аналитического счёта.

      Каждая  сторона машинограммы соответствует  одной машинной записи, введённой  при обработке товарных, отчётов, выписок банка или бухгалтерских  справок. Группировка строк ведётся  по аналитическим признакам. Например, при обработке товарного отчёта в качестве аналитического признака был указан номер платёжного поручения-обязательства, по которому была произведена предварительная оплата полученного товара. В машинограмме первая строка по данному аналитическому признаку будет содержать сведения об оплате товара, введённые при обработке выписки банка. Вторая строка отражает получение оплаченного товара. По этим двум строкам подводится итог. Этот итог второй степени по аналитическому счёту. В нём приводятся данные об оборотах, наличии или отсутствии дебиторской или кредиторской задолженности по каждой операции. Итог первой степени подводится по каждому партнёру. В нём указывается сумма оборотов и сальдо по всем операциям, совершённым за расчётный период с данным партнёром. Более высокую степень обобщения информации предоставляют итоги по субсчёту и синтетическому счёту.

      Машинограмма  описанного вида составляется по счёту  «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

      Вторая  группа машинограмм аналитического учёта применяется для обобщения  информации по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».

      Эти машинограммы не содержат реквизита. Строки в ведомости распечатываются  по каждой совершённой операции. Итоги  подводятся по каждому хозяйственному партнёру, по субсчёту и счёту в  целом. Выходные видеограммы выдаются в разрезе хозяйственных партнёров в виде карточек аналитического учёта. Они содержат те же обязательные реквизиты, что и машинограммы.

      С учётом вышеизложенного на предприятии необходимо осуществить автоматизацию бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, что позволит своевременно осуществлять контроль за состоянием расчётов, кроме того освободит работников бухгалтерии от трудоёмких расчётов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В данной работе была поставлена цель – изучение  практики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. 

       В главе первой данной работы были рассмотрены  технико-экономические показатели  предприятия. Объектом исследования была выбрано ТОО «Устюрт». Хозяйственная деятельность ТОО «Устюрт» опирается на Устав и Основные положения ее работы (учредительные договора), которые определяю основные направления деятельности ТОО «Устюрт». Предметом деятельности является: доставка теплоэнергии, закуп, производство и переработка сырья; осуществление строительных и монтажных работ и организация новых производств; посредническо-сбытовая, торговая деятельность; внешнеэкономическая деятельность - закупка газа, угля из соседних областей; транспортные перевозки.

       В главе второй  проведен  анализ и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. По данным третей главы работы стоит отметить, что:

       1. Форма расчетов между плательщиком  и получателем средств определяется  договором или соглашением. При  этом предприятия по общему  согласию могут проводить зачеты взаимной задолженности, минуя банки. В этом случае в банк представляется поручение на незначительную сумму. Для учета расчетов с поставщиками и заказчиками используется счет 67 с аналогичным названием.  Расчеты с поставщиками и подрядчиками - раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне.

       2. Рассматриваемому участку учета  свойственны определенные факторы  риска, обусловленные следующими  причинами: 

       - отсутствие многократного контроля  за первичными документами на  стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);

       - сложность восстановления отсутствующих  и исправления неправильно оформленных  документов;

       - большая вероятность несвоевременного  поступления подтверждающих документов;

       - отсутствие унификации значительной  части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

       3. Аудитор при проверке должен  обратить внимание на следующее:  имеются ли договоры на поставку  продукции (выполнение работ,  услуг) и правильность их оформления;  при наличии дебиторской и  кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;  имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию; обоснованность получения авансов;  уплачен ли НДС с суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет или полученных в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги); правильность ведения аналитического учета по счету 4110, правильность составления бухгалтерских проводок по счету 4110; соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере N 8, главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета); правильность учета авансов, полученных в иностранной валюте; при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы, необходимо проверить, числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность; осуществлялась ли инвентаризация расчетов (необходимо просмотреть результаты и, если необходимо, провести встречную проверку расчетов); полноту оприходования материальных ценностей. Необходимо сопоставить данные об их количестве и стоимости по платежным документам с данными документов на их оприходование (счетов, товарно-транспортных накладных) и показателями аналитического учета, отчетов движения продуктов и материалов; правильность установления цен на материальные ценности: соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки; правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг).

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками