Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 08:54, курсовая работа
Актуальность исследования избранной темы «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.
Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.
Объект исследования – расчеты с покупателями и заказчиками на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Компания ПВХ».
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- требуется проанализировать процесс организации учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Компания ПВХ»;
- рассмотреть методику проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
- предложить возможные пути совершенствования бухгалтерского учета и аудита на предприятии.
Введение ………………………………………………………………..…….…... 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА
С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1 Основные понятия и определения ………………………………………..….. 5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита с покупателями и заказчиками…………………………………………………………………..…...9
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
2.1. Внутренний контроль в организации …………………………………….…15
2.2 Уровень существенности и программа аудита ………………………….….17
2.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические
процедуры ……………………………………………………………………..…..19
2.4 Аудиторское заключение…………………………………………….……….21
ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО "КОМПАНИЯ ПВХ"
3.1 Характеристика объекта исследования …………………………………..….23
3.2 Программа аудита на предприятии ……………………………………….…25
3.3 Пути совершенствования системы аудита на предприятии………………. 30
Заключение ………………………………………………………………….……. 33
Используемая литература ……………...……………………………………..….. 35
Кроме того, в материалах, представленных для списания порчи готовой продукции, отсутствует заключение о факте порчи, которое должны дать соответствующие службы организации.
1. Отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм.
2. Несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения.
3.
Неверное отражение в
4.
Далее в ООО «Компания ПВХ» должно быть
проведено расследование и выявлены лица,
совершившие обнаруженную незаконную
сделку.
3.3
Пути совершенствования
системы аудита на предприятии
Программа мероприятий по результатам аудиторской проверки:
1)
Обязательное заполнение всех
реквизитов в договорах
2) Приведение в порядок учета первичных документов:
3)
Обязательная ежеквартальная
4)
Обязательная полугодовая
5) Ежемесячный внутрифирменный контроль над правильностью отражения НДС.
6) Провести аттестацию материально-ответственных лиц, бухгалтерской службы на знание законов, нормативных положений, методических указаний, других правил ведения учета материальных ценностей.
Заканчивая исследование аудита готовой продукции и ее продаж хотелось бы внести предложения по технологии и содержанию методики.
1. Вне аудита, как правило, остаются аналитические процедуры, поэтому нужно добиваться непременного их применения в ходе проверки.
2. Выделять аудит бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
А в остальном трудно что-то назвать, что способствовало бы совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками, так как на предприятии хорошо организована служба внутреннего контроля и бухгалтерская служба, хорошая техническая оснащенность этих служб.
Все же при более пристрастном контроле учета наблюдается, что очень большое многообразие форм и видов расчетов с покупателями и заказчиками не позволяет наладить жесткий контроль за сроками расчетов, поэтому возникают просроченные иски дебиторской и кредиторской задолженности. Для того, чтобы осуществлять такой контроль нужно вести учет по видам расчетов.
Самая распространенная форма расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Компания ПВХ» - это вексельная, наиболее трудная для учета. Многие бухгалтера путаются в этой форме расчетов, так как она является еще и сложной. В учете также нужно отдельно вести учет наиболее крупных дебиторов, с целью постоянного следствия за сроками возникновения и погашения дебиторской задолженности. На предприятии список наиболее крупных дебиторов составляется только в конце квартала. В ООО «Компания ПВХ» несмотря на надежную систему внутреннего контроля и хорошо налаженный бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками следовало проводить чаще инвентаризацию расчетов с покупателями и заказчиками, а также сверки расчетов у покупателей и в банке. В организации они проводятся один раз в год.
При проверке расчетов осуществляется обработка значительных объемов учетной информации с помощью компьютерной техники – это усложняет проведение аудиторской проверки, поскольку аудитору следует иметь представление о техническом, программном, математическом и других видах обеспечения компьютерной техники, а также о системах обработки экономической информации.
Организация
данных бухгалтерского учета расчетов
с покупателями и заказчиками
в среде компьютерной обработки
данных оказывает большое влияние
на профессиональный риск аудиторов. Однако
повышается эффективность аудиторских
процедур, когда проверке подвергаются
большие однородные массивы данных по
участкам и операциям бухгалтерского
учета. Дальнейшее совершенствование
проведения аудиторских проверок лежит
в области проведения аудита с помощью
компьютера и использования специализированных
аудиторских программ.
Заключение
Курсовая работа на тему "Аудит расчетов с покупателями и заказчиками" построена по материалам ООО "Компания ПВХ". На примере этого предприятия исследован порядок ведения аудита расчетов за товары с покупателями и заказчиками.
В первой главе рассмотрена нормативно-правовая база аудита расчетов с покупателями и заказчиками, посредством которой государство жестко регулирует порядок учета и контроля расчетов.
Бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками регламентируется правовыми и нормативными документами, главными из которых являются Федеральные законы, Положения, Методические указания, План счетов, учетная политика.
Во второй главе рассмотрена организация бухгалтерского учета, аудита и внутреннего контроля на предприятии. Рассмотрены понятия уровня существенности аудита, содержание программы аудита, виды и источники получения аудиторских доказательств, понятие и структура аудиторского заключения.
Бухгалтерский учет в ООО «Компания ПВХ» ведется в соответствии с порядком его ведения, предусмотренным законодательством РФ. Применяется автоматизированная форма учета. С помощью компьютерной техники используется бухгалтерская программа 1С: Предприятие. Комплексная конфигурация, сетевая версия 7.7.
Самая распространенная форма расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Компания ПВХ» - это вексельная, наиболее трудная для учета.
Состояние расчетов с покупателями и заказчиками выявляется на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
На финансовый результат деятельности производственного предприятия оказывают влияние такие факторы как доходы и расходы. В 2008г. предприятие получало прибыль от продажи продукции, а в 2009г. деятельность предприятия была убыточной. В 2010 году предприятие за счет новых покупателей товаров получило минимальную прибыль, которой, тем не менее, на сегодняшний день развития экономики недостаточно для перспективного развития предприятия. Темпы роста расходов часто оказываются выше доходов.
Контрольную функцию состояния расчетов с покупателями и заказчиками выполняет аудит - служба, которая устанавливает сроки возникновения дебиторской задолженности, ее реальность, лиц виновных в пропуске сроков исковой давности.
В третьей главе курсовой работы приведена подробная методология аудита расчетов с покупателями и заказчиками, которая применяется в ООО «Компания ПВХ». Используя фактические данные предприятия, осуществлена проверка расчетов с покупателями и заказчиками. При проверке выявлены нарушения и ошибки, показано их влияние на бухгалтерскую отчетность, налогообложение, соблюдение законодательства. В главе представлены конкретные мероприятия, необходимые провести для устранения выявленных нарушений.
Список литературы
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО «Компания ПВХ»)