Аудит операций с основными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение вопросов аудита основных средств на предприятии, выявление методов и способов ведения аудиторских проверок на исследуемом предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3


1.Обзор экономической литературы и нормативно – правовых
документов……………………………………………………………………….5


• 1.1 Обзор экономической литературы……………….…………………………5
1.2 Обзор нормативно – правовых документов, регламентирующих

аудит операций с основными средствами …………………………………9


2.Экономическая характеристика ООО «Хохол – Тростянка» и
организация учета……………………………………………………………….13


3.Аудит операций с основными средствами ООО «Хохол – Тростянка»…….21
4.3.1 Планирование аудита…………………………..…………………………...21
5.3.2 Методика проведения аудита операций с основными средствами……...28
6.3.3 Отчет аудитора руководству проверяемого субъекта.…………………...37


Заключение………………………………………………………………………….40


Список используемой литературы………………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Аудит операций с основными средствами.doc

— 364.00 Кб (Скачать)
gn="center"> 3.2 Методика проведения аудита операций с основными средствами 

     Аудитору  необходимо выяснить состав и структуру основных средств, числящихся на предприятии. Для этого аудитор должен потребовать от руководства подробный список основных средств, в который необходимо включить следующие показатели: наименование объекта, дата приобретения, краткая характеристика, балансовая стоимость, норма амортизации, сумма начисленной амортизации. При проверке состава и структуры основных средств следует знать, что к ним относятся: здания, сооружения, оборудования, рабочие и силовые машины, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства.

     Так, в ходе проверки правильности отнесения  отдельных объектов к основным средствам в ООО «Хохол – Тростянка» нарушений не обнаружено. Балансовая стоимость основных средств по предоставленному руководителем списку соответствует балансовой стоимости основных средств в форме №1 Годового отчета.

     В соответствии с учетной политикой  предприятия к основным средствам  относятся активы, используемые в  производстве продукции, при выполнении работ. В составе основных средств на предприятии используются: инструмент, инвентарь, хозяйственные принадлежности, сменное оборудование сроком более года.

     Объекты основных средств, стоимостью не более  20000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры не входящие в библиотечный фонд (независимо от стоимости) списываются на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию без отражения их на счете 02 «Амортизация основных средств». В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве организуется контроль за их движением на забалансовых счетах.

     Особо тщательно следует проверять  полноту и своевременность проведения инвентаризации основных средств, а так же инвентаризационные описи и приложенные к ним протоколы заседания инвентаризационных комиссий, сличительные ведомости, ведомости результатов последней инвентаризации, решения руководства организации по итогам ее проведения и правильности отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

     В ходе проверки инвентаризации в бухгалтерском учете выявлены следующие нарушения: инвентаризация основных средств проводится формально; инвентаризационные описи передаются членам инвентаризационной комиссии с указанными данными бухгалтерского учета.

     Также при поверке результатов инвентаризации основных средств, проведенной на предприятии в текущем году, выявлено нарушение в отражении ее результатов в бухгалтерском учете.

     Расхождение обнаружены по сличительной ведомости  результатов инвентаризации основных средств № 1, на что составлен рабочий документ.

     Отражение результатов инвентаризации основных средств.

     Списаны с баланса недостача компьютера PC Intel 1100 MHz:

     - первоначальная стоимость 25000 руб.

     - амортизация 14200 руб.

     - остаточная стоимость 10800 руб.

     При выявлении факта недостачи основных средств на предприятии не было проведено служебное расследование по установлению причины виновных в недостаче. Бухгалтер отнесла недостачу основных средств, выявленную при инвентаризации: Дт 91  Кт 94.

     При проверке сохранности основных средств  аудитору необходимо убедиться в правильности проведения переоценки основных средств. В ООО «Хохол – Тростянка» последняя переоценка основных средств была проведена по состоянию на 1 января 2007 года. На предприятии применяется метод прямой оценки восстановительной стоимости основных средств.

     Восстановительная стоимость отдельных объектов основных средств определяется путем прямого пересчета, согласно, рыночных цен на аналогичные объекты.

     В ходе проверки правильности расчета  переоценки основных средств на 01.01.07 г. ошибок и нарушений не обнаружено, замечаний аудитора нет.

     Необходимым этапом проверки основных средств является поступление их на предприятие. Основные средства могут поступать в организацию  в следующих случаях:

     - в качестве вклада в уставный  капитал (складочный) капитал;

     - по договору дарения (безвозмездно);

     - приобретения;

     - оприходования неучтенных объектов; при строительстве и др.

     Аудитору  необходимо помнить, что во всех случаях  поступление основных средств оформляется  актом (накладной) приемки – передач основных средств формы № ОС – 1. При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя предприятия. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце [20].

     Акт (накладная) после ее оформления с  приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

     При проверке правильности оформления основных средств обнаружены следующие нарушения. Встречаются случаи, когда бухгалтер  приходует основное средство на основании накладной и счета – фактуры, а акт приемки – передачи составляет через некоторое время.

     Следует отметить, что товарные документы  не являются основанием для оприходования  и введения в эксплуатацию основных средств. Оприходования и ввод в  эксплуатацию объекта основных средств  должно быть оформлено актом приема – передачи основных средств (ф. ОС -1). Только с этого момента начинается отсчет начисления амортизации и возмещения уплаченного поставщикам НДС. Отсюда следует вывод, что несвоевременное оприходование основных средств влечет за собой не доначисление амортизации, что приводит к искажению остаточной стоимости объектов и финансовых результатов деятельности предприятия.

     Необходимо  проверить также правильность оценки приобретенных основных средств. В бухгалтерском учете основные средства оценивают по первоначальной стоимости. Применяют также восстановительную и остаточную стоимости.

     Первоначальной (фактической) стоимостью объектов основных средств считается:

     - для объектов, внесенных учредителями  в счет вклада в уставный  капитал, - их денежная оценка по договоренности сторон, если иное не предусмотрено законодательством РФ;

     - для объектов основных средств,  поступивших по договору дарения, - их текущая рыночная стоимость  на дату принятия к бухгалтерскому  учету. При определении рыночной  стоимости могут быть использованы  данные о ценах на аналогичную продукцию; сведения об уровне цен по данным государственной статистики, торговых инспекций; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств;

     - для объектов основных средств,  приобретенных за плату, - фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и других возмещаемых налогов;

     - для объектов основных средств,  полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, - стоимость имущества, преданного или подлежащего передаче организацией, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных ценностей.

     Проверке  подлежит также правильность определения  восстановительной стоимости –  стоимости воспроизводства основных средств на момент их переоценки.

     Необходимо  проверить правильность отражения  операций по приобретению основных средств на счетах бухгалтерского учета.

     Схема бухгалтерских проводок по учету основных средств в ООО «Хохол – Тростянка» представлена в таблице 9.

     Таблице 9. Схема бухгалтерских проводок по учету поступления основных средств в ООО «Хохол – Тростянка»

 
№ п/п
 
Документ  и содержание операции
Корреспонденция счетов  
Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 Счет№31.Акт  о приемке оборудования Ф.№ОС-14.Оприходована поступившая от поставщика автоматизированная линия:

-стоимость  оборудования

-налог  на добавленную стоимость

 
 
 
08

19

 
 
 
60

60

 
 
 
500000

100000

2 Счет № 117 транспортной организации. Принят к оплате счет транспортной организации за доставку автоматизированной линии:

-стоимость  доставки

-налог  на добавленную стоимость

 
 
 
07

19

 
 
 
60

60

 
 
 
2000

400

3 Акт приемки - передач  оборудования в монтаж ф. №ОС-15. Сдана  в монтаж автоматизированная линия.  
08
 
-7
 
202000
4 Счет №82 подрядной организации. Принят счет за работы по монтажу автоматизированной линии:

-стоимость  монтажа

-налог  на добавленную стоимость

 
 
08

19

 
 
60

60

 
 
40000

8000

5 Акт (накладная) №2 приемки-передачи основных средств. Введена в эксплуатацию автоматизированная линия.  
01
 
08
 
202000
6 Выписка из расчетного счета. Оплачено поставщику за объект основных средств, доставку и монтаж.  
60
 
51
 
290400
7 Расчет. Определен  налоговый счет по НДС по введенным в эксплуатацию основным средствам.   
68НДС
 
19
 
40400
8 Счет- фактура №2.Накладная поставщика материалов. Поступили строительные материалы от поставщика:

-цена  материалов

-налог  на добавленную стоимость 

 
 
 
10-8

19

 
 
 
60

60

 
 
 
50000

10000

9 Платежное поручение  №143. Оплачены счета поставщика материалов  
60
 
51
 
60000
10 Требование-накладная  №87. Отпущены материалы на строительство склады  
08
 
10
 
50000
11 Расчетно-платежная  ведомость. Начислена заработная плата работникам по строительству склада  
08
 
70
 
20000
12 Расчет. Начислен единый социальный налог и отчисления в фонд социального страхования по заработной плате  
 
08
 
 
69
 
 
8000
13 Платежное поручение  №75. Оплачено за регистрацию здания склада как объекта недвижимости  
08
 
51
 
500
14 Расчет. Начислен НДС по строительно-монтажным работам, выполненным хозяйственным способом  
08
 
68
 
15700
15 Расчет. Определен  налоговый вычет по НДС по материалам, использованным на строительство склада  
68
 
19
 
10000
16 Расчет. Определен  налоговый вычет по НДС начисленному по строительным - монтажным работам  
68
 
08
 
5700
17 Акт (накладная) №2 приемки-передачи основных средств. Введен в эксплуатацию склад  
01
 
08
 
88500
18 Инвентаризационная  опись. Сличительная ведомость. Оприходован неучтенный инструмент.  
01
 
91
 
10000
 

     В ходе проверки правильности корреспонденции  счетов по учету основных средств ошибок не обнаружено.

     Важным  направлением аудита основных средств  является установление правильности начисления амортизации по основным средствам. Основные средства предприятия в  процессе производства постепенно изнашиваются.

     Износ – стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты технико-экономических свойств, а в следствии, этого – стоимости.

     Стоимость основных средств предприятия погашается путем начисления износа (амортизационной  стоимости) и списания на издержки производства (расходов на продажу) в течение всего срока их полезного использования по нормам, утвержденным в установленном порядке [11].

     В соответствии с ПБУ 6/01 амортизация  объектов основных средств производится одним из следующих способов:

     - линейный способ;

     -способ  уменьшаемого остатка;

     -способ  списания стоимости по сумме  чисел срока полезного использования;

     -способ  списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).

     При проведении аудита основных средств  аудитор должен убедиться в правильности: выбора учетной политики и использования того или иного способа амортизации по отношению к конкретным видам и группам объектов основных средств; установления экономическим субъектом сроков полезного использования объектов основных средств; определения конкретных дат начала и прекращения амортизационных отчислений по объектам основных средств. Необходимо установить, к какой группе по назначению относятся основные средства: производственного или непроизводственного назначения.

     Проверкой установлено, что сумма амортизации по основным средствам производственного назначения относятся на соответствующие издержки обращения в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44, а по основным средствам непроизводственного назначения и передаваемые в аренду – на счета 29, 91. В ходе проверки ошибок не обнаружено.

     Следующим этапом является проверка правильности учета и отнесения затрат на ремонт основных средств.

     Так, в ООО «Хохол – Тростянка» ремонт основных средств проводится как хозяйственным способом – ремонтным цехом, так и подрядным способом. На предприятии действует система планово-предупредительных ремонтов (ППР), однако имеет место не соблюдения графиков ППР основных средств (по срокам и количеству ремонтов). Увеличивается время и расходы на ремонт, что отрицательно влияет на себестоимость продукции и финансовый результат деятельности организации. Рекомендуется усилить контроль за соблюдением графиков ППР.

Информация о работе Аудит операций с основными средствами