Аудит основных стредств

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 06:15, курсовая работа

Описание работы

Виды аудита. Понятие аудита основных средств

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Сущность и значение аудита основных средств………………………………...6
1.1 Понятие и классификация объектов основных фондов (средств)……………6
1.2 Сущность аудита основных средств…………………………………………..12
1.3 План и программа проведения аудита основных средств…………………...15
2 Анализ бухгалтерского учета основных средств, их анализ и аудит на примере ООО «Колтубановская мебельная фабрика»……………………………………..23
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Колтубановская мебельная фабрика»…………………………………………………………………………….23
2.2 Организация учета основных средств в ООО «Колтубановская мебельная фабрика»…………………………………………………………………………….24
2.3 Анализ состояния, движения и эффективности использования основных средств ООО «Колтубановская мебельная фабрика»……………………………27
2.4 Аудит основных средств ООО «Колтубановская мебельная фабрика»…….32
3 Совершенствование автоматизации бухгалтерского учета основных средств в ООО «Колтубановская мебельная фабрика»……………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………………...43
Приложение 1 Критерии выбора программного обеспечения…………………..44

Работа содержит 1 файл

Аудит основных средств.docx

— 115.67 Кб (Скачать)

       В ходе проверки аудитор изучает состав и структуру основных средств.

       Аудитор, проверяя первичные бухгалтерские  документы, отражающие поступление  основных средств: коммерческие (хозяйственные) договоры, акты приемки, накладные, счета-фактуры, технические паспорта, уточняющие записи характеристик инвентарных объектов в индивидуальных карточках по учету  основных средств — должен определить правильность разделения основных средств  по:

       - классификации, так как неправильное  разделение может привести к  неправильному начислению амортизации  и как конечный результат к  неправильному отражению затрат  в себестоимости продукции (работ,  услуг);

       - принадлежности, так как неправильное  их разделение может привести  к неправильным расчетам арендной  платы или начислению амортизации;

       - характеру участия в производстве, так как их неправильное разделение  может привести к неправильному  начислению амортизации (например, на основные средства, находящиеся  в запасе или на консервации,  амортизация не начисляется;

       - назначению, так как неправильное  их разделение может привести  к неправильному начислению амортизации  (на активную часть производственных  основных средств может начисляться  ускоренная амортизация).

       Кроме того, неправильная классификация основных средств и разделение их по назначению и классам может привести к  неправильному отражению в учете  результатов переоценки.

       Проверка  этого аспекта имеет особое значение в настоящее время, поскольку  в связи с введением в действие гл. 25 Налогового кодекса РФ предприятия  провели переклассификацию основных средств для целей начисления амортизации и должны вести особый учет износа и 'амортизационных отчислений по объектам, полученным безвозмездно или за счет бюджетного финансирования, поскольку они не учитываются  при определении издержек производства. Все это значительно повышает значимость проверки правильности постановки на учет основных средств с указанием  всех отмеченных выше реквизитов.

       Особое  внимание аудитору необходимо обратить на правильность отнесения предметов  к основным средствам.

       2. Аудит оценки основных средств  в бухгалтерском учете

       Проверка  Правильности оценки инвентарных объектов основных средств занимает в аудиторской  проверке особое место, так как от правильности оценки основных средств  в конечном итоге зависит:

       - достоверность отражения финансовых  результатов;

       - правильность расчетов с бюджетом  по налогу на имущество (стоимость  основных средств является одним  из источников начисления налога  на имущество);

       - достоверность составления бухгалтерской  отчетности по основным средствам.

       На  основании первичных бухгалтерских  документов по приходу инвентарных  объектов основных средств аудитору необходимо проверить правильность оценки основных средств.

       При аудите оценки основных средств аудитору необходимо особое внимание обратить на:

       - наличие на предприятии комиссии  по приемке объектов основных  средств и оформлению соответствующих  результатов;

       - наличие договоров на поступление  объектов основных средств с  указанием стоимости объекта;

       - наличие протоколов договорной  цены, как неотъемлемой части  соответствующих договоров, позволяющих  передавать право собственности  на объект основных средств;

       - соответствие первоначальной стоимости  объектов основных средств в  актах приемки-передачи основных  средств стоимости, указанной  в соответствующих договорах;

       - правильность и целесообразность  произведенной переоценки основных  средств;

       - правильность отражения первоначальной  стоимости после достройки и  дооборудования объектов, модернизации  и реконструкции или частичной  ликвидации объектов.

       Особое  внимание в ходе проверки аудитору следует обратить на наличие раздельного  учета затрат, формирующих инвентарную  стоимость основных средств и  увеличивающих таковую в случае осуществления капитального ремонта.

       3. Аудит учета операций по движению  объектов основных средств

       В ходе аудиторской проверки особое внимание необходимо обратить на источники поступления  инвентарных объектов основных средств. В зависимости от источника поступления  в бухгалтерском учете предприятия  должен быть тот или иной набор  первичных бухгалтерских документов, подтверждающих законность поступления  основных средств. Например, при передаче основных средств в качестве взноса в уставный капитал должен быть приведен их перечень с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения основных средств, по которой их относят  в счет взноса в уставный капитал. Одновременно должна быть передана вся  техническая документация на эти  объекты основных средств. При приобретении основных средств у физического  лица должен быть оформлен договор  купли-продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения. При приобретении объектов основных средств в комплекте (например, набор  офисной мебели или вычислительная техника) в инвентарной карточке учета основных средств должна быть обязательно приведена расшифровка  предметов, входящих в комплект. При  приобретении объектов основных средств  за иностранную валюту аудитор должен пересчитать первоначальную стоимость  объекта по соответствующему курсу  в рублях на момент перехода права  собственности.

       Особое  внимание при аудите поступления  объектов основных средств аудитор  вынужден уделять объектам, принятым в эксплуатацию на условиях текущей  и долгосрочной аренды.

       При выбытии объектов основных средств  аудитор должен тщательно проанализировать формы выбытия, так как в зависимости  от этого приемы и методы аудиторской  проверки строго дифференцируются. Например, при продаже объектов основных средств  должна быть установлена рыночная стоимость, которая (как правило) не должна быть ниже балансовой стоимости. В случае реализации основных средств ниже рыночной стоимости соответственно увеличивается  налогооблагаемая прибыль.

       При безвозмездной передаче объекты  основных средств подлежат обложению  НДС за исключением безвозмездной  передачи основных средств для непроизводственной сферы. Плательщиком НДС является передающая сторона.

       Для определения непригодности объектов основных средств или невозможности  и неэффективности проведения восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию на предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия. Аудитор проверяет наличие такого приказа, состав комиссии и порядок списания пришедших в негодность основных средств и их соответствие требованиям утвержденных нормативных документов.

       Если  в ходе аудиторской проверки выяснилось, что на предприятии произошло  списание объектов основных средств  в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим  перевооружением действующих предприятий, цехов и других объектов, то бухгалтерия  должна предоставить аудитору перечень списанного оборудования, указанного в Плане расширения, реконструкции  и технического перевооружения предприятия.

       Особое  внимание аудитор должен уделить  правильности списания и Оприходование  в бухгалтерском учете на счете 10 «Материалы» деталей, узлов и  агрегатов разобранного и демонтированного оборудования, годных для ремонта  других машин, а также других материалов, полученных от ликвидации объектов основных средств. При этом следует помнить, что детали и узлы, изготовленные  с применением драгоценных металлов, подлежат учету и сдаче в государственный  фонд.

       4. Аудит учета арендованных основных  средств

       В ходе аудиторской проверки арендованного  имущества аудитору необходимо обратить внимание на форму и вид аренды. Известно, что в зависимости от сроков аренды имущества выделяют долгосрочную аренду (лизинг) — на срок более трех лет, среднесрочную аренду (кабринг) — на срок от одного года до трех лет, краткосрочную (рейтинг, чартер) — на срок до одного года. А в зависимости  от условий предоставления различают  текущую и долгосрочную аренду.

       Аудитор должен тщательно проверить наличие  договоров аренды и правильность оформления условий договоров в  зависимости от формы и вида аренды. Особое внимание уделяется порядку  расчетов и структуре арендных платежей, а также распределению обязанностей сторон по поддержанию имущества  в состоянии, соответствующем условиям договора.

       Как правило, в период аренды права и  обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит  лишь право владения имуществом. При  текущей аренде имущество подлежит возврату арендодателю.

       Долгосрочно арендуемые основные средства — это  инвентарные объекты, по которым  в соответствии с условиями договора аренды предусматривается переход  объектов в собственность арендатора (выкуп) по истечении срока аренды или до его истечения при условии  внесения арендатором всей обусловленной  договорной цены.

       В ходе аудита арендованных основных средств  также проверяется наличие приемосдаточных  актов.

       Если  договором аренды предусмотрено  осуществление капиталовложений в  арендованные основные средства за счет средств арендатора, то по окончании  срока аренды они безвозмездно передаются арендодателю. Аудитор проверяет  правильность оформления соответствующих  бухгалтерских записей на безвозмездную  передачу объектов основных средств.

       5. Аудит начисления амортизации  основных средств

       В настоящее время аудитор должен оценить целесообразность и законность применения выбранного метода начисления амортизации и правильность ее применения. Аудитору необходимо проверить правильность применения норм амортизации к конкретным объектам основных средств.

       Амортизация, начисленная по установленным нормам, включается в издержки производства (себестоимость) предприятия. Аудитору необходимо знать, что если предприятие  сдает отдельные объекты основных средств в текущую аренду, то начисленная  по ним амортизация должна включаться в состав операционных расходов, а  полученную арендную плату следует  относить к операционным доходам.

       Аудитор проверяет правильность начисления износа основных средств в течение  нормативного срока службы (эксплуатации) объектов или срока, за который балансовая стоимость основных средств полностью  включается в издержки производства (себестоимость), после чего начисления прекращаются.

       Аудитор проверяет правильность и целесообразность применения аудируемым предприятием ускоренного  метода начисления износа активной части  основных средств. При этом следует  помнить, что годовая норма амортизационных  отчислений может быть увеличена  не более чем в два раза. Исключение составляют машины, оборудование и  транспортные средства сроком службы до трех лет.

       Предприятия могут применять метод ускоренной амортизации в отношении основных средств, используемых для увеличения выпуска вычислительной техники, материалов новых прогрессивных видов, приборов, оборудования, расширения экспорта продукции. Возможность использования ускоренной амортизации должна быть согласована  с Минэкономразвития России.

       Если  деятельность малого предприятия прекращается до истечения одного года с момента  ввода в действие, то сумма дополнительно  начисленного износа подлежит восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли  предприятия. Аудитор должен проверить  наличие в приказе руководителя «Учетная политика» отражения возможности  ускоренного начисления износа.

Информация о работе Аудит основных стредств