Аудит операций по реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование организации аудита операций по реализации продукции, работ и услуг.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:
 изучить особенности аудита операций по реализации продукции, работ и услуг;
 разработать рекомендации по устранению недостатков и усовершенствованию аудита процесса реализации продукции, работ и услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ
Цели и задачи аудита операций по реализации продукции, работ и услуг
Планирование проведения аудиторской проверки
Аудиторские доказательства и процедуры
АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ АО «РОСА»
Ознакомление с финансово-производственной деятельностью АО «Роса»
Определение последовательности проверки операций по реализации продукции, работ и услуг
Проверка системы внутреннего контроля операций по реализации
Выполнение аудиторских процедур
Оформление материалов аудиторской проверки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая Аудит операций по реализации.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

   существуют ли доходы и расходы, не относящиеся к деятельности  хозяйствующего субъекта.

Полнота. Аудитор должен быть уверен, что в бухгалтерские документы, которые поступают на проверку, включена вся необходимая информация, в ведении бухгалтерского учета не допускаются ни одного пропуска (умышленное или не умышленное), в бухгалтерскую отчетность включены данные обо всех операциях по реализации, которые имели место в течение года. Для достижения данной цели должны быть выяснены следующие вопросы:

   включены ли все денежные средства;

   не пропущены ли какие суммы;

   отражены ли в счетах-фактурах все суммы по реализации продукции, работ и услуг.

Точность арифметических данных. Каждая цифра должна быть точно отражена и точно перенесена из одного регистра в другой. Вопросы, которые задаются аудитором:

   правильно ли рассчитаны суммы по реализации продукции, работ и услуг;

   была ли проведена проверка арифметической точности сумм в кассовой книге.

Оценка – все ценности должны быть правильно оценены, а все операции должны быть отражены в документах по соответствующей (надлежащей) стоимости. Аудитор задает следующие вопросы:

   правильно ли применен принцип по отгрузке для расчета доходов.

Представление и раскрытие - все данные бухгалтерской отчетности представлены точно и все данные раскрыты в необходимом объеме «с должной тщательностью» и с определенной степенью детализации.

При сборе аудиторских доказательств, аудитор может использовать различные процедуры (одну или несколько). Наиболее распространены следующие: проверка арифметических расчетов клиента (пересчет); инвентаризация; проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций; подтверждение; проверка документов; прослеживание; аналитические процедуры.

 

 

 

 

 

 

 

2    АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И

      УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ АО «РОСА»

 

2.1 Ознакомление с финансово-производственной деятельностью АО

      «Роса»

 

АО «Роса» является крупнейшей компанией Казахстана по производству пива, минеральной воды и безалкогольных напитков.  Деятельность компании направлена на удовлетворение спроса и насыщение региона пивом, прохладительными напитками, минеральной водой собственного производства. С этой целью ведётся разработка новых рецептур производства пива, безалкогольных напитков и определяется круг наиболее популярных напитков.

Акционерное общество открытого типа «Роса» преобразовано из государственного предприятия «Павлодарский пивоваренный завод» в ходе II этапа Национальной программы разгосударствления и приватизации в Республике Казахстан, и зарегистрировано 12.05.1996 года, перерегистрировано в Открытое Акционерное Общество «Роса» 22.01.1999 года.

Деятельность  общества  направлена на  удовлетворение  спроса  и  насыщение  рынка региона пивом, безалкогольными  напитками  и  минеральной  водой  собственного  производства.

Основные виды  деятельности  компании:

   производство и реализация  пива, минеральной  воды  и  безалкогольных  напитков;

   коммерческо – посредническая деятельность;

   открытие  магазинов, киосков  и продажа в них товаров;

   внешнеэкономическая  деятельность.

АО «Роса» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютные счета, круглую печать и бланки со своим наименованием на казахском и русском языках, штампы и прочие официальные атрибуты.

Конкурентным преимуществом АО «Роса» является высокая технологичность и качество продукции, оснащение предприятия современным оборудованием, позволяющее предприятию качественно и быстро изготовлять продукцию.

Внешняя среда АО «Роса» представлена на рисунке 2.

                       Рисунок 2 – Внешняя среда АО «Роса»

 

Основными конкурентами являются: Павлодарская фирма «Арго»; АО «Усть-Каменогорский пивоваренный завод»; Карагандинский пивоваренный завод; АО «Шымкент пиво»; АО «Арай»; Семипалатинское предприятие «SEMEY SU», занимающиеся выпуском минеральных и прохладительных напитков, а также водки; российское объединение «Старый мельник»; АО «Пивзавод Балтика»; АО «Очаково Ltd».

Непосредственное  управление  компанией  осуществляет  правление  АО «Роса», состоящее из 5 человек:

   председатель  правления;

   начальник финансово экономического отдела;

   начальник управления сбыта и маркетинга;

   директор по производству;

   директор по общим вопросам (рисунок 3).

        Рисунок 3 - Организационная структура АО «Роса»

 

Формирование отчетности для внутренних целей, а также в интересах других пользователей в соответствии с их требованиями и целями, определяется в порядке, установленном действующим законодательством, МСФО и учетной политикой АО «Роса».

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации производится по данным финансовой отчетности (Приложение А, Б) в таблице 3.

Анализируя показатели АО «Роса» отметим, что 2010 году наблюдается улучшения в деятельности хозяйствующего субъекта.

За анализируемый период   доход от реализации увеличился на 61671 тысяч тенге, что свидетельствует об эффективности деятельности АО в отношении сбытовой политики.  Себестоимость продукции увеличилась на 54283 тысяч тенге, этот факт не повлиял на валовой доход АО, который за 2010 год увеличился на 7388 тысяч тенге.

Таблица 3 - Основные показатели  финансово-хозяйственной деятельности АО

                   «Роса» за 2009-2010 гг.

Показатели

Ед. измерения

2009 год

2010 год

Откло-нение

(+; -)

Темп роста (%)

Валовый доход

тыс.

тенге

35941

43329

7388

120,6

Доход (убыток) от основной деятельности

тыс.

тенге

17234

22838

5604

132,5

Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения

тыс.

тенге

17234

22838

5604

132,5

Чистый доход (убыток)

тыс.

тенге

13787

18270

4483

132,5

Фондоотдача

тенге

38,6

43,8

5,2

113,5

Фондовооруженность

тыс.

тенге

392

362,9

-29,1

92,6

Производительность труда

тыс.

тенге

15130,7

15905,9

775,2

105,1

Среднемесячная заработная плата

тенге

37250

38500

1250

103,4

Рентабельность

%

5,4

5,9

0,5

109,3

 

Расходы периода АО «Роса», в общем, за отчетный год увеличились  на 1784 тысяч тенге в результате увеличения расходов на реализацию, административных расходов и  расходов на финансирование. Наибольшую долю в общей структуре расходов периода занимают административные расходы.

Увеличение суммы дохода от продолжаемой деятельности в 2010 году на 5604 тысяч тенге привело к увеличению суммы чистого дохода, полученного АО «Роса» на 4483 тысяч тенге больше, чем в 2009 году.

Фондоотдача - обобщающий показатель использования основных фондов. Рассматривая обеспеченность АО «Роса» основными фондами, следует отметить, что фондоотдача предприятия за отчетный год увеличилась на 5,2 тенге, что свидетельствует об эффективном использовании производственных фондов.

Анализ фонда оплаты труда показал, что затраты предприятия по заработной плате увеличились на 1656 тысяч тенге, вследствие увеличения среднемесячной заработной платы на 1250 тенге и увеличения среднесписочной численности работников предприятия на 3 человека.

Увеличение дохода от реализации продукции и оказания услуг, произошедшее с одновременным  увеличением среднесписочной численности работников  повлияли на производительность труда, показатель которого к концу анализируемого периода увеличился на  775,2 тысячи тенге.

Рентабельность - обобщающий показатель экономической эффективности деятельности, обозначающий доходность, прибыльность предприятия. По сравнению с 2009 годом наблюдается увеличение рентабельности на 0,5 процентов, что подтверждает результативность деятельности АО «Роса».

 

2.2 Определение последовательности проверки операций по реализации

      продукции, работ и услуг

 

Аудит объема реализации и его составляющих – один из ключевых вопросов, в значительной мере определяющий качество всего аудита.

Аудит процедур контроля реализации продукции, работ и услуг преследует следующие цели:

   оценка эффективности системы управления реализации продукции, работ и услуг на предприятии;

   внесение рекомендаций, касающихся совершенствования систем управления реализацией продукции.

В ходе проверки процедур контроля реализации продукции, работ и услуг в перед аудитором стоят следующие задачи:

   подтверждение объемов реализованной продукции и услуг;

   подтверждение себестоимости реализованной продукции и услуг;

   проверка правильности ведения синтетического и аналитического учета.

Аудиторская проверка операций по реализации продукции, работ и услуг может быть организована в такой последовательности:

   обследование условий хранения товарно-материальных запасов на складах;

   проверка правильности документального оформления операций по реализации;

   проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета;

   оформление результатов проверки.

В процессе аудиторской проверки реализации продукции, работ и услуг используются следующие нормативные документы:

   Кодекс   Республики   Казахстан   «О   налогах   и    других   обязательных платежей в бюджет» от 10 декабря 2008 года;

   Закон   Республики   Казахстан  «О  бухгалтерском  учете  и   финансовой   отчетности» №234-III

   Закон    Республики    Казахстан    «Об    аудиторской   деятельности»    от  05.05.2006 года № 139-III;

   международные стандарты аудита (МСА).

   нормативные акты по аудиторской деятельности.

Источниками информации для проведения аудита операций по реализации продукции (работ, услуг) являются:

   приказ об организации учетной политики на учетный год;

   главная книга;

   журнал-ордер № 1, 2, 11.

Первичные документы на отпуск готовой продукции со склада:

   банковские выписки о движении денежных средств на расчетном счете;

   приходные кассовые ордера на приход денежной наличности в кассу, предъявляются для оплаты счетов за отгруженную продукцию;

   другие платежные документы, ценные бумаги, письма, относящиеся к оплате за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги;

   отчет о прибылях и убытках.

2.3 Проверка системы внутреннего контроля  операций по реализации

 

Система внутреннего контроля АО «Роса»  – это методики и процедуры, разработанные для эффективности хозяйственной деятельности, сохранения активов и обеспечения приемлемого уровня полноты информации.

Основными функциями внутренней системы контроля являются:

   проверка достаточности и соответствия действующим нормативным актам и учредительным документам системы внутренних регламентов и процедур контроля (приказов, распоряжений, инструкций);

   экспертиза правильности организации, методологии и техники ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности;

   анализ внешних факторов и оценка их влияния на деятельность предприятия;

Информация о работе Аудит операций по реализации