Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

В первой главе работы выделено место для раскрытия сущности, целей и задач аудита расчетов по заработной плате, так как без глубокого понимания сущность изучаемого явления, в данном случае, аудита расчетов с персоналом по заработной плате, и его процесса возможно только при условии использования системного подхода.
Во второй и третьей главах курсовой работы, исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой главе, спланировано и проведана аудиторская проверка участка заработной платы бухгалтерского учета ОАО «31 июня». Эти главы курсовой работы для наглядности иллюстрированы таблицами и рисунками в виде схем, диаграмм, которые размещены по тексту работы или в виде приложений в конце работы. Также в курсовой работе иметься обоснованные выводы, которые и определяют практическую значимость работы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и значение аудита 5
1.1 Сущность аудита 5
1.2 Нормативное регулирование аудиторской деятельности 7
1.3 Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда 10
Глава 2. Планирование аудита расчетов по оплате труда ОАО «31 июля» 11
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «31 июля» 11
2.2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ОАО «31 июля» 12
2.2.1 Система бухгалтерского учета 13
2.2.2 Система внутреннего контроля 16
2.3 Определение уровня существенности и аудиторского риска 20
2.4 Программа аудита 27
В программе аудита предусмотрено большее количество процедур с целью сокращения аудиторского риска. 31
Глава 3. Методика аудиторской проверки и ее документирование 32
3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств 32
3.2 Процедуры по существу 32
3.3 Сообщение информации руководству о результатах проведения проверки 32
Заключение 32
Список литературы 32
Приложение 33

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов по заработной плате.doc

— 547.00 Кб (Скачать)

        2. первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;

      Процедура первичной оценки надежности системы  внутреннего контроля осуществляется на основе методики и приемов, которые аудиторские организации разрабатывают самостоятельно.

     По  итогам процедуры первичной оценки надежности аудиторская организация  может оценить надежность всей системы  внутреннего контроля и (или) отдельных средств контроля как "среднюю" или как "высокую". В этом случае аудиторская организация должна планировать аудиторские процедуры исходя из этого предположения, но не должна доверять данной системе абсолютно.

        3. подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.

        Аудиторская организация, принявшая  по итогам процедуры первичной  оценки решение о доверии системе  внутреннего контроля и (или)  отдельным средствам контроля, обязана  в ходе аудиторской проверки  осуществлять процедуры подтверждения достоверности этой системы.

     Процедуры подтверждения достоверности системы  внутреннего контроля и (или) отдельных  средств контроля осуществляются на основе методики и приемов, которые  разрабатываются аудиторской организацией самостоятельно.

     Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы внутреннего контроля.

        Контрольная среда включает в  себя:

  • стиль и  основные принципы управления данным экономическим субъектом;
  • организационную структуру экономического субъекта;
  • распределение ответственности и полномочий;
  • осуществляемую  кадровую политику;
  • порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних  пользователей;
  • порядок осуществления  внутреннего управленческого учета  и подготовки отчетности для внутренних целей;
  • соответствие  хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.

        Руководство экономического субъекта  несет ответственность за разработку  и фактическое воплощение системы  внутреннего контроля, которая должна  соответствовать  размерам и  специфике деятельности экономического субъекта. В экономическом субъекте в соответствии с его учредительными документами или правилами внутреннего распорядка может быть назначен ревизор, создана ревизионная комиссия или организован отдел "внутреннего аудита", которым может быть передана часть функций по поддержанию системы внутреннего контроля.

        Аудитор обязан принимать во  внимание, что система внутреннего  контроля может не с абсолютной  уверенностью, но лишь с определенной  степенью вероятности подтвердить, что цели, ради которых она была создана, достигнуты.  Аудитору необходимо убедиться, что средства контроля проверяемого экономического субъекта достигают следующих целей:

  • хозяйственные операции выполняются с одобрения руководства, как в целом, так и в конкретных случаях;
  • все операции фиксируются в бухгалтерском учете в правильных суммах, на надлежащих счетах, в правильном периоде, в соответствии с принятой учетной политикой и обеспечивают возможность подготовки достоверной отчетности;
  • доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства;
  • соответствие зафиксированных в учете и фактически имеющихся в наличии активов определяется руководством с установленной периодичностью и в случае расхождений руководством предпринимаются надлежащие действия.

        Эффективная организационная структура  экономического субъекта предполагает  оправданное разделение ответственности  и полномочий сотрудников. Она  должна по возможности препятствовать  попыткам отдельных лиц нарушать  требования контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций.

      Аудитору  необходимо получить понимание контрольной  среды, достаточное для оценки отношения  к средствам внутреннего контроля руководства аудируемого лица, его  осведомленности и предпринимаемых  относительно указанных средств действий, а также их значимости для аудируемого лица.

