Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:43, курсовая работа
Целью курсовой работы заключается в выражении мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в частности задолженности по расчетам с подотчетными лицами и работниками предприятия. А также изучение и проведение обобщения теоретического и практического материала, формирования собственного профессионального суждения по теме исследования. Изучение вопроса аудита расчетов с подотчетными лицами. Выбор темы связан с актуальностью данной проблемы существующей в бухгалтерском учете.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ. 7
1.1. Понятие и бухгалтерский учет по расчетам с подотчетными лицами. 7
1.2. Состав первичных и нормативных документов по расчетам с подотчетными лицами. 14
1.3. Разработка методики аудиторской проверки 21
исследуемого вопроса. 21
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «АВТОТЕХЦЕНТР» 27
2.1. Организационная структура предприятия «Автотехцентр» 27
2.2. Структура бухгалтерского аппарата организации. 29
2.3. Учетная политика ООО «Автотехцентр». 31
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ. 35
3.1. Проверка организации внутреннего контроля. 35
3.2. Административная ответственность за нарушение налогового и 36
хозяйственного права. 36
3.3 Выводы и предложения по проведенной аудиторской 38
проверке. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 44
Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда - день прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее - последующие сутки. Если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта. Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы. Командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения и проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, а также выплачиваются суточные. В пределах норм подлежат возмещению также затраты работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах.
Расходы по найму жилого помещения за время вынужденной остановки в пути, подтвержденной соответствующими документами, возмещаются.
Расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы возмещаются командированному работнику в размере стоимости проезда воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), включая страховые платежи по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по предварительной продаже проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями.
Командированному работнику оплачиваются расходы по проезду транспортом общего назначения (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта. При наличии нескольких видов транспорта, связывающих место постоянной работы и место командировки, администрация может предложить командированному работнику вид транспорта, которым ему надлежит воспользоваться. При отсутствии такого предложения работник самостоятельно решает вопрос о выборе транспорта.
Командированному работнику перед отъездом в командировку, выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда, расходов по найму жилого помещения и суточных, расчет делает главный бухгалтер на основании приказа. В течение 3 дней по возвращении из командировки работник обязан представить авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение, оформленное в установленном порядке, документы о найме жилого помещения и фактических расходах по проезду.
Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам. Указанные расходы относятся к нормируемым, т.е. при определении налогооблагаемой прибыли расходы на командировки принимаются только в пределах норм, установленных Министерством финансов РФ. В связи с ростом инфляции они повышаются. Нужно заметить, что нормы оплаты командировочных расходов установлены раздельно для командировок внутри страны, в страны СНГ и в другие страны.
Руководитель организации может разрешить оплату командировочных расходов сверх установленных норм. Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда (рассматривается как беспроцентная ссуда) и облагается подоходным налогом с физических лиц. На эту сумму начисляются и страховые взносы
При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны командирования, исходя из установленных норм. Полученную в банке валюту отражают:
Кроме указанных выше расчетных отношений, на счете «Расчеты с подотчетными лицами» отражают и расчеты по выданным работникам чековым книжкам. Выдача под отчет работникам чековых книжек отражается на бухгалтерских счетах следующей записью:
Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
После представления работником отчета об использованных чеках на их сумму делается запись с обратной корреспонденцией счетов; сальдо по счетам «Расчеты с подотчетными лицами» и «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части остатков средств на чековых книжках должны быть равны. Если возникает разница, то она отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Чековые книжки» и показывает сумму средств по неиспользованным чекам.
.
Представительские расходы,
связанные с деятельностью
организации, - это расходы
организации по приему и обслуживанию
представителей других организаций (включая
иностранных), участвующих в
переговорах с целью
установления и (или) поддержания
взаимовыгодного сотрудничества,
а также участников, прибывших
на заседания совета (правления)
или другого аналогичного
органа организации.
К
представительским расходам относятся
расходы, связанные с проведением
официального приема (завтрака,
обеда или другого аналогичного
мероприятия) представителей
(участников), их транспортным
обеспечением, посещением
культурно - зрелищных мероприятий,
буфетным обслуживанием
во время переговоров
и мероприятий культурной программы,
оплатой услуг переводчиков, не
состоящих в штате организации.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.
Организации
рекомендуется определить конкретный
порядок расходования средств на
представительство, их документального
оформления и контроля, включая
установление круга лиц, имеющих
отношение к этой деятельности организации.
При этом фактические расходы, отнесенные на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая налог НДС | Предельные размеры представитель-ских расходов, принимаемых при налогообложении прибыли |
1 | 2 |
До 30 млн.руб.
включительно
Свыше 30 млн.руб. |
1% от объема
0,3 млн.руб.+0,5% с объема, превы-шающего 30 млн.руб. |
Организации,
осуществляющие торговую деятельность,
при расчете предельных размеров
представительских расходов используют
показатель валовой прибыли.
1.2. Состав первичных и нормативных документов по расчетам с подотчетными лицами.
Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны — это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны – это состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами. Так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т. д. и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.
Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются:
· авансовый отчет;
·
приказы о направлении
· командировочные удостоверения;
·
копии загранпаспортов с
· список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;
·
сметы представительских
· приказы об утверждении смет представительских расходов;
· оправдательные первичные документы.
Операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих бухгалтерский регистрах:
· журнал-ордер № 7, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (при журнально-ордерной форме учета);
· главная книга;
· иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии форме счетоводства.
Общие документы по расчетам с подотчетными и командированными лицами:
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.11.96 N 129-ФЗ "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" — Содержит перечень обязательных реквизитов первичных докумен-тов (статья 9, п. 2). Разрешает составлять документы на машинных носителях (статья 9, п. 7). Руководитель организации по согласованию с главным бухгал-тером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (статья 9, п. 3). Обязывает директора организации и главного бух-галтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами(статья 9, п. 3).
2.
ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ
УЧЕТУ "УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ,
3. ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ ЗАТРАТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), И О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ, утверждено ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 05.08.92 N 552 (ред. от 31.12.97) — содержит полный перечень затрат, которые фирма вправе относить на себестоимость (п.2 "и" — затраты на командировки).
4.
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ
5.
ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО
6. ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред. от 29.12.97) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" — в соответствии с пунктом 19 Инструкции, НДС по приобретенным у организаций оптовой торговли и производителей за наличный расчет материальным ценностям принимается к зачету лишь при наличии соответствующих первичных документов (приходный кассовый ордер, накладная на отпуск товаров), содержащих сумму НДС отдельной строкой). При этом в соответствии с пунктом 1 "ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА СЧЕТОВ - ФАКТУР ПРИ РАСЧЕТАХ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" утвержденным ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 29.07.96 N 914 (ред. от 02.02.98) обязательным условием для зачета НДС, помимо упомянутых выше документов, является наличие счета-фактуры на приобретенные товары, содержащей сумму НДС отдельной строкой.
7.
ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ
от 29.06.95 N 35 (ред. от 08.12.97) "ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С