Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 12:20, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы в конкретной организации.
Задачами исследования в данной работе является:
•изучение правовой основы проведения аудиторской проверки расчетов по оплате труда;
•ознакомление с методикой проведения аудиторской проверки;
•рассмотрение этапов проведения проверки расчетов по оплате труда;
•исследование рабочих документов аудитора при осуществлении проверки;
•рассмотрение проведения аудиторской проверки на выбранном объекте исследования.
Введение……………………………………………………………………….…3 Глава 1. Теоретические основы аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда …………………………………………………..5
1.1.Правовая основа проведения аудиторской проверки расчетов по оплате труда……………………………………………………………………..…….….5
1.2. Этапы проведения проверки расчетов по оплате труда ………………….8
1.3. Рабочие документы аудитора при осуществлении проверки расчетов по оплате труда……………………………………………………………………..17
Глава 2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ООО ЛК «Терем»…………………………………………………………………………21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО ЛК «Терем»…...21
2.2. Проведение аудиторской проверки по оплате труда в исследуемой организации……………………………………………………………………...23
2.3. Ошибки и нарушения, выявленные в ходе аудиторской проверки расчетов по оплате труда в ООО ЛК «Терем»………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………..34
Список использованных источников….……………………………………36
Если аудитор производит лишь проверку результатов инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения.
В
заключение аудитор формирует пакет
рабочих документов, составляет аудиторский
отчет и представляет его совместно с
рабочей документацией руководителю группы
(проверки).
1.3. Рабочие документы аудитора при осуществлении проверки расчетов по оплате труда
Аудиторская организация должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Понимание деятельности экономического субъекта" и "Планирование аудита". В п.2.2 стандарта «Планирование аудита» предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации5.
Цель подготовки рабочих документов - это документальное подтверждение того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.
Правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Документирование аудита" (п.2.1б) предусмотрено описание использованных аудиторской организацией процедур и их результатов.
Перед началом проверки аудиторской компанией составляется общий план аудита расчетов по оплате труда и расчетам с персоналом организации, в котором указывается наименование проверяемой организации, период аудита, количество человеко-часов, планируемый уровень существенности и планируемые виды работ, а также другая информация.
Затем аудиторами составляется программа аудита, в которой описывается перечень аудиторских процедур и проверяемые документы.
При аудите расчетов с персоналом по оплате труда, как правило, осуществляются следующие аудиторские процедуры:
1.
Определение степени унификации
первичных документов
по учету персонала и
2. Проверка правильности учета рабочего времени. Для этого проверяются табели учета использования рабочего времени, график - календарь
3. Проверка правильности оформления расчетно-платежных документов.
4.
Проверка правильности учета
депонированной заработной
5.
Проверка обоснованности
6. Проверка правильности документирования и оплаты простоев, оплаты работы в случае брака, проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей
7. Проверка правильности
8. Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы, в который входит проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления подоходного налога, проверка правильности удержаний по исполнительным листам
9.
Проверка правильности отражения
оборотов по счетам и субсчетам
Главной книги с аналогичными
показателями регистров синтетического
учета. Для этого
10.
Проверка правомерности
11.
Аудит расчетов по начислению
платежей во внебюджетные
Проверенные
аудитором первичные учетные
документы организации
а) документы, по которым выявлены нарушения и (или) у аудитора возникли в ходе аудита вопросы, записываются в рабочий документ аудитора по всем его графам;
б) документы, проверенные аудитором, по которым нарушения не выявлены и (или) у аудитора вопросов не возникло, записываются в рабочий документ аудитора единым пакетом однородных документов с указанием их наименования, номеров и даты составления. В последней графе рабочего документа аудитора производится отметка "Нарушений не выявлено".
Результаты нарушений, выявленных при проведении формальной и арифметической проверок, обобщаются в отчетных документах аудитора формы ОД-1(Д) «Сводка нарушений, выявленных в результате
арифметической проверки первичных учетных документов» и ОД-2(Д) «Сводка нарушений, выявленных в результате формальной проверки первичных учетных документов»
Типичные ошибки, которые выявляются в ходе проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, следующие:
-
в организации не ведется
-
отсутствуют документы,
-
допущены ошибки при
-
ненадлежаще ведется учет (неправильная
корреспонденция счетов, расхождения
между данными аналитического
и синтетического учета и т.п.)
ГЛАВА 2. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО ЛК «ТЕРЕМ»
2.1.Организационно-
Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью лизинговая компания «Терем», сокращенное название: ООО ЛК «Терем».
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли в интересах Участников. ООО ЛК «Терем» является лизинговой компанией, что отражено в уставе организации (Приложение 1)
Лизинговая деятельность – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг.
Лизинг (финансовая аренда) - это вид финансовых услуг, связанных с формой приобретения основных фондов. По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа (или без такового), обладающая некоторыми налоговыми преференциями. Все договоры финансовой аренды (лизинга) ООО ЛК «Терем» содержат условие о возможности лизингополучателя выкупить предмет лизинга по окончании срока лизинга или раньше в случае уплаты выкупной цены предмета лизинга. Лизинговая деятельность является так же разновидностью инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в аренду (с возможной, но не обязательной передачей в собственность). Суть лизинга заключается в инвестировании лизингодателем временно свободных и (или) привлеченных финансовых средств в экономику лизингополучателя, а затем в возмещении своих затрат и получении вознаграждения посредством периодических лизинговых платежей. В результате лизинговой деятельности происходит пополнение основного капитала как лизингодателя, так и лизингополучателя.
Компания ООО ЛК «Терем» специализируется на лизинге для малого и среднего бизнеса. В качестве лизингополучателей ООО ЛК «Терем» выступают юридические лица различной организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели.
Поиск продавцов (поставщиков) предмета лизинга осуществляет лизингополучатель или лизингодатель.
В качестве предметов лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности (ст. 666 ГК РФ, ст. 3 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)").
ООО ЛК «Терем» является универсальной лизинговой компанией и работает с любым ликвидным имуществом. Предметами лизинга, приобретаемыми ООО ЛК «Терем» для лизингополучателей в большинстве случаев выступает движимое имущество: транспортные средства (грузовые, легковые), оборудование (полиграфическое, гидравлическое, для пищевой промышленности и др.); несколько раз объектами лизинговых сделок выступало недвижимое имущество.
Особенностью финансовых расчетов, как правило применяемых в компании, является факт уплаты лизингополучателем авансового платежа, предусмотренного в договоре лизинга, и списываемого в бухгалтерском учете равными частями в течении действия договора на реализацию.
Источниками денежных средств для приобретения имущества для лизинга являются собственные оборотные средства, заемные средства по договорам займа и авансы лизингополучателей, уплачиваемые в соответствии с договорами лизинга.
При создании организации между двумя учредителями был заключен учредительный договор (Приложение 2)
Учредителями ООО ЛК «Терем» являются два физических лица: Максимов Владимир Петрович и Краснов Константин Николаевич.
Директор: Максимов Владимир Петрович
Номер лицензии: 16479365
Среднесписочная численность составляет – 150 человек.
Средняя заработная плата 40 тыс.руб.
Уставный капитал ООО ЛК «Терем» составляет 150 тыс.руб.
У
организации сформированны
Общая балансовая стоимость основных средсв ООО ЛК «Терем» на конец 2009 года составляет 15 млн.руб.
Выручка предприятия за 2009 год от основного вида деятельности (лизинговые операции) составила 60 млн.руб.
Чистая прибыль полученная по итогам 2009 года составила 10 млн.руб.
Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия отражены в бухгалтерском балансе (форма №-1) и отчете о прибылях и убытках предприятия (форма №-2) (Приложение 4,5)
Основные положения о ведении бухгалтерского учета ООО ЛК «Терем» зафиксированы в учетной политике организации. Учетная политика утверждается директором организации ежегодно и применяется в течении всего отчетного года (Приложение 3).
Экономическая характеристика:
Анализ данных бухгалтерского баланса и его структуры представлен в Приложении 8.
Общая сумма активов за 2008 год по сравнению с 2007 годом увеличилась на 178 449 тыс. руб. В основном это произошло за счет увеличения внеоборотных активов, которые увеличились на 115351 тыс. руб., в основном за счет незавершенного строительства (на 6,07%).
В
2008 году по сравнению с 2007 годом
общая сумма активов
В 2007 году как и в 2008 году наибольший удельный вес 80,91% и 81,83% соответственно в Активе баланса составляют внеоборотные активы.
Оборотные активы за 2007 год увеличились по отношению к 2006 году на 63098 тыс. руб., в основном это произошло за счет увеличения НДС по приобретенным ценностям на 23322 тыс. руб., и увеличения дебиторской задолженности на 50985 тыс. руб.
Оборотные активы за 2008 год снизились по отношению к 2007 году на 73393 тыс. руб., в основном это произошло за счет уменьшения НДС по приобретенным ценностям на 36958 тыс. руб., и снижения дебиторской задолженности на 34145 тыс. руб.
Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ООО ЛК «Терем»