Аудит расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО «Компания ПВХ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования избранной темы «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.
Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.
Объект исследования – расчеты с покупателями и заказчиками на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Компания ПВХ».
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- требуется проанализировать процесс организации учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Компания ПВХ»;
- рассмотреть методику проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
- предложить возможные пути совершенствования бухгалтерского учета и аудита на предприятии.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..…….…... 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА
С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1 Основные понятия и определения ………………………………………..….. 5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита с покупателями и заказчиками…………………………………………………………………..…...9
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
2.1. Внутренний контроль в организации …………………………………….…15
2.2 Уровень существенности и программа аудита ………………………….….17
2.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические
процедуры ……………………………………………………………………..…..19
2.4 Аудиторское заключение…………………………………………….……….21
ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО "КОМПАНИЯ ПВХ"
3.1 Характеристика объекта исследования …………………………………..….23
3.2 Программа аудита на предприятии ……………………………………….…25
3.3 Пути совершенствования системы аудита на предприятии………………. 30
Заключение ………………………………………………………………….……. 33
Используемая литература ……………...……………………………………..….. 35

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с покуп и заказ.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

      Аудиторам необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем.

      Таким образом, аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую  и итоговую. 

 

      

      3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО "КОМПАНИЯ ПВХ"

3.1 Характеристика объекта исследования 

     Объектом  исследования курсовой работы является предприятие ООО «Компания ПВХ», которое изготавливает и продает  подоконники и панели ПВХ, сэндвичи, комплектующие. Образовано предприятие 20.07.2001 г. постановлением мера г. Смоленска № 341.

     Юридический адрес: 214025, г.Смоленск, ул.2-я Садовая, 25а, фактический адрес: ТД "Пятницкий", 1-й эт.  тел.: 38-31-11. Уставный капитал организации составляет 400000 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), и был наполнен производственным имуществом (оборудованием).

    Основную  долю выпускаемой продукции составляют панели ПВХ – около 50%. Предприятие также занимается продажей изделий из ПВХ: подоконников, сэндвичей, панелей и комплектующих. Отличительной особенностью продаваемых материалов является сравнительно низкие цены, предприятие продает товар и оптом, при этом используется гибкая система цен.

    На  предприятии в 2009 году работало 36 человек. Основную долю из них составляют рабочие  производственного цеха – 21 человек или 58% от общего числа персонала. В настоящее время на предприятии работает 35 человек.

    На  предприятии работают два основных  отдела: производственный, отдел продаж. Отдельным подразделением выступает  бухгалтерия, состоящая в настоящее время из одного человека.

    Основными конкурентами ООО являются смоленские компании, выпускающие подобную продукцию: «Арт-Пластик» 214004 пер. Н.-Чернушенский, 4, «ИнвестСтройПластик» 214020 ул. Шевченко, 88, «Пластик Дизайн» 214020 ул. Шевченко, 101 а, ООО «Экопластик» 214000 ул. Ленина, 15  и другие.

    ООО «Компания ПВХ» постоянно изучает ассортимент новых изделий из пластика, и расширяет ассортимент продаваемых товаров.

    Объем производства ООО «Компания ПВХ» показан в следующей таблице:

Таблица 3.1

Объем производства

Показатель  объема производства Год
2008 год 2009 год 2010 год
Тыс.кв.м. Темп роста  цепной % Тыс.кв.м. Темп роста  цепной % Тыс.кв.м. Темп роста  цепной %
Готовая продукция  131,9 132,0 256,6 194,5 383,6 149,5
 

    Из  таблицы 3.1 видно, что объем собственной продукции с каждым годом увеличивается. Наибольший показатель можно наблюдать в 2009 году, когда по сравнению с 2008 годом объем производства увеличился на 94,5 %.

    На  данном предприятии объем выпуска, и объем продаж совпадает, динамика объема продаж представлена в табличной форме.