Таблица 2. – Тестирование системы внутреннего контроля ОАО «31 июня»

п.п

Наименование Да Нет
Проводится  ли проверка списочного состава работников?   +
Подсчитывается  ли среднесписочная численность работников? +  
Проводиться ли контроль главным бухгалтером свод по начислению и удержанию заработной платы? +  
При учёте заработной платы используются только унифицированные  формы? +  
Утверждено  ли штатное расписание? +  
Соответствует ли оплата труда штатному расписанию? +  
Ведутся ли в  бухгалтерии списки уволенных работников? +  
Сопоставляются  периодически ведомости на выплату  заработной платы со сведениями из личных дел работников?   +
Составляются  ведомости на выплату заработной платы лицом, не занимающимся её начислением?   +
Проверяется ли на предприятии правильность заполнения и оформления первичных документов: приказов, договоров, контрактов и др.? +  
Нумеруются  расчётно-платёжные ведомости? +  
Допускаются ли арифметические ошибки в первичных документах и расчетных ведомостях? +  
Обоснованы  ли удержания, производимые из заработной платы работников предприятия? +  
Подписывают ведомости  лица, их составляющие? +  
Проверяются периодически начисления заработной платы внутренними контролёрами? +  
Разработаны инструкции по удержанию с оплаты труда?   +
Сопоставляются  начисления оплаты труда с данными  отчётов по социальному страхованию  и обеспечению? +  
Обосновано  ли произведение начислений премий, вознаграждений, отпускных. Подтверждено ли наличием необходимой документации? +  
Корреспонденция счетов по расчёту заработной платы  соответствует требованиям законодательства? +  
Соблюдается срок хранения личных карточек сотрудников? +  

     За  ответ «Да» присваивается 1 бал, за ответ «Нет» – 0 баллов.

     Итог: 16 баллов.

     По  итогам проведённой процедуры тестирования системы внутреннего контроля ОАО  «31 июня» можно сделать вывод, что система внутреннего контроля достаточна успешна, т.е. надежность и эффективность высокая. При проведении аудиторской проверки расчётов по оплате труда можно использовать выборочные методы контроля.

     Так как мы сделали вывод, что системы  бухгалтерского учета и контроля высоко надежны, перейдем к расчету  рисков.

    1. Определение уровня существенности и аудиторского риска

      В основу определения уровня существенности лежит Правило (стандарт) N 4. «Существенность в аудите», прописанное в Федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности с изменениями на 19 ноября 2008 года.

      Существенность  зависит от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения.

      Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.

      При разработке плана аудита аудитор  устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются:

  • недостаточное или неадекватное описание учетной политики, когда существует вероятность того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием;
  • отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований в случае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкций сможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемого лица.

      Аудитору  необходимо рассмотреть возможность  искажений в отношении сравнительно небольших величин, которые в совокупности могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Например, ошибка в процедуре, проводимой в конце месяца, может указывать на возможное существенное искажение, которое возникнет в том случае, если такая ошибка будет повторяться каждый месяц.

      Аудитор рассматривает существенность, как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. На существенность могут оказывать влияние нормативные правовые акты Российской Федерации, а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними. В зависимости от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчетности возможны различные уровни существенности (пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 года N 532, - см. предыдущую редакцию).

      Аудитору  следует принимать во внимание существенность при:

  • определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур;
  • оценке последствий искажений.

    За  основу оценки уровня существенности принята методика ПСАД «Существенность и аудиторский риск», одобренном Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

    Рассмотрим  расчет уровня существенности в ОАО «31 июня».

    Таблица 3. – Расчет уровня существенности

Базовый показатель Значение  базового показателя       (тыс.р) Уровень существен-ти (%) Значение  показателя для уровня существенности (ЗП)(тыс.р)
1 2 3 4
1. Валюта  баланса (ф.1) 645 065 2 12 901,3
2. Собственный  капитал

   (ф.1, стр.490)

204 864 10 20 486,4
3. Сумма  расходов по обычным видам  деятельности       (ф.2, стр.010,020,040) 2 122 525 2 42 450,5
4.  Прибыль до    налогообложения  (ф.2 стр.140) 5700 5 285
ИТОГО: 2 978 154 - 76 123,2
 

    В столбец 2 записываем показатели, взятые из бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Показатели в столбце 3 должны быть определены внутренней инструкцией аудиторской фирмы и применяться на постоянной основе. Столбец 4 получают умножением данных из столбца 2 на показатель из столбца 3, разделенный на 100.

    Среднее арифметическое показателей в столбце 4 и будет единый показатель уровня существенности (УС):

    УС=

=19 030,8

      В соответствии со стандартом №4 «Существенность  и риск в аудите», показатели, применяемые  при расчете уровня существенности, не должны отличаться от их среднего значения более чем на 20%. Для проверки данного условия используем формулу:

Отклонение(%) =

      Процентные  отклонения показателей, используемых при определении уровня существенности для  ОАО «31 июня» составляют ( в %)  :

      Отбрасываем максимальное и минимальное значение отклонений вычисляем новое значение уровня существенности, с использованием оставшихся значений показателей (остается первый и второй показатель):

      УС=

      Общий уровень существенности составляет 16 693,9 тыс.руб. Согласно стандарту полученную величину допустимо округлить до 17 000 тыс.руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:

       , что находится в пределах 20%. Округление уровня существенности в сторону увеличения снижает аудиторский риск и наоборот.

      Пользуясь данными ф. №1 (см. Приложение 1), определим уровень существенности  для заработной платы:

Валюта  баланса - 645 065 тыс. руб.

Найдём  уровень существенности для расчёта заработной платы используем ф.1, (Приложение 1):

,где

Заработная  плата включает в себя задолженность перед персоналом организации (82 428 тыс. руб.), задолженность перед государственными внебюджетными фондами (66 143 тыс. руб.), задолженность по налогам и сборам (64 968 тыс. руб.). Заработная плата = 213 539 тыс. руб.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда