Аудит по расчетам с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы заключается в выражении мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в частности задолженности по расчетам с подотчетными лицами и работниками предприятия. А также изучение и проведение обобщения теоретического и практического материала, формирования собственного профессионального суждения по теме исследования. Изучение вопроса аудита расчетов с подотчетными лицами. Выбор темы связан с актуальностью данной проблемы существующей в бухгалтерском учете.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ. 7
1.1. Понятие и бухгалтерский учет по расчетам с подотчетными лицами. 7
1.2. Состав первичных и нормативных документов по расчетам с подотчетными лицами. 14
1.3. Разработка методики аудиторской проверки 21
исследуемого вопроса. 21
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «АВТОТЕХЦЕНТР» 27
2.1. Организационная структура предприятия «Автотехцентр» 27
2.2. Структура бухгалтерского аппарата организации. 29
2.3. Учетная политика ООО «Автотехцентр». 31
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ. 35
3.1. Проверка организации внутреннего контроля. 35
3.2. Административная ответственность за нарушение налогового и 36
хозяйственного права. 36
3.3 Выводы и предложения по проведенной аудиторской 38
проверке. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 44

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

    8. Указание ЦБ РФ от 07.10.98 N 375-У  "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЛЕЛЬНОГО  РАЗМЕРА РАСЧЕТОВ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕЖДУ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ" — устанавливает следующие предельные размеры расчетов наличными деньгами по одному платежу: между юридическими лицами — 10 тысяч рублей; для предприятий потребительской кооперации и организаций торговли ГУИН МВД России— 15 тысяч рублей.

    9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 29.06.94 N 51 (ред. от 15.06.95) "О НОРМАХ  И ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ  ПРИ НАПРАВЛЕНИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ,  ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ МОНТАЖНЫХ, НАЛАДОЧНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, НА КУРСЫ  ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, А ТАКЖЕ ЗА ПОДВИЖНОЙ И РАЗЪЕЗДНОЙ ХАРАКТЕР РАБОТЫ, ЗА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ВАХТОВЫМ МЕТОДОМ И ПОЛЕВЫХ РАБОТ, ЗА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ В ПУТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" —содержит правила компенсации затрат на проезд и проживание работникам, находящимся в поездках, которые не считаются командировками. По командировкам в пределах Российской Федерации.

    10. ИНСТРУКЦИЯ Минфина СССР, Госкомтруда  СССР и ВЦСПС от 07.04.88 N 62 "О  СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВКАХ В ПРЕДЕЛАХ  СССР" — содержит:

    · определение служебной командировки(п. 1);

    · правила документального оформления командировки (командировочное удостоверение  и, по усмотрению руководителя, приказ о направлении работника в  командировку)(п. 2);

    · предельные сроки командировок (сроки  устанавливает руководитель, но не более 40 дней)(п. 4);

    · необходимость ставить в командировочном  удостоверении отметки о дне  прибытии и дне выбытия из места  командировки(п. 6);

    · формы журналов по ведению учета  работников, отбывающих в командировки (Приложение 2 и 3);

    · указание на сохранением за работником находящимся в командировке среднего заработка (п 9);

    · указание на выплату работникам суточных (п. 10);

    · перечень расходов, возмещаемых командированному работнику (п. 12);

    · предписание в течение 3-х дней после возвращения работника из командировки составить авансовый отчет (п. 19);

    · другие положения относительно командировок.

    11. ПИСЬМО Минфина РФ от 12.05.92 N 30 "О  ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ КОМАНДИРОВАННЫМ  РАБОТНИКАМ ЗАТРАТ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ  ПОСТЕЛЬНЫМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ В  ПОЕЗДАХ" — компенсация работнику данных расходов с отнесением их к затратам предусмотрена документом [10]).

    12. ПИСЬМО Минфина РФ от 27.07.92 N 61 (ред.  от 27.05.96) "ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМ  ВОЗМЕЩЕНИЯ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ  С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЯ ИНДЕКСА  ЦЕН" — содержит действующие в настоящий момент нормы выплаты работникам суточных (22 рубля) и возмещения затрат по найму жилого помещения при наличии оправдательных документов (145 руб.) и без таковых (4,5 руб.) при нахождении в командировке в пределах РФ. Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ Правительства РФ от 26.02.92 N 122 (ред. от 22.02.93) "О НОРМАХ ВОЗМЕЩЕНИЯ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ" источником выплат работнику командировочных сверх норм является чистая прибыль предприятия.

