Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:43, курсовая работа
Целью курсовой работы заключается в выражении мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в частности задолженности по расчетам с подотчетными лицами и работниками предприятия. А также изучение и проведение обобщения теоретического и практического материала, формирования собственного профессионального суждения по теме исследования. Изучение вопроса аудита расчетов с подотчетными лицами. Выбор темы связан с актуальностью данной проблемы существующей в бухгалтерском учете.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ. 7
1.1. Понятие и бухгалтерский учет по расчетам с подотчетными лицами. 7
1.2. Состав первичных и нормативных документов по расчетам с подотчетными лицами. 14
1.3. Разработка методики аудиторской проверки 21
исследуемого вопроса. 21
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «АВТОТЕХЦЕНТР» 27
2.1. Организационная структура предприятия «Автотехцентр» 27
2.2. Структура бухгалтерского аппарата организации. 29
2.3. Учетная политика ООО «Автотехцентр». 31
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ. 35
3.1. Проверка организации внутреннего контроля. 35
3.2. Административная ответственность за нарушение налогового и 36
хозяйственного права. 36
3.3 Выводы и предложения по проведенной аудиторской 38
проверке. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 44
Перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу изучения документов в зависимости от состояния данного раздела учета на предприятии. При составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можно использовать за основу план.
Аудиторскую
программу составляют в виде программы
аудиторских процедур по существу. Программа
аудита составляется по данной форме:
№ п/п | Перечень аудитор-ских процедур | Период
проведения |
Исполнитель | Рабочие
документы |
Примечание |
Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка и в общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур.
Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения.
В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью, однако без включения малосущественных деталей, аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие— выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.
Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, одни из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков.
После подготовки проекта акта аудиторы знакомят с его содержанием руководство предприятия, рассматривают высказанные при этом возражения и замечания, при необходимости вносят в акт соответствующие коррективы и подписывают его.
Аудиторское заключение — официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае, если проверка осуществлялась самостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, Возможны четыре вида аудиторских заключений:
· заключение без замечаний (безоговорочное заключение);
· заключение с замечаниями (заключение с оговорками);
· отрицательное заключение;
· заключение не дается совсем, либо дается отказное заключение.
Первый вид заключения аудиторами дается в том случае, если не было обнаружено ошибок и недостатков в отчетности, а финансовое положение устойчиво и, по мнению аудиторов, не вызывает каких-либо опасений. Однако такое положение маловероятно и, скорее всего, имеет место один из двух вариантов: ошибки аудиторами найдены, но вносить соответствующие исправления нецелесообразно, либо аудиторская проверка произведена недостаточно профессионально или недобросовестно.
Заключение с замечаниями делается при выявлении аудиторами отдельных легко устранимых недостатков, в целом не меняющих положительной оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. По всем выявленным недостаткам аудиторы обязаны дать свои рекомендации и проконтролировать их выполнение.
Отрицательное
заключение дается в случае выявления
серьезных нарушений и
Четвертый
вариант завершения аудиторской проверки
возможен, если аудиторам не предъявляются
все материалы, необходимые для оценки
состояния бухгалтерского учета и отчетности.
В результате аудиторы вынуждены прекратить
проверку, официально уведомив об этом
предприятие и свою вышестоящую организацию.
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «АВТОТЕХЦЕНТР»
2.1.
Организационная структура
Общество с ограниченной ответственностью «Автотехцентр» (сокращенное наименование ООО «Автотехцентр») осуществляет свою деятельность в соответствии действующим законодательством. Это коммерческая организация, наделенная правом собственности на закрепленное за ней имуществом. Его имущество находится в собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам в том числе между работниками предприятия. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
ООО «Автотехцентр» действует на основании устава, зарегистрированного в г. Стерлитамак Республике Башкортостан от 05.08.2005г. Место нахождение: РФ, РБ, г.Стерлитамак, улица Профсоюзная, д.14. Уставный капитал составляет 10 000 рублей. За 2010 год объем продаж составил - 150,0 млн. руб., прибыль - 20 млн. руб., рентабельность продаж составила - 13,3 %, себестоимость товаров – 130,0 млн. руб., численность работников предприятия составляет 175 человек, численность аппарата бухгалтерии – 7 человек, из которых два являются руководителями, а пять – специалистами.
ООО «Автотехцентр» имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетные и валютный счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.