Таблица 3.2

Динамика  продажи (в действующих ценах)

Наименование  2008 год 2009 год 2010 год
тыс. руб. тыс. руб. Темп роста, % тыс. руб. Темп роста, %
Продукция собственного производства 8025,1 12442,8 155 14832 119,2
 

    Как видно из таблицы, выручка от продажи  продукции собственного производства с каждым годом растет, так, например в 2009 году она составляла 155% от всей суммы продаж, а в 2010 году наблюдается некоторое замедление – 119,2%.

    В целом это говорит о том, что производственная деятельность имеет тенденцию роста и, следовательно, ведет к расширению производства, т.е. предприятие наработало определенную базу для дальнейшего роста производства.

    В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является одним       из       главных       показателей       производственно-хозяйственной деятельности,      так      как      лежит      в      основе      ценообразующих      и прибылеобразующих факторов.

    Для завершения экономической характеристики предприятия, рассматриваются данные о финансовом результате, который является важнейшим обобщающим показателем, главным источником, обеспечивающим финансирование и развитие организации, а также характеризует результаты ее деятельности и эффективности использования ресурсов.

    На  финансовый результат деятельности производственного предприятия  оказывают влияние такие факторы  как доходы и расходы. В 2008г. предприятие получало прибыль от продажи продукции, а в 2009г. деятельность предприятия была убыточной. В 2010 году предприятие за счет новых покупателей товаров получило минимальную прибыль, которой, тем не менее, на сегодняшний день развития экономики недостаточно для перспективного развития предприятия. Темпы роста расходов часто оказываются  выше доходов.  

     3.2 Программа аудита на предприятии 

      Программа аудита учета производственных запасов  в ООО «Компания ПВХ» представлена в таблице 3.3.

      Таблица 3.3

Программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками

в ООО «Компания ПВХ»

      Проверяемая организация                ООО «Компания ПВХ»

№ п/п Этап  проверки Объект  аудиторской проверки Процедура
1 2 3 4
1. Анализ  учетной политики в части закрепленного  способа учета товара Учетная политика Изучение положений  учетной политики, соответствующих  положениям по бухгалтерскому учету
2. Выборочная  проверка наличия и правильности оформления договоров поставки Договоры Проверка договоров  по формальным признакам и по существу отраженных положений
3. Выборочный  контроль документального оформления движения товара на складе Карточки  складского учета товара, накладные, счета-фактуры Выборочная  инвентаризация, контроль документов
1 2 3 4
4. Проверка  правильности организации учета  выпуска и продажи товара, списания себестоимости проданной продукции, поступления выручки от продажи  Учетная политика, первичные документы, машинограммы, Главная книга Проверка учетных  записей, арифметический контроль сумм
5. Проверка  своевременности и полноты списания себестоимости проданной продукции  и расходов на продажу Расчет  фактической себестоимости отгруженной(проданной) продукции Пересчет, контроль документов, учетных записей
6. Выборочная  проверка правильности оформления отгрузочных  документов и их отражение в учете Счета-фактуры, накладные, книга продаж, машинограммы Проверка документации по формальным признакам, арифметическая проверка сумм, контроль документов
7. Выборочная  проверка соответствия цен, указанных  в отгрузочных документах, ценам  прейскуранта Счета-фактуры, накладные, прейскурант цен Проверка документации по существу, контроль документов
8. Проверка  данных регистров учета отгрузки и продажи товара и сверка их со счетами в Главной книге Машинограммы, Главная книга Перечсет, проверка учетных записей
9. Проверка полноты и реальности дебиторской задолженности Договоры, акты сверки расчетов, машинограммы Подтверждение, контроль, выборочная инвентаризация
10. Проверка  правильности учета и налогообложения  расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами  с использованием разных форм расчета Машинограммы, отчет о прибылях и убытках (форма №2), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам Пересчет, проверка соблюдения правил учета
11. Проверка  правильности формирования показателей  формы №2: выручки от продажи, себестоимости  проданной продукции, валовой прибыли и прибыли от продажи Главная книга, форма №2 Пересчет, проверка учетных записей, аналитические  процедуры
1 2 3 4
12. Анализ  динамики финансового результата от продажи товара и факторов, влияющих на него Бухгалтерская и статистическая отчетность организации за разные отчетные периоды, регистры аналитического и синтетического учета, форма №2 Методы  экономического анализа: трендовый  анализ, детерминированный и стохастический факторный анализ, горизонтальный и  вертикальный анализ и другие аналитические  процедуры
 

        В ООО «Компания ПВХ» используется следующая методика расчета уровня существенности.

      Для расчета существенности:

    1. выбирают базовые показатели бухгалтерской отчетности. Для прибыльной организации, такой и является ООО «Компания ПВХ», к базовым показателям относятся:
  • выручка от продажи;
  • валюта баланса;
  • собственный капитал;
  • общие затраты предприятия;
  • прибыль от основной деятельности.
    1. выбирают уровни существенности для каждого базового показателя.

      Приняты уровни существенности, рассмотрены  в таблице 2.4.

      Значения базовых показателей бухгалтерской отчетности ООО «Компания ПВХ» для расчета существенности соответствуют данным на конец 2010 г.

  1. Определяется значение показателей для расчета уровня существенности (Пi(с)).

      Эти значения равны произведению величины базовых показателей ООО «Компания ПВХ», зафиксированных в бухгалтерской отчетности на уровень их существенности.

      Пi(с) = Пi * ai (таблица 3.4, графа 4)

  1. Анализируются показатели Пi(с).

      Для этого вычисляется средняя величина Пi(с) и устанавливаются отклонения показателей для расчета уровня существенности от этой средней.

      Значение  с максимальным и минимальным  отклонением от средней, как правило, отбрасывается. В данном случае отбрасываем  максимальную величину 732362 и минимальную величину 5885.

      Таблица 3.4

      Информация для расчета уровня существенности

Базовый показатель

Пi

Значение бух.

Показателя  по бух. Отчетности, тыс. руб.

Уровень существенности базовых показателей, % ai Значение показателей  для расчета существенности Пi(с)
  1. Прибыль отчетного 

года

1177 5 5885
2. Выручка от продажи 366181 2 732362
3. Валюта баланса 35866 2 71732
4. Собственный капитал 1971 10 19710
5. Общие затраты 

организации

365147 2 730294
 

      - вычисляется новая средняя Пi(с) средняя:

      Пi(с) ср.=(71732+19710+730294)/3=27392 тыс. руб.

  1. Определение уровня существенности по бухгалтерской отчетности в целом.

      Новая средняя округляется таким образом, чтобы отклонение среднего значения от округленного не превышало 20%. Эту  округленную величину допустимо  использовать в качестве единого  показателя уровня существенности по бухгалтерской отчетности в целом.

      В нашем случае округлим среднюю до 27500 тыс. руб. Отклонения:

        27500 – 27392

      27392

      4% меньше 10 %.

      Считается, что отклонения до 5% могут быть признаны несущественными, более 10% - существенными, а в интервале 5-10% - аудитор сам принимает решение о существенности отклонения.

      Представим итог проведенной проверки. В ходе проверки выявлены упущения и нарушения (см. таблицу 3.5)

      Таблица 3.5

      
№ п.п. Виды  и характер выявленных нарушений Оценка  влияния нарушений
На  достоверность бухгалтерской отчетности На налого-обложение На соблюдение законодательства
1. Неполное  заполнение реквизитов в договорах  поставки товаров      
2. Первичные документы расчетов с покупателями и заказчиками встречающиеся  неунифицированной формы     Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1990г. №132
3. Отсутствие  картотеки хране-ния первичных  документов в архиве     Федеральный закон  от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции последующих изменений)
4. Отсутствие  актов о выделении документов к уничтожению      
5. Нарушение сроков инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками     Методические  указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.95г. №49)
6. Отсутствие  сверки расчетов с покупателями и  заказчиками, с банком Возможная недостоверность учета и отчетности    
7. Отсутствие  внутрифирменного контроля за правильностью отражения НДС Недостоверность отчетности по НДС  Непра-вильное  исчисле-ние НДС 1)Гражданский  кодекс РФ. Часть вторая. Принят  законом от 26.01.1996г. №14-ФЗ.

2)Налоговый  кодекс РФ. Часть вторая. Принят  ФЗ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО «Компания ПВХ»)