Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

В процессе функционирования каждого предприятия возникают вопросы, связанные с расчётами с подотчётными лицами. В основном, это закупка товарно-материальных ценностей и служебные командировки.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И АУДИТ РАСЧЁТОВ С ПОДОТЧЁТНЫМИ ЛИЦАМи
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
3. ДОКУМЕНТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ ПРИ АУДИТЕ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
3.1 ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РЕГИСТРАМИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ПРОВЕРЯЕМЫМИ ПЕРВИЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
3.2 ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
4. ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРИ ВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТАМ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ.
5.1 ОСНОВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
6. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ АУДИТЕ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Аудит расчетов с подотчетными лицами.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

     “Подотчет 2.2.2.” – проверка правильности выделения  налога на добавленную стоимость в сумме командировочных расходов. Включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость следующие суммы расходов по:

    • проезду к месту служебной командировки и обратно,
    • затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями,
    • расходы по найму жилого помещения, возмещаемые по нормам, установленным законодательством.

     Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по расходам, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх нормы – налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий).

     “Подотчет 3.1.1.” – проверка правильности отражения  в учете налога на добавленную стоимость по приобретенным подотчетными лицами материальным ценностям в розничной торговой сети и у населения. Суммы налога на добавленную стоимость по материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли и у населения, к зачету у предприятия-покупателя не принимаются и расчетным путем не выделяются.

     “Подотчет 3.1.2.” – проверка правильности отражения в учете сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле. При приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчет (только в пределах лимитов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. № 1258 “Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами” и распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. № 1225р – для организаций и предприятий потребительской кооперации) у организации-изготовителя (предприятия-изготовителя), заготовительной, снабженческо-сбытовой, оптовой и другой организации (предприятия), занимающейся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров). При наличии приходного кассового ордера и накладной на отпуск товаров с указанием суммы налога отдельной строкой налог на добавленную стоимость отражается по дебету счета 19 и исчисление его производится в общеустановленном порядке. На многих предприятиях независимо от того, у какой организации приобретены материальные ценности, только на основании того, что они приобретены за наличный расчет, налог на добавленную стоимость не выделяется и вместе со стоимостью материальных ценностей списывается на издержки производства, что приводит к их завышению и соответственно занижению налогооблагаемой прибыли. Процедура проверки соблюдения проверяемым предприятием лимита расчетов между юридическими лицами проводится в рамках процедур проверки кассовых операций.

     “Подотчет 4.1.1.” – проверка соответствия фактических размеров представительских расходов сметам. К представительским расходам относятся затраты; связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия. Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) производится в пределах смет, утвержденных руководителем предприятия определенной категории предприятия, и только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата, место, программа проведения деловой встречи (приема), список приглашенных с обеих сторон.

     “Подотчет 4.1.2.” – проверка правильности ведения  аналитического учета представительских  расходов в пределах и сверх норм;

     “Подотчет 5.1.1.” – проверка правильности выведения  остатков на конец отчетного периода по расчетам с подотчетными лицами. Задолженность подотчетных лиц предприятию и предприятия подотчетным лицам должна быть показана в регистрах учета развернуто.

     “Подотчет 6.1.1.” – проверка соответствия записей  в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 “Расчеты с подотчетными лицами” 

 

     

6. Перечень нормативных документов используемых при аудите расчетов с подотчетными лицами

 

     1. Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

     (с  изменениями от 23 июля 1998 г.).

     2. Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда  СССР, ВЦСПС от 7.04.88 г. N 62 "О служебных командировках в пределах СССР".

     3. Порядок ведения кассовых операций  в Российской Федерации (утверждено решением совета директоров Банка России от 22.09.93 г. N 40) (ред. от 26.02.96 г.).

     4. Налоговый кодекс Российской  Федерации часть первая от  31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта 2001 г.) и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ

     (с  изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая 2001 г.)

     5. Письмо Минфина России от 6.10.92 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (в ред. письма Минфина России от 29.04.94 г. N 56, приказа Минфина России от 19.10.95 г. N 115).

     6. Инструкция Госналогслужбы России  от 29.06.95 г. N 35 "По применению Закона  Российской Федерации "О подоходном  налоге с физических лиц" (в  ред. изменений и дополнений Госналогслужбы России N 1 от 1.09.95 г., N 2 от 2.04.96 г., N 3 от 11.07.96 г., N 4 от 27.03.97 г., N 5 от 8.12.97 г., N 6 от 26.02.98 г.).

     7. Указ Президента Российской Федерации  от 23.05.94 г. N 1006 (в ред. от 6.01.98 г.) "Об  осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".

     8. Письмо Банка России от 29.09.97 г. N 525 "Об установлении предельного  размера расчетов наличными деньгами  в Российской Федерации между  юридическими лицами", принятое в соответствии с Федеральным законом от 2.12.90 г. N 394-1 (ред. от 28.04.97 г.).

     9. Приказ Минфина России от 13.06.95 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

     10. Постановление Госкомтруда СССР от 25.12.74 г. N 365 (в ред. от 20.08.92 г.) "Об утверждении Правил об условиях труда советских работников за границей" (с изменениями и дополнениями).

     11. Письмо Минтруда России, Минфина  России от 17.05.96 г. N 1037-ИХ "О порядке  выплаты суточных работникам, направляемым в краткосрочные командировки за границу".

     12. Положение о документах и документообороте  в бухгалтерском учете (утв.  Минфином СССР 29.07.83 г. N 105).

     13. Письмо Минфина России от 27.07.92 г. N 61 (ред. от 27.05.96 г.) "Об изменении норм возмещения командировочных расходов с учетом изменения индекса цен".

     14. Письмо Минфина России от 16.12.93 г. N 11-02-49 (ред. от 29.03.96 г.) "О размерах  и порядке выплаты суточных  при краткосрочных командировках  на территории иностранных государств".

     15. Письмо Минфина России от 26.04.93 г. N 52 (ред. от 1.08.94 г.) "О нормах возмещения расходов при краткосрочных загранкомандировках".

     16. Письмо Минфина России от 24.09.93 г. N 110 "О нормах возмещения  командировочных расходов в инвалюте".

     17. Письмо Минфина России от 27.12.96 г. N 110 "О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории ряда зарубежных стран" (с изменениями и дополнениями).

     18. Альбом унифицированных форм  первичной документации по учёту  кассовых операций от 18 августа 1998 года №88.

 

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

           На сегодняшний  день Россия всё больше и больше интегрируется в западный рынок и даже готовится к вступлению в международную торговую организацию.

           Акции крупных предприятий  начинают продаваться на международных фондовых биржах. Влияние аудиторских проверок компаний в международной практике велико. Отчёты независимых аудиторов по компаниям регулярно публикуются в прессе. Всё больше и больше возрастает роль аудиторов и в нашей стране. Укрепляется и правовое поле работы аудиторов и повышается их профессиональный уровень. Всё больше и больше предприятий заинтересовано работать в правовом поле и полно освещать своё финансовое положение.

           В процессе жизнедеятельности  любого предприятия расчеты занимают одно из главных мест в системе бухгалтерского учета . Во время аудиторской проверки расчётов с подотчётными лицами, аудитору приходится учитывать наряду с общими моментами специфические аспекты, касающиеся непосредственно аудита кассовых операций. На больших предприятиях объем работы по проверке  расчётов с подотчётными лицами может быть очень большим. Поэтому необходимо стремится по возможности сокращать время проведения проверки , но при этом качество проверки не должно быть хуже. Идут постоянные изменения по нормативной бухгалтерской и сопредельная налоговой нормативной базе, касающаяся расчетных операций что заставляет постоянно пополнять методологический багаж. Для удобства в настоящее время практикуется выработка четких методик проверок каждого из расчетных счетов или указанного выше раздела.  Задача состоит в том, чтобы на стадии планирования проверки определить состав контрольных процедур (сами процедуры должны быть разработаны заранее). Кроме того, при проведении проверки рекомендуется запросить у клиента определенный набор документов и учетных регистров (например, авансовые отчёты за проверяемый период) и, следуя заранее описанной процедуре, осуществлять проверку.

           Финансово-хозяйственная  деятельность предприятий постоянно  находится центре внимания контролирующих органов. Вследствие этого, аудиторам необходимо стараться уменьшать риски в своих проверках, поэтому необходимо  разрабатывать  новые методики проверок.

 

8. Практическая часть

Вариант 2. 

Задача  № 4. Ошибочное отнесение основных средств к средствам в обороте

     Данные  для выполнения задачи

     1. Извлечение из приказа по учетной  политике предприятия: «… к  основным средствам не относятся  предметы со сроком полезного  использования менее 1 года».

     2. В августе организацией приобретены  ТМЦ: стеллажи стоимостью 10800 р. (2 шт. х 4500 р.), в т.ч. НДС 1800 р.; картридж к принтеру - 1440 р., в т.ч. НДС 240 р.; запасные части к автомобилю на общую сумму 19200 р., в т.ч. НДС 3200 р. (приобретение подтверждено накладными, счетами-фактурами).

     3. Отражение ситуации в бухгалтерском учете.

     Выписка из журнала хозяйственных операций за август

п/п 

Содержание  операции Сумма, р. Проводка 
1. Оплачены приобретенные  ТМЦ. (в/б от 06.08. 31440 Д60 К51
2. Оприходованы  на склад ТМЦ по фактической стоимости (приход, ордер №78, 79, 80 от 10.08.) 26200 Д10 К60
3. Отражен НДС  по приобретенным ТМЦ (счет-фактура) 5240 Д19 К60 Д68К19
4. Стоимость ТМЦ  списана на себестоимость продукции, в том числе: - стеллаж 1 шт.

- запасные  части 

- картридж 

13700

4500

8000

1200

Д26 К10
5. Затраты включены в стоимость реализованной продукции 13700 Д90К26
 
  1. Комментарий к ситуации.

    В соответствии с п.6 ПБУ 6/01 (Утверждено приказом МФ РФ от 30 марта 2001 года № 26М) в качестве основных средств к бухгалтерскому чету может быть принято имущество которое единовременно отвечает следующим условиям:

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами