Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – углубить теоретические знания и закрепить практические навыки по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить цель и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда, а также информационное обеспечение аудита;
- рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
Введение
1. Теоретические основы организации аудиторских проверок расчетов с персоналом по оплате труда
1.1. Цель, задачи, источники информации при проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.2. Методика проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда
2. Характеристика деятельности ………………………………………… и среды в которой она осуществляется
2.1. Особенности деятельности……………………..
2.2. Финансово-экономическая характеристика………….
2.3. Организация и функционирование системы внутреннего контроля…….
3. Совершенствование методического обеспечениям организации и проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда
3.1. Регламенты пообъектного аудита в аудиторских организациях: место в системе внутренних стандартов, разработка, применение
3.2. Разработка методических рекомендаций по проведению аудиторских проверок расчетов с персоналом по оплате труда
Выводы и предложения
Библиографический список
Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год" пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному в следующем порядке:
за первые два дня нетрудоспособности - за счет средств работодателя;
с третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств Фонда.
Таким образом, за счёт фонда работник Колычев Н.Н. за счёт средств работодателя должен получить 361,74 руб. (180,87*2), а за счёт Фонда - 542,61 руб. (180,78*3).
Начисленное пособие по нетрудоспособности отражено в расчётной ведомости за февраль. Сумма рассчитанного аудитором и бухгалтером организации пособия совпадает.
Согласно ФЗ № 202-ФЗ ограничение суммы пособий с 1 января 2010 г. установлено в размере 12 480 рублей, если в последние 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности работник проработал фактически три месяца (90 календарных дней) или больше.
Проверив правильность и обоснованность начисления заработной платы, аудитор проверяет удержания из оплаты труда. Как правило, проверка производится выборочно на основе тех же лицевых счетов, по которым проверялось начисление оплаты труда.
Необходимо установить документальную обоснованность удержаний из заработной платы работников, законность и их санкционирование. Удержания могут производиться:
по исполнительным документам (алименты, штрафы, возмещение материального ущерба);
по поручениям-обязательствам за товары, купленные в кредит; по заявлению работника (перечисление квартплаты, за содержание ребенка в дошкольном учреждении, плата за обучение, профсоюзные взносы и т.п.);
удержание выданных авансов по платежным ведомостям.
Общая сумма удержаний не должна превышать 50% месячного заработка.
Согласно НКРФ налоговой базой для исчисления НДФЛ является совокупный доход физического лица. Поэтому аудитору необходимо проверить правильность определения совокупного дохода физических лиц.
При проверке совокупного дохода устанавливается полнота включения в совокупный доход физических лиц выплат социального характера, произведенных за счет собственных средств организации (оплата питания, приобретение проездных билетов, обучение в высших учебных заведениях, выдача заемных средств на льготных условиях, вручение подарков к праздникам и юбилейным датам, оплата сверх норм командировочных расходов и расходов, не подтвержденных документами и т.п.).
Согласно НКРФ физические лица могут иметь различного рода льготы: социальные, стандартные, имущественные, профессиональные вычеты.
Для установления законности предоставления льгот необходимо убедиться в наличии и правильности оформления документов, подтверждающих льготы:
заверенные копии документов, подтверждающие право на вычеты из совокупного дохода на работника, его детей и иждивенцев;
документы, подтверждающие расходы по строительству (приобретению) дома, дачи, садового домика, квартиры (комнаты в коммунальной квартире). Наиболее распространенны стандартные вычеты (согласно ст.218 НКРФ):
налоговый вычет в размере 400 рублей на самого работника;
налоговый вычет в размере 1000 рублей на каждого ребенка, не достигшего 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.
Стандартный вычет на работника полагается до того месяца, в котором сумма доходов физического лица, рассчитанная нарастающим итогом с начала года не превысит 40 000 руб.
Стандартный вычет на ребёнка полагается до того месяца, в котором сумма доходов физического лица, рассчитанная нарастающим итогом с начала года не превысит 400 000 руб.
Таким образом, для расчёта НДФЛ используется расчётный листок. Согласно данным за март было начислено 5 958,23 руб. Данная сумма является совокупным доходом работника за март и включает в себя согласно расчетному листку:
оклад согласно тарифной сетке 936 руб.
доплата в размере 3 706,57 руб.
доплата с учетом районного коэффициента 777,16 руб.
НДФЛ в размере 13% составляет 645 руб., то есть (9 484,21 - 1 000) * 0,13. Согласно, лицевому счету работник имеет льготу на ребенка и на себя, то есть в совокупности 1000 руб.
В феврале Болотову Д.Н. было начислено 10 787,00 руб. НДФЛ составил 1 272,00 руб., то есть (10 787 - 1000) *0,13.
В марте совокупный доход составил 9 484,21 руб. НДФЛ составил 1 155,00 руб., то есть (9 484,21 - 600) *0,13. Поскольку заработная плата, рассчитанная нарастающим итогом с начала года превысила 20 000 руб., то льготой на себя в размере 400 руб. работник не получает.
