Аудит операций с основными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение вопросов аудита основных средств на предприятии, выявление методов и способов ведения аудиторских проверок на исследуемом предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3


1.Обзор экономической литературы и нормативно – правовых
документов……………………………………………………………………….5


• 1.1 Обзор экономической литературы……………….…………………………5
1.2 Обзор нормативно – правовых документов, регламентирующих

аудит операций с основными средствами …………………………………9


2.Экономическая характеристика ООО «Хохол – Тростянка» и
организация учета……………………………………………………………….13


3.Аудит операций с основными средствами ООО «Хохол – Тростянка»…….21
4.3.1 Планирование аудита…………………………..…………………………...21
5.3.2 Методика проведения аудита операций с основными средствами……...28
6.3.3 Отчет аудитора руководству проверяемого субъекта.…………………...37


Заключение………………………………………………………………………….40


Список используемой литературы………………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Аудит операций с основными средствами.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

     Согласно  учетной политике предприятия, для  накапливания средств на осуществление  ремонтных работ в ООО «Хохол – Тростянка» формируется ремонтный фонд. Отчисления в ремонтный фонд производится на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта и оформляются бухгалтерскими записями:

     - по основному производству: Дт 20 «Основное производство», Кт 96;

     - по общепроизводственным расходам: Дт 25 «Общепроизводственные расходы» Кт 96;

     - по вспомогательному производству: Дт 23 «Вспомогательное производство» Кт 96;

     - по общехозяйственным расходам: Дт 26 «Общехозяйственные расходы»  Кт 96

     Операции  по учету основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, отражается на счете 23. По дебету этого счета учитывают фактические затраты по проведенному ремонту, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списывают за счет ремонтного фонда. Сальдо по счету 23 дебетовое и показывает затраты по законченному капитальному или текущему ремонту основных средств. В балансе эти затраты отражаются по статье «Незавершенное производство». Списание фактической себестоимости ремонта оформляется проводкой: Дт 96 Кт23.

     На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, ООО «Хохол – Тростянка» заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи (форма № ОС-3). 

     Аудиторской проверке подлежат также операции по списанию основных средств. Основные средства выбывают вследствие ветхости, износа, стихийных бедствий, недостач, хищений, реконструкции, продажи, безвозмездной передачи и др. Законность и целесообразность операций по выбытию основных средств устанавливаются проверкой первичных документов (актов списания, накладных, счетов – фактур и т. д.), актов аналитического и синтетического учета (карточек учета движения основных средств по форме № ОС – 12, оборотных ведомостей, журналов – ордеров, Главной книги). Аудитору необходимо изучить все акты на списание зданий, сооружений, машин, оборудования и другого имущества предприятия. При этом следует обращать внимание на соблюдение установленных форм этих документов, заполнение в них реквизитов, наличие подписей всех членов комиссии и руководителя.

     В ходе проверки операций по выбытию  основных средств в ООО «Хохол – Тростянка», установлено, что не во всех актах на списание основных средств указывается финансовый результат; многие акты на списание не утверждены руководителем предприятия. В корреспонденции счетов по выбытию основных средств ошибок не обнаружено.

 

3.3 Отчет аудитора руководству проверяемого субъекта 

     Основными недостатками системы учета основных средств в ООО «Хохол – Тростянка» являются:

     - недостаточный контроль со стороны главного бухгалтера предприятия за документооборотом, наличием и движением основных средств;

     - не во всех актах на списание  основных средств указывается  финансовый результат, не все  акты на списание утверждены  руководителем предприятия;

     - инвентарные карточки учета оформляются не своевременно;

     - инвентаризация основных средств  проводится формально; инвентаризационные описи передаются членам инвентаризационной комиссии с указанными данными бухгалтерского учета;

     - при выявлении фактов недостач  основных средств не всегда проводится служебное расследование по установлению причин и виновных в недостаче; при установлении виновных лиц ущерб взыскивается по учетным ценам.

     При проведении аудиторской проверки учета  основных средств на предприятии ООО «Хохол – Тростянка» приемлемый уровень аудиторского риска

     По  результатам проверки подтвердилось  соответствие регистров синтетического и аналитического учета движения основных средств Общества, что соответствует требованиям п. 46-54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности  в РФ.

     При выборочной инвентаризации основных средств  ООО «Хохол – Тростянка» было выявлено соответствие их фактического наличия бухгалтерским остаткам. Однако в нарушение требований п.7 ст. 1 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, на отдельные объекты основных средств не нанесен инвентарный номер.

     Начисление  амортизации по вновь поступившим  объектам основных средств начинается с месяца, следующего за месяцем  поступления объекта, что соответствует требованиям п. 21  Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.

     Начисление  амортизации по выбывшим и самортизированным  объектам основных средств прекращается с месяца, следующего за месяцем  выбытия объекта, что соответствует  требованиям п. 22  Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.

     В соответствии с требованиями п. 23 Положения  по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, на предприятии не производится  начисление амортизации по объектам основных средств, находящихся в ремонте.

     Основным  общим недостатком системы учета  основных средств является недостаточный  контроль за деятельностью бухгалтерии  со стороны руководства предприятия. При такой системе руководитель как бы не является потребителем бухгалтерской информации в той степени, в которой ему следует им быть теоретически. Практически достаточных усилий по контролю за основными средствами руководитель предприятия не прикладывает, хотя нормативные требования соблюдаются им с наибольшей возможной точностью. 
Теперь перейду к основным недостаткам конкретного характера.

     При зачислении в состав основных средств  на предприятии процедура не соблюдается в должной форме: акт приемки (форма ОС-1) не оформляется, тоесть фактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется только при помощи бухгалтерской проводки (Д 01, К 08) и увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 «Основные средства» на сумму вновь поступившего основного средства.

     В целях совершенствования системы  учета основных средств и в целом бухгалтерского учета нами разработаны и предложены руководству предприятия следующие рекомендации:

     1. Главному бухгалтеру усилить  контроль за правильным оформлением  первичных документов по движению  основных средств и своевременным оформлением регистров аналитического учета.

     2. На предприятии необходимо создать  постоянно действующую комиссию для проведения служебного расследования по выявленным фактам недостач и хищений. По результатам служебного расследования привлекать виновных к дисциплинарной и материальной ответственности, а в необходимых случаях направлять материалы служебного расследования в правоохранительные органы для привлечения виновных в хищении к уголовной ответственности.

     3. Повысить квалификацию сотрудников  бухгалтерии.

     4. Организовать доступ к системе  «Консультант Плюс» для обеспечения  персонала законодательными и  нормативными актами, ПБУ, инструкциями  и оперативного отслеживания  изменений в нормативной базе.

     5. Обеспечить контроль за соблюдением  условий и порядка проведения инвентаризации основных средств.

     6. Ликвидировать лишнее и малоиспользуемое  оборудование, сократить количество  неустановленного оборудования.

     7. Улучшить организацию и управление  производством за счет внедрения  научной организации труда, улучшения обеспечения материально - техническими ресурсами, повышения эффективности производства через систему материальных стимулов работников.

      

 

      Заключение 

       В работе были рассмотрены вопросы  аудита основных средств. Были указаны цели и задачи аудита основных средств, источники информации и основные направления проверки, приведены план и программа аудиторской проверки, изложен перечень аудиторских процедур при проверке основных средств организации.

       Целью аудита основных средств является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Целью аудита основных средств также может быть оценка эффективности использования основных средств.

       Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Основными источниками информации об основных средствах служат первичные документы: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутреннее перемещение и др.

       Основные направления аудита основных средств должны обеспечить:

  • контроль за наличием и сохранностью основных средств;
  • правильность отнесения предметов к основным средствам;
  • правильность оценки основных средств в учете;
  • правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
  • правильность начисления и отражения в учете амортизации и ремонта основных средств;
  • правильность отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

       При проверке учета основных средств аудитор может применять следующие способы получения доказательств:

  • проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);
  • инвентаризация;
  • проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;
  • подтверждение;                                               
  • аналитические процедуры.

       В ходе аудиторской проверки установлено, что бухгалтерский учет в ООО «Хохол – Тростянка» организован в соответствии с приказом об учетной политике предприятия, Законом РФ «О бухгалтерском учете», Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкцией по его применению, положениями по бухгалтерскому учету и др.

       Первичные документы оформлены в соответствии с установленными образцами, систематизированы по регистрам бухгалтерского учета и отчетным периодам. Внутренние документы, регламентирующие деятельность организации (приказы, должностные инструкции, трудовые договоры и т.д.),  имеются в полном объеме.

       Анализируя  изложенные результаты проверки можно  сделать следующие выводы. Существенных  отклонений в организации  бухгалтерского учета основных средств от требований нормативных документов не выявлено. Учет основных средств ведется в целом правильно. Выявленные при проверке ошибки на выводы о достоверности отчетности во всех существенных аспектах не влияют.

       В качестве рекомендаций руководству  организации ООО «Хохол - Тростянка» было предложено усилить внутренний контроль учета основных средств, отслеживать изменения законодательства регулирующего учет основных средств.

     Улучшить  организацию и управление производством  за счет внедрения научной организации  труда, улучшения обеспечения материально  – техническими ресурсами, повышение эффективности производства через систему материальных стимулов работников.

     Таким образом, можно сделать вывод, что основные средства соотносятся с производством на предприятии как часть и целое. Состояние и эффективное использование основных средств прямо влияют на эффективность производства и результаты финансово – хозяйственной деятельности. Успешная работа предприятия во многом зависит от грамотного использования и ведения бухгалтерского учета основных средств.

     С целью повышения эффективности  управления ресурсами организации  целесообразно внедрение системы  финансового планирования (бюджетирования). Возможно, что для повышения эффективности сбора первичных учетных данных возникнет необходимость создания в структуре бухгалтерии (или параллельно с ней) отдельной службы оперативного учета.

     При этом следует отметить, что рационально  использование основных фондов и производственных мощностей организации, дальнейшее ускорение оборачиваемости активов повышает инвестиционную привлекательность, что позволяет существенно увеличивать объемы привлекаемых внешних инвестиций и продолжать расширение производственной базы и спектра выпускаемой продукции. Все это, в свою очередь, способствует дальнейшему стабильному процветанию ООО «Хохол - Тростянка». 

Информация о работе Аудит операций с основными средствами