Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

В процессе функционирования каждого предприятия возникают вопросы, связанные с расчётами с подотчётными лицами. В основном, это закупка товарно-материальных ценностей и служебные командировки.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И АУДИТ РАСЧЁТОВ С ПОДОТЧЁТНЫМИ ЛИЦАМи
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
3. ДОКУМЕНТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ ПРИ АУДИТЕ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
3.1 ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РЕГИСТРАМИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ПРОВЕРЯЕМЫМИ ПЕРВИЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
3.2 ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
4. ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРИ ВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТАМ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ.
5.1 ОСНОВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
6. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ АУДИТЕ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Аудит расчетов с подотчетными лицами.doc

— 184.50 Кб (Скачать)
 

Оглавление 
 
 
 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

     В процессе функционирования каждого  предприятия возникают вопросы, связанные с расчётами с подотчётными лицами. В основном, это закупка  товарно-материальных ценностей и  служебные командировки.

     Тема  расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов. На этом объекте учёта замыкается комплекс вопросов, связанных с отражением в бухгалтерском учёте и налогообложении.

     В процессе своей деятельности практически  каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.

 

     

2. Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с подотчётными лицами

 

     В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчёту, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации, в частности, на административно-хозяйственные, командировочные расходы и т. п. Такие работники называются подотчётными лицами. Для обобщения информации о расчётах с работниками предприятия по суммам, выданным им под отчёт, в бухгалтерском учёте используется счёт 71 «Расчёты с подотчётными лицами». Аналитический учёт по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами» должен быть организован по каждой авансовой выдаче конкретного подотчётного лица.

     Целью аудиторской проверки всех видов  расчётов является проверка законности возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и своевременности их погашения, правильности организации учёта расчётов и мероприятий, проводимых под руководством организации для устранения причин, вызывающих возникновение невостребованной задолженности, и по их снижению.

     В зависимости от принятой на предприятии  учётной политикой формы организации бухгалтерского учёта аудитор может использовать в работе и соответствующие источники информации. Так, при применении на предприятии журнально-ордерной формы учёта могут быть использованы следующие источники информации:

    • бухгалтерский баланс;
    • журнал-ордер №7 (или журнал-ордер №14 – при шестнадцати ордерной системе);
    • аналитическая ведомость по счёту 71;
    • материалы инвентаризации расчётов;
    • первичные документы.

     В зависимости от количества подотчётных  лиц и от величины оборотов по счёту 71 аудитор сам определяет метод  проведения проверки – сплошной или выборочный. Чаще аудиторы применяют выборочный метод, однако, если учёт расчётов находится в запущенном состоянии, целесообразно принимать сплошной метод проверки. Этот метод используется аудиторами и при незначительном количестве подотчётных лиц.

     Приступая к проверке, необходимо выяснить:

    • правильно ли отражены по соответствующим статьям баланса остатки задолженности;
    • причины образования задолженности работников предприятию по непогашенным в установленный срок суммам, выданным им в подотчёт на командировочные, административно-хозяйственные и операционные расходы;
    • давность образования задолженности;
    • реальность погашения задолженности подотчётных лиц;
    • какие меры принимались руководством организации по своевременному взысканию задолженности;
    • выполняются ли требования статьи 12 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в части обязательного проведения инвентаризации расчётов перед составлением годового отчёта (инвентаризация расчётов с подотчётными лицами – проверка отчётов подотчётных лиц по выданным авансам с учётом их целевого расходования, а также правильность использования и отчёта по суммам выданных авансов каждому подотчётному лицу);
    • правильно ли составлены бухгалтерские проводки по операциям с подотчётными лицами, правильно ли выведены остатки на конец каждого месяца по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами» и соответствуют ли записи в авансовых отчётах записям в журнале-ордере № 7 и главной книге.

     При проведении проверки аудитор во всех случаях должен обращать внимание на наличие в организации, правильность и законность оформления первичных оправдательных документов, относящихся к данному виду расчётов.

     Счёт 71 -  активно-пассивный, дебетовое  сальдо отражает сумму задолженности подотчётных лиц предприятию, а кредитовое сальдо – сумму невозмещённого перерасхода. По дебету счёта записываются суммы возмещённого перерасхода и вновь выданные под отчёт на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчётам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).

2.1 Общие положения по организации учета расчетов с подотчетными лицами

 

     Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мелкие административно-хозяйственные и операционные расходы, которые не могут быть произведены безналичными расчетами, а также на расходы по командировкам. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:  

      • приобретение  запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярских товаров;
      • оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
      • расходы на командировки по территории РФ и за границу;
      • представительские расходы.

     Все эти хозяйственные операции связаны  с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно из банка под отчет. Так как расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки является достаточно трудоемким. Сами операции достаточно однообразны, а методы и процедуры проверки просты.

     Аудит расчетов с подотчетными лицами осуществляется сплошным методом, и поэтому для его проведения целесообразно привлекать ассистентов.  
 

3. Документы, подлежащие проверке при аудите расчетов с подотчетными лицами

 

     Состав  первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок – это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д. Следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.

     Основными документами, которые необходимо подвергнуть  изучению при проверке расчетов с  подотчетными лицами, являются:

      • Приказ об учетной политике;
      • Авансовые отчеты;
      • Журнал регистрации авансовых отчетов;
      • Приказы о направлении работников в командировку;
      • Список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;
      • Сметы представительских расходов;
      • Приказы об утверждении смет представительских расходов;
      • Заявления на выдачу денег из кассы;
    • Документы, подтверждающие произведенные расходы (товарные, кассовые чеки, накладные, счета, акты закупок, командировочные удостоверения, проездные билеты, счета гостиниц);
    • Журнал регистрации командировок;
 

     Многочисленные  и разнообразные операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности:

    • балансе предприятия (форма № 1) (стр. баланса 236 – прочая дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев, и стр. 628 – прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты);
    • отчете о движении денежных средств (форма № 4);
    • главной книге;
    • журнале-ордере № 7, объединяющем в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (для журнально-ордерной формы счетоводства), иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами в зависимости от принятой на предприятии формы счетоводства.

3.1  Взаимосвязь между регистрами бухгалтерского учета и проверяемыми первичными документами

 

     1. Проверяется соответствие сумм, выданных подотчетным лицам из  кассы предприятия, путем сличения  данных ж/о N 1 и ж/о N 7 за каждый  месяц.

     2. Проверяется соответствие сальдо  по счету 71 "Расчеты с подотчетными  лицами" (ж/о N 7) и данных Главной книги за каждый месяц.

     3. Сопоставляется месячный оборот  по возврату подотчетных сумм  в кассу по ж/о N 7 с соответствующим  итогом по ведомости к ж/о  N 1.

     4. Проверяется соответствие данных  о выданных подотчетных суммах, отраженных в ж/о N 7 и ж/о N 1, данным за отчетный период по форме N 4 приложения к балансу.

     5. Сопоставляются месячные обороты  по кредиту счета 71 "Расчеты  с подотчетными лицами", отражающие расходы, отнесенные в дебет счетов 08, 10, 26, 41, 91,  и т.п. с записями в Главной книге по дебету соответствующих счетов.

     6. Проверяется соответствие сумм  в представленных оправдательных  документах суммам, отраженным в авансовых отчетах.

     7. Проверяется соответствие аналитических  данных ж/о N 7 (в разрезе подотчетных лиц) с представленными проверке авансовыми отчетами за конкретный период.

3.2 Проведение инвентаризации расчетов с подотчетными лицами

 

     Аудитору  следует ознакомиться с материалами  инвентаризации. При этом следует  иметь в виду, что инвентаризация проводится силами заказчика в установленные учетной политикой сроки в соответствии с приказом Минфина России от 13.06.95 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

     Для оформления инвентаризации применяются  формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно приложениям N 6 - 18 к Методическим указаниям либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.

     Инвентаризация  расчетов с подотчетными лицами заключается  в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

4. Возможные виды нарушений при ведении операций по расчетам с подотчетными лицами

 

     Основные  нарушения – злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку в области расчетов с  подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:

     1. Нарушения порядка выдачи подотчетных  сумм:

     1.1. Выдача денежных средств лицам,  не указанным в списке лиц,  которым в соответствии с приказом  руководителя предприятия могут  быть выданы деньги на хозяйственно-операционные расходы;

     1.2. Выдача денежных сумм из кассы  под отчет лицам, не являющимся  работниками предприятия;

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами