Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:48, курсовая работа
Современная система бухгалтерского и управленческого учета в свою очередь должна включать и совокупность методов анализа, и оценки дебиторской и кредиторской задолженности. С их помощью находят оптимальное соотношение между долгами дебиторов и кредиторов, добиваются более высокой эффективности использования денежных средств.
Несмотря на кажущуюся простоту отражения в учете предприятия полученных кредитов и займов, при аудиторских проверках выявляется довольно большое количество ошибок и нарушений. Ошибки возникают как при оформлении кредитных отношений, предприятия квалифицируют как получение кредита, получение заемных денежных средств от предприятий и организаций, не имеющих лицензий Центрального банка РФ на осуществление кредитных операций, так и при отражении в учете операций с заемными средствами и исчисление налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Введение
1. Теоретические основы аудита
1.1. Цели и задачи проверки
1.2. Исследование нормативной и информационной базы аудита
1.3. Программа аудита
1.4. Особенности деятельности организации
2. Аудит кредитных операций
2.1. Проверка договоров предприятия на получение кредитов и займов, законности условий и целесообразности получения кредитов и займов
2.2. Аудит кредитов от банков и займов от прочих юридических и физических лиц
2.3. Проверка правильности отражения в учете операции по получению и возврату кредитов и займов
2.4. Подготовка информации руководству экономического субъекта по результатам проверки
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Содержание
В настоящее время трудно представить себе современную, успешно развивающуюся организацию, которая бы не использовала кредитные ресурсы. Необходимость привлечения заемных средств может быть обусловлена временным дефицитом наиболее ликвидных активов предприятия, необходимых для приобретения сырья, материалов, товаров для продажи и основных производственных фондов.
Современная система бухгалтерского и управленческого учета в свою очередь должна включать и совокупность методов анализа, и оценки дебиторской и кредиторской задолженности. С их помощью находят оптимальное соотношение между долгами дебиторов и кредиторов, добиваются более высокой эффективности использования денежных средств.
Несмотря на кажущуюся простоту отражения в учете предприятия полученных кредитов и займов, при аудиторских проверках выявляется довольно большое количество ошибок и нарушений. Ошибки возникают как при оформлении кредитных отношений, предприятия квалифицируют как получение кредита, получение заемных денежных средств от предприятий и организаций, не имеющих лицензий Центрального банка РФ на осуществление кредитных операций, так и при отражении в учете операций с заемными средствами и исчисление налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
В любом случае, бухгалтерский учет кредитов и займов всегда вызывал, да и по-прежнему вызывает определенные трудности. Поэтому представляется весьма актуальным рассмотреть аудита расчетов по кредитам и займам в рамках предлагаемой курсовой работы.
Целью данной работы является изучение вопроса аудита кредитов и займов на примере реально действующего хозяйствующего субъекта.
Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:
Объект исследования - сельскохозяйственное предприятие г. Артема с. Суражевка – ГУП ОПХ «Дальневосточное».
Предмет исследования расчеты по кредитам и займам объекта исследования.
Информационной
базой работы явились законодательно-
Цель
аудита расчетов по кредитам и займам
- получить достаточные доказательства
достоверности отражения
При проверке расчетов по кредитам и займам необходимо выяснить документальную обоснованность произведенных операций, убедиться в подлинности документов и правильности их оформления.
Для достижения цели проверки расчетов по кредитам и займам необходимо решить следующие задачи:
Выполняя процедуру проверки расчетов по кредитам и займам, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
Система нормативного регулирования аудита расчетов по кредитам и займам в России состоит из документов четырех уровней.
К первой группе документов относятся:
Второю группу документов регулирует Министерство финансов РФ, Центральный банк России и другие органы исполнительной власти. К документам второго уровня относятся положения регламентирующие принципы и правила учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения, которые составляют систему национальных стандартов, ориентированную на Международные стандарты финансовой отчетности. В настоящее время в России система национальных стандартов - положений по бухгалтерскому учету включает 22 положения, из них:
К документам третьего уровня относится План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г № 94н (в редакции от 08.11.2010 N 142н), составляют основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы. К третьему уровню так же относятся инструкции и методические указания, разрабатываемые и вводимые в действие в разрезе отдельных Положений по бухгалтерскому учету.
Документы четвертого уровня разрабатываются предприятием и утверждаются руководителем организации. К ним относятся:
Для
получения достоверных
Предприятиями и организациями могут использоваться различные первичные учетные документы: унифицированные первичные документы; документы, разрабатываемые предприятиями самостоятельно.
При аудите кредитов и займов аудитору в качестве первичных документов в бухгалтерии проверяемого предприятия предоставляют:
Перечень
лиц, имеющих право подписи
Помимо регистров бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности источниками информации являются регистры налогового учета и налоговые декларации.
В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирование аудита» (п. 10) в процессе планирования аудиторской проверки должна быть составлена и документально оформлена программа аудита – документ, определяющий характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.
Планирование аудита – один из важнейших процессов в осуществлении аудиторской проверки.
Процесс планирования аудита включает:
На стадии предварительного планирования аудиторская группа должна сделать предварительное заключение о величине существенных показателей, то есть величине, при которой ошибки как единичные, так и взятые суммарно, могут существенно повлиять на данные в финансовой отчетности.
Информация о работе Аудит операций по учету кредитов и займов