Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – углубить теоретические знания и закрепить практические навыки по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить цель и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда, а также информационное обеспечение аудита;
- рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации аудиторских проверок расчетов с персоналом по оплате труда
1.1. Цель, задачи, источники информации при проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.2. Методика проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда
2. Характеристика деятельности ………………………………………… и среды в которой она осуществляется
2.1. Особенности деятельности……………………..
2.2. Финансово-экономическая характеристика………….
2.3. Организация и функционирование системы внутреннего контроля…….
3. Совершенствование методического обеспечениям организации и проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда
3.1. Регламенты пообъектного аудита в аудиторских организациях: место в системе внутренних стандартов, разработка, применение
3.2. Разработка методических рекомендаций по проведению аудиторских проверок расчетов с персоналом по оплате труда
Выводы и предложения
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

моя курсовая работа.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

8. Соблюдение принципа оптимальной загруженности всех работни­ков службы ведет к повышению ее имиджа.

9. Она должна анализировать деятельность функциональных подраз­делений по конкретным действиям, которые они выполняют, что позволяет более четко и недвусмысленно определять их функциональные обязанно­сти и эффективность их исполнения.

Повысить уровень эффективности организации службы внутреннего аудита позволяют следующие направления:

1. Организацию службы внутреннего аудита предлагается воз­главить финансовому директору (заместителю директора по контролю финан­сово-экономической деятельности) сельскохозяйственного предприятия.

2. Организация и развитие службы внутреннего аудита на сель­скохозяйственных предприятиях в современных условиях должны осуществ­ляться на основе специально созданного структурного подразделения аппарата управления предприятия. Сотрудники этого отдела должны иметь достаточ­ный опыт практической работы с пользователями экономической информа­ции. Функции, численность и качественные изменения аудиторской службы должны определяться концепцией внутрихозяйственного контроля, основан­ной на целях и задачах сельскохозяйственного предприятия.

3. При разнообразной структуре управления на сельскохозяйственных предприятиях можно предложить несколько возможных вариантов организации службы внутреннего аудита:

Первый, создание отдела внутреннего аудита, который оп­ределяет общую стратегию и тактику контроля на предприятии, выполняет консультационные функции, руководит работой своих секторов в подраз­делениях и оказывает содействие в необходимых случаях по объединению и согласованию усилий;

Второй, организация самостоятельных отделов внутреннего аудита во всех крупных филиалах и подразделениях сельскохозяйственно­го предприятия без секторов;

Организация секторов службы внутреннего аудита с раз­делением по видам деятельности, целесообразна для предприятий малого и среднего предпринимательства, имеющим большое количество разнооб­разных видов деятельности, специфические условия хозяйствования и раз­личные технологии. Для предприятий, у которых в каждой из выделенных территорий номенклатура видов деятельности невелика и различия между ними незначительны, оптимальной является организация секторов службы аудита «по территориям».

Этапы создания службы внутреннего аудита следующие: (рис 1).

Рис. 1.Этапы создания службы внутреннего аудита

Таким образом, основными проблемами внутреннего аудита на предприятиях в системе АПК являются: недопонимание роли внутреннего аудита как со стороны собственников и менеджеров предприятий, так и со стороны самих внутренних аудиторов, зависимость внутреннего аудитора от руководства и потери объективности, отсутствие необходимого количества квалифицированных аудиторов, что приводит к серьезным проблемам в подборе специалистов служб внутреннего аудита.

Тем не менее, внутренний аудит в России состоялся и, преодолевая болезни роста, продолжает развиваться.

 

 

 

 

 

 

 

3.Совершенствование методического обеспечения организации и проведение аудита расчетов по оплате труда

3.1.Регламенты пообъектного аудита в аудиторских организациях: место в системе внутренних стандартов, разработка, применение

 

 

Одним из основных критериев оценки использования  стандартов аудиторами является правильность разработки и применения ими внутренних правил аудита. Эти документы, принятые и утвержденные аудиторами с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности национальным стандартам аудита, призваны регламентировать требования к его осуществлению и оформлению.

    Внутренние  стандарты аудита обеспечивают единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской фирме.

    Внутрифирменные стандарты не должны противоречить  национальным стандартам (если аудит  проводится по национальным стандартам) и международным стандартам (если аудит проводится по международным стандартам).

    В крупных аудиторских фирмах имеются  специальные департаменты по методологии  бухгалтерского учета и аудита, задача которых - разработка внутрифирменных  методов предварительной экспертизы состояния дел клиента и заключения договоров, проведения аудиторской проверки в целом и отдельных счетов и операций клиента, подготовки аудиторского заключения и его оформления.

    Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, авторскими в каждой аудиторской  фирме, их содержание - закрытая информация. Внутрифирменные стандарты - это набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения.

    Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку.

    Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения аудита на всех его этапах и обычно включают в себя следующие элементы.

    Определение целей соглашения. Каждая аудиторская  проверка должна быть тщательно спланирована - это обеспечивает уверенность в  том, что она проведена квалифицированно и профессионально, клиенту предоставлена  высококачественная услуга, использование  аудиторов было оптимальным и  получена коммерческая выгода.

    Обзор бизнеса. Проверка начинается со знакомства с клиентом и получения знаний о нем. В фирме постоянно отслеживаются изменения в законодательстве и профессиональных стандартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение к клиентам и аудиторской проверке.

    Оценка  возможного риска. Используя знание клиента и структурированный подход к выявлению риска, определяется риск мошенничества и обычных ошибок и оценивается их значимость.

    Оценка  системы внутреннего контроля для  разработки стратегии аудита. На предварительной  стадии проверки оценивается система  внутреннего контроля - сначала система контроля за хозяйственной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учета и контроля. На этой стадии оценивается лишь информация, необходимая для разработки стратегии проверки.

    Определение стратегии аудиторской проверки. Обобщаются частные оценки главных  рисков и определяются необходимые  аудиторские процедуры.

    Оценка  эффективности системы контроля. Дается расширенная оценка системы  внутреннего контроля для разработки плана проверки и обобщающей оценки системы контроля в конце аудиторской проверки. Клиент ставится в известность о ходе проверки.

    План  независимых обследований. В плане  определяются сущность, применение и продолжительность наиболее эффективных в каждом случае независимых обследований.

    Независимые обследования. Независимые обследования проводятся в соответствии с планом. В зависимости от оценки их результатов  в план вносятся соответствующие коррективы.

    Завершение  аудиторской проверки. Составляется обзор финансовой отчетности и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются с клиентом.

    Представление заключения. Заключение составляется в соответствии с выводами аудиторской  проверки. Кроме мнения о финансовой отчетности клиенту представляется отчет о результатах проверки. При этом преследуется цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявляемым требованиям и рекомендации по повышению эффективности системы учета[11]. 

3.2. Разработка  методических рекомендаций по  проведению аудиторских проверок  расчетов по оплате труда ООО «Агрофирма «Рубеж» 



Специфика предприятия, объем и сложность работы по его проверке требуют четкой последовательности при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами.

С этой целью аудитором составляется программа проверки, в которой указываются:

1) цель и задачи аудита;

2) основные участки и разделы учета, подлежащие проверке;

3) характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);

4) закрепление обязанностей за каждым аудитором, если работает команда;

5) предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания.

Программа аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации представляется руководителю проверяемого субъекта для согласования объектов проверки и сроков. Программа аудиторской проверки по просьбе руководителя может быть скорректирована с учетом состояния внутреннего контроля. В ходе самой проверки могут быть внесены коррективы в содержание и продолжительность проверки тех или иных участков аудита.

Организация аудиторской работы на объекте проверки в значительной степени зависит от правильности ее планирования. Программа аудиторской проверки операций по оплате труда и расчетам с персоналом организаций может иметь форму таблицы.

Программа проведения аудита по расчетам с персоналом по оплате труда

Этап проверки

№ ша-га

Аудиторские процедуры, содержание

Сроки проверки

Исполнитель

1. Ознако-мительный

 

 

1

Изучение особенностей учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации: форма оплаты труда.

1.11 - 2.11.

 

 

2

Рассмотрение кадровой документации, первичных документов по учету расчетов с персоналом, учетных регистров.

2.11. - 3.11.

 

 

3

Изучение Положения об оплате труда и премировании работников

2.11. - 3.11

 

 

5

Разработка набора контрольных процедур.

 

3.11

 

2. Основ-ной

 

 

1

Аудит реальности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и учетных регистров синтетического и аналитического учета.

4.11. - 5.11.

 

 

2

Проверка действующей системы оплаты труда и порядка поощрения персонала.

 

5.11. - 6.11.

 

 

3

Проверка правильности определения налоговой базы и доходов, не подлежащих налогообложению.

6.11. - 7.11.

 

 

4

Проверка обоснованности применения налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц согласно НК РФ.

8.11. - 9.11.

 

 

5

Определение соответствия применяемых ставок единого социального налога действующему НК РФ.

9.11. - 10.11.

 

 

6

Проверка правильности оформления первичных документов по начислению заработной платы.

10.11.

 

 

7

Проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования РФ.

11.11 - 12.11.

 

 

8

Проверка правильности расчета среднего заработка для целей расчета отпускных и пособий по временной нетрудоспособности.

13.11. - 14.11.

 

 

9

Проверка своевременности перечисления единого социального налога (взноса) в бюджет.

14.11.

 

3. Заклю-чительный

 

 

1

Подготовка пакета рабочих документов.

15.11.

 

 

2

Систематизация материалов аудита и составление аудиторского заключения.

15.11.

 


 

   

Информационная база аудита расчётов по оплате труда

 

Источники информации для проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда можно разделить на четыре группы:

Унифицированные документы, служащие основанием для отражения в учете (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 06.04.01 № 26):

1. Приказ (распоряжение) о приеме на работу ф. № Т-1 (Приложение №3)

2. Личная карточка ф. № Т-2 (Приложение №4)

3. Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу ф. № Т-5 (Приложение №5)

4. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска ф. № Т-6 (Приложение №6)

5. Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) ф. № Т-8

6. Табель явки сотрудников на работу (Приложение № 7, 8,9)

7. Табель учета использования рабочего времени ф. № Т-13

8. Расчетно-платежная ведомость ф. № Т-49

9. Расчетная ведомость ф. № Т-51 (Приложение №10, 11,12)

10. Платежная ведомость ф. № Т-53 (Приложение №13)

11. Лицевой счет ф. № Т-54 (Приложение №14)

Учетные регистры, используемые для отражения хозяйственных операций по оплате труда в организациях, применяющих автоматизированную форму ведения бухгалтерского учёта:

Машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 70, 69, 68, 71, 73 (Приложение №17)

Разработочные таблицы:

1. Распределение заработной платы и расхода материалов (для предприятий с децентрализованным учетом) ф. РТ-1

2. Распределение заработной платы ф. РТ-2

3. Сводка данных по расчетам с рабочими и служащими ф. РТ-3

4. Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников ф. РТ-4

5. Сводка начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников и сводка данных по расчетам с рабочими и служащими (взамен таблиц РТ-3 и РТ-4) ф. РТ-5

6. Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников, учета расчетов с работниками по страхованию и распределение заработной платы (с вкладным листом) ф. РТ-5с

Нормативная база расчётов с персоналом по оплате труда. [12]

Положение об оплате труда и премировании работников

Согласно Положение об оплате труда и премировании работников ООО «Агрофирма «Рубеж»  заработная плата выплачивается работникам 2 раза в месяц: аванс с 1 по 10 число месяца, заработная плата с 15 по 25 числа. Причем размер аванса составляет 25% должностного оклада. Расчётные листки с указанием размера заработной платы и произведённых удержаний выдаются в день перечисления заработной платы.

В ООО «Агрофирма «Рубеж»  согласно Положению для всех работников устанавливается повременно-премиальная система оплата труда.

Заработная плата состоит из: должностного оклада (тарифной ставки), ежемесячных доплат и премий, выплачиваемых на основании приказов Генерального директора вместе с выплатой заработной платы. Размер доплат и премий устанавливается в приказах руководителя. Работникам административно-управленческого персонала рассчитывается по формуле:

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда