Аудит основных стредств

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 06:15, курсовая работа

Описание работы

Виды аудита. Понятие аудита основных средств

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Сущность и значение аудита основных средств………………………………...6
1.1 Понятие и классификация объектов основных фондов (средств)……………6
1.2 Сущность аудита основных средств…………………………………………..12
1.3 План и программа проведения аудита основных средств…………………...15
2 Анализ бухгалтерского учета основных средств, их анализ и аудит на примере ООО «Колтубановская мебельная фабрика»……………………………………..23
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Колтубановская мебельная фабрика»…………………………………………………………………………….23
2.2 Организация учета основных средств в ООО «Колтубановская мебельная фабрика»…………………………………………………………………………….24
2.3 Анализ состояния, движения и эффективности использования основных средств ООО «Колтубановская мебельная фабрика»……………………………27
2.4 Аудит основных средств ООО «Колтубановская мебельная фабрика»…….32
3 Совершенствование автоматизации бухгалтерского учета основных средств в ООО «Колтубановская мебельная фабрика»……………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………………...43
Приложение 1 Критерии выбора программного обеспечения…………………..44

Работа содержит 1 файл

Аудит основных средств.docx

— 115.67 Кб (Скачать)
align="justify">       И коммуникации внутри зданий, необходимые  для их эксплуатации, как-то: система  отопления, включая котельную установку  для отопления (если последняя находится  в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации  со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной  электропроводки со всей осветительной  арматурой; внутренние телефонные и  сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты, входят в состав зданий.

       Водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации, включаются в состав зданий, начиная  от вводного вентиля или тройника у зданий или от ближайшего смотрового колодца, в зависимости от места  присоединения подводящего трубопровода.

       Следовательно, коммуникации, не входящие в состав зданий, являются отдельными сооружениями, подлежащими государственной регистрации.

       Исходя  из положений Гражданского кодекса  Российской Федерации, в соответствии с которым право собственности  и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации  в Едином государственном реестре  учреждениями юстиции, и Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними при решении вопроса о принятии объекта к бухгалтерскому учету недвижимое имущество до момента государственной регистрации или до момента подтвержденного факта подачи документов на регистрацию вышеуказанных прав должно отражаться на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

       Для целей налогового учета, основные средства, права на которые подлежат государственной  регистрации в соответствии с  законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей  амортизационной группы с момента  документального подтверждения  факта подачи документов на регистрацию  указанных прав.

       4. Обществом периферийные устройства  к компьютеру (сканер, монитор) отражаются  как отдельные объекты основных  средств:

       - по актам о вводе в эксплуатацию  № 106,107 от 18.02.2008г. принтеры «HP LaserJet 1200» (4 шт.) первоначальной стоимостью по 10 020,83 руб.;

       - по акту № 33 от 15.07.2008 г. монитор 15 «Digital Vision» первоначальной стоимостью 5 423,6 руб.;

       - по акту № 29 от 28.07.2007г. монитор «Digital Vision 17» первоначальной стоимостью 7 412,71 руб. и т.д. Ошибка является типичной.

       По  данным объектам основных средств не начисляется амортизация в бухгалтерском  и налоговом учете, стоимость  основных средств включается в себестоимость  продукции при вводе в эксплуатацию.

       5. Обществом тягач «ГТ - СМ», государственная  регистрация которого произведена  22.04.2008 г., отражен в составе основных средств на балансовом счете 01 «Основные средства» в ноябре 2008 г. В декабре 2008г. по данному объекту основных средств начислена амортизация в сумме 10 135,14 руб., включенная в себестоимость продукции (работ, услуг).

       В соответствии Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств  принятие объектов основных средств  к бухгалтерскому учету должно осуществляться на основании утвержденного руководителем  организации акта (накладной) приемки - передачи основных средств, который  составляется на каждый отдельный инвентарный  объект, и иных документов, в частности  подтверждающих их государственную  регистрацию в установленных  законодательством случаях.

       6. Обществом в 2007г. списаны основные средства «МАЗ 5549», автобус «ПАЗ 3205», автобус «ЛАЗ 699Р». Данные о проведении переоценки данных основных средств отсутствуют.

       7. Обществом стоимость активов,  приобретаемых для перепродажи,  отражается на балансовом счете  01 «Основные средства». Например, в октябре 2007г. приобретена и реализована «Амфибия глиссирующая» стоимостью 520 223,67 руб., отраженная на счете 01 «Основные средства» и т.д. Ошибка является типичной.

       8. Обществом в течение 2008 года осуществляется ремонт основных средств, но документы унифицированных форм не заполняются. Согласно Постановлению Государственного Комитета РФ по статистике от 21 января 2007 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции., модернизации должен применяться Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3), который должен подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Акт утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

       9. В процессе аудита в выборочном  порядке проверено начисление  амортизации основных средств.

       По  основным средствам, приобретенным  в 2008 г., амортизация Обществом начисляется по нормам амортизации, исчисленным исходя из установленного срока эксплуатации.

       9.1 Обществом в течение 2007г. ошибочно не начисляется амортизация по некоторым объектам основных средств. Например, в июле 2008 г. отражены Обществом в составе основных средств следующие объекты:

       - ноутбук «Expert 850 Р4» первоначальной стоимостью 71 916,0 руб.;

       - принтер «Epson Stylus Photo 2100» первоначальной стоимостью 34 661,25 руб.;

       - фотопринтер сублимационный «Sony» первоначальной стоимостью 15 734,0 руб.

       9.2 В процессе аудита сопоставлены  нормы амортизации, установленные  при принятии основных средств  к бухгалтерскому учету, с применяемыми  Обществом нормами амортизации.

       Обществом ошибочно производится начисление амортизации  здания административно - бытового комплекса (инвентарный № 22).

       10. Инвентаризация основных средств  в 2008 году Обществом не проводилась. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

       По  результатам аудита основных фондов ООО «ЖБИ -5» рекомендуется:

       - отражение операций с основными  средствами осуществлять на основании  первичных документов унифицированных  форм, утвержденных Постановлением  «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету основных средств». Первичные  документы должны быть распечатаны  и подписаны членами комиссии  по приему- передаче, лицом, оформившим  документ, и утверждены руководителем  Общества;

       - произвести государственную регистрацию  прав на незарегистрированное  имущество;

       - учитывая, что монитор (сканер) без  компьютера работать не может,  рекомендуется Обществу его стоимость  включать в стоимость компьютера  и учитывать все вместе, как  единый инвентарный объект;

       - в связи с тем, что государственная  регистрация объекта основных  средств произведена в апреле 2008г., отражение в составе основных средств тягача «ГТ - СМ», должно быть произведено в апреле 2008 г.

       Несвоевременное отражение в составе основных средств тягача «ГТ - СМ» привело  к занижению налоговой базы по налогу на имущество и налогу на прибыль в сумме начисленной  амортизации.

       - рекомендуется Обществу восстановить  аналитические данные к счету  83 «Добавочный капитал», в случае  проведения ранее переоценки  списанных основных средств произвести  корректировочные записи по счету  83 «Добавочный капитал»;

       - стоимость активов, приобретаемых  для перепродажи, отражать на  балансовом счете 41 «Товары»;

       - отражение в бухгалтерском учете  хозяйственных операций осуществлять  на основании первичных документов  унифицированных форм.

       - произвести корректировочные записи  в бухгалтерском и налоговом  учете и сдать уточненные расчеты  по налогу на имущество и  налогу на прибыль.

       - произвести корректировочные записи  в бухгалтерском и налоговом  учете и сдать уточненные расчеты  по налогу на имущество и  налогу на прибыль.

       - провести инвентаризацию основных  средств.

       Рассмотрим  методы совершенствования автоматизации  бухгалтерского учета основных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3 Совершенствование  автоматизации бухгалтерского  учета основных  средств в ООО  «Колтубановская  мебельная фабрика»

 
 

       В настоящее время все большую  актуальность приобретает автоматизация  бухгалтерского учета на отдельных  участках учета, в том числе и  учет основных средств.

       Спектр  предлагаемых программ довольно велик, и каждый производитель будет  убеждать вас в преимуществах  именно своей программы. Критерии выбора программного обеспечения можно  отобразить в виде представленной схемы  на рисунке 3 (см. Приложение 1).5

       Исходя  из этих критериев, попробуем сравнить некоторые программные продукты, а точнее наиболее ярких представителей разных видов.

         В последнее время довольно  широкое распространение получила  упрощённая форма учёта, основанная  на использовании журнала регистрации  хозяйственных операций в качестве  основного учётного регистра. Относительная  простота этой формы позволила  реализовать некоторые из принципов,  лежащих в её основе, в бухгалтерских  программах, которые можно назвать  универсальными. Отличительной особенностью  таких программных продуктов  является наличие журнала (книги)  хозяйственных операций. Работа с такими программными продуктами организована по следующей простой схеме: в журнал вносятся хозяйственные операции (проводки) и документы, на основании которых после обработки формируются журналы-ордера, ведомости и другие регистры синтетического и аналитического учёта, бухгалтерская, налоговая и статистическая отчётность.

       Универсальные бухгалтерские программы состоят  из одного, двух (реже более) модулей. Входящие в них функции позволяют автоматизировать любой раздел бухгалтерского учёта, но не подразделяются по участкам бухгалтерского учёта. На освоение программы и процесс  автоматизации учёта с её помощью  бухгалтер тратит незначительное время: необходимо уяснить принципы, на которых  основана программа, и научиться  пользоваться универсальным набором  средств, используемых для отражения  хозяйственных операций по всем участкам бухгалтерского учёта. Типичным представителем универсальных программ является «1С: Бухгалтерия».

       Однако, несмотря на то, что принципы упрощённой формы учёта в той или иной степени реализованы в универсальных  бухгалтерских программах, этого  нельзя сказать о второй группе программных  продуктов, которые не основаны на принципах  ни мемориально-ордерной, ни журнально-ордерной, ни упрощённой формы учёта. Эти программные  продукты можно определить как функциональные бухгалтерские программы.

       Отличительной особенностью этих программ является наличие совокупности автоматизированных решений различных учётных задач, таких как учёт основных средств  и нематериальных активов, учёт материальных ресурсов, учёт труда и заработной платы и т. д., а также, специального модуля для сведения главной книги и построения баланса. В различных пакетах количество таких автоматизированных решений (программ-модулей) варьируется обычно от пяти до двадцати, а иногда и более. Каждый модуль пакета имеет свои, специфические алгоритмы, свои способы хранения информации, режимы работы и функции. Между собой функциональные программы различаются набором модулей, а внутри модулей — их наполнением и особенностями работы. Каждое из таких автоматизированных решений может быть оформлено либо как отдельная программа-модуль (автоматизированное рабочее место), способная работать как самостоятельно, так и согласованно с другими программами комплекса, либо автоматизированные решения могут быть объединены в единый комплекс. Подобная организация системы позволяет глубже проработать и отразить специфику отдельных участков учёта и требует меньшей доработки конечным пользователем.

Информация о работе Аудит основных стредств