Деятельность организации - это продажа автомобилей, запасных частей, которые закупает у официальных дилеров, а также предоставляет услуги по сервисному обслуживанию и гарантийному ремонту.
Организационная
структура устанавливает
Структура управления ООО «Автотехцентр» предполагает наличие различных отделов и филиалов, занятых как в процессе продажи, так и в обслуживании этих автомобилей.
Главным органом управления ООО «Автотехцентр» является генеральный директора организации и имеет право первой подписи.
Генеральному директору подчиняются: коммерческий директор по коммерческим вопросам, директор по продажам и маркетингу, директор по финансам, директора филиалов, главный бухгалтер, главный экономист, начальник отдела кадров, юрист, начальник отдела организации АСУ, начальник отдела сервисного обслуживания.
2.2. Структура бухгалтерского аппарата организации.
Отдел бухгалтерии находится в прямом подчинении у директора предприятия. Из организационной структуры отдела бухгалтерского учета и отчетности существуют должности:
Общая численность работников бухгалтерии составляет 6 человек. Ответственность за ведением бухгалтерского учета ведут специалисты своего участка, а их контролирует заместитель главного бухгалтера. За ведение бухгалтерской отчетности несет ответственность главный бухгалтер. Ему подчиняются все бухгалтера и кассиры. У каждого специалиста имеется должностная инструкция, по которым выполняют свои обязанности.
Обязанности кассира: прием и выдача наличных денег, заполнение книги кассира – операционниста, хранение и выдача ключей от автомобилей (2экземпляр) и сервисных книжек, инкассация денежных средств.
Обязанности старшего бухгалтера-кассира: ведение счета 50, 71, заполнение кассовой книги, выдача приходного кассового ордера и расходного кассового ордера, получение и взнос наличных денег в банк, заполнение чековой книжки, заказ и получение справок из налоговой службы, контроль за кассирами, проверка авансовых отчетов
Обязанности бухгалтера финансовых операций: ведение счета 51, 57, 55, перечисление денежных средств по банк-клиенту через Интернет, составление ежедневного отчета по кредиторской задолженности, выдача путевых листов, списание ГСМ.
Обязанности бухгалтера по поступлению материальных ценностей, основных средств: ведение счета 60, 76, 01, 08, 10, 26, 44, сверка с организациями.
Обязанности заместителя главного бухгалтера: расчет заработной платы по рабочим, специалистам и служащим. Начисление налогов по счету 69. Выдача справок, заполнение форм статистических отчетов, подготовка документов для кредитных организации, проверка ведения бухгалтерского учета и ревизии. Контроль за счетом 62.
Обязанности главного бухгалтера: контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с другими подразделениями по данным бухгалтерского учета и отчетности. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.
Главный
бухгалтер подчиняется
На
предприятии применяется автоматизированная
форма учета с использованием компьютерной
техники и бухгалтерской программы: 1С:
бухгалтерия 7, Интернет банкинг, 1С: Предприятие
– Альфа-Авто, которая используется на
сегодняшний день. На основании первичных
бухгалтерских документов в ПЭВМ формируется
массив исходной информации, на основании
которой формируются ответы на любые запросы
пользователей, составляется отчетность
и выполняется анализ
2.3.
Учетная политика ООО «
Учетная политика ООО «Автотехцентр» на 2005 год была составлена главным бухгалтером в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», а также в соответствии с иными положениями и нормами, содержащимися в законодательстве о бухгалтерском учете и отчетности.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, которая является самостоятельным подразделением.
Рабочий план счетов разработан на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета Российской Федерации и содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности, с которым – счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» имеет субсчета:
71.1 – командировочные расходы, хозяйственные расходы, учет расходов на бензин, расчеты с поставщиками.
Учетной политикой предприятия принят план счетов, по которому для учета подотчетных сумм используются счета: при выдачи денежных сумм в под отчет – Дт 71 Кт 50; при списании подотчетных денежных средств – Дт 26, 10, 44, 60 Кт 71.
Согласно учетной политики сумма средств, выданных в подотчет на командировочные цели, должна соответствовать строго обоснованному расчету, а на хозяйственные цели до 60 000 рублей. Отчетность по командировочным расходам на территории РФ должна быть представлена в течение 3 дня после их прибытия, а по авансам, выданным на хозяйственные цели, -3 дней со дня их получения.