Таким образом, проверка удержаний из заработной платы данного работника подтвердила правильность расчета сумм и их обоснованность. За исключением того момента, что начисленная в марте премия в размере 6 223,48 руб. является не обоснованной, поскольку в оправдательных документах приказ руководителя не был обнаружен аудитором.
При расчете единого социального налога необходимо руководствоваться гл.24 НК РФ.
Объектом для начисления страховых взносов в эти фонды являются все виды выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, за исключением выплат, указанных в ст.238 НК РФ, например, государственные пособия, оплата стоимости питания, компенсация за неиспользованный отпуск, суммы единовременной материальной помощи и т.д. [3]
В ООО «Агрофирма «Рубеж» налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года не превышает 280 000 руб., следовательно применяется ставка налога равная 26%, из которых уплачивается в федеральный бюджет 20%, Фонд социального страхования 3,2%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,8%, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования 2%.
При проверке правильности начисления платежей в государственные внебюджетные фонды социального страхования следует установить тождественность отчетных и учетных данных путем сверки следующих документов [12]:
Проверка основана на использовании машинограмм оборотов по субсчетам счета 69. Расчёт страховых взносов ведётся в документе Расчёт авансовых платежей по страховым взносам у для лиц, производящих выплаты физическим лицам.
Результаты сверки можно оформить в таблице:
Показатель | Показатели учётных регистров | |||
Баланс | Расчёт авансовых платежей | Сальдо сч.69 | Расчетная ведомость | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Начислено страховых взносов за 1 квартал 2010 г. | 119 876 | 119 235 | 119 876 | 119 240 |
Таким образом, сверка учётных регистров выявила расхождения на 641 рубль.
Результаты проверки расчёта удержаний по НДФЛ и у работников целесообразно оформить в виде таблицы:
п/п | Ф. И.О. | Таб. № | Удержания по данным аудитора | ||
Налогообла-гаемая база по НДФЛ | НДФЛ | ||||
1 | Болотов Д.Н. | 000029 | 4961,54 | 645 | |
2 | Давыдов В.Н. | 000004 | 1884,62 | 245 | |
3 | Жаворонков А.А. | 000006 | 2692,31 | 350 | |
4 | Жданов А. А | 000007 | 3569,23 | 464 | |
5 | Зайцев К.И. | 000008 | 1015,38 | 132 |
После проведения всех необходимых аудиторских процедур проверяющий готовит пакет рабочих документов, который включает в себя копии документов , которые использовались для сбора доказательств, разработочные таблицы аудитора. Затем систематизирует собранные материалы и составляет на основании их аудиторское заключение, которое содержит мнение аудитора о достоверности изученных им материалов. Оно может иметь следующий вид.
Заключение аудитора о достоверности бухгалтерской отчётности в части расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Агрофирма «Рубеж» за 1 квартал 2010 г.
Итоговая часть
1. Аудит бухгалтерской отчётности в части расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Агрофирма «Рубеж» проводился на основе Бухгалтерского баланса по состоянию на 1 апреля 2010 г. и Отчета о прибылях и убытках.
Основы составления финансовой отчетности
2. Финансовая отчетность ООО «Агрофирма «Рубеж» подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129-ФЗ (с изм. от 23.07.98), Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43 н., Приказа Минфина России от 22 июля 2009 г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
Обязанности руководства и аудитора
3. Руководство ООО «Агрофирма «Рубеж» отвечает, за ведение бухгалтерского учета, подготовку финансовой отчетности, а также за принятие необходимых мер для предотвращения злоупотреблений, нарушений законодательства и правил бухгалтерского учета.
4. Обязанность проверяющих заключается в том, чтобы высказать независимое мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности в части расчетов с персоналом по оплате труда на основе проведенного аудита.
Основа составления аудиторского заключения
5. Проверяющие провели аудит в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Правилами (Стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 "Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности", внутрифирменными стандартами.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части расчетов с персоналом по оплате труда не содержит существенных искажений. В процессе подготовки к проведению аудита нами был определен объем работ, необходимых для формирования заключения о достоверности бухгалтерской отчетности.
6. Аудиторской проверке были подвергнуты: Бухгалтерский баланс за 1 квартал 2010 г. в части расчетов с персоналом по оплате труда, регистры аналитического и синтетического учета, отражающие расчетам с персоналом по оплате труда, Положение об оплате труда и премировании работников, Главная книга, первичные документы об учете и расчетах с персоналом. Аудит включал проверку на выборочной основе подтверждения данных, содержащихся в финансовой отчетности, а также оценку состояния бухгалтерского учета и отчетности в части расчетов по оплате труда в целях установления их соответствия нормативным актам Российской Федерации. Проверяющие полагают, что проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности данных финансовой отчетности в части расчетов по оплате труда.
Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда