Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – углубить теоретические знания и закрепить практические навыки по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить цель и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда, а также информационное обеспечение аудита;
- рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
Введение
1. Теоретические основы организации аудиторских проверок расчетов с персоналом по оплате труда
1.1. Цель, задачи, источники информации при проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.2. Методика проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда
2. Характеристика деятельности ………………………………………… и среды в которой она осуществляется
2.1. Особенности деятельности……………………..
2.2. Финансово-экономическая характеристика………….
2.3. Организация и функционирование системы внутреннего контроля…….
3. Совершенствование методического обеспечениям организации и проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда
3.1. Регламенты пообъектного аудита в аудиторских организациях: место в системе внутренних стандартов, разработка, применение
3.2. Разработка методических рекомендаций по проведению аудиторских проверок расчетов с персоналом по оплате труда
Выводы и предложения
Библиографический список
8. Соблюдение принципа оптимальной загруженности всех работников службы ведет к повышению ее имиджа.
9. Она должна анализировать деятельность функциональных подразделений по конкретным действиям, которые они выполняют, что позволяет более четко и недвусмысленно определять их функциональные обязанности и эффективность их исполнения.
Повысить уровень эффективности организации службы внутреннего аудита позволяют следующие направления:
1. Организацию службы внутреннего аудита предлагается возглавить финансовому директору (заместителю директора по контролю финансово-экономической деятельности) сельскохозяйственного предприятия.
2. Организация и развитие службы внутреннего аудита на сельскохозяйственных предприятиях в современных условиях должны осуществляться на основе специально созданного структурного подразделения аппарата управления предприятия. Сотрудники этого отдела должны иметь достаточный опыт практической работы с пользователями экономической информации. Функции, численность и качественные изменения аудиторской службы должны определяться концепцией внутрихозяйственного контроля, основанной на целях и задачах сельскохозяйственного предприятия.
3. При разнообразной структуре управления на сельскохозяйственных предприятиях можно предложить несколько возможных вариантов организации службы внутреннего аудита:
Первый, создание отдела внутреннего аудита, который определяет общую стратегию и тактику контроля на предприятии, выполняет консультационные функции, руководит работой своих секторов в подразделениях и оказывает содействие в необходимых случаях по объединению и согласованию усилий;
Второй, организация самостоятельных отделов внутреннего аудита во всех крупных филиалах и подразделениях сельскохозяйственного предприятия без секторов;
Организация секторов службы внутреннего аудита с разделением по видам деятельности, целесообразна для предприятий малого и среднего предпринимательства, имеющим большое количество разнообразных видов деятельности, специфические условия хозяйствования и различные технологии. Для предприятий, у которых в каждой из выделенных территорий номенклатура видов деятельности невелика и различия между ними незначительны, оптимальной является организация секторов службы аудита «по территориям».
Этапы создания службы внутреннего аудита следующие: (рис 1).
Рис. 1.Этапы создания службы внутреннего аудита
Таким образом, основными проблемами внутреннего аудита на предприятиях в системе АПК являются: недопонимание роли внутреннего аудита как со стороны собственников и менеджеров предприятий, так и со стороны самих внутренних аудиторов, зависимость внутреннего аудитора от руководства и потери объективности, отсутствие необходимого количества квалифицированных аудиторов, что приводит к серьезным проблемам в подборе специалистов служб внутреннего аудита.
Тем не менее, внутренний аудит в России состоялся и, преодолевая болезни роста, продолжает развиваться.
3.Совершенствование методического обеспечения организации и проведение аудита расчетов по оплате труда
3.1.Регламенты пообъектного аудита в аудиторских организациях: место в системе внутренних стандартов, разработка, применение
Одним из основных критериев оценки использования стандартов аудиторами является правильность разработки и применения ими внутренних правил аудита. Эти документы, принятые и утвержденные аудиторами с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности национальным стандартам аудита, призваны регламентировать требования к его осуществлению и оформлению.
Внутренние стандарты аудита обеспечивают единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской фирме.
Внутрифирменные стандарты не должны противоречить национальным стандартам (если аудит проводится по национальным стандартам) и международным стандартам (если аудит проводится по международным стандартам).
В крупных аудиторских фирмах имеются специальные департаменты по методологии бухгалтерского учета и аудита, задача которых - разработка внутрифирменных методов предварительной экспер
Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, авторскими в каждой аудиторской фирме, их содержание - закрытая информация. Внутрифирменные стандарты - это набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения.
Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку.
Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения аудита на всех его этапах и обычно включают в себя следующие элементы.
Определение целей соглашения. Каждая аудиторская проверка должна быть тщательно спланирована - это обеспечивает уверенность в том, что она проведена квалифициров
Обзор бизнеса. Проверка начинается со знакомства с клиентом и получения знаний о нем. В фирме постоянно отслеживаются изменения в законодательстве и профессиональных стандартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение к клиентам и аудиторской проверке.
Оценка возможного риска. Используя знание клиента и структурированный подход к выявлению риска, определяется риск мошенничества и обычных ошибок и оценивается их значимость.
Оценка системы внутреннего контроля для разработки стратегии аудита. На предварительной стадии проверки оценивается система внутреннего контроля - сначала система контроля за хозяйственной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учета и контроля. На этой стадии оценивается лишь информация, необходимая для разработки стратегии проверки.
Определение стратегии аудиторской проверки
Оценка эффективности системы контроля
План независимых обследований. В плане определяются сущность, применение и продолжительность наиболее эффективных в каждом случае независимых обследований.
Независимые обследования. Независимые обследования проводятся в соответствии с планом. В зависимости от оценки их результатов в план вносятся соответствующие коррективы.
Завершение аудиторской проверки. Составляется обзор финансовой отчетности и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются с клиентом.
Представление заключения. Заключение составляется в соответствии с выводами аудиторской проверки. Кроме мнения о финансовой отчетности клиенту представляется отчет о результатах проверки. При этом преследуется цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявляемым требованиям и рекомендации по повышению эффективности системы учета[11].
3.2. Разработка методических рекомендаций по проведению аудиторских проверо
Специфика предприятия, объем и сложность работы по его проверке требуют четкой последовательности при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами.
С этой целью аудитором составляется программа проверки, в которой указываются:
1) цель и задачи аудита;
2) основные участки и разделы учета, подлежащие проверке;
3) характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);
4) закрепление обязанностей за каждым аудитором, если работает команда;
5) предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания.
Программа аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации представляется руководителю проверяемого субъекта для согласования объектов проверки и сроков. Программа аудиторской проверки по просьбе руководителя может быть скорректирована с учетом состояния внутреннего контроля. В ходе самой проверки могут быть внесены коррективы в содержание и продолжительность проверки тех или иных участков аудита.
Организация аудиторской работы на объекте проверки в значительной степени зависит от правильности ее планирования. Программа аудиторской проверки операций по оплате труда и расчетам с персоналом организаций может иметь форму таблицы.
Программа проведения аудита по расчетам с персоналом по оплате труда
Этап проверки | № ша-га | Аудиторские процедуры, содержание | Сроки проверки | Исполнитель |
1. Ознако-мительный |
| |||
| 1 | Изучение особенностей учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации: форма оплаты труда. | 1.11 - 2.11. |
|
| 2 | Рассмотрение кадровой документации, первичных документов по учету расчетов с персоналом, учетных регистров. | 2.11. - 3.11. |
|
| 3 | Изучение Положения об оплате труда и премировании работников | 2.11. - 3.11 |
|
| 5 | Разработка набора контрольных процедур.
| 3.11 |
|
2. Основ-ной |
| |||
| 1 | Аудит реальности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и учетных регистров синтетического и аналитического учета. | 4.11. - 5.11. |
|
| 2 | Проверка действующей системы оплаты труда и порядка поощрения персонала.
| 5.11. - 6.11. |
|
| 3 | Проверка правильности определения налоговой базы и доходов, не подлежащих налогообложению. | 6.11. - 7.11. |
|
| 4 | Проверка обоснованности применения налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц согласно НК РФ. | 8.11. - 9.11. |
|
| 5 | Определение соответствия применяемых ставок единого социального налога действующему НК РФ. | 9.11. - 10.11. |
|
| 6 | Проверка правильности оформления первичных документов по начислению заработной платы. | 10.11. |
|
| 7 | Проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования РФ. | 11.11 - 12.11. |
|
| 8 | Проверка правильности расчета среднего заработка для целей расчета отпускных и пособий по временной нетрудоспособности. | 13.11. - 14.11. |
|
| 9 | Проверка своевременности перечисления единого социального налога (взноса) в бюджет. | 14.11. |
|
3. Заклю-чительный |
| |||
| 1 | Подготовка пакета рабочих документов. | 15.11. |
|
| 2 | Систематизация материалов аудита и составление аудиторского заключения. | 15.11. |
|
Источники информации для проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда можно разделить на четыре группы:
Унифицированные документы, служащие основанием для отражения в учете (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 06.04.01 № 26):
1. Приказ (распоряжение) о приеме на работу ф. № Т-1 (Приложение №3)
2. Личная карточка ф. № Т-2 (Приложение №4)
3. Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу ф. № Т-5 (Приложение №5)
4. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска ф. № Т-6 (Приложение №6)
5. Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) ф. № Т-8
6. Табель явки сотрудников на работу (Приложение № 7, 8,9)
7. Табель учета использования рабочего времени ф. № Т-13
8. Расчетно-платежная ведомость ф. № Т-49
9. Расчетная ведомость ф. № Т-51 (Приложение №10, 11,12)
10. Платежная ведомость ф. № Т-53 (Приложение №13)
11. Лицевой счет ф. № Т-54 (Приложение №14)
Учетные регистры, используемые для отражения хозяйственных операций по оплате труда в организациях, применяющих автоматизированную форму ведения бухгалтерского учёта:
Машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 70, 69, 68, 71, 73 (Приложение №17)
Разработочные таблицы:
1. Распределение заработной платы и расхода материалов (для предприятий с децентрализованным учетом) ф. РТ-1
2. Распределение заработной платы ф. РТ-2
3. Сводка данных по расчетам с рабочими и служащими ф. РТ-3
4. Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников ф. РТ-4
5. Сводка начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников и сводка данных по расчетам с рабочими и служащими (взамен таблиц РТ-3 и РТ-4) ф. РТ-5
6. Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников, учета расчетов с работниками по страхованию и распределение заработной платы (с вкладным листом) ф. РТ-5с
Нормативная база расчётов с персоналом по оплате труда. [12]
Согласно Положение об оплате труда и премировании работников ООО «Агрофирма «Рубеж» заработная плата выплачивается работникам 2 раза в месяц: аванс с 1 по 10 число месяца, заработная плата с 15 по 25 числа. Причем размер аванса составляет 25% должностного оклада. Расчётные листки с указанием размера заработной платы и произведённых удержаний выдаются в день перечисления заработной платы.
В ООО «Агрофирма «Рубеж» согласно Положению для всех работников устанавливается повременно-премиальная система оплата труда.
Заработная плата состоит из: должностного оклада (тарифной ставки), ежемесячных доплат и премий, выплачиваемых на основании приказов Генерального директора вместе с выплатой заработной платы. Размер доплат и премий устанавливается в приказах руководителя. Работникам административно-
Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда