Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:24, курсовая работа
В процессе функционирования каждого предприятия возникают вопросы, связанные с расчётами с подотчётными лицами. В основном, это закупка товарно-материальных ценностей и служебные командировки.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И АУДИТ РАСЧЁТОВ С ПОДОТЧЁТНЫМИ ЛИЦАМи
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
3. ДОКУМЕНТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ ПРИ АУДИТЕ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
3.1 ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РЕГИСТРАМИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ПРОВЕРЯЕМЫМИ ПЕРВИЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
3.2 ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
4. ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРИ ВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТАМ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ.
5.1 ОСНОВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
6. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ АУДИТЕ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.3. Выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся в срок по ранее полученным авансам;
1.4.
Несоответствие фактического
1.5.
Списание подотчетных сумм за
счет чистой прибыли
2.
Нарушения при оформлении
2.1. Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку;
2.2.
Отсутствие командировочных
2.3.
Несоблюдение установленных
2.4.
Отсутствие приказов (распоряжений)
об оплате суточных сверх
2.5. Отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.
3.
Нарушения порядка
3.1.
Нарушение порядка удержания
подоходного налога с сумм
превышения командировочных
3.2. Некорректное выделение налога на добавленную стоимость в суммах командировочных расходов.
4.
Нарушения при приобретении
4.1.
Выделение сумм налога на
4.2.
Списание на затраты сумм
5.
Нарушения порядка учета
5.1.
Несоответствие фактического
5.2.
Отсутствие аналитического
6.
Нарушения порядка ведения
6.1.
Некорректное составление
6.2.
Неправильное выведение
6.3.
Несоответствие записей в
Методы
сбора аудиторских
Признаками отсутствия или недостаточности внутреннего контроля при ведении расчетов с подотчетными лицами для аудитора являются:
Ответственность за ведение учета расчетов с подотчетными лицами возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера.
Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами целесообразно использовать вопросник.
По результатам опроса у аудитора складывается определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами на предприятии. Вопросник позволяет аудитору сделать целый ряд промежуточных выводов, на основании которых он может сделать основной вывод, что порядок расчетов с подотчетными лицами ведется неудовлетворительно (или наоборот).
Подобный вывод может быть основанием для следующих действий:
то такие факты могут стать для аудитора основанием для отказа от выражения своего мнения о достоверности отчетности предприятия и соответствии бухгалтерского учета Положению о бухгалтерском учете и отчетности.
В общем случае по результатам опроса у аудитора оказывается сформированным план проведения проверки расчетов с подотчетными лицами и намечен состав процедур.
При проверке расчетов с подотчетными лицами применяются практически все методы получения аудиторских доказательств, но к различным объектам контроля и для выявления одного или нескольких возможных нарушений.
Методы
сбора аудиторских
1.
Наблюдение или участие в
2. Наблюдение за выполнением хозяйственных; или бухгалтерских операций;
3. Устный опрос;
4.
Получение письменных
5. Проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
6. Проверка документов, подготовленных на предприятии клиента;
7.
Проверка арифметических
8. Анализ.
Для выявления каждого из возможных нарушений или злоупотреблений разработан определенный набор контрольных процедур.
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчет.
Проверка своевременности расчетов сотрудников предприятия по командировочным расходам и средствам, выданным на хозяйственные нужды, осуществляется в рамках аудита кассовых операций. Если при проведении проверки предприятия установлено, что подотчетные суммы числятся за получившими их работниками продолжительное время (в том числе по истечении трех дней после установленного срока), следует провести проверку использования подотчетных сумм, получить письменное объяснение от соответствующих должностных лиц и подотчетного лица и с учетом этой проверки рассмотреть вопрос о включении выданной суммы в совокупный доход этого подотчетного лица.
При
установлении фактов списания задолженности
подотчетных лиц без
Основными контрольными процедурами являются:
“Подотчет 1.1.1.” – проверка соответствия лиц, получающих наличные деньги из кассы на хозяйственно-операционные расходы, списку лиц, имеющих на это право, утвержденному руководителем предприятия;
“Подотчет 1.1.2.” – проверка получения под отчет сумм денежных средств лицами, не отчитавшимися по ранее полученным авансам;
“Подотчет 1.1.3.” – проверка соответствия фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;
“Подотчет 1.1.4.” – проверка наличия подотчетных лиц в штате предприятия;
“Подотчет 1.1.5.” – проверка правильности списания подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия. В случае, когда решением руководителя предприятия, сумма, выданная под отчет, не возвращена и списывается за счет чистой прибыли предприятия, аудитору необходимо удостовериться в том, что, во-первых, решение о списании действительно существует, во-вторых, что с подотчетной суммы удержан подоходный налог в соответствующем размере и, в-третьих, если решение о списании принято после 1 января 1996 г., то на эту выплату следует начислить взносы в Пенсионный фонд РФ и удержать 1% взносов в Пенсионный Фонд РФ согласно статье 1 Закона РФ от 21 декабря 1995 г. № 207-ФЗ.
“Подотчет 2.1.1.” – проверка полноты оправдательных документов -по командировкам, приложенных к авансовым отчетам. Все приложения к авансовым отчетам во избежание их повторного использования должны быть погашены. Проверка соблюдения порядка гашения первичных документов проводится в рамках аудита кассовых операций;
“Подотчет 2.1.2.” – проверка наличия приказов о направлении работников в командировку;
“Подотчет 2.1.3.” – проверка наличия в командировочных удостоверениях отметок в местах пребывания в командировке;
“Подотчет 2.1.4.” - проверка правильности возмещения командировочных расходов.
Для выполнения этой процедуры при командировках по территории Российской Федерации аудитор или его ассистент могут использовать таблицу норм возмещения командировочных расходов. Аналогичные таблицы используются и при проверке правильности возмещения командировочных расходов за границей;
“Подотчет 2.1.5.” – проверка правильности ведения учета командировочных расходов в пределах и сверх норм;
“Подотчет 2.2.1.” – проверка удержания подоходного налога с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм. При оплате работникам расходов на краткосрочные командировки как внутри страны, так и за ее пределы, в облагаемый налогом доход не включаются суточные в пределах норм, установленных законодательством, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сбор за услуги аэропортов, страховые и комиссионные сборы, расходы на проезд на аэродром или вокзал в местах отправления, назначения или пересадок (кроме проезда на такси), на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, получению заграничного паспорта и виз, прописке заграничного паспорта, а также по обмену чека в банке на наличную иностранную валюту.