    По  командировкам за границу:

    13. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР от 25.12.74 N 365 (ред. от 20.08.92) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБ УСЛОВИЯХ ТРУДА СОВЕТСКИХ РАБОТНИКОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ" —п.70-75 регламентируют выплаты при нахождения работника в загранкомандировке. За время пребывания в командировке работнику выплачиваются суточные, а также возмещаются расходы по проезду, провозу багажа, по найму жилого помещения, на получение заграничного паспорта и виз, а также за прописку паспорта и комиссионные при обмене чека в банке на иностранную валюту (п. 71). Дата пересечения границы определяется по отметке в загранпаспорте работника.

    14. ПИСЬМО Минтруда РФ, Минфина РФ  от 17.05.96 N 1037-ИХ "О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ  СУТОЧНЫХ РАБОТНИКАМ, НАПРАВЛЯЕМЫМ  В КРАТКОСРОЧНЫЕ КОМАНДИРОВКИ  ЗА ГРАНИЦУ" — содержит дополнение  к правилам п.72-75 документа [13] — суточные какой страны и с какого момента применять (пока командированный работник находится на территории РФ применяются нормы суточных для РФ; при пересечении границы РФ —нормы для страны-назначения (при этом документ [13] запрещает выплачивать суточные за день пересечения границы при возвращении в РФ); если работник в период командировки находился в нескольких зарубежных странах, то со дня выбытия из одной страны в другую (определяется по отметке в паспорте) суточные выплачиваются по норме, установленной для выплаты в стране, в которую он направляется.)

    15. ПИСЬМО Минфина РФ от 16.12.93 N 11-02/49 (редот 29.03.96) "О РАЗМЕРАХ И  ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ СУТОЧНЫХ ПРИ  КРАТКОСРОЧНЫХ КОМАНДИРОВКАХ НА  ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ" — содержит список государств и соответствующих размеров суточных отдельно для работников загранучреждений и прочих работников, находящихся в краткосрочных командировках. (При этом, в случае пребывания работника в краткосрочной командировке за границей свыше 60 дней выплата суточных начиная с 61 дня производится в размерах, предусмотренных для работников загранучреждений РФ при командировках в  пределах государства, где находится загранучреждение.)

    16. ПИСЬМО Минфина РФ от 26.04.93 N 52 (ред.  от 01.08.94) "О НОРМАХ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ ПРИ КРАТКОСРОЧНЫХ ЗАГРАНКОМАНДИРОВКАХ" — поскольку размер суточных по загранкомандировкам (кроме суточных в долларах США командированным в Афганистан и в ОАЭ) изменен более поздним Письмом Минфина РФ [15], из данного Письма используются лишь нормы возмещения расходов по найму жилого помещения.

    17. ПИСЬМО Минфина РФ от 27.12.96 N 110 "О РАЗМЕРАХ ВЫПЛАТЫ СУТОЧНЫХ  ПРИ КРАТКОСРОЧНЫХ КОМАНДИРОВКАХ  НА ТЕРРИТОРИИ РЯДА ЗАРУБЕЖНЫХ  СТРАН"  — устанавливает с  1.01.97 нормы суточных при командировках  во все страны -- бывшие республики СССР.

    18. Письмо Минфина РФ от 13 февраля  1997 г. N 14 "О предельных нормах  возмещения расходов по найму  жилого помещения при краткосрочных  командировках на территории  ряда зарубежных стран" -- нормы  расходов по найму жилых помещений при командировках в страны -- бывшие республики СССР.

    19. ПОЛОЖЕНИЕ ЦБР от 25.06.97 № 62 “О  ПОРЯДКЕ ПОКУПКИ И ВЫДАЧИ ИНОСТРАННОЙ  ВАЛЮТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ КОМАНДИРОВОЧНЫХ  РАСХОДОВ”. 

    По  представительским расходам:

    20. ПИСЬМО Минфина РФ от 06.10.92 N 94 (ред. от 19.10.95) "НОРМЫ И НОРМАТИВЫ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РАЗМЕР ОТНЕСЕНИЯ ЭТИХ РАСХОДОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ" — относительно представительских расходов содержит:

    · определение представительских  расходов;

    · расходы включаются в себестоимость  продукции (работ, услуг) в пределах утвержденных советом (правлением) смет предприятия на отчетный год (но не более норм);

    · требования к первичным документам, подтверждающим представительские  расходы;

    · предельные нормы представительских  размеров в год, принимаемые при  налогообложении прибыли (0,5 % от объема реализации (при реализации до 2 млн. руб. в год). 

1.3. Разработка методики аудиторской  проверки

исследуемого  вопроса.

    Разработка  общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. Проведением аналитических процедур аудитор должен выявить области, значимые для аудита. А также должен сформировать мнение о деятельности внутреннего аудита, необходимое для планирования предстоящей проверки.

    Эффективность внутреннего аудита может оказаться  важным фактором при оценке аудиторской организацией аудиторского риска и системы внутреннего контроля и тем самым существенно сократить объем процедур, которые предстоит выполнить аудитору, хотя и не может исключить необходимость проведения таких процедур полностью.

    Оценка  внутреннего контроля расчетов с  подотчетными лицами основываются на содержании вопросов и документах, которые подвергаются исследованию.

    Вопросы и аудиторские доказательства для  проверки расчетов с подотчетными лицами:

Содержание  вопроса     Аудиторские доказательства
Имеется ли приказ руководителя об определении круга подотчетных лиц, сроков отчетности и подотчетных сумм? Приказы руководителя, учетная поли-тика организации для целей бухгал-терского учета.
Соответствует ли порядок расчетов с подотчетными лицами Порядку ведения

кассовых  операций в РФ и другим нормативным актам?

Авансовые отчеты, приказы руково-дителя, учетная политика организации для целей бухгалтерского учета.
Своевременно  ли сдаются авансовые отчеты в бухгалтерию организации? Авансовые отчеты.
Проверяются ли авансовые отчеты по формальным признакам и по существу отраженных операций, осуществляется ли арифметическая проверка авансовых отчетов и прилагаемых к ним документов? Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета, положение о документах и документообороте организации, должностные инструкции работников бухгалтерии.
Используются  ли унифицированные формы первичных документов? Авансовые отчеты.
Применяются ли компьютерные про-граммы для расчетов с подотчетными лицами? Учетная политика организации, аван-совые отчеты, ведомости аналитичес-кого учета расчетов с подотчетными лицами.
Осуществляется  ли контроль лимита расчетов наличными между юридичес-кими лицами? Авансовые отчеты.
Какие документы применяются для организации аналитического учета расчетов с подотчетными лицами?  
Соблюдается ли своевременность рас-четов с подотчетными по выданным

суммам?

Авансовые отчеты, отчеты кассира.
Правильно ли отражаются на счетах бухгалтерского учета операции с под-отчетными лицами? Ведомости, карточки аналитического учета расчетов с подотчетными лицами, журналы – ордера, анализы счетов, оборотно - сальдовые ведомости.
Сверяются ли записи аналитического и

синтетического  учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», а также записи в Главной книге?

Ведомости, карточки аналитического учета расчетов с подотчетными лицами, журналы – ордера, анализы счетов, обо-ротно - сальдовые ведомости, Главная книга организации.
 

    По  результатам опроса у аудитора складывается определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами на предприятии.

    Промежуточные выводы по вопроснику позволяют ему  сделать основной вывод – о том, что порядок расчетов с подотчетными лицами удовлетворителен или неудовлетворителен. В общем случае по результатам опроса у аудитора оказывается сформированным план проведения проверки расчетов с подотчетными лицами.

    Содержание  общего плана аудита оформляется  в виде таблицы. В общем плане аудитор определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита. Содержание общего плана оформляется в виде таблицы.

    Общий план аудита.

    Проверяемая организация ООО «Автотехно»

    Количество  человеко-часов

    Период  аудита 01.08.2010 – 01.08.2011

    Руководитель  аудиторской группы Иванов И.И.

№ п/п Планируемые виды

работ

Период

проведения

Исполнитель Примечание
  Проверка соответствия лиц, по-лучающих наличные деньги из кассы на хозяйственно-опера-ционные расходы, списку лиц, имеющих на это право, утвер-жденному руководителем пред-приятия. 01.08.10 - 07.07.11 Иванов И.И.  
  Проверка получения под отчет сумм денежных средств лицами, не отчитавшимися по ранее полученным авансам. 10.08.10 – 15.07.11 Иванов И.И.  
  Проверка полноты оправдатель-ных документов по командиров-кам, приложенных к авансовым отчетам. 18.08.10 – 21.07.11 Иванов И.И.  
  Проверка правильности ведения

аналитического  учета предста-вительских расходов в пределах и сверх норм;

21.08.11 – 27.07.11 Иванов И.И.  
  Проверка соответствия записей в авансовых отчетах и журнале- ордере № 7 «Расчеты с под-отчетными лицами». 25.08.10 – 01.08.11    

Информация о работе Аудит по расчетам с подотчетными лицами